0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление ретро авто: виды реставрации раритетных автомобилей

Настоящая машина времени: виды восстановления ретро автомобилей

Старые вещи часто обретают новую жизнь, становясь при этом значительно дороже. Антиквариат моден и познавателен с исторической точки зрения. Автомобили в жизни человечества существуют достаточно короткое время, поэтому к истинным предметам старины отнести их достаточно сложно. Однако они успели пройти в своем развитии столь интенсивный путь, что внешне и внутренне отличаются между собой значительно больше, чем современный человек от питекантропа. Восстановление ретро автомобилей стало увлекательнейшим занятием для многих любителей и серьезным бизнесом для достаточно большого количества компаний. По улицам современных городов разъезжает немало раритетных авто, которые привлекают внимание прохожих и других водителей. Находятся они в прекрасном состоянии и способны прослужить еще не один десяток лет, хотя многие их них имеют весьма преклонный возраст. Это стало возможным благодаря грамотному подходу к их ремонту, который называется восстановление или реставрация.

Виды реставрации автомобилей

Авто, если его не использовать и не подвергать регулярному техническому обслуживанию и уходу, быстро выходит из строя. Проходя по улицам города, можно увидеть брошенные достаточно современные машины, которые после пары лет бесхозного стояния под открытым небом превращаются в хлам. Что же тогда говорить про ретро авто, которые иногда находят после десятков лет заброшенного состояния. Превращение таких раритетных автомобилей из мусорного состояния в стильную и дорогую вещь – необычайно трудная, но невероятно увлекательная задача. Можно выделить два основных способа реставрации таких транспортных средств:

  • истинное восстановление;
  • упрощенная реставрация.

Первый – очень дорогое удовольствие, иногда растягивающееся на годы, второй – гораздо менее затратен и быстрее реализуем, но по своей сути гораздо ближе к новоделу, то есть современной копии старой вещи, чем к истинному понятию слова «ретро».

Полное восстановление

Истинная реставрация автомобилей заключается в возвращении им первоначального вида с одновременным избавлением от более поздних наложений. Найти натуральные запасные части от старых моделей практически невозможно, поэтому часто их приходится изготавливать вновь по старым чертежам. Все это усложняет и удорожает процесс. Восстановленный таким образом ретро авто будет полностью соответствовать конструкторской документации того периода времени, в который он был изначально изготовлен. Для осуществления такой работы требуется досконально изучить первоначальную комплектацию изделия.

Следует знать технологические процессы и материалы, применявшиеся в процессе его производства, чтобы по возможности повторить их максимально точно. Внешний вид, внутреннее убранство и двигательную часть реставрированных раритетных автомобилей невозможно отличить от первоисточника.

Частичная реставрация

При упрощенном восстановлении транспортных средств совпадение будет неполным. Частичная реставрация ретро автомобилей производится с использованием современных узлов и деталей. Чаще всего их владельцы стремятся полностью восстановить внешний вид машины, не уделяя особого внимания ходовой части, которая может состоять из современных узлов и деталей. Салоны таких раритетных авто могу как полностью повторять исторический прототип, так и содержать элементы современного интерьера и дизайна.

Историческая ценность таких машин существенно ниже, но это не означают, что их владелец получит меньше удовольствия от обладания ими. Все упирается в финансовые возможности и склонности к коллекционированию. Истинный ценитель антиквариата, несомненно, отдаст предпочтение полной реставрации ретро авто, сколько бы это ему не стоило. Но для среднестатистического владельца машины вопрос о том, что стоит под капотом его транспортного средства: родная восстановленная деталь или снятая с современного авто, имеет гораздо меньшее значение. Поэтому частичная реставрация автомобилей получила очень широкое распространение.

Составные части ретро ремонта

В общем виде восстановление автомобилей включает в себя следующие виды работ:

  • кузовные и арматурные;
  • малярные;
  • реставрацию салона;
  • капитальный ремонт двигателя и замену агрегатов.

Ретро авто не может обойтись без различного рода «фишек» характерных для той или иной марки машины. Эмблемы «Мерседеса», «Победы» или «Волги», соответствующие году выпуска изделия, придают им первозданный вид и необходимый колорит. Многие коллекционируют такие знаки и при желании их всегда можно отыскать.

При серьезном подходе к реставрации салон должен быть отделан материалом, соответствующим изначальному.

Те, кто серьезно занимается восстановлением автомобилей, уделяют внимание даже таким мелочам, как способ изготовления обшивки кресел. Так, в шестидесятые годы прошлого века часто использовался ручной труд, поэтому швы отличались от современных, изготовленных машинным способом.

В зависимости от целей, поставленных владельцем, ретро автомобиль может быть покрашен как современными лакокрасочными материалами, так и теми, которые использовались в исторический период изготовления. Это же касается и других используемых комплектующих. В конструкции раритетных автомобилей часто применялось дерево, которое за время эксплуатации и ненадлежащего хранения к моменту восстановления полностью пришло в негодное состояние. Чтобы машина соответствовала историческому облику, при реставрации следует использовать те породы, которые закладывались в изделие изначально. Только тогда транспортное средство можно с полным основанием считать ретро автомобилем, а его рыночная стоимость резко возрастет. Сейчас не так уж много людей владеет истинно раритетными изделиями, которые можно увидеть на различных выставках и мероприятиях, проводимых любителями старины и истории автомобилестроения.

Восстановление ретро авто: виды реставрации раритетных автомобилей

При оказании услуг по полному восстановлению или частичной реставрации автомобилей из разряда ретро или классических автомашин, которые в Америке принято именовать антикварными автомобилями, а в Европе – олдтаймерами, наши высококвалифицированные специалисты-автореставраторы с гарантированным качеством выполнят как полный цикл технологических процедур и процессов по воссозданию ретроавтомобиля, так и отдельные реставрационно-восстановительные работы.
Качество наших работ подтверждено малой золотой медалью специализированной выставки «АвтоСиб. Транспорт Сибири и Дальнего Востока — 2012», большой золотой медалью выставки «Автосиб-2011», а также дипломами лауреата конкурса «Ретромастер»:
в 2012 г. – в номинации «Восстановление авто в оригинале с 1940 по 1970 гг.» (автомобили ГАЗ-М20 «Победа» и ГАЗ-22 «Волга»);
в 2011 г. – в номинациях «Реставрация ТС наиболее близкое к оригиналу с 1940 по 1970 гг.» и «Методы и технологии реставрации ТС»
Читать еще:  Автокомпрессор агрессор: модели agr 30 и 50l и советы по выбору

Чтобы вдохнуть в уникальный старинный автомобиль «вторую жизнь», как правило выполняют комплекс работ, которые принято разделять на несколько этапов:

Демонтаж и разборка ретроавтомобиля
После полной разборки производится дефектовка всех узлов и деталей и каталогизация частей. Существующая комплектация сверяется с официальными данными производителя – составляется перечень деталей, которыми необходимо доукомплектовать автомобиль.
Восстановление кузова
Удаление старой краски, очистка кузова от ржавчины. Для зачистки кузовов и других металлических деталей (рамы, ходовой части и пр.) применяется эффективная технология пескоструйной обработки.

На этапе восстановления кузова выполняется заказ недостающих частей, а также изготовление утраченных элементов кузова и салона или элементов, не поддающихся восстановлению, и т.д.

Реставрация шасси классического автомобиля
Восстановление рамы и других узлов и агрегатов: подвески, трансмиссии, мостов, узлов рулевого управления.
Окрасочные работы
Окраска деталей, кузовов и внутренних элементов ретроавтомобилей производится в современных покрасочно-сушильных камерах.
Капитальный ремонт
двигателя и коробки передач
Реставрация салона ретроавтомобиля
Ремонт и полное обновление внутренних деталей интерьера. Пошив салонов, кабриолетных тентов.
Гальванические работы
К этому виду работ относятся такие процессы, как меднение, никелировка, хромирование деталей с их последующей полировкой. На этом этапе осуществляются рихтовка, подготовка и хромирование деталей, которые в изобилии использовались в оформлении старинных автомобилей: молдинги, бампера, обода фар, ручки, колесные колпаки и многое другое.
Технический ремонт узлов ретроавтомобиля
Работы с амортизаторами, подвеской, рулевым управлением. Изготовление тормозных и топливных трубопроводов, прочие работы с тормозной системой, бензобаком и системой охлаждения. Реставрация радиатора и навесных деталей двигателя.
Прочие реставрационно-восстановительные работы
Изготовление и реставрация автомобильной электропроводки. Арматурные работы. Подбор уплотнителей и прокладок и многое другое.

Куплю ретро автомобиль, сяду в него и поеду! Или не все так просто?

В нашем нынешнем ритме жизни трудно удивить окружающих, люди перестали обращать внимание на многие любопытные вещи – попросту не замечая их. Но каждый, проходя мимо ретро авто, выкажет свое восхищение или даже попробует подергать за хромированные ручки, открыть дверь в надежде ощутить этот специфичный запах салона… посидеть на переднем сплошном диване или хотя бы просунуть голову вовнутрь, потому что только так можно разглядеть каждую мелочь.

И вот Вы сами захотели прокатиться на своем собственном ретро автомобиле! Как же не ошибиться, грамотно разобраться в столь сложном вопросе и правильно выбрать Ваше первое ретро авто?

Сложно рекомендовать какой-то определенный автомобиль. Пытаться выделить плюсы и минусы каждой модели. Сколько людей – столько и мнений. Важно понять, готовы ли Вы, разобраться со всем самостоятельно (не обращаясь в специализированную фирму)…

Даже если найденный Вами автомобиль находится в отличном состоянии (кузов не поврежден, сохранены все хромированные элементы, ручки, приборы и даже салон), то возможны 3 варианта:

1. Этот автомобиль находился в отапливаемом закрытом помещении (например, гараж чиновника или музей) и не эксплуатировался (практические не эксплуатировался). Вероятность, что Ваш автомобиль именно из этой серии меньше 1%.

2. Автомобиль реставрировался “кустарно-гаражным” способом, и понять качество реставрации, не обладая богатым опытом и специальными приборами (как минимум толщиномера) невозможно. Зачастую такие экземпляры (после реставрации сомнительного качества) продают за меньшую цену и стараются апеллировать установленными “наворотами”, привлекающим цветом краски и т.п.

3. Ваш железный конь прошел полную реставрацию в “настоящей” автомастерской, восстановлен в оригинальном состоянии (качественная реставрация это восстановление экстерьера и интерьера автомобиля в аутентичном состоянии с возможной доработкой “начинки” – двигатель, подвеска, электрика, тормозная система и т.п.)

Совет первый – не торопись!

Если “вдруг” выяснится, что на деле никто не берется Вам помочь, а сами Вы не такой уж и знаток, подумайте, стоит ли экономить на поиске и покупать “кота в мешке” – скупой платить дважды.

Совет второй – разузнай!

Многие соблазняются разнообразием модельного ряда и ценами зарубежных ретро автомобилей. Но не стоит вводить себя в заблуждение, ввезти купленный retrocar в нашу необъятную Родину не так то и просто… существует даже ряд специальных организаций занимающихся этим.

Как купить ретро авто за рубежом?

Существует множество сообществ автолюбителей, готовых помочь Вам полезной информацией, так же существуют интернет аукционы, сайты по продажи зарубежных автомобилей и запчастей. Не торопитесь покупать первую понравившуюся “картинку”, ведь продать могут попросту груду железа!

Если же Вам повезло, и Вы стоите уже на таможне рядом со своим железным “ретро конем” теперь необходимо доказать, что этот заграничный экземпляр соответствует нормам, законам, правилам и т.п.

Итак, в 2010 году реально начал работать закон о ввозе культурных ценностей, по которому автомобили старше 30 лет в оригинальном состоянии не нужно соответствовать экологическому классу ЕВРО!

Задача упрощается, но теперь необходимо, что бы Ваш “экземпляр” был полностью оригинален (двигатель, рама, интерьер и экстерьер), что зачастую не так…

Допустим, Ваше чудо признали оригинальным и таможня позади, но как теперь оформить ПТС?

Таможенные работники ссылаются на некий совместный документ — Приказ МВД России № 496 от 23.06. 2005 года «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств», в частности на статью 55. На несоответствие каких-то кодов и т.п.

Существует несколько путей:

— Возможность апеллировать к конституции РФ, в которой говорится о праве на свободу передвижения. Сначала обращаться к руководству, а далее в прокуратуру и в суд, так как не может чей-либо приказ быть выше Конституции РФ.

— Получение ПТС в ГИБДД на основании договора купли продажи (“Основанием к выдаче техпаспорта является ЛЮБОЙ документ о законности приобретения транспортного средства”)

Если же Вам откажут, то добейтесь отказа в письменной форме, а дальше по первой схеме (обращаетесь в суд с формулировкой нарушение конституционных прав на право свободного передвижения)

Но это все, к сожалению, остается в теории. А на практике, у нас лежат толстые папки с документами, оставшиеся от судебных разбирательств, по делу нашего BUICK Limited.

Как купить НАШЕ ретро авто?

Итак, определившись с автомобилем Вашей мечты, необходимо выработать тактику поиска и покупки. Рассматриваем вариант без привлечения специализированных фирм (у которых возможно на складе стоит Ваша мечта и есть каталог всех продаваемых ретро автомобилей). Сводится все к тому, что Вы собираете информацию об интересующем автомобиле через интернет, газеты, рассказы окружающих людей – это действительно затягивает, заинтересовывает… своего рода охота.

Придется по нескольку раз ездить в другие города для того, что бы увидеть кучу металлолома со сгнившими порогами и “тюнингом 90-х”, покрашенную кисточкой с потеками краски (такие экземпляры встречались в практике Мастерской Ретро 54). Обидней всего, когда за “чистую монету” выдают, так называемые Хот-роды. Авто с неродным мотором и подвеской, салоном, перетянутым какой-то тканью безвкусно подобранной по цветовой гамме или вовсе с неродными диванами.

Так же, не стоит “расслабляться” если сама машина в более или менее хорошем состоянии, могут возникнуть проблемы с документами. При покупке сразу надо выяснять стоит ли она на учете в местном МРЭО ГИБДД. Если документов нет, придется принять решение – стоит ли покупать данный автомобиль? Вся процедура восстановления наследственных документов, проведения экспертизы стоимости может занять несколько месяцев, а судебные издержки от 2-х до 20-ти тысяч рублей…

Ещё одним из вариантов является покупка нескольких автомобилей одной модели (доноры), что в итоге уменьшит затраты на запчасти и будет служить отличным наглядным примером (не всегда можно быстро понять из каталога или спецификации куда точно и как должна монтироваться деталь, а тем более механизм).

Оправдывает ли вложения Ваш раритет?

Совет третий – главный!

Вернемся к качеству реставрации, это самое важное.

Какой же существует критерий оценки качества реставрации?

Реставрированный автомобиль, в первую очередь, должен не только выглядеть “как новый” – но и быть таковым!

Что же это значит?

Когда покупаете авто в дилерском центре у Вас не возникает вопросов:

— гнилые ли пороги?

— есть ли ржавчина под краской?

— есть ли критический износ в подвеске и т.п.

Поэтому когда будете принимать решение о покупке своего ретро автомобиля, знайте:

Способы реставрации ретро автомобиля.

Винтаж , антиквариат , ретро – как бы вы ни назвали старинные вещи , они во все времена собирали немало поклонников . Но особенно ценными , на мой взгляд , являются раритетные автомобили , ведь они должны не только иметь импозантный внешний вид , но и сохранить свои ходовые качества . Почти все ретро автомобили выпускались ограниченными партиями , некоторые вовсе насчитывали всего несколько экземпляров ручной сборки . Именно эти старинные авто фаэтоны , восстановленные чудо мастерами , достигают на рынке ретро техники баснословных сумм . Например , автомобильный старейшина De Dion Bouton Et Trepardoux Dos — A — Dos Runabout Steam пошел с аукциона за 4 , 6 миллиона долларов , а столетний La Marquise – всего за 2 , 5 миллиона долларов .

Стоит ли упоминать о том , что такой успех ретро автомобилей подвиг многих умельцев на поиски старинных авто и возвращению их к жизни .

Что же такое реставрация ?

Реставрация – это непростой процесс , требующий терпения , влюбленности в ретро автомобиль , определенных навыков и немалых финансовых влияний . Мастера различают два вида реставрации – это истинная и упрощенная реставрация .

Истинная реставрация – иными словами , настоящая – возвращение автомобилю его первозданного состояния , то есть восстановления внешнего вида и полная комплектация с оригинальными деталями и запасными частями . Это очень кропотливая работа , растягивающаяся на месяцы , а иногда и годы . Судите сами : как найти « родную » деталь , когда ее сняли с производства лет 50 тому , а то и более ?! Но истинные коллекционеры чуть ли не по винтику собирают со всего мира нужные детали , чтобы поскорее воскресить « спящую красавицу ». Если большинство оригинальных деталей реанимируемого авто навеки утеряно , их пытаются раздобыть у автомашин – доноров , то есть автомобилей той же марки , но не подлежащих ремонту

Но если и этот вариант невозможен из — за отсутствия донорских деталей , то истинная реставрация предполагает изготовление их под заказ по старинным чертежам или образцам изношенных запчастей . Эта работа требует немало времени , усилий и денег , поэтому такое удовольствие не каждому по плечу . Истинная реставрация ретро автомобиля начинается с определения модели , года выпуска , изучения технической документации с целью выявления изначальной комплектации . После этого мастер выясняет объем работ по восстановлению ретро автомобиля и последовательность их выполнения . Обычно начинают с основы . Для этого демонтируют кузов , очищают раму от старого лакокрасочного покрытия и ржавчины , трещины и последствия коррозии заделывают при помощи сварки и шпатлевки , дополнительно обрабатывая проблемные зоны ( швы после сварки , стыки и т . д .) антикоррозийным покрытием . Затем – по накатанной дорожке – грунтовка , шлифовка — покраска — полировка . Когда кузов приведен в порядок , приходит черед двигателя .

В случае , когда старый мотор безнадежен , можно большинство деталей заменить донорскими или сделанными под заказ , в крайнем случае , заменить его подходящим от другой модели . Трансмиссия и ходовая часть реставрируются аналогичным образом . Когда дело доходит до отделки , следует обратить внимание на обилие кожи и дорогих сортов дерева внутреннего убранства и множество никелированных и покрытых хромом деталей внешнего декора . Эта часть реставрации обойдется владельцу весьма недешево , но , как говориться , красота требует жертв , в данном случае – финансовых . Если владелец раритета прошел вест этот нелегкий путь до конца и не сошел с дистанции , его усилия будут вознаграждены . Ведь ретро автомобили , претерпевшие истинную реставрацию , очень ценятся в сообществе коллекционеров , и чем реже и древнее автомобиль , тем выше его цена .
Но далеко не каждый ценитель старины может позволить себе такое хобби . Именно для таких людей существует упрощенная реставрация .

Упрощенная реставрация – это вид восстановления автомобиля , при котором допускается некоторые отклонения от первоначального внешнего вида , а детали двигателя , коробки передач и других агрегатов могут быть частично заменены подходящими запчастями с других автомобилей . Такая реставрация более дешевая , следовательно , имеет большее количество приверженцев . Как бы ни был хорош метод упрощенной реставрации , существует одно « но ». Реанимированные таким образом автомобили не могут быть « ретро ». Их называют « кастом » или « хот — род » и котируются они в кругах коллекционеров значительно ниже . Но некоторых делков от ретро бизнеса такие мелочи не смущают . Они готовы превратить человеческие слабости в способ заработка .
Просторами интернета гуляет очень поучительная история на эту тему . В Англии очень большим спросом пользовался Роллс — ройс конца 70 — х – начала 80 — х годов .

Раритет английской сборки и в отличном состоянии на аукционе достигал отметки в 200 000 фунтов стерлинга . Такой же автомобиль , но порядком « подуставший » не дотягивал и до 10 тысяч фунтов , а некоторые из уступали почти что за даром : 500 фунтов . Причина была в том , что , несмотря на добротную раму , кузов из оцинкованной стали и легко восстанавливаемый салон , двигатель не подлежал ремонту . Можно было , конечно , заказать новый на заводе , но овчинка выделки не стоила . Но нашлись умельцы , которые нашли выход . Оказывается , Британское оборонное министерство сбывало танки 60 — 70 годов выпуска за более чем приемлемую цену – 6000 фунтов за штуку . И , хотя большинство экземпляров были новехонькими , даже без пробега , спрос совсем не радовал устроителей распродаж . Но мотор — то на них стоял от Роллс — ройс !
И дело пошло . Парни покупали танк , снимали с него двигатель , а остальное сдавали в металлолом по цене не намного ниже , чем купили . Затем , купленный по бросовой цене потрепанный Роллс — ройс реставрировали , ремонтировали все , что подлежало восстановлению , устанавливали несколько видоизмененный двигатель от танка и продавали как новый автомобиль богатым покупателям из Америки или арабам . И все , как говориться , по — честному , только ловкость рук и никакого мошенничества .

Ремонт и реставрация ретро автомобилей — автомастерская Wild S >

    Домашняя

Автомастерская Wild Side — это полноценная площадка для восстановления, реставрации и обслуживания ретро-автомобилей самого разного уровня.

Основными направлениями нашей деятельности являются реставрация американских ретро-автомобилей и создание уникальных Custom-проектов. Специалисты нашей мастерской имеют большой опыт работы с ретро-автомобилями и могут восстанавливать автомобили не только американского производства, но и любых других стран-производителей. Мы предлагаем только качественный и ответственный подход к восстановлению каждого автомобиля и готовы взять на себя полный цикл работы над автомобилем — от кузовных работ до пошивки салона и капитального ремонта двигателя.

Ремонт и реставрация ретро автомобилей — автомастерская Wild Side 1600 1067 Ремонт и реставрация ретро автомобилей — автомастерская Wild Side Wild-Side — гараж по работе с ретро автомобилями всех видов. Тюнинг, реставрация, восстановление ретро автомобилей любой сложности в Санкт-Петербурге Ремонт и реставрация ретро автомобилей — автомастерская Wild Side Ремонт и реставрация ретро автомобилей — автомастерская Wild Side Wild-Side — гараж по работе с ретро автомобилями всех видов. Тюнинг, реставрация, восстановление ретро автомобилей любой сложности в Санкт-Петербурге Ремонт и реставрация ретро автомобилей — автомастерская Wild Side 960 741 Ремонт и реставрация ретро автомобилей — автомастерская Wild Side Wild-Side — гараж по работе с ретро автомобилями всех видов. Тюнинг, реставрация, восстановление ретро автомобилей любой сложности в Санкт-Петербурге

Ремонт и реставрация ретро автомобилей — автомастерская Wild Side 1600 1200 Ремонт и реставрация ретро автомобилей — автомастерская Wild Side Wild-Side — гараж по работе с ретро автомобилями всех видов. Тюнинг, реставрация, восстановление ретро автомобилей любой сложности в Санкт-Петербурге Ремонт и реставрация ретро автомобилей — автомастерская Wild Side 604 402 Ремонт и реставрация ретро автомобилей — автомастерская Wild Side Wild-Side — гараж по работе с ретро автомобилями всех видов. Тюнинг, реставрация, восстановление ретро автомобилей любой сложности в Санкт-Петербурге

Еще одной немаловажной частью нашей работы является ремонт и обслуживание американских автомобилей всех марок и любых годов выпуска. Имея большой опыт работы с автомобилями разных марок и постоянные поставки оригинальных запасных частей из США, мы осуществляем ремонт и обслуживание американских автомобилей быстро и качественно.

Для ценителей эксклюзивной одежды у нас имеется интернет-магазин по продаже одежды и аксессуаров.

Еще раз коротко о том, чем мы занимаемся:

  • восстановление ретро-автомобилей Американского, Европейского и Российского производства;
  • создание эксклюзивного Custom-автомобиля, полностью соответствующего Вашим пожеланиям;
  • ремонт и обслуживание американских автомобилей всех марок и годов;
  • заказ и доставка запчастей из США на американские автомобили;
  • продажа эксклюзивной одежды и аксессуаров.

Предлагая все виды работ для современных и ретро-автомобилей, мы гарантируем их высокое качество. Просто позвоните, и мы ответим на все Ваши вопросы.

Wild Side воплотит автомобиль Вашей мечты в реальность.

Ремонт и реставрация ретро автомобилей — автомастерская Wild Side 807 453 Ремонт и реставрация ретро автомобилей — автомастерская Wild Side Wild-Side — гараж по работе с ретро автомобилями всех видов. Тюнинг, реставрация, восстановление ретро автомобилей любой сложности в Санкт-Петербурге

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector