1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт рамы автомобиля

CTRL-Z › Блог › Ремонт Автомобильных рам. Конспект.

В 2001 году по материалам книги «Ремонт автомобильных рам» (автор Гурман В.С.) сочинился документ. Возможности этот документ подшить к записи я не нашел, поэтому завожу его вручную.
По сути дела это просто конспект книги, поэтому высказываю здесь своё искреннее уважение автору и исследователям проблемы.
И, конечно, помним, что возраст книги уже превышает пол-века.

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РЕМОНТ РАМЫ АВТОМОБИЛЕЙ

При ремонте рам можно пользоваться только качественными электродами.
Перед сваркой электроды должны быть обязательно просушены в течение 1 ч
при температуре 140—160 ОС так как влажность обмазки приводит к пористости металла шва.

К сварке деталей рамы должны допускаться только дипломированные сварщики 5 – 6 разряда, прошедшие аттестацию.

Рабочее место сварщика должно быть оборудовано амперметром.

Необходимо производить упрочнение поверхностным наклёпом участков, опасных к возникновению трещин усталости.

При условии выполнения этих принципов можно восстановить выносливость
деталей рамы автомобиля до уровня выносливости новых деталей.

1
Подготовка рамы к ремонту.

Повреждённый участок рамы необходимо тщательно отмыть от загрязнений.

Места, имеющие трещины и места возможного зарождения трещин должны быть зачищены вращающейся стальной щёткой до металлического блеска для облегчения обнаружения трещин.

Зачищенные места осматривают при помощи 4-кратной лупы. Таким образом удаётся обнаружить трещины, незаметные без зачистки на 20% рам автомобилей. Без выполнения этой операции надёжность рамы после ремонта гарантировать нельзя.

Лонжероны рамы и поперечины необходимо править без нагрева. После правки форма и размеры деталей должны соответствовать чертежу завода-изготовителя.
Кривизна верхней полки лонжерона не должна превышать 2 мм на длине 1000 мм. а на всей длине—5 мм.
Кривизна вертикальной стенки допускается не более 2 мм на длине 1000 мм, а не всей длине — не более 10 мм.
Разность стрел прогиба лонжеронов одной рамы не должна превышать 6 мм.
Для правки совершенно не пригодны детали, деформированные с вытяжкой, сопровождающейся уменьшением толщины материала.

2
Определение способа ремонта деталей рамы.

Допускается ремонт деталей рамы заваркой трещин, отрезкой или вырезкой поврежденной части и приваркой дополнительной детали.

Все сварные соединения должны быть выполнены в стык.
Приварка вставок, а также приварка дополнительных деталей внахлестку не допускается.
На одной продольной балке не должно быть более трех сварных соединений, включая заваренные трещины.

При ремонте трещин, проходящих через отверстие, последнее должно быть обязательно заварено.

В тех случаях, когда в опасном месте имеется несколько одинаковых концентраторов напряжений, лучше вырезать его.

Рассмотрим конкретный пример.

Так как напряжения у всех трех отверстий приблизительно одинаковы, то при возникновении трещины у одного из отверстий, у других двух запас выносливости материала, по-видимому, почти израсходован и упрочнение наклепом может оказаться неэффективным. Поэтому лучше заменить часть материала. В рассматриваемом случае вырезать следует до оси продольной балки . Если вырезать одну лишь полку, то на стенке может остаться невидимый конец трещины, который станет очагом нового разрушения, так как вблизи полки напряжения от изгиба достаточно велики.

При переменных нагрузках отверстие не является препятствием для развития трещин усталости. Многие трещины, зарождающиеся на кромках профиля, развиваются к отверстию и легко пересекают его.

Таким образом, сверление отверстия в конце трещины излишне.

Вместе с тем конец трещины бывает трудно выявить, поэтому, чтобы не заваренная часть трещины не могла стать причиной повторного разрушения детали, следует прорезать трещину по ее направлению дальше видимого конца. Если видимый конец расположен на полке или сгибе профиля, то прорезать следует по всей полке и по стенке не менее 50 мм от полки. Если трещина распространилась на стенку, то прорезать следует на 50 мм дальше видимого конца трещины.

Ширина реза 1…2 мм.

Если трещина доходит до отверстия или пересекает его, то последнее следует заварить на медной подкладке, а кромки вновь просверленного отверстия упрочнить наклепом. С этой целью целесообразно сверлить отверстие диаметром на 1 мм меньше, чем требуется по чертежу и раздать его до нужного диаметра.

Качество сварки оказывает решающее влияние на выносливость отремонтированных деталей и долговечность собранных из этих деталей рам.
Сварные швы, проходящие через места прилегания кронштейнов, должны быть зачищены заподлицо с поверхностью детали.
Перед осмотром со сварных швов должен быть удален шлак, а их поверхность должна быть тщательно зачищена.
Сварные швы не должны иметь подрезов, раковин и пор. Кратеры должны быть заплавлены. Усиление сварных швов не должно возвышаться над поверхностью детали более чем на 2 мм. Допускается опиливание усиления шва на сгибе профиля. В месте выхода на кромку профиля шов должен быть подварен вровень с кромкой.

При переходе от нижнего к вертикальному шву следует снизить силу тока, в противном случае металл будет стекать и образуется прожог. Так как длина вертикального шва очень мала, а качество сварки должно быть безукоризненным, сварщик не может каждый раз подбирать силу тока пробой. Поэтому рабочее место, где заваривают детали рамы должно быть оборудовано амперметром, по которому сварщик, не осуществляя проб, мог бы устанавливать должную силу тока.

Сваривать детали необходимо следующими электродами диаметром 4 мм:

Ремонт рам автомобилей

Ремонт рам автомобилей , с гарантией и по доступной цене, Вы можете выполнить в любом филиале сети автосервисов «Профессионал». Скажу Вам честно , что за 20 лет профессионального кузовного ремонта, у нас не было ни одной рамы, с которой мы бы не справились. Просто посмотрите фото и видео отчёты, а лучше приезжайте в сервис и воочию посмотрите, как восстанавливается геометрия рамы, даже после очень сильных столкновений.

Читать еще:  Оборудование для тонировки: набор инструментов и приспособлений

Ориентировочные цены на ремонт рамы автомобиля:

  • Ремонт рам без снятия кузова и без разборки от 23.780 руб.
  • Ремонт рамы джипа, с частичной разборкой от 38.970 руб.
  • Ремонт рамы внедорожника, со снятием кузова от 68.985 руб.
  • Восстановление геометрии кузова ( если потребуется ) от 7.745 руб.

Наши мастера по ремонту

ИЩЕТЕ ПЕРВОКЛАССНЫЙ РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ РАМ В МОСКВЕ ПО ПРИЕМЛЕМЫМ ЦЕНАМ? АВТОСЕРВИС «ПРОФЕССИОНАЛ» К ВАШИМ УСЛУГАМ!

Кузовной ремонт рамных джипов считается одним из самых сложных по нескольким причинам.

Рама джипа — это главный силовой элемент автомобиля. Она не только изготовлена из сверхпрочной стали, но и дополнительно усилена в 17-ти местах. Поэтому в ремонте рама автомобиля крайне сложна и требует специального оборудования. Самое главное условие — это умение мастера мыслить трёхмерно. При ударах раму, как правило, скручивает в трех плоскостях. Именно из-за сложности восстановления 90 % наших конкурентов списывают каркасный элемент на замену, что влечет за собой целый клубок финансовых потерь и проблем:

1 любая рама стоит от 150 000 до 350 000 рублей, и при этом ее часто нет в наличии (заказ и доставка занимает от 1 месяца, так как это негабаритный груз);

2 работы по замене рамы очень дорогие и трудоемкие;

3 на многих автомобилях рама — номерной агрегат и при ее замене на другую, продать такой автомобиль дорого очень сложно.

Замену номерной детали регистрируют в ПТС и в сопроводительной документации к автомашине. Скрыть факт замены рамы от будущего покупателя практически невозможно, и поэтому приходится рассказывать правду о характере аварии. По статистике, узнав правду, 50 % клиентов сразу же отказываются от покупки данного автомобиля, а оставшиеся 25 % пытаются снизить цену приблизительно на 20 %.

Практически в тех же тезисах можно описать необходимость ремонта рам грузовых автомобилей , только здесь речь в большинстве случаев идет о еще больших расходах на покупку новых рамных элементов. Немалыми будут и потери при продаже машины с замененным номерным агрегатом. Цена новой рамы зависит от марки грузового автомобиля, а к расходам по ее замене необходимо прибавить стоимость работ по снятию и последующей установке кабины и всех остальных узлов. В результате затраты здесь запросто могут перевалить за десять тысяч евро. В то же время предлагаемый нами ремонт рамы грузового автомобиля обойдется в разы дешевле.

Ремонт рамы внедорожника в «ПРОФЕССИОНАЛЕ» — выгодно по нескольким причинам:

  1. Мы восстановим оригинальную раму автомобиля, в том числе грузового, и сэкономим вам до 60 % средств.
  2. Ремонт, который длится у конкурентов 2 месяца, мы произведем за 18 дней.
  3. Никто не сможет понять, что автомобиль был восстановлен, и вы легко его продадите, когда решите поменять машину.
  4. Ремонт рамы автомобиля будет произведен по заводским контрольным точкам.
  5. Вы останетесь довольны, потому что огромный груз проблем, связанных с восстановлением серьезно пострадавшего автомобиля, навсегда оставит вас.

В заключение предлагаю просмотреть коллекцию фотографий отреставрированных рам и приехать в «Профессионал» для скорейшего осуществления ремонта.

С уважением, основатель корпорации «Профессионал» Никитин Андрей Владимирович.

РЕМОНТ РАМЫ АВТОМОБИЛЯ. Автомобиль Ниссан попал в сильнейшее ДТП, в результате пострадал кузов и рама автомобиля. Чтобы восстановить кузов и произвести ремонт рамы, мастерам автосервиса Профессионал пришлось отдельно восстановить раму джипа, а затем кузов. Раму автомобиля проверили по контрольным точкам и только потом собрали. Внедорожник получил вторую жизнь. Ремонт джипа выполнили за 17 дней.

РЕМОНТ РАМЫ АВТОМОБИЛЯ. Ниссан Патруль получил сильнейшее повреждение кузова и рамы. Страховая компания списала данный автомобиль в тоталь. Владелец автомобиля не согласился списывать автомобиль. Он получил деньги со страховой компании и годные остатки. В автосервисе Профессионал, произвели ремонт рамы с гарантией качества. Расплатившись за ремонт автомобиля деньгами, полученными со страховой компании, у клиента еще остались 300.000 руб. Ремонт выполнен за 8 дней.

РЕМОНТ РАМЫ АВТОМОБИЛЯ. Внедорожник Тойота Прадо попал в сильнейшее ДТП. Автомобиль восстановили в другом сервисе, но видимо не доделали. Владелец внедорожника обнаружил, что машина едет криво . Обратился в сервис, где выполнили ремонт, но получил отказ: ремонтом рам, мы не занимаемся и точка. Все хорошо, но сход развал в красной зоне, колеса установлены криво. В автосервисе «Профессионал» был выполнен ремонт рамы автомобиля, проверены все контрольные точки кузова. Заменили нижний рычаг передней подвески и выставили сход развал по заводским параметрам (фото прилагается). Время ремонта 4 дня, экономия 75.000 рублей. Если Вы повредили раму автомобиля и никто не хочет ее ремонтировать, приезжайте к нам. Мы 20 лет ремонтируем рамы джипов, с пожизненной гарантией. С уважением, основатель автосервиса «Профессионал» Никитин Андрей Владимирович

Ремонт рамы Тахо

Ремонт рамы

ЕО: при ЕО

Техническое обслуживание рамы.

— визуально производить контроль на наличие трещин.

— следить за состоянием окраски рамы

2) ТО-1 (для грузовых автомобилей, через 3000км.)

3) ТО-2 (через 12000км.)

Читать еще:  Перфорированная пленка на стекла автомобиля

— все процессы при ЕО произвести.

— проверить состояние заклепочных соединений и целостность отдельных соединений рам.

— замена ослабевших заклепок.

Ремонт рамы производится или по мере необходимости, или при капитальном ремонте автомобиля. В зависимости от вида дефектов, их числа, ремонт рамы выполняют при полной или частичной разборке. Ремонт с частичной разборкой производят при наличии на раме небольшого числа дефектов в виде ослабления заклепочных соединений и износа отверстий. Ремонт рам с полной разборкой осуществляют при наличии большого числа дефектов и в основном при серьезных деформациях элементов рамы.

Схема типового технологического процесса ремонта рамы с полной разборкой.

1 мойка 2 удаление старой краски 3 обезжиривание1 разборка на детали 2 деффектовка 3 сортировкаРемонт деталей рамыСборка РамыКонтроль Качества сборкиОкраска рамы

1) Мойку, удаление старой краски и обезжиривание производят погружением на 1-1,5 часа в ванну с щелочным раствором каустической соды (лобомит). Концентрация раствора 80-100гр. на 1л., t = 80…90°С

Для удаления остатков моющего раствора, раму промывают горячей водой.

2) Разборку рамы на детали производят удалением заклепок высверливанием, выжиганием газовой горелкой или срезом головок заклепок. Деффектовку и сортировку деталей рамы выполняют в соответствии с техническими требованиями на ремонт. Критериями для выбраковки лонжеронов и поперечен, являются деформации деталей, скрученность деталей, наличие трещин с коррозионным разрушением. При наличии других дефектов раму ремонтируют.

3) Ремонт деталей рам. Ремонт лонжеронов и поперечен, начинают с устранения их деформации в холодном состоянии. Правка на специальном стенде – прессе. На стенде – прессе устраняют скрученность и погнутость лонжеронов. Трещины в неответственных деталях рамы восстанавливают сваркой. Во всех других случаях ремонт рамы производится заваркой трещин с усилением восстанавливаемых участков, при помощи дополнительных ремонтных деталей (ДРД). Все сварные соединения выполняют в стык или в нахлестку, при определенной последовательности наполнения швов.

Перед установкой на раму и приваркой к ней ДРД необходимо предварительно заварить имеющиеся трещины. Поврежденное место рамы должно быть обязательно очищено металлической щеткой, промыто керосином и насухо протерто. Подлежащая заварке трещина разделывается при помощи наждачного круга. Заварка трещин детали рамы производится по форме стыковых соединений с разделкой кромок по всей толщине металла.

Пред установкой на лонжероны и другие детали рамы, усилительных коробок, угольников, пластин, и других элементов необходимо сварной шов срубить или спилить заподлицо. После подгонки ДРД к лонжеронам их приваривают продольным швом.

Дополнительные ремонтные детали (ДРД)

ДРД для усиления лонжерона в виде швеллерной коробки. Изготовление ДРД ведется, из листовой стали: ст.3, ст.5, ст.20, ст.25-для углерода. Толщина ДРД не должна превышать толщину лонжерона t= 5,5…8мм.

Применяются электроды: Э42а- постоянный ток; Э42 с покрытием ОММ-5-переменный ток. Ø 3…5мм.

При сборке рамы применяются переносные и стационарные клепаные установки.

5)Контроль качества ремонта рамы.

Контроль качества ремонта рамы заключается в проверке ее размеров и формы.

а) Разница в длине диагоналей на отдельном участке рамы между двумя поперечинами L1-L2 ≤ 5мм.

б) Результаты измерений расстояний между лонжеронами рам спереди и сзади не должно давать разницу больше чем 4см. |S1|-|S2|≤4мм.

в) У собранной рамы отверстие в передних кронштейнах, передних и задних рессор должны быть соосны.

г) Разность степени прогиба лонжеронов по вертикали одной рамы не должна превышать 6мм. δ ≤6мм.

д) Кривизна вертикальной стенки лонжерона допускается не более 2х мм. на длине 1м., а на всей длине не более 10мм.

Окраску рамы в зависимости от производственной программы осуществляют пневматическим распылением или окунанием.

При небольшой программе окраски рам, иногда, их загружают в окрасочные ванны подъемником. При большой программе применяется метод окунания, обеспечивающий полную окраску рамы во всех местах и позволяющий использовать подвесной конвеер, что повышает производительность труда.

Конструкция, техническое обслуживание, неисправности и ремонт подвесок автомобилей.

Подвеской называются – совокупность устройств осуществляющих упругую связь колес с несущей системой автомобиля ( рамой или кузова).

Подвеска служит для обеспечения плавности хода авто и повышения безопасности его движения.

Плавность хода – это свойство автомобиля защищать перевозимых людей и грузы от воздействия дороги.

Подвеска повышает безопасность движения автомобиля, обеспечивающая постоянный контакт колес с дорогой и исключая отрыв от нее.

Составные части подвески: это упругие элементы (рессоры и пружины), направляющие устройства (верхние и нижние рычаги подвески), амортизаторы.

В автомобиле различают подрессорные массы: кузов( раму) и закрепленные на них механизмы, и не подрессорные массы ( колеса, мосты, тормозные механизмы).

Подвеска состоит из 4х основных устройств: направляющего устройства- 1, упругого устройства 2, гасящего устройства -3 и стабилизирующего устройства-4.

Направляющее устройство подвески ориентирует движение колеса и определяет характер его перемещения относительно кузова и дороги. Направляющее устройство передает продольные и поперечные силы, и их моменты между колесом и кузовом автомобиля.

Упругое устройство подвески, смягчает толчки и удары, передаваемые от колеса на кузов автомобиля. При наезде на дорожные неровности, упругое устройство исключает копирование кузовом неровностей дороги и улучшает плавность хода автомобиля.

Гасящее устройство подвески уменьшает колебания кузова и колес автомобиля возникающие при движении по неровностям дороги и приводит к их затуханию. Гасящее устройство превращает механическую энергию колебаний в тепловую энергию с последующим ее рассеиванием в окружающую среду.

Читать еще:  Как проверить геометрию кузова: проверка и измерение геометрии кузова

Стабилизирующее устройство подвески уменьшает боковой крен и поперечные боковые колебания кузова автомобиля.

Работа подвески.

Крутящий момент Мk передаваемый от двигателя через трансмиссию на колеса, создает между колесом и дорогой силу тяги Рт, которая приводит к возникновению на ведущем мосту толкающей силы Рх. Толкающая сила через направляющее устройство 1 подвески передается на кузов автомобиля и приводит его в движение.

При движении по неровностям дороги колесо перемещается в вертикальной плоскости относительно точек О1 и О2. Упругое устройство 2 деформируется за счет сжатия и растяжения, а кузов и колеса совершают колебания, гасит которые амортизатор.

Корпус амортизатора 3 заполнен жидкостью или газом, закреплен к балки моста. В корпусе находится поршень с отверстиями и клапанами, шток которого связан с кузовом автомобиля. В процессе колебания кузова и колес поршень совершает возвратно- поступательные движения.

Боковой крен и поперечные угловые колебания автомобиля уменьшает стабилизатор 4 поперечной устойчивости, который представляет собой, специальное упругое устройство, устанавливаемое поперек автомобиля.

Подсветка различается по направляющему устройству на: зависимую(грузовые автомобили) и независимую (легковые автомобили).

По упругому устройству: рессорная, пружинная, торсионная, пневматическая, гидропневматическая.

Возможные неисправности и техническое обслуживание подвесок.

В процессе эксплуатации автомобиля, возникают следующие неисправности подвесок:

— в рессорах: обломы, трещины, снижение упругости листов рессор, износ листов, износ резиновых подушек, износ хомутов, износ пальцев верхних и нижних опор.

— неисправности амортизаторов: засоление клапанов, износ штока, подтекание жидкости, износ поршня цилиндра.

— неисправности в направляющем устройстве и стабилизаторе: износ шаровых соединений, износ стабилизатора.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10999 — | 7442 — или читать все.

95.47.253.202 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Ремонт и правка автомобильных рам

легковых, внедорожников и грузовиков до 5тонн

На большинстве автомобилей рама — это номерной агрегат!
Мы восстановим оригинальную раму автомобиля на стапеле, и сэкономим Вам до 50% денежных средств. Замена — только в крайнем случае!

При этом, рама после ремонта будет иметь те же свойства по проходимости, устойчивости и безопасности, что и новая!

Рамные внедорожники на данный момент являются наиболее приспособлены к любому дорожному покрытию и бездорожью.

Но и такие, почти неуязвимые машины попадают в аварии. И в случае повреждения несущей рамы, перед автовладельцем встает вопрос, что делать дальше.

Ведь стоимость и замена новой рамы для такого автомобиля может доходить до 30% от общей стоимости внедорожника.

Почему большинство сервисов сразу торопятся списать раму в утиль?

Кузовной ремонт рамных автомобилей считается одним из самых сложных по нескольким причинам.

Рама — это основной силовой элемент автомобиля. Она не только изготовлена из сверхпрочной стали, но и дополнительно усилена в 17-ти местах.

Поэтому ремонт рамы автомобиля крайне сложный и требует специального оборудования. Самое главное условие — это умение мастера мыслить трёхмерно.

Обычно при ударах раму скручивает в трех плоскостях. Именно из-за сложности восстановления большинство автосервисов списывают ее на замену.

А это влечет за собой целый веер финансовых потерь и дополнительных проблем:

  • Любая рама стоит от 130 000 до 380 000 рублей. И обычно ее нет в наличии (а заказ и доставка занимает от 1 месяца, ведь это негабаритный груз).
  • Работы по замене рамы очень дорогие и трудоемкие.
  • На большинстве автомобилей рама — это номерной агрегат. При ее замене на другую — продать такой автомобиль дорого уже не получится, у покупателя сразу возникнут справедливые вопросы. Скрыть факт замены рамы от будущего покупателя практически невозможно, и поэтому приходится рассказывать правду о характере аварии. По статистике, узнав правду, 70% клиентов сразу же отказываются от покупки данного автомобиля, а оставшиеся пытаются снизить цену как минимум на 30-40%.

Цена новой рамы зависит от марки автомобиля, а к расходам по ее замене еще нужно прибавить стоимость работ по снятию и последующему монтажу кузова и всех остальных узлов.

Наш сервисный центр позволит сократить Ваши расходы в разы, выполнив восстановление поврежденной рамы Вашего внедорожника.

Несмотря на то, что рамы внедорожников выполнены из высокопрочной стали с усиленными рёбрами жесткости во всех плоскостях, наши мастера на специальном оборудовании буквально «развернут» и выправят поврежденные участки, восстановив первоначальную геометрию рамы со всеми присущими ей свойствами жёсткости.

Преимущества восстановительного ремонта рам

  • Большая экономия — по сравнению с покупкой и установкой новой рамы на автомобиль
  • Экономия времени: не нужно ждать поставки рамы из заграницы, ремонт у нас обойдется от 2 до 6 недель
  • Полученный после ремонта автомобиль будет иметь те же свойства по проходимости, устойчивости и безопасности, что и при наличии новой рамы!

Наиболее частные повреждения:

  • раму повело — искривления, перекосы, кручение
  • смещение рамы — боковое, диагональное
  • дефекты и деформации рамы, трещины
  • скручивание и вертикальный изгиб
  • рама лопнула, треснула, или требует сварки
  • загнуло раму или погнута ее часть

Оценка стоимости кузовного ремонта по фото:

Для оценки присылайте фотографии повреждений на электронную почту мастерской: info@remontram77.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector