0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вред здоровью кузовщиков и автомаляров

Вред здоровью кузовщиков и автомаляров

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли!

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Тема здо­ро­вья масте­ров при ремон­те и покрас­ке кузо­ва без сомне­ния очень важ­на. Мате­ри­а­лы, исполь­зу­е­мые в кузов­ном ремон­те, содер­жат хими­ка­ты, опас­ные для здо­ро­вья чело­ве­ка. Не ред­ки слу­чаи даже преж­де­вре­мен­ной смер­ти масте­ров, пре­не­бре­гав­ших защит­ны­ми сред­ства­ми и игно­ри­ро­вав­ших тех­ни­ку без­опас­но­сти. В этой ста­тье мы рас­смот­рим, какую опас­ность несёт рабо­та с ремонт­ны­ми мате­ри­а­ла­ми, как пра­виль­но защи­тить себя во вре­мя исполь­зо­ва­ния раз­лич­ных инстру­мен­тов и какие про­фи­лак­ти­че­ские меры при­ме­нять, что­бы сохра­нить своё здо­ро­вье.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Вред здоровью при ремонте и покраске кузова и профессиональные болезни кузовщиков и автомаляров

Крас­ка вред­на по при­чине нали­чия ток­сич­ных ком­по­нен­тов в её соста­ве, а так­же из-за опы­ла, кото­рый обра­зу­ет­ся в про­цес­се окра­ши­ва­ния крас­ко­пуль­том. Воз­дух вокруг маля­ра напол­ня­ет­ся испа­ре­ни­я­ми и рас­пы­лён­ны­ми части­ца­ми, кото­рые маляр вынуж­ден вды­хать, если не исполь­зу­ет спе­ци­аль­ный респи­ра­тор. Двух­ком­по­нент­ные крас­ки содер­жат изо­ци­о­на­ты, наи­бо­лее вред­ные для здо­ро­вья соеди­не­ния.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Изо­ци­а­на­ты

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Изо­ци­а­на­ты содер­жат­ся в отвер­ди­те­лях двух­ком­по­нент­ных ремонт­ных мате­ри­а­лов. Это ток­сич­ные и хими­че­ски актив­ные соеди­не­ния, кото­рые могут попа­дать в орга­низм при вды­ха­нии и через кожу. Они про­ни­ка­ют даже сквозь латекс­ные пер­чат­ки и вызы­ва­ют аллер­ги­че­ские реак­ции. Могут и не вызы­вать види­мо­го эффек­та, но всё рав­но про­ни­ка­ют в орга­низм, дей­ствуя нако­пи­тель­но.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Изо­ци­а­на­ты спо­соб­ству­ют раз­ви­тию про­фес­си­о­наль­ной брон­хи­аль­ной аст­мы. Про­фес­си­о­наль­ная брон­хи­аль­ная аст­ма может быть вовре­мя про­ди­а­гно­сти­ро­ва­на и выле­че­на или же может пере­ра­с­ти в хро­ни­че­скую фор­му.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Вред от крас­ки маля­ры могут полу­чить так­же при вды­ха­нии метал­ли­че­ских чешу­ек кра­сок «метал­лик», кото­рые так­же вред­ны для орга­низ­ма.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Болез­ни

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

  • Основ­ные про­фес­си­о­наль­ные забо­ле­ва­ния, кото­рые воз­ни­ка­ют у маля­ров – это аст­ма и дер­ма­тит. Не суще­ству­ет чёт­кой ста­ти­сти­ки, ука­зы­ва­ю­щей на про­цент забо­ле­ва­ю­щих эти­ми болез­ня­ми маля­ров, но такие слу­чаи не ред­ки. Это отно­сит­ся осо­бен­но к авто­ма­ля­рам, кото­рые мно­го лет зани­ма­ют­ся этим ремеслом.
  • Из-за посто­ян­но­го вды­ха­ния пыли, обра­зу­ю­щей­ся при шли­фо­ва­нии, может воз­ник­нуть сили­коз лёг­ких.
  • Вды­ха­ние паров рас­тво­ри­те­лей в тече­ние дли­тель­но­го вре­ме­ни при­во­дит к забо­ле­ва­ни­ям почек, пече­ни, нару­ше­ни­ям функ­ций нерв­ной систе­мы. Могут воз­ник­нуть про­бле­мы с мими­че­ски­ми мыш­ца­ми лица.
  • Вды­ха­ние крас­ки и паров рас­тво­ри­те­лей может являт­ся при­чи­ной сдав­лен­но­сти в гру­ди, рво­ты, диа­реи. Дли­тель­ные побоч­ные эффек­ты вклю­ча­ют появ­ле­ние чув­стви­тель­но­сти дыха­тель­ных путей и эмфи­зе­мы.
  • Допол­ни­тель­ные при­зна­ки дей­ствия вред­ных для здо­ро­вья ком­по­нен­тов вклю­ча­ют нару­ше­ние коор­ди­на­ции, аллер­ги­че­ское раз­дра­же­ние кожи и глаз.
  • Часто у маля­ров диа­гно­сти­ру­ют рак лёг­ких и моче­по­ло­вой систе­мы.
  • Не ред­ки слу­чаи воз­ник­но­ве­ния у масте­ров повы­шен­ной чув­стви­тель­но­сти (сен­си­би­ли­зи­ро­ва­ние) к хими­ка­там, содер­жа­щим­ся в ремонт­ных мате­ри­а­лах. При любом кон­так­те с ними воз­ни­ка­ет силь­ней­шая аллер­гия. Неко­то­рым кузов­щи­кам при­хо­ди­лось поки­дать эту рабо­ту. Это тра­ге­дия для про­фес­си­о­на­лов, кото­рые полу­ча­ли опыт в тече­ние мно­гих лет, и зара­ба­ты­ва­ли толь­ко этим ремеслом себе на жизнь.
  • Пыль от шли­фо­ва­ния, содер­жа­щая в себе мно­же­ство раз­лич­ных эле­мен­тов, вред­ных для здо­ро­вья может попа­дать в лёг­кие при вды­ха­нии, если не исполь­зо­вать респи­ра­тор. Такие части­цы за недол­гое вре­мя могут стать при­чи­ной аст­мы, эмфи­зе­мы и дру­гих респи­ра­тор­ных забо­ле­ва­ний.
  • Вред­ное воз­дей­ствие может иметь вре­мен­ный эффект или дли­тель­ный эффект на орга­низм. Вре­мен­ные побоч­ные дей­ствия могут вклю­чать голо­во­кру­же­ние, уста­лость, утом­ле­ние, голов­ные боли и покрас­не­ние кожи, тош­но­ту. Дли­тель­ное дей­ствие может вклю­чать хро­ни­че­ские про­бле­мы с кожей, нару­ше­ния нерв­ной систе­мы, про­бле­мы с поч­ка­ми и пече­нью.
  • Велик риск воз­ник­но­ве­ния онко­ло­ги­че­ских забо­ле­ва­ний, свя­зан­ных с при­ме­не­ния мате­ри­а­лов, содер­жа­щих вред­ные для здо­ро­вья хими­ка­ты. Повы­ша­ет­ся риск воз­ник­но­ве­ния лей­ке­мии, рака рото­вой поло­сти и гор­та­ни, лёг­ких и кишеч­ни­ка.

Хло­ри­ро­ван­ные веще­ства от вды­ха­ния испа­ре­ний рас­тво­ри­те­лей могут выво­дить­ся из орга­низ­ма при дыха­нии и с мочой. Неко­то­рые хими­че­ские эле­мен­ты не выво­дят­ся из орга­низ­ма есте­ствен­ным путём и оста­ют­ся внут­ри орга­нов чело­ве­ка, вызы­вая в даль­ней­шем раз­лич­ные забо­ле­ва­ния и ухуд­ше­ние функ­ци­а­ни­ро­ва­ния орга­низ­ма в целом.

p, blockquote 10,0,1,0,0 —>

При рабо­те «бол­гар­кой» без защит­но­го кожу­ха и очков, в гла­за могут попасть метал­ли­че­ские части­цы или остат­ки от счи­ща­е­мо­го мате­ри­а­ла.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

При свар­ке метал­ла, в осо­бен­но­сти нержа­ве­ю­щей и оцин­ко­ван­ной ста­ли выде­ля­ют­ся ток­си­че­ские испа­ре­ния, так­же опас­ные для здо­ро­вья.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Кро­ме вре­да здо­ро­вью, лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы явля­ют­ся лег­ко­вос­пла­ме­ни­мы­ми и уве­ли­чи­ва­ют риск воз­ник­но­ве­ния пожа­ра. Что­бы сни­зить этот риск нуж­но соблю­дать усло­вия хра­не­ния горю­чих лако­кра­соч­ных про­дук­тов и обо­ру­до­вать вен­ти­ля­цию в поме­ще­нии, где про­из­во­дит­ся рас­пы­ле­ние огне­опас­ных мате­ри­а­лов.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Средства защиты в кузовном ремонте

Респи­ра­тор

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Это сред­ство защи­ты явля­ет­ся одним из самых важ­ных в рабо­те масте­ра кузов­но­го ремон­та и авто­ма­ля­ра. Суще­ству­ют раз­ные респи­ра­то­ры, пред­на­зна­чен­ные для раз­ных видов вред­ных воз­дей­ствий на орга­ны дыха­ния. Респи­ра­то­ры, защи­ща­ю­щие от пыли не смо­гут защи­тить от вред­ных испа­ре­ний во вре­мя покрас­ки. Для защи­ты во вре­мя рас­пы­ле­ния лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные респи­ра­то­ры, име­ю­щие смен­ные кар­три­джи с уголь­ны­ми филь­тра­ми и матер­ча­ты­ми пред­филь­тра­ми. Нуж­но вовре­мя менять такие филь­тры.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Есть спе­ци­аль­ные защит­ные мас­ки для маля­ров, кото­рые объ­еди­ня­ют респи­ра­тор и защи­ту для глаз.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Респи­ра­то­ры обес­пе­чи­ва­ют хоро­шую защи­ту, толь­ко если плот­но при­ле­га­ют к лицу.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Респи­ра­то­ры име­ют огра­ни­чен­ный срок служ­бы. Неко­то­рые респи­ра­то­ры име­ют филь­тры, кото­рые нуж­но пери­о­ди­че­ски менять. Нуж­но все­гда перед исполь­зо­ва­ни­ем про­ве­рять сте­пень засо­ре­ния защит­ных средств.

p, blockquote 20,1,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Через респи­ра­тор с уголь­ны­ми филь­тра­ми долж­но лег­ко дышать­ся. Если дыха­ние затруд­не­но, или отчёт­ли­во чув­ству­ет­ся запах крас­ки, зна­чит, при­шло вре­мя менять филь­тра.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Ком­би­не­зон для маля­ров

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Во вре­мя покрас­ки нуж­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный ком­би­не­зон с капю­шо­ном, кото­рый спо­со­бен закрыть всё тело от кон­так­та с вред­ны­ми веще­ства­ми. Совре­мен­ные ком­би­не­зо­ны для маля­ров изго­тав­ли­ва­ют­ся из ней­ло­на или вис­ко­зы и явля­ют­ся устой­чи­вы­ми к про­ник­но­ве­нию вред­ных веществ, не остав­ля­ют вор­са и име­ют анти­ста­ти­че­ский эффект. То есть они не накап­ли­ва­ют на себе пыль и мусор.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Ком­би­не­зо­ны могут быть одно­ра­зо­во­го и мно­го­ра­зо­во­го исполь­зо­ва­ния. Одно­ра­зо­вые маляр­ные ком­би­не­зо­ны очень тон­кие и не проч­ные. Их мож­но исполь­зо­вать и несколь­ко раз, но они лег­ко повре­жда­ют­ся. Мно­го­ра­зо­вые изго­тав­ли­ва­ют­ся из ней­ло­на и явля­ют­ся доста­точ­но проч­ны­ми и стой­ки­ми к высо­кой тем­пе­ра­ту­ре и к любым рас­тво­ри­те­лям.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Обувь

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Обувь долж­на быть сде­ла­на из плот­но­го мате­ри­а­ла, и защи­щать ноги от раз­лич­но­го рода повре­жде­ний, в том чис­ле от паде­ний тяжё­лых пред­ме­тов.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Защит­ные очки и мас­ка

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

p, blockquote 30,0,0,1,0 —>

При рабо­те «бол­гар­кой» и дре­лью с раз­лич­ны­ми насад­ка­ми для защи­ты глаз необ­хо­ди­мо исполь­зо­вать спе­ци­аль­ные уда­ро­проч­ные защит­ные очки. Они быва­ют раз­ной фор­мы и долж­ны надёж­но «сидеть» на месте и защи­щать гла­за от искр и раз­но­го рода мел­ких части­чек.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Более кар­ди­наль­ная мера – исполь­зо­вать защит­ную мас­ку. Она закры­ва­ет всё лицо и может спа­сти даже от отрез­но­го дис­ка «бол­гар­ки», кото­рый может раз­ле­теть­ся во вре­мя вра­ще­ния.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Для свар­ки при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ная мас­ка или шлем с затем­нён­ным стек­лом. Сей­час в про­да­же име­ют­ся шле­мы с авто­за­тем­не­ни­ем, уве­ли­чи­ва­ю­щие удоб­ство в рабо­те со свар­кой.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Пер­чат­ки

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Нит­ри­ло­вые пер­чат­ки явля­ют­ся более без­опас­ны­ми при исполь­зо­ва­нии в покрас­ке. Они не про­пус­ка­ют рас­тво­ри­тель, в отли­чие от латекс­ных, а так­же не содер­жат таль­ка, кото­рый сушит кожу. Есть и такие люди, кото­рые счи­та­ют, что они менее удоб­ные, чем латекс­ные, так как не так хоро­шо фик­си­ру­ют­ся на руке. Тут каж­дый впра­ве выби­рать сам. Более подроб­но о выбо­ре одно­ра­зо­вых пер­ча­ток може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

Читать еще:  Sparky pmb 1200: полировальная машинка для авто

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

При рабо­те со свар­кой необ­хо­ди­мо при­ме­нять спе­ци­аль­ные огне­упор­ные пер­чат­ки для сва­роч­ных работ.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Неко­то­рые масте­ра не исполь­зу­ют сред­ства защи­ты, счи­тая, что они меша­ют при рабо­те. Пер­чат­ки умень­ша­ют чув­стви­тель­ность рук, защит­ные очки ухуд­ша­ют види­мость, под респи­ра­то­ром пре­ет кожа. Это, всё же, дело при­выч­ки. Конеч­но же, нуж­но выбрать для себя более удоб­ные защит­ные сред­ства, но обя­за­тель­но их исполь­зо­вать. Вре­мен­ное неудоб­ство прой­дёт, и орга­низм адап­ти­ру­ет­ся, зато здо­ро­вье оста­нет­ся в нор­ме.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Техника безопасности

p, blockquote 40,0,0,0,0 —> p, blockquote 41,0,0,0,1 —>

Сообщества › Кузовной Ремонт › Блог › Немного про ТБ.(надо редактировать)

К технике безопасности многие относятся пренебрежительно, кто то просто про неё не слышал, кому то всё рано…все гонятся за «копеечкой», что бы потом эту копеечку отдать врачам. Я сам неоднократно замечал за собой некоторую халатность, но во время стал предохранятся)
Набросал кое какие материалы то что нашёл в интернете, всё это касается тематики группы. От себя могу добавить что в интернете очень мало об этом, больше рекламмы…но тем не менее автомаляры, кузовщики, автослесаря…лежат в больницах с тяжёлыми заболеваниями сердца и лёгких… Так что если вы затеяли самостоятельный ремонт не прочь и вам почить о ТБ, вроде и сэкономили, а вроде и нет)
Ну и конечно не стоит забывать что риск и вредность есть в любой работе!
Так что парни и мужчины берегите себя. Соблюдайте технику безопасности, думайте головой а не карманом, не пренебрегайте отдыхом и спортом, здоровым сном и питанием. И берегите НЕРВЫ, в любой работе нужно хладнокровие и расторопность, спешка до добра не доводит! Ну его нафиг эти «золотые горы»)

Общие заболевания для работников автосервисов.
1) Цирроз печени !))
Медицинские противопоказания з​а​б​о​л​е​в​а​н​и​я​ ​с​е​р​д​е​ч​н​о​-​с​о​с​у​д​и​с​т​о​й системы, заболевания органов дыхания, з​а​б​о​л​е​в​а​н​и​я​ ​п​о​ч​е​к​ ​и​ м​о​ч​е​в​ы​в​о​д​я​щ​и​х путей, затрудняющие движение з​а​б​о​л​е​в​а​н​и​я​ о​п​о​р​н​о​-​д​в​и​г​а​т​е​л​ь​н​о​г​о аппарата заболевания нервной системы п​о​н​и​ж​е​н​​о​е​ з​р​е​н​и​е​ ​и​ ​с​л​у​х, аллергия.

*Заболевание органов дыхания.
К этой группе заболеваний относятся отравление организма через дыхательные пути, которые вызывают такие болезни как бронхиальная астма, аллергия, снижение иммунитета, а так же онкологические заболевания. Отравление идёт от различных видов токсичных веществ:

— самое опасное отравление от выхлопных газов, в которых находится большое количество окислов углерода и азота, а так же углеводороды и тяжёлые металлы, всего при сгорании топлива выделяется более 200 продуктов содержащих токсичные вещества. При вдыхании окиси углерода или как он по другому называется — угарный газ человек его не чувствует, так как он не имеет ни запаха ни цвета, а его вдыхание может привести к летальному исходу. Окись азота раздражает органы дыхания и глаза, приводит к хроническим заболеваниям лёгких. Углеводороды способны вызывать рак. Избежать попадания во внутрь организма можно используя вытяжки или отсосы выхлопных газов в помещениях и на улице находиться со стороны дуновения ветра, при заводке автомобиля в зимний период затаивать дыхание и отходить в сторону от выхлопных газов, либо использовать защитные средства предотвращающие попадание газов в лёгкие, это конечно смешно заводить автомобиль в противогазе, но лежать в больнице с раком лёгкого я думаю будет не смешно…

— ощутимый урон здоровью приносит и вдыхание паров топлива в особенности работниками топливных мастерских, заболевания идентичны с заболеваниями от выхлопных газов.

— как ни странно работники шиномонтажа подвержены таким заболеваниям как поражение слизистой оболочки и кожи, что приводит к конъюнктивиту, крапивнице и риниту, а при попадении через дыхательные пути в лёгкие к аллергическим реакциям и бронхиальной астме, а так же и к раку. Монтаж дисков – достаточное трудное занятие, требующее к тому же крепкого здоровья. Можно сказать, профессиональным заболеванием автослесарей является одна из разновидностей остеохондроза – происходящие в межпозвонковых дисках дегенеративные процессы. С этим недугом можно жить и работать, а можно и бороться, не выпадая из рабочего ритма. И если занятия йогой, иглоукалывание, траволечение по народным рецептам, диета воспринимаются мужчинами как нечто нереальное, то более привлекательным представляется поход в баню с целью оздоровиться.

— замена тормозных накладок и дисков сцепления содержащих асбест приводит к раковым заболеваниям, фенолы содержащиеся в фередо попадая на кожу мгновенно впитываются и вызывают ожоги, а попадая в лёгкие поражают их стенки, а так же поражают внутренние органы – печень, почки, органы дыхания и сердечно-сосудистой системы.

*Заболевание позвоночника и органов малого таза.
Радикулит, остеохондрозы, геморрой, смещение дисков, межпозвоночные грыжи, защемление и застуживание нервов.

*Урологические заболевания.
К урологическим болезням автослесарей относят простатит, хотя я бы выделил ещё и такие заболевания почек как нефрит и воспаление почек. Получают данные заболевания при сидении или лежании на полу, а так же при сквозняках, либо при работе в мокрой одежде, как от внешних источников, так и от пота.

*Болезни желудочно-кишечного тракта.
к болезням желудочно-кишечного тракта можно отнести воспаление слизистой оболочки желудка, гастрит, язвы. Возникают в следствии не правильного приёма пищи.

*Травмирование на рабочем месте автослесаря это в основном:

— раны рук, ногтей и отрывание фаланг от ударов молотка, прижатии пальцев тяжёлыми предметами, при работе на станках, разрыв мягких тканей кусками дисков болгарки! Сюда можно отнести и переломы пальцев, кистей и рук.

— травмирование ног и переломы.

— ушибы по всему телу.

— растяжения и разрывы связок.

— тепловые ожоги различных частей тела, в т.ч. и глаз и роговицы.

— ожоги тела, слизистых и глаз.

— удары током.
Сюда можно отнести и переломы пальцев, кистей и рук. Происходят они в основе своей из-за несоблюдения простейших мер безопасности, молоток должен быть в исправном состоянии, в том числе боёк должен быть немного округлой формы, рукоятка закреплена клином, трещин не должно быть, мелкие детали при ударах по них молотком не держать пальцами, для этого есть пассатижи или другие захваты, не поднимать одному тяжёлые предметы, позовите кого-нибудь на помощь, на крутящихся станках ни в коем случае не работать в перчатках, одно неосторожное движение и фаланги нет, ну и так же не суйте свои пальцы под пресса… И пользуйтесь защитными перчатками, они намного сократят риск порезов мягких тканей.

Травмирование ног и переломы. Тут преобладают уроны тяжёлых предметов на стопы ног, таких как молотки, монтировки, детали автомобилей, колёса и прочие подручные средства. Здесь нужна простая аккуратность в работе, а так же соблюдение техники безопасности, такие как хотя бы не ставить (не опирать) рабочие инструменты и детали автомобиля о стенку, верстак или прочие выступы, всё это должно лежать на полу, в местах удалённых от прохода.

Ушибы возникают чаще всего от ударов и падений, опять же простая техника безопасности, не кидайте на проходе детали и инструменты, и вообще не захламляйте проходы, если выбиваете что-нибудь используйте наставки нормальной длинны и доверяйте кувалду только проверенным людям. Можно выделить срывы ключей, при которых человек наносит сам себе травмы.

Растяжения и разрывы связок возникают при резких движениях, срыве сильно затянутых резьбовых соединений, поднятии тяжестей, при быстрой работе в периоды аврала. Предотвращение заболевания состоит в использовании удлинителей для рычага при откручивании, пользоваться подъёмными механизмами, такими как тэльфер, «гусь» или помощью товарищей по работе при поднятии тяжестей, работать спокойно и вдумчиво, это предотвратит не только растяжения и разрывы связок, но и увеличит качество работы.

Читать еще:  Мерседес спринтер: кузовной ремонт

Вывихи конечностей возникают когда человек оступается, спотыкается или падает. Предотвращение таких травм в соблюдении порядка на рабочем месте, а так же использовании мостиков при наличии в цеху канавных ям.
При прижатии тяжёлыми узлами и агрегатами различных участков тела. Бывает при непрочной фиксации автомобиля или агрегатов. Пользуйтесь автомобильными подставками и выбирайте место под домкрат или подъёмник с которого автомобиль не упадёт. Никогда не подсовывайте части тела под не зафиксированные предметы.

Травмы глаз чаще всего происходят из-за того, что не используются защитные очки, а ведь даже при работе с молотком вы за мгновение можете лишиться зрения. Следует заметить что при работе с пневматическим или электро инструментом нужно использовать очки прилегающие по всему контуру вокруг глаз. Участились случаи травмирования глаз при диагностики топливной аппаратуры системы впрыска Common Rail.

Тепловые ожоги различных частей тела, в т.ч. и глаз и роговицы.
Данный вид травмирования происходит от прикосновений к горячим деталям автомобиля, таким как выхлопная система, детали двигателя, топливной системы, попадание горячей стружки в глаза и на веки, искры от автогена и СВАРКИ. Избежать ожогов не сложно, прежде чем лезть к деталям автомобиля дайте ему время остыть, а при сверлении или обработки металла одевать очки, соответствующую одежду для защиты кожи при работе со сваркой.

Обморожение, тут всё просто — работа на улице или неотапливаемых помещениях в зимний период времени, чаще всего возникает при работе с топливной аппаратурой при попадании топлива на различные участки тела. Профилактика заключается в использовании тёплой одежды при работе в не отапливаемых помещениях и на улице, а так же избегать попадания топлива на открытые участки тела при сильном морозе и ветре.

—Автомаляр.
Что не говорите, но работа автомаляра наносит определенный вред здоровью, и не столько из-за работы с со сложными химическими смесями, сколько нарушениями требований техники безопасности при использовании индивидуальных средств защиты Современные средства индивидуальной защиты для малярного производства, практически сводят на нет влияние вредных факторов.
Но вся беда в том, что сами маляры частенько, проявляя торопливость или просто игнорируя общепринятые требования по безопасности труда, не пользуются индивидуальными средствами защиты, чем своими руками наносят вред своему здоровью.

Часто встречающиеся профессиональные заболевания сопровождающие труд автомаляров: нарушения деятельности центральной нервной системы (выражается в неустойчивом настроении, в нарушения мыслительной деятельности), печени, органов дыхания, кожи, и.т.д.

Симптомы отравления свинцом малозаметны, их лег­ко перепутать с другими недомоганиями. Ранние прояв­ления:
апатия;
раздражительность;
потеря аппетита и веса;
запор;
синева на деснах.

Затем появляются неловкость движений, рвота, спаз­мы в желудке.

Накапливание свинца в костях человека приводит к потере прочности, поэтому в возрасте старше 40 лет кости медленнее зарастают и чаще ломаются. Для усиленной профилактики в пищу добавляют специализированные биологически активные добавки, разработанные для борьбы с избытком тяжелых металлов.

Выводить свинец из организма можно несколькими способами. Один из них доступен каждому — это правильный рацион питания. Главной составляющей продуктов, которые могут помочь в выводе тяжелых металлов — это фрукты. Пектин, содержащийся в свежих сырых фруктах, способен вывести часть свинца из организма. Но после термической обработки фрукты теряют свои свойства и уже не могут действовать так эффективно.

Отличным способом вывести из организма свинец является ежедневное употребление кисломолочных продуктов. Это может быть сметана или кефир, ряженка или биойогурт. Все эти продукты помогут организму справиться с отравлением тяжелыми металлами.

Из более вкусных средств борьбы с избыточным количеством свинца можно выделить джемы на натуральной основе, мармелад, особенно с яблочным вкусом, пастилу. Эти продукты содержат в своем составе достаточное количество пектина для борьбы с избытком свинца. Некоторые медики утверждаю, что с профилактикой избытка свинца прекрасно справляются овсяные хлопья, вымоченные в молоке.

Маляры: вредные производственные факторы

Работа с опасными химическими веществами, работа на высоте, работа с электрическими приборами — всё это составляет профессиональные риски маляра. Без соблюдения правил техники безопасности такая работа чревата развитием рака, бронхиальной астмы, бесплодия.

Как защитить себя от этих опасностей?

Отравление лаками, красками

Основной вредный производственный фактор в работе маляра — это воздействие различных веществ, содержащихся в краске, лаке, растворителях, эмали и др.

Опасные соединения не только можно вдохнуть — они проникают в организм через кожу и глаза.

Последствия бывают краткосрочными и длительными. Раздражительный контактный дерматит, головная боль, тошнота — в течение непродолжительного времени должны уйти. Дольше, если не навсегда, с человеком остаются поражение почек, печени, мозга и репродуктивной системы. Поэтому при распылении опасных веществ рекомендуется использовать окрасочную камеру. Если это невозможно, то в помещении должна быть вытяжная вентиляция, которая бы избавляла от испарений и избытка вещества как можно раньше. Альтернатива — использование вентиляторов и работа на свежем воздухе.

При распылении краски или других составов маляры должны носить полнолицевые маски с подачей воздуха, комбинезоны с капюшоном, защищающие всё тело, и перчатки, устойчивые к воздействию химических веществ. Чтобы снизить влияние вредных факторов при работе без распыления можно использовать респиратор с очисткой воздуха.

Ни в коем случае нельзя распылять краску, содержащую мышьяк, больше 1% бензола или метанола, сероуглерод, свободный кремнезём, свинец, тетрахлорэтан, тетрахлорметан или трибутилолово. Также лучше применять краску на водной основе.

Ожоги в работе маляров

У маляров повышен риск возникновения ожогов и поражения электрическим током. Поэтому нужно особенно осторожно работать с легковоспламеняющимися веществами и предотвращать возникновение разряда статического электричества. Последнее бывает, например, при контакте двух металлических банок с краской и при электростатическом распылении.

Держите электрическое оборудование подальше от места, где вы красите.

При электростатическом распылении пол в зоне, где вы работаете, должен быть покрыт заземлённым электропроводящим материалом, на расстоянии трёх метров от этого места не может быть банок с краской и других металлических предметов, изделий из шёлка и синтетических волокон. Вытяжная вентиляция должна обеспечивать вытяжной поток воздуха со скоростью как минимум 0,4 м/с. Нельзя, чтобы обувь была загрязнена краской, она должна быть электропроводной или антистатической.

Если при проведении малярных работ есть возможность не работать с электрическими устройствами, воспользуйтесь ею. Например, сделайте выбор в пользу пневматического шлифовального станка и краскопульта низкого давления с высоким потреблением сжатого воздуха.

Рак лёгкого и рак мочевого пузыря

Одно из профессиональных заболеваний маляров — это рак: рак лёгкого и рак мочевого пузыря. До сих пор неизвестно, какие именно вещества точно способствуют развитию онкологических заболеваний у маляров. Однако есть данные, что рак мочевого пузыря провоцируют полициклические ароматические углеводороды, содержащиеся в краске. Поэтому для снижения вреда в работе маляров не стоит забывать про респиратор.

Что ещё вы можете сделать для профилактики рака? Не курить. Курение само по себе повышает риск развития рака лёгкого и рака мочевого пузыря.

Бронхиальная астма

Бронхиальная астма у маляров нередко провоцируется использованием двухкомпонентных лакокрасочных систем, содержащих изоцианаты. Поэтому при такой работе нужно находиться в окрасочной комнате с хорошей системой фильтрации воздуха. Также развитию бронхиальной астмы способствует распыление краски, содержащей акрилаты и некоторые амины.

Подробнее о профессиональной бронхиальной астме читайте в отдельной статье.

Заболевания костно-мышечной системы

Заболевания костно-мышечной системы (растяжения, защемления и др.) связаны с работой в неудобной позе, повторяющимися движениями, поднятием тяжестей. Боль, онемение, покалывание в конечностях, шее или спине — это те симптомы, которые чаще всего возникают при таких заболеваниях. Если не обращать на них внимание, то со временем состояние может ухудшаться и человек потеряет трудоспособность: он не сможет подолгу стоять или держать в руках тяжёлые предметы. Поэтому, во-первых, нужно профилактировать эти заболевания, а во-вторых, если неприятные ощущения всё же возникли, обратиться за медицинской помощью, не откладывая визит к врачу в долгий ящик.

Читать еще:  Чем полировать лак на авто: полировка лакокрасочного покрытия

Как же предотвратить развитие заболеваний костно-мышечной системы? Чаще менять позу, стараться работать в удобных условиях, избегая избыточного напряжения; регулярно делать перерывы, если вы вынуждены совершать повторяющиеся движения; правильно поднимать и нести тяжести: держать спину ровно, голову прямо, груз — близко к талии.

Тепловой удар и тепловое истощение

При высокой температуре воздуха у каждого есть риск перегреться. Так как малярам часто необходимо носить защитную одежду и респираторы, это ухудшает ситуацию и повышает риск развития теплового истощения или теплового удара. Для людей с лишним весом, сердечно-сосудистыми заболеваниями опасность ещё больше. Поэтому на жаре нужно много пить (не сладкие, не алкогольные и не кофеинсодержащие напитки), часто устраивать перерывы в прохладном месте и внимательно следить за своим состоянием и состоянием коллег.

Симптомы теплового удара — это избыточное потоотделение (или, наоборот, кожа может быть горячей и сухой), учащённое сердцебиение, озноб, галлюцинации, пульсирующая головная боль, высокая температура тела (за короткий срок она может подняться до 41 °C), спутанность сознания. В этом случае человека нужно поместить в прохладное место и вызвать скорую, потому что тепловой удар смертельно опасен. Тепловое истощение проявляется интенсивным потоотделением, тошнотой, слабостью, мышечными спазмами, кожа становится влажной и липкой, дыхание — быстрым и поверхностным. При тепловом истощении человека также нужно поместить в прохладное место и напоить.

Травмы

Малярам регулярно приходится работать на высоте либо использовать лестницы или стремянки. Это связано с риском падений и, соответственно, травм и даже смерти. Поэтому нужно строго соблюдать правила техники безопасности: не пониматься по приставной лестнице с грузом, работать только на неповреждённом и устойчивом оборудовании и т. д.
Подробнее о работе на высоте читайте в отдельной статье.

Работа маляра очень опасна. Поэтому не пренебрегайте средствами индивидуальной защиты, соблюдайте правила техники безопасности и в случае недомогания обратитесь к врачу: чем раньше вы это сделаете, тем проще будет вам помочь. Для записи на консультацию к врачу в медицинский центр «ПрофМедЛаб» звоните по телефону +7 (495) 308-39-92.

Какие вредности подстерегают маляра, занимающегося покраской автомобилей?

Несмотря на то, что покраска автомобилей является творческой работой, с ней связаны определенные вредности, которые так или иначе влияют на организм. Чтобы максимально сохранить здоровье, следует придерживаться нескольких важных рекомендаций, о которых пойдет речь дальше.

Растворители

Органические растворители № 646-й и 647-й в покраске используются наиболее часто. Благодаря им хорошо промываются всевозможные краскопульты и шпателя после шпаклевки. Однако, именно эти растворители и несут львиную долю вреда, особенно в зимнее время, когда боксы закрыты и практически не проветриваются, т.к. надо сохранить тепло в помещении. Хорошая вентиляция позволит снизить вредность растворителей.

Шпаклевка: пыль при сухой обработке

Практически любая автомобильная шпаклевка состоит из частиц, которые хорошо распыляются после сухой обработки вручную. Эта пыль попадает в дыхательные пути, и уже после нескольких минут ошкуривания шпаклевки можно ощутить першение в горле. Для защиты от пыли лучше использовать специальные респираторы, шлифовальную машинку с пылеотводом или обрабатывать поверхности с увлажнением. Однако не стоит забывать, что вода может проникать в некоторые шпаклевки и просачиваться через поры до металла, выхывая коррозию.

Краски: вредные испарения

Большинство автомобильных красок являются органорастворимыми. Для них характерен «ацетоновый» запах. Аналогичными растворителями разбавляются и лаки. Растворители и разбавители бывают настолько едкими, что в процессе работы могут вызывать слезотечение. Для защиты дыхательных путей и легких следует пользоваться абсорбционными респираторами. Полностью защититься можно только, надев герметичный защитный костюм и перчатки.

Основную дозу вредных веществ мастера получают из-за пренебрежения к средствам защиты. Если красить машины без респиратора, то вместе с воздухом маляр вдыхает огромное количество паров растворителя и частиц самой краски в виде аэрозоля. Тело после окончания работы можно отмыть растворителем, но не стоит забывать, что кожа является органом и через нее в организм легко проникаю токсины.

Лет двадцать назад все было еще хуже, ведь такими красками, как «Ярославка», без слез невозможно было покрасить не только автомобиль, но даже и одно крыло. Однако следует заметить, что с каждым годом вреда при покраске автомобилей наносится все меньше, краски совершенствуются и становятся более экологически чистыми. Возможно, настанет день, когда покраска будет совсем безвредным занятием. А пока не стоит пренебрегать средствами индивидуальной защиты.

Профессиональные болезни

Профессию автомаляр однозначно можно назвать одной из самых вредных. Раньше людям, работающим с красками, давали молоко за вредность. Сегодня никто молока не дает, но, как выяснилось, не сильно оно и помогает, после того, как надышишься ацетоном. Более того, эффективной фармакологической защиты от органорастворимых красок не существует.

Основная опасность подстерегает автомаляра при вдыхании летучих веществ, содержащихся в краске и растворителях. Пик концентрации приходится на первый час после покраски, когда автомобиль сохнет. Однако и в процессе покраски можно успеть изрядно надышаться вредными веществами.

Частицы органических растворителей в виде испарений попадают на слизистые оболочки дыхательных путей. Молекулы едких веществ легко пробивают тончайшую оболочку, толщина которой измеряется на уровне атомов. Ацетон и прочие органические растворители являются сильными ядами. Они проникают сквозь бреши в защитной слизистой оболочки и отравляют организм.

К профессиональным заболеваниям автомаляров относятся:

  • заболевания центральной нервной системы;
  • болезни дыхательных путей;
  • болезни печени;
  • кожные заболевания (аллергии, химические ожоги).

Частое вдыхание паров растворителя может вызывать бронхиальную астму, сильную аллергию, а также заболевания носоглотки. Попадая в кровь, растворители вызывают головокружение, тошноту и рвоту. В первую очередь страдает головной мозг, печень и почки. Со временем, если работать без средств индивидуальной защиты, регулярное вдыхание паров растворителя может привести даже к онкологии.

Средства индивидуальной защиты

К сожалению, практически никакие фильтры, включая угольные, не в состоянии на 100% очистить вдыхаемый воздух в покрасочной камере от всех видов токсических составляющих. Пористые наполнители хорошо улавливают аэрозоли, а уголь нейтрализует большинство токсинов, но ни то, ни другое не в состоянии отфильтровать изоцианиды, представляющие наибольшую опасность.

Чтобы полностью защитить себя от вредных веществ, имеющихся в воздухе покрасочной камеры, необходимо рассматривать его как враждебную среду. Это означает, что маска должна быть полностью изолирована. При этом воздух для дыхания подается извне.

Профессионалы пользуются изолирующими системами, состоящими из вентилирующих масок с герметичным забралом, гофрированного шланга подачи воздуха, и нагнетателя (компрессора). Система отрегулирована таким образом, чтобы человек при вдыхании получал необходимый объем свежего воздуха, и выпускал его через клапан наружу.

Обычные респираторные маски типа РПГ-67 отфильтруют часть аэрозолей и при установке угольного картриджа смогут нейтрализовать до 40% токсинов. Однако все остальное придется переложить на защитные функции организма, а его ресурс, как известно, не бесконечен. Даже одна покраска без полной защиты может стать причиной приобретенного заболевания.

Некоторые маляры пользуются обычным общевойсковым противогазом. Это лучше, чем любая полумаска, но для постоянной работы он не годится. Преимущество противогаза перед полумаской заключается в том, что он обеспечивает полную герметичность. Однако отфильтровывает он далеко не все.

Постоянно работать в противогазе довольно некомфортно. У некоторых тальк и резина могут сами по себе вызывать аллергию. Да и назначение у общевойскового противогаза несколько иное. Автомалярам лучше пользоваться профессиональными изолирующими системами: комбинезон-маска с внешней подачей воздуха. Стоят такие системы недешево, но здоровье дороже!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector