Сварочный грунт. Особенности применения
Сварочный грунт. Особенности применения
Состав, напоминающий сварочный грунт впервые начали применять в 1920‑х годах на заводах компании Ford. В дальнейшем, такой состав использовали и при производстве самолётов.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Сварочный грунт наносится перед сваркой на «голый» металл сопрягаемых поверхностей, куда невозможно будет добраться и сделать антикоррозионную защиту после соединения и сваривания деталей. Его особенность в том, что он сохраняет свои защитные свойства даже после нагрева свариваемых деталей, вокруг зоны сварки.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
В этой статье мы рассмотрим некоторые особенности его применения и рекомендации, которые дают производители автомобилей.
p, blockquote 3,0,1,0,0 —>
Из чего состоит и как действует сварочный грунт?
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Сварочные грунты могут продаваться в аэрозольных баллончиках или в простой таре для нанесения кистью. При правильном нанесении разницы в создаваемой защите нет. Более популярны сварочные грунты в аэрозольных баллончиках.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
У разных производителей эти грунты имеют разный состав. Большинство грунтов содержат цинк. Есть, также, сварочные грунты с содержанием меди (U‑ POL , которые очень хвалят). Хорошие грунты содержат высокий процент этих металлов (до 95%).
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Эти металлы используются, так как они более активны, чем сталь и взаимодействует с кислородом, образуя оксиды этих металлов, которые защищают сталь от распространения коррозии. Получается гальваническая защита стали в месте грунтования.
p, blockquote 7,1,0,0,0 —>
Можно ли варить прямо по грунту?
Изначально сварочный грунт использовался при применении контактной сварки. Идея такова, чтобы обработать сопрягаемые места деталей этим грунтом после чего соединить их при помощи контактной сварки. В этом случае, грунт хорошо проводит сварочный ток и остаётся в месте соединения.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
В дальнейшем этот грунт стали применять и при сварке полуавтоматом ( MIG / MAG ). Однако, при применении с полуавтоматом есть некоторые тонкости. Рассмотрим некоторые факты.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
- Некоторые автопроизводители (к примеру, Honda) предупреждает, что при сварке полуавтоматом поверх цинкообогощённого грунта качество и прочность сварочного соединения снижается. Сейчас применяется высокоуглеродистая высокопрочная сталь. Honda стала изучать влияние грунта с цинком на такую сталь. Они обнаружили, что цинк влияет на сварочный процесс, в особенности когда нанесено много цинкосодержащего грунта в зону сварки. Компания Honda рекомендует при использовании сварки MIG / MAG , чтобы зона сварки оставалась чистой, без каких-либо грунтов, а уже после сварки защитить шов от коррозии надлежащим образом.
- Другим аргументом против использования сварочного грунта непосредственно в зоне сварки является то, что он испаряется, так как температура в зоне сварки достигает около 1400 градусов по Цельсию. В технических характеристиках сварочных грунтов указывается максимальная температура использования в 500 градусов по Цельсию. Испаряясь, грунт выделяет высокотоксичные вещества, что без вентиляции и специального респиратора может нанести вред здоровью.
- Профессиональные сварщики знают, что оцинкованное покрытие лучше удалить перед сваркой, так как оно может влиять на прочность сварного шва, а цинкосодержащие грунты, получается, вносят в зону сварки снова цинк, не считая дополнительных добавок грунта (к примеру, биндера), которые не лучшим образом влияют на качество сварки.
Многие мастера, применяющие сварочный грунт при сварке полуавтоматом, грунтуют весь «голый» металл в местах сопряжения панелей, а в зоне сварки счищают покрытие. Таким образом, сварочный грунт выполняет свою главную функцию. Он защищает места, к которым после сварки невозможно добраться для обработки антикоррозионными средствами, при этом выдерживает высокую температуру вокруг зоны сварки, не отслаиваясь и не испаряясь. Сварочный шов (или отдельные стежки или точки) можно обработать надлежащим образом после окончания сварки.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Нанесение грунта
Перед применением нужно, чтобы металл был чистым и обезжиренным. Для улучшения адгезии, на металле должны быть риски ( P120-P240 ). Вне зависимости от того, будете Вы варить прямо по грунту или будете его использовать только вокруг зоны сварки, слой грунта должен наноситься очень тонкий. Обычно наносится 2 тонких ровных слоя, с межслойной сушкой после нанесения первого слоя. Распылять нужно на расстоянии 25–30 см. При близком распылении слой может получиться слишком толстым. Через 10–20 минут после нанесения грунта, можно начинать сварку.
p, blockquote 11,0,0,1,0 —>
Эффективность сварочного грунта
Сварочные грунты разных производителей не один раз тестировались независимыми специалистами, чтобы определить их эффективность.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Тестирования на антикоррозионные свойства обычно осуществляются воздействием многократных распылений водно-солевого состава на защищённую поверхность. Такие воздействия проводятся в течение нескольких недель. Большинство сварочных грунтов показали свою эффективность.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —> p, blockquote 15,0,0,0,1 —>
IRomanoff › Блог › Сварочные грунты 3М и U-Pol, мои впечатления от работы.
Всем привет!
Как показывает практика тема малярки, а также сопутствующих материалов и инструментов очень интересна читателям моего блога. Поэтому я решил поделиться очередной порцией собственных наблюдений, на этот раз касаемо сварочных (цинковых) грунтов.
Все нижеизложенное является моим частным мнением и не претендует на роль истины в крайней инстанции, имейте это ввиду прежде чем написать разоблачающий мои коммерческие интересы комментарий 🙂
Итак, что такое сварочный грунт и зачем оно вообще надо: по сути своей это мелкодисперсный порошок металлического цинка в некоем связующем. Фасовка — аэрозольные баллоны различной емкости.
Применяется субстанция прежде всего для протекторной защиты мест, куда невозможно или сильно затруднительно нанести классические ЛКМ — места между листов в нахлестных соединениях, внутренние поверхности в скрытых полостях. Кроме того, очень хорошо показал себя цинковый грунт как временная защита отремонтированных участков в долгостроях — побрызгал тоненько и голова не болит, что так тщательно вылизанная поверхность зацветет к тому моменту, как руки дойдут ее загрунтовать/покрасить.
Название «сварочный» эта группа грунтов получила за то, что обладает электропроводностью и, теоретически, не мешает сварке. Справедливости ради, электропроводность действительно великолепная, а вот с помехами сварке могут быть варианты.
Ну, с контактной сваркой все ясно — никаких проблем. Приложили, щелкнули, точка готова. В месте сварки цинк плавится, обволакивая место сварки.
А вот с наиболее популярной в ремонте MIG сваркой, в частности с электрозаклепками и швами по нахлестам возможны варианты, о них и поговорим.
Итак, сегодня сравниваем цинковые грунты 3М 50410:
Опыт работы с 3М довольно обширный — все упоминания о сварочном грунте в БЖ Ведерка связаны именно с продуктом 3М. И все в нем хорошо, кроме одного маленького нюанса — свойства покрытия очень сильно зависят от толщины слоя и времени сушки.
Пример из практики: нахлест, варим через отверстия в верхнем листе, диаметр отверстий 5мм, толщина листов 0.8мм. Грунтуем обе сопрягаемые поверхности изнутри, два тонких слоя, сушка между слоями 5мин, сушка после нанесения второго слоя 20мин при температуре 25 градусов. Короче, тупо следуем инструкции 🙂
Варим, и имеем на каждой второй-третьей точке характерные выбросы расплавленного металла из ванны — газообразование в шве. По-русски говоря — это выгорает недосушенная основа грунта и если, например, время сушки увеличить до нескольких часов, то вероятность возникновения проблем становится существенно меньше.
Ровно та же ситуация, но грунт Юпол — сушим 20 минут по инструкции, варим, не имеем вообще никаких проблем с газообразованием.
Какие из этого следует сделать выводы? Выводы очень простые — Юпол использует более летучую основу, которая гарантированно успевает испариться за рекомендованные 20 минут сушки. Основа 3М менее летучая, поэтому при неудачном стечении обстоятельств (скажем, рука дрогнула и слой получился чуть толще желаемого) время сушки может увеличиться.
Кроме того, после сварки Юпол выгорает вокруг точек ощутимо меньше 3М. Если 3М обугливается в радиусе пары миллиметров от точки, то Юпол — буквально миллиметр. Это безусловно плюс в копилку Юпола, а обусловлено такое поведение, вероятно, большей концентрацией металлического цинка в продукте.
Это было первое наблюдение. Второе: сам процесс нанесения и концентрация цинка в содержимом довольно сильно отличаются. На первый взгляд и 3М, и Юпол распыляют очень тонко и практически одинаково, распылительные головки стоят хорошие, это вам не краска в баллончике за 3 копейки. Однако, Юпол позволяет нанести покрытие более тонким слоем. Учитывая специфику последующих работ слой желательно иметь максимально тонкий. Так что пожалуй небольшой плюсик Юполу добавим 🙂
Теперь самое интересное, цена: на 3М примерно 800руб за баллон, на Юпол — около 1500руб за баллон. Разница, скажем так, вдвое, но отличается ли качество составов и удобство работы во столько же раз?
На мой взгляд — нет. Если приспособиться к распылителю 3М и знать о коварном свойстве основы сохнуть дольше, чем прописано в инструкции то проблем при работе не будет. Однако, Юпол позволяет работать тупо по написаному и не заморачиваться с толщиной слоя — это экономит время. Например, часто я был вынужден грунтовать и уходить домой, а варить уже на следующий день. С Юполом можно завершить работу за один день — может быть важно для профи, ну или в ситуациях когда есть куда спешить.
Вот какие то такие наблюдения, буду рад если они кому то покажутся полезными 🙂
До скорого!
Грунт сварочный
Сварочный грунт. Особенности применения
Состав, напоминающий сварочный грунт впервые начали применять в 1920-х годах на заводах компании Ford. В дальнейшем, такой состав использовали и при производстве самолётов.
Сварочный грунт наносится перед сваркой на «голый» металл сопрягаемых поверхностей, куда невозможно будет добраться и сделать антикоррозионную защиту после соединения и сваривания деталей. Его особенность в том, что он сохраняет свои защитные свойства даже после нагрева свариваемых деталей, вокруг зоны сварки.
В этой статье мы рассмотрим некоторые особенности его применения и рекомендации, которые дают производители автомобилей.
Из чего состоит и как действует сварочный грунт?
Сварочные грунты могут продаваться в аэрозольных баллончиках или в простой таре для нанесения кистью. При правильном нанесении разницы в создаваемой защите нет. Более популярны сварочные грунты в аэрозольных баллончиках.
У разных производителей эти грунты имеют разный состав. Большинство грунтов содержат цинк. Есть, также, сварочные грунты с содержанием меди (U-POL, которые очень хвалят). Хорошие грунты содержат высокий процент этих металлов (до 95%).
Эти металлы используются, так как они более активны, чем сталь и взаимодействует с кислородом, образуя оксиды этих металлов, которые защищают сталь от распространения коррозии. Получается гальваническая защита стали в месте грунтования.
Можно ли варить прямо по грунту?
Изначально сварочный грунт использовался при применении контактной сварки. Идея такова, чтобы обработать сопрягаемые места деталей этим грунтом после чего соединить их при помощи контактной сварки. В этом случае, грунт хорошо проводит сварочный ток и остаётся в месте соединения.
В дальнейшем этот грунт стали применять и при сварке полуавтоматом (MIG/MAG). Однако, при применении с полуавтоматом есть некоторые тонкости. Рассмотрим некоторые факты.
- Некоторые автопроизводители (к примеру, Honda) предупреждает, что при сварке полуавтоматом поверх цинкообогощённого грунта качество и прочность сварочного соединения снижается. Сейчас применяется высокоуглеродистая высокопрочная сталь. Honda стала изучать влияние грунта с цинком на такую сталь. Они обнаружили, что цинк влияет на сварочный процесс, в особенности когда нанесено много цинкосодержащего грунта в зону сварки. Компания Honda рекомендует при использовании сварки MIG/MAG, чтобы зона сварки оставалась чистой, без каких-либо грунтов, а уже после сварки защитить шов от коррозии надлежащим образом.
- Другим аргументом против использования сварочного грунта непосредственно в зоне сварки является то, что он испаряется, так как температура в зоне сварки достигает около 1400 градусов по Цельсию. В технических характеристиках сварочных грунтов указывается максимальная температура использования в 500 градусов по Цельсию. Испаряясь, грунт выделяет высокотоксичные вещества, что без вентиляции и специального респиратора может нанести вред здоровью.
- Профессиональные сварщики знают, что оцинкованное покрытие лучше удалить перед сваркой, так как оно может влиять на прочность сварного шва, а цинкосодержащие грунты, получается, вносят в зону сварки снова цинк, не считая дополнительных добавок грунта (к примеру, биндера), которые не лучшим образом влияют на качество сварки.
Многие мастера, применяющие сварочный грунт при сварке полуавтоматом, грунтуют весь «голый» металл в местах сопряжения панелей, а в зоне сварки счищают покрытие. Таким образом, сварочный грунт выполняет свою главную функцию. Он защищает места, к которым после сварки невозможно добраться для обработки антикоррозионными средствами, при этом выдерживает высокую температуру вокруг зоны сварки, не отслаиваясь и не испаряясь. Сварочный шов (или отдельные стежки или точки) можно обработать надлежащим образом после окончания сварки.
Нанесение грунта
Перед применением нужно, чтобы металл был чистым и обезжиренным. Для улучшения адгезии, на металле должны быть риски (P120-P240). Вне зависимости от того, будете Вы варить прямо по грунту или будете его использовать только вокруг зоны сварки, слой грунта должен наноситься очень тонкий. Обычно наносится 2 тонких ровных слоя, с межслойной сушкой после нанесения первого слоя. Распылять нужно на расстоянии 25–30 см. При близком распылении слой может получиться слишком толстым. Через 10–20 минут после нанесения грунта, можно начинать сварку.
Эффективность сварочного грунта
Сварочные грунты разных производителей не один раз тестировались независимыми специалистами, чтобы определить их эффективность.
Тестирования на антикоррозионные свойства обычно осуществляются воздействием многократных распылений водно-солевого состава на защищённую поверхность. Такие воздействия проводятся в течение нескольких недель. Большинство сварочных грунтов показали свою эффективность.
Сварочный грунт — бортжурнал Nissan Maxima QX 1996 года на DRIVE2
Поделюсь опытом использования сварочных грунтов. Я их использую для защиты скрытых поверхностей при сварке деталей внахлест. В отличии от других покрытий сварочный грунт обгорает минимально (но всеже обгорает), не воспламеняестся, механические нагрузки не переносит (ногтем можно соскрести), проводит ток (актуально при контакной сварке), потенциально обладает хорошими антикоррозионными свойствами из-за присутствия цинка в составе. Варить полуавтоматом по сварочному грунту я бы не советовал — место самой сварки желательно зачищать до металла.Итак какие грунты я использовал:Body welding primer — спрей черного цвета, самый дешевый, отвратительно проваривается, неравномерно наносится. Мне не понравился.U-pol Weld Primer, PCWP — немного дороже body, самый большой объем баллона, сам грунт серебристый, достаточно жидкий — для нормального покрытия требуется несколько слоев с межслойной сушкой, иначе будут подтеки, в итоге этот грунт требует больше времени для сушки. Неплохой эконом вариант.3M 50410 — раза в 1,5-2 дороже предыдущего, серебристого цвета, отлично и густо без подтеков наносится, быстро сохнет. Оптимальный вариант по качеству/стоимости. Вообще продукция этой конторы всегда качественная, ребята зачастую не выпускают полной линейки продукции, а делают лишь то что у них хорошо получается
U-pol Weld #2 — самый дорогой из грунтов, дороже 3M в 1,5 раза (сейчас в пару раз дешевле), баллон немного большего объема чем предыдущий, по качеству покрытия идентичен/чуть лучше 3M.
слева направо по возрастанию цены
Из того что еще видел, но не попробовал — wurth и hi-gear.На тестовой пластине с одной стороны ставил точку на зачищенную область. Слева на право 3M 50410, U-pol Weld Primer PCWP, 1К акрил из баллона:
Акрил с обеих сторон начал горение, достаточно обширная область вздулась, минимальным механическим воздействием подгоревшая область обнажает голый металл
U-pol Weld Primer, PCWP — металл оголен только на сварной точке, несмотря на потемнение, вокруг точки сохраняется покрытие механически схожее с с основным
3M 50410 — минимальный ореол вокруг точки сварки, покрытие сохранило механическую прочность
Наглядно видно, что при сварке внахлест обработанные сварочным грунтом детали практически не имеют с внутренней стороны оголенного металла. Тестовая пластинагод спустя.
Сварочный грунт. Год спустя — бортжурнал Nissan Maxima QX 1996 года на DRIVE2
Начало ТУТТестовая пластина пролежала полтора года на улице под козырьком. Отсутствие механического воздействия, минимальные прямые осадки и полный температурный режим. Можно считать что условия хранения пластины один в один, как в любой скрытой полости авто. Напомню участников теста:3M 50410, U-pol Weld Primer PCWP, 1К акрил из баллона.
Итак что у нас получилось:
3M 50410 — ржавчина в местах где грунт обгорел и где нанесены царапины также местами видна желтизна ржавчины и на загрунтованной поверхности.
U-pol Weld Primer PCWP — ржавчина в местах где грунт обгорел и где нанесены царапины, на загрунтованной поверхности практически нет следов коррозии.
1К акрил — ржавчина в местах где грунт обгорел и где нанесены царапины, т.к. участок обгоревшего покрытия больше чем у сварочных грунтов ореол ржавчины у сварочной точки оч. большой, на лицо более глубокая степень окисления металла.
Неокрашенные полоски пластины покрылись серьезным слоем ржавчины — как видим из теста, любое лкп защитит металл от окисления, если нет агрессивной хим. среды и механический воздействий. Однако место сварки на приваренной детали уже просто так не покрасить и в данном случае в разы меньшая обгораемость/негорючесть сварочного грунта позволяет минимизировать очаги окисления при сварке.Целиком грунтовать деталь сварочным грунтом наверное нецелесообразно экономически. Внутреннюю сторону деталей я обычно покрываю эпоксидником, после разметки сварочный точек зачищаю до голого металла и покрываю оголенный металл сварочным грунтом. В данном тесте грунт от U-pol, несмотря на меньшую стоимость, явно побеждает 3M по стойкости к коррозии.
Сварочный грунт — logbook Nissan Maxima QX 1996 on DRIVE2
Поделюсь опытом использования сварочных грунтов. Я их использую для защиты скрытых поверхностей при сварке деталей внахлест. В отличии от других покрытий сварочный грунт обгорает минимально (но всеже обгорает), не воспламеняестся, механические нагрузки не переносит (ногтем можно соскрести), проводит ток (актуально при контакной сварке), потенциально обладает хорошими антикоррозионными свойствами из-за присутствия цинка в составе. Варить полуавтоматом по сварочному грунту я бы не советовал — место самой сварки желательно зачищать до металла.Итак какие грунты я использовал:Body welding primer — спрей черного цвета, самый дешевый, отвратительно проваривается, неравномерно наносится. Мне не понравился.U-pol Weld Primer, PCWP — немного дороже body, самый большой объем баллона, сам грунт серебристый, достаточно жидкий — для нормального покрытия требуется несколько слоев с межслойной сушкой, иначе будут подтеки, в итоге этот грунт требует больше времени для сушки. Неплохой эконом вариант.3M 50410 — раза в 1,5-2 дороже предыдущего, серебристого цвета, отлично и густо без подтеков наносится, быстро сохнет. Оптимальный вариант по качеству/стоимости. Вообще продукция этой конторы всегда качественная, ребята зачастую не выпускают полной линейки продукции, а делают лишь то что у них хорошо получается
U-pol Weld #2 — самый дорогой из грунтов, дороже 3M в 1,5 раза (сейчас в пару раз дешевле), баллон немного большего объема чем предыдущий, по качеству покрытия идентичен/чуть лучше 3M.
слева направо по возрастанию цены
Из того что еще видел, но не попробовал — wurth и hi-gear.На тестовой пластине с одной стороны ставил точку на зачищенную область. Слева на право 3M 50410, U-pol Weld Primer PCWP, 1К акрил из баллона:
Акрил с обеих сторон начал горение, достаточно обширная область вздулась, минимальным механическим воздействием подгоревшая область обнажает голый металл
U-pol Weld Primer, PCWP — металл оголен только на сварной точке, несмотря на потемнение, вокруг точки сохраняется покрытие механически схожее с с основным
3M 50410 — минимальный ореол вокруг точки сварки, покрытие сохранило механическую прочность
Наглядно видно, что при сварке внахлест обработанные сварочным грунтом детали практически не имеют с внутренней стороны оголенного металла. Тестовая пластинагод спустя.
Цинкошов — цинковый грунт для сварки
Цинкошов — состав для защиты от коррозии сварных швов с высоким (96%) содержанием цинка, создан специально для надежной защиты от коррозии сварных швов и соединений. Надёжно защищает сварные швы от 10 до 50 лет, не ухудшает качество сварного шва, позволяет сваривать после нанесения, не нарушая целостность покрытия. Скидки кузницам, заводам металлоконструкций и постоянным покупателям. Фасовка 1.7 кг, 5 кг, 10 кг, 38 кг. Бесплатная доставка от 50 кг.
2. Оплата
Безнал и наличные
3. Самовывоз
(Москва, СПБ, Казань, Екатеринбург, Краснодар, Нижний Новгород, Тула)
Цинкошов – однокомпонентный цинконаполненный состав, рекомендуемый для покрытия сварных соединений и швов в различных металлических конструкциях. Содержит 96% цинка, надежно защищает от коррозии черных металлов.
Используется:
- Как самостоятельное покрытие.
- Как грунт, под нанесение финишных покрытий.
- Для восстановления и ремонта ранее оцинкованных поверхностей.
- Для дополнительной защиты от коррозии сварных швов и соединений.
Главные преимущества материала
- Не ухудшает качество сварного шва.
- Не препятствует сварке после нанесения.
- Дает дополнительную защиту в местах соединений и швов после сварки – там, где чаще всего образуется коррозия.
- Высокое содержание цинка (96%) и самая долговечная защита 1 слой 40 мкм
10 лет защиты.
Особенность покрытия
Для нанесения состава не требуется особого оборудования или специальных профессиональных навыков. Из-за высокого содержания цинка и специальной полимерной основы покрытие обладает катодной защитой, что делает появление коррозии невозможным. По защитным свойствам опережает горячее цинкование, благодаря более высокому содержанию цинка в плёнке. Легко наносится на сварные швы, хорошо ложится на неровную поверхность.
Информация о покупке
Для заказа звоните 8 (800) 555-34-18 или напишите info@zincor-lkm.ru или оставьте заказ на сайте.
Самовывоз или доставка в день обращения:
- Москва, ул. Промышленная, д. 11 стр. 4
- Москва, Сигнальный проезд, д. 16, строение 21
- Санкт-Петебург, пос.Металлострой, дорога на Металлострой, д.1, кор. 4, лит. А
- Казань, ул. Техническая, д. 9
- Екатеринбург, ул. Артинская, д. 22Г
- Краснодар, ул. Тополиная, д. 30
- Нижний Новгород, Окская Гавань, д. 19к2
- Тула, Ханинский проезд, д. 6А
В другие города отправка транспортной компанией в течении дня.
Способы оплаты: безналичный или наличными при получении.
Товар всегда в наличии.
Технические характеристики
Цвет | серый, матовый |
Содержание цинка | 96% |
Толщина одного слоя | 40-60 мкм |
Расход на 1 м 2 при 40 мкм | 220-300 гр |
Стоимость 1 м 2 | от 75 руб |
Растворитель | Сольвент или ортоксилол (5-10% по массе) |
Адгезия | 1 балл |
Нанесение при t° | от -30°С до +50°С |
Время сушки при различных температурах | от 10 до 50 мин |
Выдержка между слоями | 20-40 минут |
Плотность | 2500 кг/м 3 |
Прочность при ударе | 50 см |
Эластичность при изгибе | 1 мм |
Термостойкость (длительная, кратковременная) | от -60°С до +160°С |
Вязкость | тиксотропная |
Инструкция по применению
- Подготовить поверхность к нанесению:
- Очистить (в ручную или механическим способом).
- Максимально удалить следы окалины и мелкие «капли» после сварки.
- Обезжирить (сольвент или ортоксилол).
- Придать шероховатость.
- Перемешать до однородной массы (дрелью с насадкой) или микшером.
- При необходимости разбавить до рабочей вязкости растворителем (5-10% по массе).
- Наносить при помощи кисти, валика, окунанием или краскопультом.
- Контроль качества нанесения.
Важные моменты при использовании:
- Для долговременной защиты и сохранения электрохимического контакта поверхность металла должна быть чистой. Ничего не должно мешать взаимодействию между покрытием и металлом.
- Для лучшей адгезии придайте шероховатость поверхности т.к. в сухой плёнке содержится 96% цинка и всего 4% других добавок.
- Во время нанесения перемешивайте состав каждые 15-20 минут, цинк тяжёлый и оседает.
Цинкошов — не просто краска, а специальный состав для цинкования, по срокам защиты превышающий традиционное цинкование.
Наш материал способен самостоятельно без дополнительных эмалей защитить металл на десятки лет, благодаря двойной системе защиты – катодной и барьерной.
Что такое катодная (активная) защита металла?
Цинковое покрытие отдаёт свой потенциал металлу и начинает расходоваться первым. Коррозия не появится на поверхности, даже если цинковое покрытие повреждено. Защищаемый металл не начинает коррозировать, пока не израсходуется всё цинковое покрытие. Это свойство характерно для всех видов цинкования, его также называют электрохимической защитой.
Что такое барьерная защита?
Барьерная – механическая изоляция металла от попадания влаги и кислорода.
Когда покрытие Цинкошов окисляется, выделяется оксид цинка — белого цвета. Он бетонирует покрытие и тем самым усиливает барьерную защиту металла. Таким образом, достигается двойная (катодная и барьерная) защита от коррозии и в следствии надёжная защита на десятки лет.
Остались вопросы? Наши технологи помогут с выбором
Режим работы: пн-пт с 08:45 до 18:00 по МСК
Разновидности и особенности применения кислотного грунта — выкладываем по порядку
Что такое кислотный грунт, и для каких целей он необходим? Его еще довольно часто могут называть фосфатирующим либо вош-праймером, а также реактивным. Обладает он высокими антикоррозионными и адгезивными свойствами.
Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?
Все эти названия, так или иначе, обозначают грунт, в составе которого есть кислота. На английском языке существует три разных названия кислотных грунтов, которые указываются также и на упаковках, продающихся в России. Etch или etching primer – травящий грунт, self etch/etching primer – травящий грунт, имеющий ингредиенты, которые сразу после действия кислоты въедаются в металл, создавая антикоррозионную защиту, wash primer – реактивный грунт, который также содержит кислоту и, по теории, предназначен для нанесения на новый металл, не содержащий старой шпаклёвки и краски, для повышения адгезии (в особенности цветных металлов, к примеру аллюминия).
Некоторые кислотные грунты недостаточно «сильные», чтобы действовать на сталь. Нужно смотреть технические характеристики продукта.
У разных производителей разные формулы грунтов и инструкции по применению. Первоначально, травящие грунты не содержали компонентов, повышающих корозионную защиту и, тем более, наполнителей, заполняющих мелкие неровности. Сейчас можно встретить кислотные грунты разных производителей, которые содержат и антикоррозионные добавки и могут быть одновременно наполняющими. Чаще всего, всё же, хороший кислотный грунт способен химически действовать на любой металл, подготавливая его для следующего слоя наполняющего грунта, а также преобразует небольшое количество трудно счищаемой ржавчины и пассивирует поверхность металла, делая его не активным к окислению, а следовательно к коррозии.
Характеристики и свойства кислотного грунта для авто
Основным компонентом кислотного грунта для авто является фосфорная кислота, которая при нанесении состава на металлические поверхности образует на них прочную надежную пленку, не пропускающую влагу и воздух. Основными характеристиками кислотной грунтовки является высокая адгезия и уникальные антикоррозионные свойства.
Помимо ортофосфорной кислоты грунтовка содержит соединения марганца и цинка, которые выступают в роли протекторов. При химическом взаимодействии с металлом они блокируют появление коррозии, а при локальном повреждении кузова авто — дальнейшее распространение ржавчины. Принцип действия кислотного грунтовочного состава основан на механизме пассивации металла.
Сфера применения кислотного грунта широкая, он может наносится на металлические поверхности разного типа. Кислотный грунт относится к категории первичных реактивных грунтовок, после его нанесения на металлические кузовные элементы авто требуется использование вторичной грунтовочной пасты.
В отличие от акрилового или на кислотную грунтовку нельзя наносить финишное лакокрасочное покрытие.
К основным характеристикам и свойствам кислотной реактивной пасты относятся:
- Износоустойчивость.
- Стойкость к действию влаги, появлению и распространению очагов коррозии металла.
- Гигроскопичность.
- Высокая адгезия.
- Термостойкость.
- Устойчивость к действию атмосферных осадков (дождя, снега) и других негативных внешних факторов.
- Стойкость к действию агрессивных химических веществ (в том числе соли).
Реактивный грунт (Wash primer)
Реактивный грунт (Wash primer) и кислотные грунты похожи по своему действию. Wash primer наносится только на чистый металл. Он не заполняет риски и мелкие неровности и требует обязательного нанесения поверх него акрилового грунта. Wash primer – это ортофосфорная кислоты в растворе поливинилбутирального полимера, изопропилового спирта и других ингредиентов. Такой грунт наносится тонким слоем, создавая сухую плёнку, толщиной 8–13 микрон. Этот грунт делает процесс покраски более эффективным и добавляет металлу антикоррозионные свойства. В дальнейшем, при эксплуатации, даже при незначительном повреждении лакокрасочного слоя, металл, обработанный реактивным грунтом не будет ржаветь.
Этот грунт пассивирует металл перед нанесением наполняющего грунта. Поверхность металла становится неактивной к кислороду, содержащемуся в воздухе и воде. Создаётся очень тонкая плёнка, он переходит в пассивное состояние, и тормозятся процессы коррозии. Также, создаётся хорошее основание для нанесения следующего слоя наполняющего грунта.
Wash primer обычно рекомендуют наносить на алюминий и другие металлы для улучшения адгезии с последующим покрытием. На алюминии и оцинкованном металле, без подготовки этим праймером, покрытие плохо держится.
В чем особенность состава?
Для борьбы со ржавчиной кислотная грунтовка является сильным средством, поскольку она способна полностью её уничтожить. Желая соблюдать технологию обработки автомобиля, лучше отдавать предпочтение дорогому кислотному грунту.
На сварные швы состав лучше нанести кистью, а вот большую площадь металлического покрытия лучше обработать методом распыления.
Кислотный грунт представляет собой смесь фосфорной кислоты и цинка, он является первичным и распыляется непосредственно на голый металл. Перед тем как его нанести, поверхность металла требуется обезжирить, чтобы убрать остатки коррозии. Высыхает кислотный грунт в течение пятнадцати минут при температуре 20 градусов.
После высыхания необходимо обработать поверхность выравнивающим акриловым грунтом. На старую шпаклевку наносить такой состав не стоит, только на чистый металл. При наличии старых покрытий используют эпоксидный грунт.
Во всех случаях применения кислотного грунта он должен перекрываться двухкомпонентным грунтом-наполнителем. Только после этого доступно нанесение дополнительной шпаклевки, вторичной грунтовки и покраски. На кислотное покрытие нельзя наносить ничего, кроме изолирующего грунта. Протравливающая грунтовка является одним из средств обработки машины для защиты кузова из металла от коррозии. Используют такой состав также для защиты от коррозии сварочных швов.
Кислотный протравливающий грунт обладает следующими отличительными качествами:
- устойчив к воздействию солей и влаги;
- отличается износостойкостью;
- защищает от любого негативного внешнего воздействия.
На видео: чем отличается эпоксидный грунт от кислотного.
Как выбрать грунтовочную пасту?
Кислотный грунт выступает в роли надежной защиты кузова авто от действия многочисленных внешних факторов, в том числе соли, влаги и коррозии. Незначительные царапины, механические повреждения и сколы могут привести к появлению ржавчины, поэтому при покупке грунтовочной пасты не стоит экономить. На рынке современных материалов для ремонта и покраски автомобиля представлены кислотные грунтовки от разных производителей — Novol, Body 960, Getapro, Химрезерв, Миксон и другие.
Для чего нужна кислотная грунтовка и что это такое? Другие названия такого средства автохимии, которые можно услышать – это фосфатирующая, протравливающая, реактивная грунтовка, вош-праймер. Основные его свойства – высокая адгезия и антикоррозионное действие. Поэтому назначение кислотного грунта заключается в протекции металла кузова авто от появления ржавчины. Почему грунт именуется кислотным? Объясняется это тем, что он отверждается с помощью кислоты.
Self-etch primer
Если на упаковке написано Self-etching, то это наполняющий кислотный грунт с добавкой цинка. Кислота разъедает металл, и цинк сразу въедается в него. Кислота обычно ортофосфорная. Self-etching primer предназначен для улучшения адгезии и сглаживания неровностей металлической поверхности. Этот грунт фосфатирует и грунтует поверхность одновременно. Сначала происходит химическая реакция кислоты с металлом, а потом полимер и антикоррозионные пигменты при высыхании формируют защитную плёнку.
Однокомпонентный кислотный грунт
Однокомпонентный кислотный грунт не требует добавления активатора. Такой грунт продаётся как для нанесения краскопультом, так и в баллончиках.
Кислотный грунт не содержит наполнителей и при высыхании даёт очень тонкий слой.
Достаточно одного тонкого слоя. Нанесение толстого слоя или нескольких тонких слоёв однокомпонентного кислотного грунта не сделает его более эффективным.
Нужно помнить, что любой однокомпонентный продукт находится в не стабильном (не затвердевшем) состоянии и может оказывать действие на следующий слой покрытия. Сразу после высыхания кислотный грунт должен быть покрыт двухкомпонентным (с отвердителем) акриловым наполняющим грунтом.
Двухкомпонентный кислотный грунт
Двухкомпонентный кислотный грунт необходимо смешать с активатором, чтобы использовать.
Кислотный грунт с активатором наносится 1–3 слоями (в зависимости от рекомендаций производителя), по 5 минут сушки между слоями при комнатной температуре, либо, когда становится матовым. Он не является самостоятельным полноценным грунтом. Вторичный (акриловый) грунт наносится следующим слоем, через 15–20 минут.
Из опыта можно сказать, что двухкомпонентные кислотные грунты лучше преобразовывают остатки ржавчины, оставшейся после чистки и дают лучшую защиту от коррозии.
Если 2К кислотный грунт сохнет более 6 часов, то перед нанесением наполняющего грунта или краски его нужно шлифовать под покраску.
Что еще нужно знать?
Многие СТО практикуют нанесение кислотного грунта на поверхность кузова авто, предназначенных под покраску. Такая процедура обработки получила название «вош праймер». В результате кислотного грунтования состав сохраняет свои свойства в течение двух суток после смешивания двух компонентов. Нанесение двухкомпонентного автомобильного грунта проводится поэтапно. Металл просыхает в течение двух часов.
Реактивный грунт рекомендуется шлифовать зернистой шкуркой.
Учитывая уязвимость поверхности автомобиля, к выбору грунтовки для защиты от коррозии нужно подходить ответственно. Если этот материал некачественный, то краска начинает проседать, и поверхность автомобиля теряет свою привлекательность. Автомобильный грунт имеет хорошую адгезию с кузовом.
Грунтовки делятся на:
Наиболее популярная из них (для защиты металла) имеет в своем составе два компонента. Кислотный грунт обязательно перекрывается двухкомпонентным грунтом-наполнителем. Такие составы отличаются высокой износостойкостью, отлично наносится на металлическую поверхность. Благодаря обработке автомобилей удается приостановить распространение ржавчины на их кузове. Особой отличительной чертой кислотной грунтовки является возможность нанесения шлифовки. В случае, когда на поверхности кузова автомобиля имеются дефекты, шлифовка не проводится.
Как грунтовать кислотным грунтом (2 видео)