0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2108: покраска своими руками кузова и салона

Обновленный салон – старому железному другу или Красим ВАЗ 2108

Наиболее простой и дешевый способ обновить ВАЗ 2108 – это покраска его салона своими руками. Дело это непростое, причем львиную долю времени займут вспомогательные работы. Все, что можно демонтировать без поломки лучше снять – так детали красить будет проще. Кроме того, это поможет увидеть скрытые от глаз дефекты и ликвидировать заодно и их. Для проведения работ необходимо соответствующее техническое оснащение. Лучше обзавестись шлифовальной машинкой, в противном случае придется пользоваться шкуркой. Покраска салона потребует наличия краскопульта, с его помощью эту работу провести проще. Если такого инструмента нет, а возможность его приобрести отсутствует, то имеет смысл воспользоваться аэрозольными баллончиками с краской и кисточкой.

Заготовка материалов

Покраска своими руками потребует наличия ряда материалов, которыми следует запастись перед началом придания своему ВАЗ 2108 нового внутреннего убранства. К ним относятся:

  • уайт-спирит – для обезжиривания;
  • грунт, шпаклевка и гель-пластификатор – для подготовительных работ;
  • краски и лак – для финишных работ.

Цвет краски можно подобрать в тон старой, но если есть вкус, дизайнерская жилка и желание попробовать свои силы, то стоит поиграть цветами.

Предварительные работы

Пожалуй, самая ответственная задача – демонтаж своими руками съемных элементов конструкции. Здесь важно ничего не поломать, действуя крайне аккуратно. После того как демонтаж завершен, необходимо осмотреть открывшиеся металлические участки на предмет наличия на них следов коррозии. Если ржавчина будет обнаружена, то ее следует зачистить до металла. После этого ВАЗ 2108 требуется изнутри хорошенько вымыть и высушить.

Перед дальнейшими работами, участки салона, запланированные для покраски, обезжириваются уайт-спиритом. Особое внимание следует обратить на качество используемой ветоши – она не должна оставлять ворсинок на протираемых поверхностях.

Шпаклевка и покраска салона

Многим автолюбителям нередко приходит мысль о том,чтобы изменить цвет салона. Особенно, если заводской вариант выполнен в коричневых тонах. Самой важным и при этом сложным в плане покраски выступает панель приборов. Облегчить задачу по изменению и обновлению цвета салона можно с помощью флокирования, однако эта процедура проводится только профессионалами с использованием специального оборудования и, конечно, стоит денег.

Шпаклевочные (кому-то больше нравится слово «шпатлевочные») работы внутри салона выполняются следующим образом. Идеальный вариант – первый слой выполнять из антикоррозионного грунта, чтобы исключить риск возникновения ржавчины. Если она уже появлялась и ее пришлось зачищать, то лучше не рисковать и использовать этот защитный материал.

После завершения шпаклевочных работ проблемные места можно прокрасить проявочным слоем и посмотреть, что получается. После финишной доработки и очистки внутренностей ВАЗ 2108 от пыли он готов к дальнейшим операциям. Не следует забывать до и после каждой шлифовки очищать обрабатываемые детали от пыли.

Вообще, чтобы покрасить салон любимого авто своими руками, можно придерживаться и следующего алгоритма выполнения работ:

  • обработка панели растворителем для очищения и обезжиривания;
  • нанесение двух слоев грунта по пластику;
  • напыление краски из баллончика также в два слоя;
  • закрепление результата двумя слоями лака.

По отзывам автовладельцев, такой способ является удачным вариантом, и краска держится на панели очень долго. Однако, если имеется возможность прибегнуть к услугам профессионалов, то для смены цвета салона лучше сделать именно это.

Чтобы покраска своими руками у новичка прошла успешно, то лучше использовать краскопульт или аэрозольные баллончики. Перед началом работ необходимо места, куда не должна случайно попадать краска, защитить малярной лентой.

Покрытие обычно выполняется в три слоя. Первый слой наносится горизонтальными полосами, сверху вниз, второй – вертикальными, третий по технологии повторяет первый. После завершения работы следует выждать два-три дня, чтобы краска окончательно высохла. Делать это лучше в гараже, так как на солнце она может перегреться. Кроме того, в уличных условиях на не высохшую краску может попасть пыль, испортив все результаты кропотливого труда.

Обработка пластиковых деталей

Пока ВАЗ 2108 сохнет, можно приступить к работе с демонтированными из салона пластиковыми деталями. Их требуется внимательно осмотреть для обнаружения дефектов и зачистить места загрязнений. После этого следует протереть поверхности уайт-спиритом и дать деталям просохнуть. В зависимости от качества восстанавливаемых элементов конструкции салона ВАЗ 2108 их нужно два-три раза покрыть пластификатором. Он позволит заделать имеющиеся дефекты и подготовить поверхности деталей для нанесения краски. Материал должен хорошо просохнуть. Покраска обычно производится в два слоя, после чего поверхность покрывается лаком. Те места, к которым чаще прикасаются, рекомендуется защитить более толстым слоем.

Заключительный этап покраски кузова

На этом покраска салона завершена, но осталась не менее важная задача – вернуть демонтированные детали, уплотнения, различные ручки и декоративные элементы на место и только после этого можно считать, что работа, выполняемая своими руками, завершена. Если это удалось, при сборке все детали идеально сели на место и при этом не оказалось лишних, то осталось только полюбоваться, каким красавцем стал ваш ВАЗ 2108 внутри и пригласить сделать то же самое друзей и знакомых.

Видео по теме:

ПЕРВЫЙ РАЗ ПОКРАСИЛ АВТО СВОИМИ РУКАМИ БЕСПЛАТНО БЮДЖЕТНО ремонт и покраска машины ваз 2109 2114

ПЕРВЫЙ РАЗ ПОКРАСИЛ АВТО СВОИМИ РУКАМИ (ремонт и покраска машины ваз 2109 2114 бюджетно бесплатно)

ЧУМОВОЙ ТЮНИНГ САЛОНА ЗА 500р. ЧЕРНЫЙ потолок своими руками. 2114. Тюнинг ЧЕТЫРКИ

ПОКРАСКА АВТО ЗА 1000 РУБЛЕЙ

Камуфляж на ВАЗ 2109 ЗА 600 рублей!

Интересное по теме:

Финансово новое авто не потяну, хочется обновить свой Ваз. Прибегну к вашим советам, до этого никогда самостоятельно ремонтом авто не занимался.

Планирую привести в божеский вид отцовскую восьмерку. Хотел почитать что и как придется сделать, в прицепе ничего сверхъестественного я не увидел. Попробую сделать то что в статье описано.

Читать еще:  Краскопульты speedway hvlp и hp

Согласен, что предварительные работы перед покраской очень важны и сложные. Хотя и сам процесс покраски салона также непростой. Я лично сам за него не брался, но друг делал на своем ВАЗ, непросто вобщем.

Особенности конструкции и виды ремонта кузова ВАЗ 2108

Первый отечественный переднеприводный хетчбэк, прозванный в народе «восьмёркой», вышел с конвейера в 1984 году, и поэтому кузов ВАЗ 2108 требует регулярного ухода. Это авто выпускалось в течение 20 лет, а в 2004 году его сменила тринадцатая модель.

За объёмный багажник и надёжность автомобиль ВАЗ 2108 пользовался большой популярностью у потребителей. За оригинальную форму авто называли «зубилом».

Особенности строения и ремонта

Кузов 2108 представляет собой трёхдверную цельнометаллическую основу, выполненную из сварных и съёмных элементов. Кроме того, в ВАЗ 2108 доработана отопительная система салона и установлена более современная на тот момент времени приборная панель.

Новый автомобиль ВАЗ стал очень популярен и до сих пор колесит по дорогам. Учитывая отечественные дорожные условия, кузовной ремонт ВАЗ 2108 – это удел каждого автовладельца. Опытные специалисты неохотно берутся за восстановительные работы кузова. Это самый сложный и дорогой тип ремонта.

Уменьшить затраты и получить новый кузов можно, сделав ремонт своими руками. Этот тип ремонта – лучший вариант для мастеровитого владельца транспортного средства. Первым делом необходимо оценить состояние кузова, выяснить, какие детали требуют замены, и в зависимости от результатов определить необходимый тип ремонта. Капитальный ремонт состоит из следующих этапов:

  • детали, подвергшиеся коррозии заменяются на новые;
  • регулируются провисшие двери;
  • правятся вмятины;
  • восстанавливается общая геометрия;
  • производится покраска, полировка.

Этот тип ремонта достаточно громоздкий. Но сделать его частично, заменить отдельные детали, осуществить покраску можно своими руками.

Подготовка к ремонтным работам

1 – панель рамки радиатора; 2 – кронштейн крепления блок-фары; 3 – верхняя поперечина рамки радиатора; 4 – правый передний лонжерон; 5 – правый брызговик переднего крыла; 6 – правое переднее крыло; 7 – соединитель рамы ветрового окна и боковины; 8 – капот; 9 – правая наружная панель боковины; 10 – рама ветрового окна; 11 – панель крыши; 12 – арка заднего колеса; 13 – внутренняя стойка рамы ветрового окна; 14 – дверь задка; 15 – левая наружная панель боковины; 16 – желобок проема двери задка; 17 – панель задка; 18 – передняя дверь; 19 – задняя дверь; 20 – задний лонжерон пола; 21 – задний пол; 22 – средний пол; 23 – нижняя накладка боковины; 24 – усилитель пола под установку домкрата; 25 – передняя поперечина пола; 26 – передний пол; 27 – левое переднее крыло; 28 – левый брызговик переднего крыла; 29 – щиток передка; 30 – левый передний лонжерон; 31 – стойка рамки радиатора; 32 – нижняя поперечина рамки радиатора.

Независимо от того, какой тип ремонта вам предстоит, необходимо произвести демонтажные работы.

  1. Первым делом необходимо отключить все кабели, идущие внутрь дверей.
  2. При помощи торцевого ключа снимаем дверной ограничитель.
  3. При откручивании крепёжных болтов необходимо придерживать двери от перекоса.
  1. Перед тем как открутить монтажные болты, необходимо промаркировать их положение. Это облегчит последующую установку детали. Маркировка не потребуется, если капот будет меняться на новый.
  2. Снимаем омыватель лобового стекла и фонарь.
  3. Из кармана вытаскиваем жгут с кабелями.
  4. Откручиваем болты и снимаем капот.

Если на авто будет монтироваться новый капот, то на этом демонтаж окончен. В случае последующей установки старой детали, изнутри следует протянуть проволоку, привязав ее к жгуту с кабелями. Это поможет проложить проводку на место.

Важно! Капот имеет довольно большой вес, поэтому снимать и устанавливать новый следует с помощником.

  1. Для снятия внутренней отделки надо отщёлкнуть защёлки или открутить саморезы.
  1. Отключаем питание и достаём кабели.
  2. Отсоединяем упоры.
  3. Откручиваем крепёжные болты крышки и снимаем её с авто.

Решётка радиатора. Демонтаж решётки не составляет труда, если капот уже снят.

  1. Отсоединяем крепёжные болты.
  2. Отжимаем пластиковую защёлку.
  3. Снимаем решётку с авто.

  1. Для снятия переднего бампера надо открутить две гайки, которые фиксируют его на кронштейнах, и крепёжные болты.
  2. Задний бампер легко снимается после того, как откручены гайки и болты.

Крепёжные детали авто обычно подвергаются коррозии, поэтому демонтируя и осуществляя ремонт следует обработать их специальным раствором.

Кузовные работы с покраской и без

Частичный кузовной ремонт ВАЗ 2108 своими руками может быть двух типов:

  • с покраской;
  • восстановительные работы, не требующие окрашивания.

Устранить сквозную коррозию можно при помощи сварки. Для этого надо вырезать и зачистить прогнивший участок. Воспользовавшись сварочным аппаратом вварить заплатку из нового металла.

Если отверстие небольшого размера, можно применить особый тип шпаклёвки. Место вокруг отверстия зачищается наждачной бумагой от всевозможных загрязнений. Из стеклоткани вырезается заплатка. С внутренней стороны прикладывается временная подложка, и стеклоткань покрывается эпоксидной смолой.
Следующий шаг – покраска. Эту операцию необходимо произвести как можно быстрее, чтобы исключить начало коррозийного процесса при взаимодействии поверхности с воздухом. Так как подобрать подходящий цвет краски самостоятельно очень трудно, то лучше обратиться к специалистам. Покраска автомобиля, сделанная на СТО, обеспечит высокое качество и надёжность.

Если проржавел небольшой участок кузова, то можно воспользоваться специальными составами. Ржавчину можно удалить также керосином, молочной кислотой, хлоридом цинка или воспользовавшись уксусом.

Для исправления небольших по площади деформаций своими руками существуют современные технологии, применение которых не требуют последующей покраски. Одна из таких инноваций состоит в том, что на место деформации устанавливается специальная присоска при помощи особого клея, и вмятина вытягивается наружу. Такой ремонт не требует профессиональной подготовки и особых навыков.

Читать еще:  Аэрография на джипах (фото)

Во что обойдется покраска ВАЗ 2108?

Ответить ЦитироватьОтветить Цитировать

08 какого года?какой цвет?

Краска от 450 до 700р 8ку можно и дешёвой особого отличия нет.

цена зависит от того в каком состоянии кузов у машины!

Можно найти в гаражах покрасить за 15-20 покраски хватит от 3мес))) до 1г

Нормальная покраска от 35-50 можно найти)))

Вот примерно так.

Ответить ЦитироватьОтветить Цитировать

пистеш не слушай вреш и несмеешся.ни капли правды

Ответить ЦитироватьОтветить Цитировать Ответить Цитировать

не нормальная,2 кг краски хорошей,и понаружки за 8000 дунут,плюс подготовка мат наведут.работы 1-2 дня. если там шпаклю лопатоми кидать надо то конешно.и высшкуривать или дыры замазывать то тогда 30-35

Ответить Цитировать

не ну я полную покраску ввиду имел, с проемами и тп. и материалы хорошие. я вообще к тому, что 35 для 08 потолок, все что выше — уже жадность маляров

Ответить Цитировать

Самое дорогое подготовка кузова к покраске,ну и самая ответственная операция. Если в малярке подготовщик тупо накручивает на брусок шкурку и шкурит всю машину то бежать надо оттуда. По краске лучше с самим маляром разговаривать,с какой он привык работать то и надо покупать. Но я бы не стал гнать 8-ку в малярку,не та машина что бы такие деньги отдавать

Ответить Цитировать

Слышь парниша ты можешь ты можешь хоть на год в своём гараже закрывать и рассказывать про качество. Ты так говоришь только по тому что видимо не видел как делают за 50 -60 и за 20.У меня был большой сервис на шершнях и я занимался не мало времени восстанавливая машины после ДТП и не надо тут людям в уши пинать.А по поводу цен для лохов скажу так тек то красит машины за 50-60 р поверь отнюдь не лохи.И могут себе позволить в отличии от тех кто красит сам в гароже.

Ответить Цитировать

По делу ответил,я хоть и сам красил своё авто но равнять себя с профи даже не собираюсь

Ответить Цитировать

Ещё один натуралист бл.я. Поздравляю открыл америку я же написал можно покрасить 15-20 но про качество можешь позабыть.

Лично мне в камере за 8т. обольют машину.Мало ли у кого что есть.СЛЕДИ КАК ОБЩАЕШЬСЯ С ЛЮДЬМИ!

Ответить Цитировать

вот и я говорю смотря что за машина и что человеку надо.

В практики были лди которые приезжали красить рафика 01г

и отдали 115т.р. за покраску покрасили за неделю (ему машина нужна была для подарка другу не крашенную было стыдно дарить)

И те люди которые приезжали на перевёрнутой камри и жали 3т.р. за элемент за покраску.

Так что всяко бывает другу 08 красили лично для него обошлось 15т.р. с матеряломи .

Тюнинг ВАЗ 2108 – техническая доработка «восьмерки»

Как придать автомобилю ВАЗ 2108 индивидуальность?

Начало выпуска модели ВАЗ 2108 относится к 1984 году. Его производство выполнялось на Волжском автозаводе. В те года “восьмерку” можно было отнести к достаточно прогрессивному автомобилю с передним приводом, прекрасной управляемостью и хорошей динамикой. На сегодняшний день выпуск ВАЗ 2108 прекращен. На его смену в 2005 году пришла более современная модель ВАЗ 2113, отличительной чертой которой стали иные кузовные панели и более современный салон, оборудованный европейского уровня передней панелью, который владельцы часто тюнингуют своими руками.

Тюнинг ВАЗ 2108 кузов фото

Однако, по лицам всех городов восьмерки продолжают ездить. При этом все чаще можно увидеть именно преобразившиеся автомобили, над которыми поработали их хозяева, подвергнув их самостоятельному тюнингу. На самом деле автомобиль действительно можно назвать отличной заготовкой для дальнейшей модернизации и доработки.

Наибольший спрос на модель ВАЗ 2108 можно наблюдать среди молодежи. Восьмерка привлекает ее спортивным характером и относительно невысокой стоимостью. В итоге после совершения сделки купли-продажи, можно потратить какую-то сумму на тюнинг.

Технические доработки восьмерки аналогичны тюнингу модели ВАЗ 2109 . Так как их конструкции абсолютно идентичны. А вот внешняя модернизация восьмерки весьма разнообразна и доработка обычно начинается с регулировки света фар на ваз .

Тюнинг салона ВАЗ 2108 своими руками фото

К основным элементам, входящим в программу кузовного тюнинга модели ВАЗ 2108 можно отнести замену переднего и заднего бамперов, апгрейд оптики и фар, установку новых зеркал заднего вида, занижение подвески и, конечно, установку стильных колесных дисков. Кроме того, диски восьмерки часто обувают в резину, имеющую низкий профиль.

Салон автомобиля, претерпевший модернизацию, может получить улучшенную шумоизоляцию и евро панель.

Тюнингованая восьмерка видео

Посмотрите еще один обзор на тюнинг ВАЗ 2104 в котором более подробно написано как начать доработку автомобиля, с чего начать и как делать.

Покраска автомобиля своими руками. Фотоотчет и описание приложены

Опции темы
Поиск по теме

Покраска автомобиля своими руками. Фотоотчет и описание приложены

И снова здрасти, форумчане 🙂
Если кто-то ещё помнит мои предыдущие темы, я очень люблю все делать сам и получать от процесса кучу удовольствия и опыта 🙂 Хочу отфотоотчётить мою очередную работу. Очень надеюсь, что тема многим поможет и ответит на некоторые интересующие вопросы, а может даже вдохновит на что-либо подобное. Сразу скажу — текста очень много 🙂

Немного предыстории, которую, в принципе, можно пропустить при желании, и перейти непосредстно к самому процессу, но так уже неинтересно:) Паихали!

Думаю многие хотели заняться кузовным ремонтом сами, но не решались по причинам «это сложно», «это дорого», «запортачу», «не знаю» и т.д. Уверяю вас, на СТОшках работают такие же люди, как и мы с вами, которые тоже не умели когда-то. В общем решил я освоить это увлекательнейшее и интереснейшее, но в то же время кропотливое и усидчивое дело. понеслось! (Скажу сразу, что я до этого момента в кузовном ремонте не знал ровным счётом ничего:) )

Читать еще:  Полироль для салона автомобиля: полировка приборной панели и торпеды

«Что нужно для покраски?» — спросил себя я. Все, что у меня было на тот момент — гараж и компрессор на 50 литров. Для покраски нужен краскопульт. Пошерсил магазины — нашёл, купил. Хороший, недорого. (не буду углубляться в харакеристики и производителей. если будет интересно — напишу). Поигрался немного с настройками, понял какая крутяшка за что отвечает. Весьма интересная и универсальная вещь, однако:) Среди гаражей случайно мною был найден чей-то старый сломанный бампер, которому предстояло стать моим подопытным кроликом 🙂
Основным источником информации для меня, конечно же, был тырнэт. Начались штудирование тонн текста и просмотр киломинут видео. Много чего было непонятно с первого раза, поэтому обращался за консультацией к другу (спасибо ему за терпение:) ). В итоге имеем компрессор, стоящий в гараже, с подключенным краскопультом и старый потрёпанный жизнью бампер. Начались эксперименты с наждачкой, шпаклёвкой, грунтовкой, покраской (опять-таки не важно с какими именно. Все материалы опишу ниже). Краски у меня оставалась грамм 50 от покраски угла бампера на СТО года два назад (шоркнул на стоянке кто-то). Подготовил, покрасил, залакировал (лак взял пробный, на разлив. 100 грамм). Получилось! Реально получилось! Эмоциям не было предела 🙂 Тогда я понял, что, в принципе, то же самое я могу повторить уже на своей машине.
Машинка у меня 98 года, и косячки на ней имеются. Было принято решение поверить в свои силы, рискнуть и заняться непосредственно машиной. Перед этим опять тырнэт, куча текста и видео. Поднабрался теории и изучил немного ньюансов. Ну, вроде, готов. и физически, и,главное, морально. Ах да, чуть не забыл. При покраске бампера чуть не задохнулся в гараже в процесса покраски, и особенно при покрытии лаком (никогда не думал что краска с лаком НАСТОЛЬКО воняют 🙂 ) Купил респиратор. Настоятельно рекомендую ВСЕ! покрасочные работы (пусть даже в проветриваемом помещении) проводить в респираторе. В нём совершенно ничего не чувствуется.

С этого момента пойдёт уже непосредственно сама тема. (тем, кто забил на предысторию, читать отсюды:) )

Решил заняться задней колёсной аркой, которая уже давненько начала ржаветь, а недавно вообще коррозия перешла на крыло.

Надо чистить, чистить и ещё раз чистить. Начал самой грубой наждачкой с зерном 60. В принципе чистилось, но это скорее похоже на то, если точить ножик о дерево 🙂 Короче толку от неё в данном случае как от козла молока. Решил пустить в ход тяжёлую ариллерию. болгарочку с такой вот насадочкой:

С этим девайсом процесс пошёл заметно охотнее. Чистил место коррозии, пошёл вправо, а там под краской та же самая картина. В итоге очистил от краски практически всю арку изнутри и полоску на крыле снаружи:

Прочистал насколько это было возможно. Дальше в ход пошёл уничтожитель ржавчины, который, судя по названию, уничтожает ржавчину 🙂 (название не важно, ибо отец с дачи привез, совдэповских времён какой-то 🙂 Щас их полно в любом магазине) В общем ржавчину я отчистил. остался голый металл.

Следующий процесс — шпаклевание. Шпаклёвку взял алюминиевую (с частичками алюминия). Вычитал, что она подходит именно для металла хорошо и для мест типа капота с высокой вибрацией (взял на будущее, так как капот тоже надо подшаманить немного). Разбавляем с отвердителем и наносим на неровности крыла, но перед этим шкурим железо грубой наждачкой (60-120) и хорошенько обезжириваем:

Сохнет она довольно быстро. Минут через 15 при температуре градусов 20 можно приступать к чистке. Шпаклёвку чистить на сухую 220-240. В этом случае на ней не остаётся глубоких царапин, но бумага очень быстро забивается, поэтому запаситесь 240 заранее. Обрабатываем и снова шпаклюем до тех пор, пока крыло не приобретёт исходную форму (в процессе чистки от ржавчины немного железа все равно ушло, поэтому надо компенсировать шпаклёвкой:

Чистить до тех пор, пока шпаклёвка не приобретёт правильную форму крыла и не станет гладкой на ощупь. Не разводите слишком много за раз, иначе она просто высохнет.
Дальше — грунтовка. Тут нам уже потребуется краскопульт и компрессор. Опять хорошо обезжириваем и,пожалуй, самое главное, закрываем ВСЮ машину. Бумагой, плёнкой, полотенцами. лучше, канеш, плёнкой или бумагой, потому что на такни может быть пыль, которая повылетает под напором воздуха, что не есть гуд. если не накрыть и дать осевшему на машину грунту высохнуть, считайте он останется на ней навсегда. ну и оставляем только само место для грунтовки. Грунта хватит грамм 100 (это уже разбавленного ) Грунт наносим в пару слоёв:

Смысл грунтовки — перекрыть металл для создания хорошей адгезии для краски, и она очень хорошо обнажает все косяки, которые не были заметны. Например:

Далее убираем всю бумагу, чтобы приступить к обработке грунта:

Грунт обрабатывается 800 бумагой на мокрую! При этом не переусердствовать и не протереть грунт до металла — придётся грунтовать заново. Как только грунт наощупь стал идеально гладким и ровным с кузовом, процесс подготовки к покраске можно считать законченным (если, канеш, у вас вся машина уже заклеена).

Последний раз редактировалось СерGонщик; 03.09.2011 в 13:05 .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector