0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тонировка задних фонарей пленкой и лаком

KIA Spectra Сабля › Бортжурнал › Тонировка задних фонарей. Лак или плёнка. Жёлтый цвет поворотника на красном фонаре.

Поговорим о том, в чём люди делятся на 2 лагеря. О тонировке задних фонарей.

Начну с того, что спектра имеет достаточно классную форму задних фонарей (но без интересной формы света габаритных огней и стопов, т.к. в те времена светодиодов не было толком), однако это в нашем с вами случае не видно изначально, потому что при что называется адаптации машины, кому-то надо было везде засунуть свои руки и приводя машину под наши стандарты, она очень и очень во многом потеряла (вы это и без меня знаете), в т.ч. и в фонарях в отличие от американской версии.

Я имею ввиду конечно же появившийся в русской версии оранжевый поворотник. В результате этого фонарь получился трёхцветным с учётом белого цвета заднего хода и вся его красота попросту потерялась.

Вы могли бы возразить, что а как иначе? Машина должна соответствовать нашим стандартам и цвет поворотника должен быть оранжевым, и в этом я с вами соглашусь. НО! Кто мешал сделать также, как у пежо? Полностью красный фонарь, зелёные лампы = оранжевый поворотник! Мне это даже непонятно если честно. Неужели зелёные лампы стоили на столько дороже белых, что в погоне за экономией дешевле было делать отдельное оранжевое стекло на поворотник? Я думаю ответ напрашивается сам собой и звучит как: «И тааааак сойдёт!»

Поэтому мы и получили целую волну владельцев, которые тонируют на спектрах задние фонари, ведь посмотрите, если затянуть их полностью в красный, получаются отлично выглядящие дьявольские глазки.

Значит тонированию в спектре подвергаются обычно следующие элементы фонаря: секция поворотника, задний ход, контуры обвода всех элементов фонаря, весь фонарь, кроме стопа, весь фонарь, кроме заднего хода или весь фонарь.

Выбор цвета ограничен чёрным и красным ввиду запрета ПДД на какие-либо другие цвета.

Как же наиболее красиво?

Вообще даже не буду говорить, что это моё мнение. Это просто факт. Наиболее красиво будет полностью затянуть фонарь, в т.ч. и задний ход в один цвет. Это либо красный, либо чёрный. Причём наиболее эффектно смотрятся оттенки кроваво-красного (ярко-красного) или конкретно наглухо чёрный.

Да, задний ход при этом в случае красного по сути полностью перестанет функционировать, а в случае чёрной тонировки, виден другим участникам движения будет, но освещать вам дорогу сзади ночью почти не будет. Хотя если у вас есть камера заднего вида с ночным режимом, то и не проблема это вовсе.

Именно потому что адекватные участники дорожного движения не хотят лишаться удобств, появились компромиссы при тонировке.
Так, тонируется полностью в красный весь фонарь, но секция заднего хода вырезается по контуру. При этом секция поворотника светит красным, что допустимо, а задний ход остаётся белым и выполняет свою функцию. Но в визуале идёт небольшая потеря.

Есть ещё вариант при красной тонировке фонаря сам задний ход затонировать в чёрный. Особенно хорошо смотрится на чёрной машине, т.к. задний ход сливается с её цветом. При этом сам задний ход будет виден окружающим и частично выполняет свою функцию.

Вариантов как известно два. Лак и плёнка. Плёнку надо сразу подобрать необходимого оттенка, а с лаком всё в зависимости от количества слоёв.
Но что же лучше?
Лучше плёнка, друзья. Хорошая качественная плёнка не выгорает с годами. Лак выгорает. Вы можете возразить, что и плёнка выгорает тоже. Но я скажу, что плёнку-то надо брать качественную, а не абы что. А вот лак какой ни возьмёте — выгорит всё равно. Вы можете наблюдать этот эффект на цвете любых автомобилей, например когда вашей машине лет 10 и не гаражное хранение и вы заказываете какую-то деталь в цвет вашего авто, то в итоге деталь по оттенку будет слегка отличаться. И это при том, что лак прозрачный. Лак определённого цвета или чёрный выгорит гораздо быстрее.

Кроме этого в принципе если вам по какой-то причине надоест такая тонировка или по иной необходимости нужно будет снять, то снять плёнку существенно проще. Дело пары минут. А вот лак снять… После него ещё фонарь надо будет в человеческий вид приводить. Так что с этой позиции плёнка практичнее.

Минусом плёнки может стать разве что возможность её отклеивания в случае неграмотного нанесения. С другой стороны при неграмотном нанесении и лак отслаивается и трескается. При этом лак при протирках может зацарапаться и потребуется полировка. Плёнка же не царапается (по-крайней мере качественная точно).
Хотя я в общем-то не против лака. Он достаточно удобен при нанесении и меньше опыта нужно для его использования, а озвученные минусы не проявляются столь быстро, так что оба способа считаю жизнеспособными, но плёнке всё же отдаю приоритет.

Изменение цвета секций, а также более тусклое свечение лампочек.

Однако решить эти вопросы можно. Например ничто не мешает поставить более мощные лампы. Поскольку фонарь у вас теперь тонированный, то слепить такие лампы уже не будут, а будут просто пробивать нанесённую тонировку.

С цветом секций решение тоже имеется. Конечно в случае с задним ходом при красной тонировке шибко вы ничего не нарешаете. Есть вариант разве что сделать отверстия в бампере и поставить в него уже какие-то плафоны и подключить на них задний ход, но многие боятся дырявить бампер. Хотя что там бояться-то… Не мерседес дырявите)

По цвету секции поворотника при красной тонировке варианты тоже есть. Во-первых сами лампы. Я выше уже писал про то, что если поставить зелёную лампу на красный фонарь, то в итоге получится оранжевый цвет. Но в нашем с вами случае этот вариант не сработает. Светить такая лампочка будет крайне тускло. И не факт, что оранжевым.
Всё дело в том, что секция поворотника у нас изначально не красная, а оранжевая. И даже затонировав секцию в красный, изнутри всё равно остаётся оранжевая стекляшка. В итоге эффекта не получается. Ребята пробовали, и пробовали многие, так что верьте, это практический опыт.

Однако можно сделать следующее. Взять мощные и яркие лампы оранжевого или прямо жёлтого оттенка. Такие лампы грубо говоря пробьют тонировку и будут высвечивать оранжевым. Обычно берутся светодиодные кукурузки, но брать надо именно мощные.
Но здесь есть тоже загвоздка. Если ваша плёнка будет именно кроваво-красного цвета с уходом в тёмный оттенок, то этот эффект не сработает. Поэтому необходима строго определённая плёнка.

Речь идёт об Oracal 8300-047. Это оранжево-красный оттенок. При затягивании фонаря в неё получается ярко-красный оттенок, не оранжевый. Сама плёнка является качественной и со временем не выгорает. Проверено лично. При этом даже на стандартной лампочке поворотник мигает не чисто красным, а оранжевым с уходом в красноватый оттенок.

Потратить такой плёнки можно совсем не много. Например в моём случае секция поворотников была обведена по контуру и вырезан трафарет. По нему обрезали плёнку и закрыли только секцию поворотника.

На самом деле я переживал, что такая конструкция попросту отклеится у меня со временем от моек и дождей и поэтому фонари были заламинированы поверх в прозрачную плёнку. Но оказалось переживал я зря. Вообще произошло следующее. Прозрачная плёнка с правого фонаря начала сходить на удивление. А вот оракал остался на месте. На левом фонаре ничего не сошло.

Поначалу я из-за этого просил мойщиков не бить по задним фонарям. Но это оказалось ненужной перестраховкой. Я думал, что оставшаяся незащищённой секция поворотника правого фонаря очень быстро слезет под давлением моек. Но уже прошло 5 лет, а там даже и намёка нет на то, чтобы что-то отклеивалось. Уже давно ни о чём не прошу мойщиков. Бьют керхером, трут тряпками. Плёнка на месте. И как видно на многих моих фото, она не выгорела.

Но задний ход я конечно в то время побоялся тонировать. Хотя конечно где-то в душе скребёт, что всё-таки надо было тонировать фонарь полностью или как компромисс задний ход затянуть, но вырезать в нём или полоску или маленький кружочек, чтобы и видно было при включении ЗХ, но не бросалось в глаза в остальное время.

_____________
К слову, можно ещё вот таким образом решить проблему жёлтого поворотника и сделать из жёлтой светодиодной ленты светилки самостоятельно, как вот в ЭТОМ материале.
_____________
А в остальном, если тянуть в любую другую красную плёнку или тем более лак, то поворотник в любом случае будет красным что ни делай. С другой стороны красный поворотник по ПДД допускается и придираться к этому не будут, хотя разумеется с т.зр. тех же правил если у машины с завода поворотник светит оранжевым, а не красным, то он и должен оставаться оранжевым. Однако если до такого кто-то бы и докопался, то это не внесение изменений в конструкцию, а по сути неисправность лампочки. Тем не менее за эти 5 лет вопросы не возникали ни у ДПС, ни на СТО ни разу.

Читать еще:  Наклейки на капот авто: особенности использования

Ну и в конце, интересная деталь. На просторах сети при просмотре фото именно спектровских фонарей гуляет вот такая фотография.

И фонарь очень похож на наш. Кто в курсе от чего он?

Благодарю за внимание! Лайки, подписи одобряются!

Тонирование задних фонарей – эксклюзивный стиль своими руками

На сегодняшний день самые распространенные, доступные и эффективные способы тонирования задних фонарей – это тонировка пленкой или лаком. Каждый из этих способов имеет плюсы и минусы, с которыми мы постараемся разобраться в этой статье.

1 Тонирование задних фар лаком

Лак – это простой способ тонировки, с помощью которого можно изменить цвет любой части автомобильной оптики (передние и задние фары, поворотники, катафоты, линзы внутри фары и т. д). Самые распространенные цвета – классический черный и красный. Лучше всего выбирать лак известных и проверенных производителей, например, таких компаний как Motip, Exoo, Kudo и др.

Среди недостатков тонировки фар лаком можно выделить следующие:

  • Необходимость снятия оптики перед нанесением краски
  • Уменьшенная в сравнении с пленкой светопропускаемость
  • Необходимость замены стекла фары в случае отказа от тонировки

Несмотря на это, многие автолюбители предпочитают этот метод тюнинга, так как лак более доступен по цене, а его нанесение занимает гораздо меньше времени, чем тонировка задних фар пленкой.

Для тонировки фар лаком необходимо иметь:

  • Малярный скотч и скотч-брайт (матирующий материал с ворсистой основой)
  • Растворитель для обезжиривания поверхности или мыльный раствор
  • Инструменты для снятия фары (отвертки, ключи, инструкция)
  • Баллончик с качественной краской

В первую очередь необходимо демонтировать задние фонари, на каждой модели автомобиля эта процедура выглядит по-разному. Если по каким-либо причинам вы не имеете возможности снять фары, рекомендуется воспользоваться специальными укрывочными материалами (скотч, газетная бумага), чтобы лак не попадал на другие части кузова. В этом случае работы по тонировке следует производить более аккуратно.

Далее следует подготовка поверхности фары (не важно, снята она или нет), для чего используется скотч-брайт. Мыльным раствором равномерно опрыскиваем поверхность фары, затирая ее скотч-брайтом до блеска. Далее необходимо дать поверхности просохнуть, после чего салфеткой протереть фару специальным растворителем. Так поверхность полностью обезжиривается, а значит, можно начать использовать лак.

Лак рекомендуется наносить в сухом и относительно чистом помещении при комнатной температуре и хорошей вентиляции. Перед открытием баллончика необходимо как следует взболтать содержимое, затем начать распыление краски равномерными слоями на расстоянии 30-40 сантиметров от поверхности, так как при более близком поднесении можно сделать подтеки. Максимально можно наносить краску в 3 слоя. Если сделать больше, светопропускаемость будет на критическом уровне, а это уже противоречит правилам безопасности. После просушки и тонировки можно также отполировать задние фонари, используя специальную полировочную пасту.

2 Тюнинг задних фонарей с помощью тонировочной пленки

Чтобы своими руками затонировать задние фары пленкой необходимы:

  • Тонировочная пленка высокого качества
  • Канцелярский нож и малярный скотч
  • Пульверизатор и мыльный раствор
  • Резиновый ракель и промышленный фен

Какую пленку выбрать для тонировки? Мы рекомендуем приобретать пленку известных производителей, таких как Oracal, SunTek, Sunglass и др. Например, пленка Oracal 8300 различных маркировок создана специально для тонировки деталей оптики на современных автомобилях.

Наиболее распространенные варианты цветовой гаммы при тонировке пленкой – черный, красный и желтый.

Наклеивание пленки на поверхность фары обычно выполняется двумя способами, «сухим» и «мокрым». Последний более эффективный и именно его мы рассмотрим далее.

Для оклейки задних фар приложите стандартный лист тонировочной пленки к фаре, слегка загнув его по краям с небольшим трехсантиметровым запасом. Далее вырежьте пленку по образовавшемуся контуру с помощью канцелярского ножа. Обезжирьте поверхность фары способом, как и при тонировке лаком, используя скотч-брайт, салфетки и растворитель. После этого разведите мыльный раствор в емкости с пульверизатором, снимите защитный слой с пленки и смочите клеевую основу полученным раствором.

Аккуратно наложите пленку на поверхность фонаря, параллельно смачивая ее водой и прогревая строительным феном для лучшей эластичности материала. Пленка наклеивается от центра к краям, при этом пузырьки воздуха необходимо тщательно разглаживать ракелем, чтобы поверхность была идеально ровной. Лишние куски пленки отрежьте ножом, а края аккуратно загните как бы под фару, приклеивая их руками и продолжая смачивать раствором. Далее новая поверхность фары должна высохнуть. На этом тонировка готова.

3 Тонирование задних фонарей и нормы законодательства

Что касается законности тонирования задних фонарей, то ответ на этот вопрос нельзя дать однозначно. Дело в том, что сотрудник полиции может воспринять тонировку задних фар как нарушение пункта 3.3 действующих правил, который гласит: «Внешние световые приборы не работают в штатном и установленном режиме либо загрязнены и изменены». Таким образом, в некоторых обстоятельствах инспектор вправе законно потребовать у автолюбителя снять тонировку на месте, неважно, была использована пленка или лак, и даже выписать штраф за затемнение оптики.

Именно поэтому тонировка задних фар лаком неэффективна ввиду невозможности самостоятельно устранить ее при необходимости. Нужно будет полностью менять стекло фары, а это уже определенные затраты. За тонировку задних фонарей в некоторых случаях штраф не предусмотрен, допускается применение несильно затемненной пленки светло-серого и черного оттенка. Тогда светопропускаемость пусть и изменяется, но основного цвета это не затрагивает, и в ПДД это никак не регламентировано. Если на задних фарах наклеена пленка желтого или оранжевого цвета, то штраф вы также скорее всего не получите, так как светопропускаемость остается такой же, как и у штатных фар.

Еще один способ не получить штраф за тонировку фонарей – это обратиться в специализированный сервис или тюнинг-ателье, где опытные мастера знают в какой степени можно затонировать оптику и какие материалы для этого лучше всего использовать.

6 легенд о тонировке фар и фонарей

С тонировкой передних стекол все водители давно разобрались. Что касается тонировки автомобильной оптики, то, похоже, перед нами редкий случай, когда нормативные документы темнят. И если тонировать все же можно, то как именно?

Россия — прекрасная и удивительная страна. В ней живут пытливые и неравнодушные ко всему новому люди. По этой причине все бесполезное, вредное или глупое, что можно сделать со своим автомобилем, некоторые любители инноваций непременно сделают. Подчас не задумываясь и не осознавая — зачем. У группы «Ленинград» даже песня об этом есть.

Актуальное веяние — тонировка фар и задних фонарей. К ней прибегают, что поразительно, и владельцы «десяток» с клиренсом, близким к нулю, и потребители продукции немецкой «большой тройки». И это не только российская тенденция: вопросом «legal or illegal?» мучается и англоязычный интернет.

Легенда первая: тонировку светотехники придумали заводы

Сложно достоверно установить, откуда пошла эта мода. Сама идея уходит вглубь времен, когда единых ПДД еще не было, а понятие «задних фонарей» только формировалось. Скорее всего, изначально крашеную в разные цвета оптику применяли кузовные ателье, тем самым придавая неповторимый облик машинам.

Заводская тонировка оптики существует и поныне, и, поскольку проходит процедуру сертификации, признается законной всеми инстанциями. Утверждается, что это сложный технологический процесс — затенение некоторых участков рассеивателя, причем светопропускание от этого не страдает и полностью соответствует нормативам. Не исключено, что так оно и есть, но с поправкой: нормативам не всех стран. Из 250 стран мира пока только 82 подписались под Венской конвенцией о дорожном движении, принятой в 1968 году. В числе прочего она определяет цвет всех наружных световых приборов.

Россия подписалась. США — нет, поэтому там поворотники могут быть красными. А по нашим нормам задние фонари должны излучать красный свет, передние фары — белый или селективно-желтый, а все сигналы поворота — оранжевый. Прочие цветовые вариации целиком на совести тюнинговых фирм, мастеров-самоделкиных, а также таможенных органов, по каким-то причинам впустивших в РФ машины с неправильными фонарями, когда еще можно было что-то ввезти без обязательной кнопки ГЛОНАСС в машине.

Легенда вторая: в отличие от передних стекол, фары и фонари тонировать не запрещено

Многие порталы упоминают, что некий ГОСТ нормирует тонировку автомобильной светотехники. Вплоть до того, что тонировочный слой должен поглощать «не более 15% яркости излучения света». Если кто знает, где найти этот ГОСТ или хотя бы его номер, немедленно сообщите нам в редакцию. В реальности ни в одном документе нет четкого запрета или указаний по дополнительной тонировке осветительных приборов автомобиля. И в той же реальности наличие любого тонировочного слоя может послужить предлогом для штрафа.

ГОСТ Р 51709–2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» сначала запрещал установку на рассеиватели любых дополнительных оптических элементов, в том числе пленки бесцветной или окрашенной, но затем этот пункт аннулировали. Идентичный абзац был в отмененном постановлении правительства № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности» (2009). А в действующем «Техническом регламенте Таможенного союза» такой оговорки нет.

При такой неопределенности мы наблюдаем море предложений — пленка, лак, краска. Открываем сайт первого попавшегося стайлинг-центра (три сервисных станции в Москве). В числе прочих услуг предлагается и затемнение любой оптики матовой пленкой разных цветов. Далее перечислены преимущества: ваш автомобиль станет индивидуальным, винил укрепляет и защищает фары от повреждений, не нужен специальный уход и, наконец (внимание!) — «Виниловая пленка снимается одним движением — это поможет избежать штрафа за тонировку фар». Другая фирма сообщает, что однозначно незаконна цветная тонировка задних фонарей. Третья: «на сегодняшний день тонировка передних фар пленкой категорически запрещена». И предлагает тонировку лаком. Абсурд!

Читать еще:  Атермальная пленка на лобовое стекло хамелеон

По-хорошему, сотням фирм и магазинов по всей стране следует направить разъяснение прокуратуры: мол, вроде бы как не запрещена тонировка фар и фонарей в тех цветах, кои предписаны нормативами: красное — красным, белое — белым. А материалы иных расцветок подлежат конфискации. Но у нас предпочитают наказывать пользователей. Вероятно, так проще и удобнее.

Легенда третья: штраф за тонировку фонарей — небольшой

В мировой судебной системе наказание в значительной степени зависит от трактовки преступления. Такая же ситуация с тонировкой. Ни в КоАП, ни в «Перечне неисправностей», ни в «Основных положениях о допуске ТС» о ней не сказано. Но общие слова о светотехнике есть, и много.

В статье 12.5 КоАП упомянута только светотехника передней части автомобиля, а задней — нет. На самом деле это не мешает расценивать тонировку задних фонарей как несоответствие требованиям или неисправность, при которых запрещена эксплуатация. Такое же отношение будет и к инородной подсветке регистрационных знаков — номерам предписано белое освещение. Частичная тонировка оптики — самый краешек по контуру — тоже не проходит как легальная.

Далее, в зависимости от трактовки нарушения, возможны несколько вариантов. От 500 рублей (формулировка «ненадлежащий вид транспортного средства», та же самая, что и по отношению к грязным фарам) до лишения прав на 6–12 месяцев с конфискацией приспособлений (формулировка «световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям»). Конфискуют, правда, не сразу, а по решению суда. 500 рублей — много или мало? Для всех по-разному.

Легенда четвертая: бронирование фар пленкой — это не тонировка!

Защитить фары от сколов и царапин — мысль здравая. Однако законы запрещают, во-первых, вмешательство в конструкцию транспортных средств (установка не предусмотренных конструкцией предметов оборудования, влияющих на безопасность), а во-вторых, применение любого несертифицированного оборудования и материалов. Формально инспектор (если захочет) имеет право придраться даже к полностью прозрачной на вид пленке, поскольку параметры ее светопропускания ему неизвестны.

Таким образом, нам остается только просить у мастеров фирменной бронировки фар документ, подтверждающий, что прозрачная виниловая или полиуретановая пленка, налепленная на фары, влияет на светопропускание допустимым образом и сертифицирована в России (а не в Китае, который не подписывал Венскую конвенцию) именно для этих целей. Затем сделать с документа копию и возить с собой.

Легенда пятая: тонировка светотехники — это красиво и оригинально

Красота по определению вещь субъективная — то, что нравится одним, может вызывать отвращение у других. Поэтому здесь спорить бессмысленно. А насчет «оригинальности» достаточно беглого взгляда на форумы, где обсуждаются темы тонировки фар. Оригинальность такого рода подавляющим большинством автовладельцев оценивается (в смягченной форме) как глупость.

Автомобиль с кустарно затемненной светотехникой, быть может, нормально и даже круто выглядит днем. Но в темноте на таком ездить совсем не круто — он опасен и для окружающих, и для владельца, поскольку его плохо видно. Все, кто ездил ночью по дальним трассам, прекрасно знают, что в иных ситуациях недостаточно всей мощи штатного света — хочется добавить, а нечего. Так зачем эту мощь снижать?

Вещь вроде бы очевидная, и странно, что не все это понимают, в том числе сотрудники фирм, предлагающих черную тонировку всех ламп по кругу — им же самим потом ездить по одним дорогам бок о бок с постоянными клиентами. Представляете, что будет, если на пути у машины с тонированной оптикой окажется такой же индивидуалист с тонированными стеклами. Шансов увидеть друг друга на дороге и безопасно разъехаться у них почти нет.

Легенда последняя: ДПС неминуемо накажет вас за тонировку светотехники

Если бы так было, то давно не было бы ни спроса, ни предложения. А они есть. Стало быть, наказание недостаточно суровое.

Способы тонирования передних и задних фар автомобиля, штрафы за тонировку

Водители зачастую хотят улучшить внешний вид своего железного коня и вкладывают большое количество средств, времени и сил в доводку авто до идеала. Тонировка фар меняет облик машины в лучшую сторону, однако и в этом деле следует придерживаться правил и не выходить за рамки ГОСТов.

Для чего это нужно

Тонирование фар нередко применяется на спортивных автомобилях для повышения агрессивности во внешнем облике. Владельцы гражданских машин затемняют не только переднюю, но и заднюю оптику, применяя лаки, пленки.

Для модернизации фар существует несколько вариантов:

  1. Разборка деталей, покраска маски, а также сопутствующих элементов в черный цвет или тон автомобиля.
  2. Оклейка внешней части стекла прозрачной виниловой пленкой.
  3. Покраска детали специальным лаком для фар.

Первый способ не оказывает негативного влияния на светопропускные способности. Разборка, шлифовка и окраска требует больше времени, знаний и средств от водителя, поэтому используется реже.

В случае с лаком демонтаж фары не требуется, как и ее разборка на составляющие. Для оклеивания не нужны инструменты, специальные ключи. Перед нанесением лака для тонировки подготавливается рабочая поверхность, однако это не занимает много времени.

Можно ли тонировать

В России к фарам автомобиля применяются специальные требования, за нарушение которых водителю выписывается административный штраф.

При выборе цвета тонировки учитываются требования ГОСТа, которые затрагивают оттенки оптики.

В задних фонарях допускается использование цветов:

Важно, чтобы лампы в заднем ходе и подсветке номеров светили белым или желтоватым оттенком. Красные световые элементы в этих модулях недопустимы.

Регламентом разрешена тонировка фар в передней части автомобиля материалами с оттенками:

При тонировке важно соблюдать правила и не использовать красные цвета на передних фарах.

Затемнение фар не регламентируется. При чрезмерном тонировании цвет оптики изменяется и не соответствует ГОСТ, а за это налагается штраф.

Чтобы избежать проблем, фары тонируются пленкой и лаком со светопроницаемостью не менее 15%. При такой прозрачности будет читаться каждый модуль без изменения основного оттенка при включенных лампах.

Штрафы за тонировку

Наказание за использование световых элементов несоответствующего оттенка описано в КоАП. Сотрудники ГИБДД вправе выписать штраф, зависящий от нескольких факторов.

Штраф за тонировку фар выписывается не только на стационарных постах, но и при обычной остановке на дороге. Сотрудник не применяет специальных устройств для определения степени затемнения, а руководствуется статьями 12.4 и 12.5 КоАП.

Передние фары

Административные меры за тонировку передних фар:

  1. Штраф в размере 500 рублей для обычного автовладельца, у которого не имеется специального разрешения на использование цветоизменяющей пленки.
  2. Для водителя автомобиля, который принадлежит фирме – 3000 рублей. Должностному лицу – от 15 до 20 тысяч рублей. Неисправные световые элементы конфискуются сотрудниками ГИБДД на месте или выписывается постановление на устранение дефекта в течение 10 рабочих дней.
  3. Лишение удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев.

Именно для передней оптики применяются жесткие требования к использованию цветовых оттенков. Сотрудники в основном ограничиваются составлением взыскания на сумму в 500 рублей, однако при определенных условиях могут применить более жесткие меры наказания.

Задние фонари

К задним фонарям у инспекторов чаще всего вопросов нет. В регламенте отсутствует описание за подобное нарушение, однако при желании сотрудник вправе оштрафовать на сумму в 500 рублей на основании статьи 12.1 КоАП.

Чрезмерно тонированные задние фонари снижают видимость указателей поворотов и эффективность ламп заднего хода. При плохих погодных условиях у других водителей есть вероятность не заметить движущийся впереди автомобиль, вследствие чего произойдет ДТП.

Использование тонированных стоп-сигналов в солнечные дни вызывает дополнительную опасность. Участники движения видят перед собой только черные фары и при резком торможении не успевают среагировать и остановить свой автомобиль.

Как тонировать

Тонировку фар своими руками можно выполнить двумя способами:

  • оклеить поверхность пленкой;
  • закрасить щиток лаком.

При самостоятельном тонировании пленкой нужно снимать оптику с автомобиля. При распылении лака фары остаются на месте. Расположенные рядом элементы оклеиваются малярным скотчем и укрываются газетами для лучшей защиты.

Место проведения работ должно быть сухим и безветренным. Постоянная плюсовая температура обеспечит качественное прилегание материалов и исключит возникновение мутных пятен.

Тонировка фар лаком – распространенный вид тюнинга. Черный цвет применяется как для передних фонарей, так и для задних.

Перед работами требуются подготовительные манипуляции:

  1. Отмыть рабочую поверхность и сопряженные детали.
  2. Осмотреть поверхность на предмет сколов, царапин, помутнений.
  3. При необходимости отремонтировать сколы и отполировать щиток.
  4. Обезжирить стекло.
  5. Оклеить расположенные рядом детали скотчем.
  6. Крылья, бампер, капот защитить укрывным материалом или газетами.
  7. Еще раз обезжирить поверхность с помощью салфеток, не оставляющих ворсинок.

Лак для фар наносится тонким слоем, время сушки указывается на упаковке и обычно составляет 15-20 минут. Спрей удерживается на расстоянии 20 см и равномерно наносится на фару. Чтобы избежать потеков, лак распыляется тонкими слоями без задержек на одном месте. Для хорошего результата придется нанести 3-4 слоя.

Читать еще:  Тонирование передних стекол авто: тонировка своими руками (видео)

При покрытии с помощью тонирующего баллончика важно соблюдать осторожность и не работать около открытого огня. Органы дыхания защищаются с помощью респиратора. Время полного высыхания указано на упаковке с составом.

Водители обычно тонируют оптику в темные цвета, однако законом разрешено использовать желтый и оранжевый оттенки.

К плюсам лакирования водители относят возможность легкой полировки после помутнения от пескоструя в процессе эксплуатации. Отрицательная сторона – сложности при удалении краски для тонировки фар с поверхности.

Пленка

Перед работой нужно подготовить инструменты:

  • лезвие;
  • промышленный или обычный фен;
  • очиститель стекол;
  • обезжириватель;
  • салфетки;
  • шпатель из пластика;
  • мыльный раствор.

Для подворачивания краев и обеспечения крепкой адгезии используется спиртовой раствор, который наносится на поверхность с помощью распылителя.

Пленка для тонировки фар наносится на снятую деталь: это улучшит качество оклейки нижнего торца, который прикрыт бампером. Некоторые фонари можно затонировать без предварительного демонтажа, это зависит от модели автомобиля.

Тонирование пленкой своими руками:

  1. Снять оптику.
  2. Отмыть все детали моющим средством и тщательно обезжирить прозрачные маски.
  3. Вырезать подходящий кусок пленки.
  4. Распылить мыльную воду на фонарь.
  5. Отклеить защитный слой с материала и поднести к поверхности стекла.
  6. Смочить пленку и разгладить шпателем.
  7. Углы и сложные изгибы нагреваются феном и разглаживаются.
  8. Торцы лучше приклеивать на сухую поверхность, предварительно обработанную спиртом.
  9. После завершения оклейки края аккуратно обрезаются лезвием.

Световые устройства монтируются на место, затем отрывается защитная пленка с материала. Это поможет сохранить поверхность от повреждений при установке.

Красная тонировка запрещена к монтажу на переднюю оптику, однако широко применяется на задних фонарях. Тонировка задних фар ничем не отличается от передних и не требует дополнительных знаний.

Тонированная оптика хуже пропускает свет. Использование толстого некачественного материала снижает силу луча до 20%, это влияет на безопасность и обзор дорожного покрытия в темное время суток.

Как снять тонировку

Во время эксплуатации фонарь подвергается воздействию песчинок, поэтому начинает мутнеть. Затертая оптика не может качественно освещать дорогу и требует замены пленки или полного ее удаления. Отполировать материал, а также восстановить прозрачность невозможно.

Очистка задней и передней оптики не отличается. Для демонтажа пленки:

  1. Аккуратно поддеть угол материала острым предметом.
  2. Потянуть пленку и снять ее с фары.
  3. Отмыть поверхность на мойке с химией.
  4. Для удаления остатков клея можно использовать обезжириватель.

Снять тонировку фар пленкой не составит труда. Намного сложнее справиться с лаком. Для удаления состава:

  • снять фонарь;
  • накрыть его тканью;
  • равномерно нанести смывку;
  • подождать 10-15 секунд;
  • оттереть деталь начисто.

Если тонировка осталась в углах и сложных элементах, то процедуру следует повторить до полного уничтожения лака.

При работе с едкими веществами необходимо использовать резиновые перчатки и респиратор. В противном случае можно обжечь кожу рук и нанести вред внутренним органам при вдыхании паров.

Фары автомобиля легко украсить с помощью тонирования или изменения цветового оттенка. При работе важно использовать качественные материалы, не отклоняться от требований ГОСТ и не переусердствовать со степенью затемнения.

Тюнинг оптики или как затонировать фары

  • 1 Зачем нужна тонировка
  • 2 Инструкция по тонировке задних фар
    • 2.1 Плёнкой
    • 2.2 Лаком
  • 3 Видео «Как затонировать оптику лаком»

Зачем нужна тонировка

Тонировка задних фар, а также и передних в первую очередь несёт эстетическую нагрузку, преображая внешний вид автомобиля, придавая ему совсем другой облик. Тонировка фонарей может выполняться плёнкой, а может делаться с помощью лака. Тонирование фонарей может быть полным, по всей площади оптики, или частичным. Например, в виде «ресничек» на передних фарах.

Цвет тонирования тоже может быть самым разным по цветовой гамме. Обычно выполняют в тон цвету автомобиля или в черном цвете. При этом необходимо обращать пристальное внимание на то, чтобы тонировка фонарей не приводила к сильному снижению их светопропускной способности (яркости), особенно в тёмное время суток, что может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия. Также это может быть причиной остановок работниками дорожной службы и быть проблемой при прохождении технического осмотра. Одним из вариантов решения этой проблемы является установка ксеноновых ламп.

Инструкция по тонировке задних фар

Если вы ценитель высокого качества, добротности, надёжности и как следствие, хороших потребительских свойств, то тонировка фонарей плёнкой – это ваш выбор. Это покрытие имеет высокую светопроникающую способность. Таким образом, ваши фонари и фары будут достаточно яркими при любых погодных условиях. Такое покрытие устойчиво к воздействию различных погодных и климатических условий. Даже частая мойка машины не повредит её внешнему виду. Если же по каким-то причинам на ней возникнут шероховатости, то качественную плёнку можно отполировать до блеска.

Автомобильный рынок богат на тонировочную плёнку всевозможных цветов и качества. Поэтому её выбор, удовлетворяющий вашим требованиям, не должен составить труда. Она продаётся в рулоне, которого должно хватить на весь автомобиль.

И, наконец, затонирование плёнкой является прекрасной защитой для оптики от случайных ударов камнем, вылетевшим из-под колеса автомобиля. В худшем случае может появиться трещина на оптике, но на осколки она не разлетится.

Если же вам надоест внешний вид с тонировкой, автомобилю легко вернуть его первозданный вид. Плёнка легко снимается. При этом оптика не страдает, сохраняя все свои свойства. Тонировка задних фонарей плёнкой – хорошее решение. Итак, тонируем.

Плёнкой

Чтобы затонировать задние фары плёнкой, желательно иметь некоторый навык в этом. Могу посоветовать для начала приобрести рулон дешёвой китайской плёнки и с его помощью отработать технологию нанесения. Также понадобится фен (теплодуйка), средство для обезжиривания поверхности фонаря, например, вещество для мытья стекол, чистая ветошь (тряпка) без ворса для протирки и острый нож для обрезки плёнки, а также резиновый шпатель.

Если конфигурация задних фонарей и их расположение позволяют выполнить оклейку без снятия оптики с машины, то снятие не производим. В первую очередь обезжириваем окрашиваемую поверхность. Для этого смачиваем его средством для мытья стёкол и тщательно протираем ветошью, удаляя грязь и жир. Если с первого раза добиться чистоты не получилось, операцию повторяем.

Вырезаем плёнку по размерам заднего фонаря с небольшим запасом по краям, примерно несколько сантиметров с каждой стороны. Смачиваем её и поверхность, на которую будет наноситься плёнка. Затем накладывает плёнку на фонарь и начинаем разглаживать шпателем таким образом, чтобы избавиться от пузырьков воздуха под плёнкой. Там, где оптика имеет сложную конфигурацию и изгибы, помогаем себе феном, прогревая плёнку и вытягивая её так, чтобы избежать морщин.

После получения гладкой поверхности без пузырьков воздуха, излишки плёнки обрезаем, не забывая оставить запас не меньше сантиметра по всем краям. Эти края загибаем за фонарь и ещё раз проглаживаем плёнку по всему периметру. Такую же операцию проделываем со всеми оставшимися фонарями. Как видите, тонирование задних фар плёнкой требует определенной сноровки.

Лаком

А теперь рассмотрим, как своими силами затонировать фонари лаком. Самой простой и доступной как в финансовом плане, так и в плане технологическом, не требующем от исполнителя наличия подготовки и специальных навыков, является тонировка фонарей лаком. На сегодняшний день на автомобильном рынке можно найти огромный ассортимент специального лака для тонировки задних фонарей в баллончиках.

Для её осуществления рекомендуется снимать задние фонари с машины. Покрытие лаком в этом случае можно выполнить более качественно, разместив фонари горизонтально, тем самым избежав потеков, портящих внешний вид и трудно устраняемых. Если это затруднительно, то желательно укрыть машину плёнкой во избежание попадания лака на поверхность машины. В этом случае в плёнке прорезаются отверстия по размерам фонарей и она приклеивается скотчем по всему периметру фонарей или фар. Следующие операции проводятся одинаково как на снятых задних фонарях, так и не на снятых.

Поверхность оптики очищается от загрязнений так, как было описано выше. Затем нам потребуется скотч-брайт, чтобы заматировать поверхность оптики там, где она будет покрываться лаком. Делать это нужно обязательно не на сухую, а смачивая пластиковую поверхность оптики и скотч-брайт водой. Это необходимо для обеспечения хорошего и надежного сцепления лака с пластиковой поверхностью. Затем окрашиваемые поверхности должны высохнуть. Окрашивать можно только сухие.

Перед окрашиванием не забываем как следует встряхнуть баллончик с лаком. Наносить лак следует с расстояния от 30 до 40 сантиметров до поверхности, стараясь равномерно распределить его по всей окрашиваемой плоскости. Обязательно даём просохнуть первому слою. При теплой погоде для полного высыхания лака потребуется до часа времени. Затем можно наносить следующие слои, также давая высохнуть каждому слою лака. Не переусердствуйте в количестве слоев лака при тонировке задних фар, иначе светопропускная способность оптики будет очень низкой.

Если поверхность получилась не совсем глянцевой, её можно отполировать. Затем оптика, если она снималась с машины, ставится на место. Как видите, всё не так и сложно. Счастливой дороги!

Видео «Как затонировать оптику лаком»

В этом видео показана процедура тонировки автомобильной оптики красным лаком.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector