17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вытяжка для покрасочной камеры: как сделать ее своими руками?

Расчет и обустройство вентиляции в покрасочной камере своими руками

Покрасочная камера – специально оборудованное помещение, предназначенное для покраски металлических изделий, автомобилей. Покраска – сложный технологический процесс, и для получения качественного покрытия изделий бокс проектируется с учетом важных параметров. Одним из основных показателей, обеспечивающих нормальное функционирование всей системы, является вентиляция в покрасочной камере.

Основной проблемой покрасочных камер является выделение большого количества опасных для организма человека и окружающей среды паров растворителей и окрасочного тумана. Поэтому организация правильной вентиляции рабочего пространства помещения – важнейшая задача, требующая проведения точных расчетов. Вентиляция должна быть приточно-вытяжной общеобменной, а в нижней части камеры, т. е. в полу, необходимо установить вытяжку с фильтрующими элементами.

Часто нижняя вытяжка представляет собой утопленный пол с решетчатым основанием, установленным на 10-15 сантиметров выше пола. Между полом и решеткой в этой конструкции расположены вентиляционные вытяжные сопла с фильтрами.

Принцип работы покрасочной камеры

Движение воздушного потока в камере

С точки зрения вентиляции покрасочная камера является сложной системой. Для равномерного нанесения краски на изделия, отсутствия разводов и предупреждения других дефектов покраски в боксе должны быть созданы правильно рассчитанные потоки воздуха. Поэтому вентиляция и фильтрация выброса краски – важные элементы каждой покрасочной камеры.

Их использование обеспечивает очистку нагнетаемого извне воздуха и воздуха в рабочем помещении, а также осаждение и вывод наружу окрасочного тумана. Принцип работы покрасочной камеры в режиме окрашивания заключается в одновременном выполнении определенных действий:

  • Подача в рабочее помещение воздуха при температуре до 30 градусов;
  • Забор отработанного воздуха из рабочего помещения и чистого воздуха с улицы;
  • Выброс отработанного и очищенного воздуха из камеры.

Поступающий снаружи воздух очищается от пыли, проходя через пылезадерживающие фильтры, а отсасываемый из камеры отработанный воздух перед выбросом наружу очищается от частиц краски и паров растворителей, для чего используются краскозадерживающие фильтры. При этом кратность воздухообмена в покрасочном боксе, т. е. отношение удаляемого или подаваемого в помещение воздуха за один час к внутреннему объему рабочего помещения, может доходить до 130-200 раз в час.

Получается, что воздух в рабочем пространстве может циркулировать, выбрасываться или подаваться прямотоком.

Виды систем вентиляции

Вентиляция в покрасочной камере может быть одномоторной, двухмоторной и приточно-вытяжной. Кроме того, существуют помещения с проходящим воздушным потоком, с повышенным давлением и с разрежением.

Методы обустройства вентиляции в покрасочной камере

В одномоторных камерах воздух поступает в помещение сверху, в рабочем помещении создается давление и красочный туман опускается вниз и выводится наружу через специально предназначенные для этого отверстия в полу. В двухмоторных камерах воздух поступает также сверху. Дополнительно в них установлен и нижний мотор, отсасывающей воздух из рабочего помещения на улицу.

В таких боксах вентиляция более эффективна, но с экономической точки зрения использование двухмоторной камеры не всегда целесообразно. Например, при небольших объемах покрасочных работ, малых потоках машин часто выгоднее может быть установка одномоторной камеры. Приточно-вытяжная система вентиляции покрасочной камеры работает в трех основных режимах:

  1. Режим активной циркуляции воздуха с непрерывной фильтрацией, очисткой его от пыли перед началом работы
  2. Режим забора воздуха снаружи с последующей его фильтрацией, нагревом до 30 градусов, подачей в рабочее пространство и выводом наружу без фильтрации через отверстия в полу (т. е. режим, поддерживающий постоянную температуру в камере во время работы)
  3. Режим закачки отфильтрованного и нагретого до 60 градусов воздуха из камеры (т. е. сушка изделий после окрашивания)

Приточно-вытяжная вентиляция рассчитывается таким образом, чтобы в рабочем помещении не появлялись «мертвые зоны», в которых не обеспечена достаточная циркуляция воздуха, и после распыления краски ее мелкодисперсная пыль не выводится наружу, а зависает в воздухе.

Наиболее распространены камеры с повышенным давлением, в которых работает два вентилятора – нагнетающий и высасывающий. При этом производительность нагнетающего – больше, и образующийся в результате разности производительности вентиляторов излишек воздуха создает в камере повышенное давление. Внешняя пыль в рабочее пространство попасть не может вследствие того, что она вытесняется воздухом.

В камерах с проходящим потоком воздуха установлено два вентилятора с одинаковой производительностью, в результате чего давление снаружи равно внутреннему давлению в рабочем помещении. В отличие от бокса с повышенным давлением, такая камера должна быть максимально герметизированной во избежание попадания пыли внутрь. А в помещениях с разрежением имеются два вентилятора с разной производительностью: высасывающий воздух из камеры вентилятор имеет большую производительность.

Расчет системы вентиляции

Для правильного функционирования и безопасной работы важно произвести правильный расчет вентиляции внутри помещения, где производится окрашивание. Это поможет эффективно решить вопросы скопления окрасочной пыли и ядовитых паров в помещении, безопасности оператора камеры, а также обеспечит высокое качество покраски автомобиля. Кроме того, правильный расчет вентиляции необходим и с точки зрения предупреждения возникновения пожара и даже взрыва.

Расчет усложняется тем, что расход воздуха для окрашивания изделий зависит от их размеров. Например, для окрашивания небольших изделий кратность воздухообмена должна составлять примерно 5 раз в час, а для покраски автомобиля уже необходима большая кратность воздухообмена – до 100 и больше раз в час, но не менее 40. Получается, что для больших покрасочных камер окраска небольших изделий не выгодна с экономической точки зрения.

В то же время большая кратность воздухообмена необходима для сохранности здоровья маляра, так как при этом в помещении устанавливается оптимальная циркуляция воздуха, и вредные примеси в рабочем пространстве не накапливаются. Поэтому в современных камерах часто рабочие процессы автоматизированы, и вред для здоровья операторов исключен.

Схема вентиляции покрасочной камеры любого типа практически одинакова и заключается в основных режимах воздухообмена в рабочем помещении – подача воздуха в камеру, выброс его наружу и рециркуляция. Воздухообмен всегда осуществляется с применением двух вентиляторов определенной мощности. Расчет системы вентиляции заключается в правильном подборе параметров вентиляторов в соответствии с требуемым воздухообменом в помещении.

Расчет воздухообмена и производительности вентиляторов

В среднем, стандартная покрасочная камера характеризуется производительностью воздухообмена, равной приблизительно 20 тысячам кубических метров в час. Такая производительность одновременно гарантирует выполнение двух важнейших условий:

  1. Высокое качество покраски изделий
  2. Безопасные условия для работы человека

Для каждого конкретного рабочего помещения номинальный воздушный поток можно рассчитать индивидуально. Для этого необходимо знать объем помещения и среднее рекомендуемое значение кратности воздухообмена (не менее 40 раз в час). Перемножив два этих параметра, можно получить величину номинального воздушного потока для камеры.

Как уже говорилось, вентилятор для помещения окраски необходим не один, а два – приточного и вытяжного типов. Для каждого из них необходимо знать производительность и давление. Падение давления приточного вентилятора рассчитывается в соответствии с площадью потолочного фильтра, а давление падения вытяжного вентилятора – в соответствии с площадью напольного фильтра.

Требуемую для нормальной работы всей системы производительность вентиляторов выбирать необходимо по графикам зависимости давления от величины производительности воздухообмена в рабочем помещении камеры. Обычно такие графики предоставляют производители вентиляторов.

Пол покрасочной камеры – важный элемент вентиляции

Пол окрасочного отсека также является одним из элементов ее системы вентиляции. Для удаления отработанного воздуха в полу делают траншеи, которые потом закрываются металлическими решетками.

В траншеи устанавливают вытяжной вентилятор и фильтры для очистки воздуха. Также можно вместо траншей выполнить поднятие пола на 15–20 сантиметров. Для этого можно использовать готовый рифлено-дырчатый пол из стальных листов. В образовавшееся в результате поднятия пола пространство устанавливают вытяжной вентилятор и фильтры для очистки отработанного воздуха от паров растворителя и мелких частиц краски.

Вытяжные отверстия должны быть расположены так, чтобы в помещении не образовывались «мертвые зоны». Помимо этого, важно обеспечить быстрый и простой доступ к напольным фильтрам для их своевременной замены.

Вентиляционная система своими руками

При самостоятельном сооружении покрасочного бокса установку основных элементов вентиляционной системы начинают после того, как в помещении правильно обшиты стены и установлены осветительные элементы. Стены обычно обшиваются пластиковой вагонкой, металлическими листами. В качестве осветительных приборов рекомендуется использовать светодиодные или люминесцентные лампы. Поток света при этом должен быть не менее шестисот люмен. После этого в пол гаража устанавливают вытяжку, изготовленную на основе вентиляторов. А с помощью нескольких тэнов под потолком устанавливают воздухозабор с тепловой пушкой.

Воздух с помощью воздуховодов разводится из тепловой пушки по периметру рабочего помещения к центру. Тепловая пушка представляет собой вентилятор, который прогоняет воздух через разогретые спирали. При самостоятельном изготовлении тепловой пушки вместо спирали можно использовать нихромовую проволоку. Можно соорудить тепловую пушку и другим способом. Он заключается в проведении гофры от вентиляторов.

Тэнов необходимо установить шесть или восемь. Это электронагревательные приборы, выполненные в виде металлических трубок, которые заполнены электрическим теплопроводящим изолятором. В центре трубки вставлена токопроводящая нить в виде нихромовой проволоки. Эта нить имеет определенное электрическое сопротивление и необходима для передачи требуемой удельной мощности на поверхность тэна. Можно также использовать вместо тэна теплогенератор, который работает на солярке.

Однако тэны считаются более безопасными, поэтому предпочтительнее все-таки устанавливать именно их. Так осуществляется достаточный воздухообмен в покрасочном боксе, изготовленном самостоятельно.

Безопасность вентиляционной системы


Точный расчет и разработка эффективной схемы установки элементов вентиляции необходимы не только для получения отличного качества покраски автомобиля и других изделий, но и для обеспечения безопасной работы операторов камеры. Безопасность вентиляционной системы покрасочного бокса можно обеспечить тремя способами:

  1. Установка обратных взрывозащищенных клапанов на воздуховодах;
  2. Учет вида примесей, выделяемых в процессе работы;
  3. Установка дополнительных местных вытяжных устройств в определенных местах.

Так, если в результате работы выделяются примеси, пары которых легче воздуха, то вентиляция проектируется так, чтобы одна треть воздуха выводилась из нижней камеры, остальной воздух – из верхней. Обратный порядок воздухообмена необходим в том случае, когда пары примесей тяжелее воздуха и, соответственно, их большее количество оседает внизу.

Взрывобезопасные местные вытяжки могут понадобиться в таких местах, где расположены установки струйной окраски, окрасочные столы и стенды, окрасочные ванны. Расчет вентиляционной системы покрасочной камеры – ответственная и непростая задача, от грамотного выполнения которой зависит нормальное функционирование самой системы, а также сохранность здоровья людей.

Качественная вентиляция в покрасочной камере своими руками!

Вентиляция в покрасочной камере

Покрасочная камера представляет собой специально оборудованное помещение, в котором производится сложный технологический процесс – покраска автомобиля. Для того, чтобы производить качественные покрасочные работы в таком боксе, все должно быть продумано до мельчайших деталей, в том числе и система вентиляции покрасочной камеры. Давайте ознакомимся с ней более детально.

В данной статье речь пойдет скорее о технологии сборки элементов покрасочной камеры своими руками, хоть принцип покраски в профессиональных малярных боксах по сути тот же. Однако, покупать уже готовую профессиональную покрасочную камеру далеко не каждому по карману, поэтому зачастую выручают золотые руки, относительно небольшие капиталовложения и гараж размерами от 4х6 метров. А теперь что касается вентиляции и ее основных функций.

Принцип работы и основные задачи покрасочной камеры

Вентиляция с фильтром – это неотъемлемые элементы любой покрасочной камеры. Такая система позволяет производить очистку воздуха, нагнетаемого снаружи и непосредственно в самом покрасочном боксе от пыли. Кроме того это помогает осадить и вывести туман от краски наружу. Без наличия хорошей вентиляции в камере, качество покрасочных работ снижается в разы. Важно, чтобы была установлена хорошая вытяжка для покрасочной камеры.

Вентиляция в покрасочной камере работает как в режиме покраски, так и в режиме сушки. Режим покраски подразумевает параллельное выполнение следующих процессов:

  • подачу чистого воздуха в камеру при температуре 25-30 градусов;
  • забор чистого воздуха извне камеры;
  • забор отработанного воздуха из камеры;
  • выброс отработанного воздуха из камеры.

В режиме сушки покрашенного автомобиля происходит практически все то же самое, однако, с небольшими отличиями:

  • подача нагретого воздуха производится при температуре 45-90 градусов;
  • забор чистого воздуха снаружи и выброс отработанного воздуха из камеры производится в объеме лишь 10%, когда при режиме покраски забирается и выбрасывается все 100%.

Типы вентиляционных систем покрасочных камер: их недостатки и преимущества

Если анализировать способ вентиляции камеры, то их можно разделить на два типа:

  • Одномоторные камеры – камеры, воздух в которых нагнетается внутрь помещения сверху. Таким образом, создается давление, за счет которого туман краски осаживается вниз, а затем через специальные отверстия в полу зависшая в воздухе краска выводится наружу.
  • Двухмоторные камеры – камеры, для которых свойственно иметь кроме верхнего нагнетающего мотора еще и нижний мотор, задачей которого является отсасывание воздуха наружу из помещения.
Читать еще:  Минимойка для автомобиля: мощность, пистолет и другие параметры

Типы вентиляционных систем покрасочных камер

Каждый из наведенных типов вентиляции имеет свои преимущества и недостатки. Самое важное, что следует учитывать при выборе системы вентиляции для установки в покрасочном боксе – это объем работ, или, другими словами, величину потока машин. Дело в том, что двухмоторные камеры обеспечивают гораздо лучшую циркуляцию воздуха, но их установка обойдется не только намного дороже, она еще и технически сложная и трудоемкая. Поэтому если ожидается маленький поток машин, то устанавливать двухмоторную вентиляцию экономически нецелесообразно, а гораздо выгоднее выбрать один мотор. Однако, вытяжка для покрасочной камеры все-таки нужна, пускай даже и местная.

Так или иначе, воздух, поступающий в покрасочную камеру, должен быть тщательно отфильтрован от пыли. В противном случае повышается риск возникновения дефектов покраски.

Чтобы избежать этого, необходимо установить воздушный фильтр тонкой очистки на выходе из воздушного короба. Воздушный короб является жестяным ящиком, который устанавливается над потолком и является местом нагнетания воздуха в помещение из улицы.

Система вентиляции покрасочной камеры предусматривает удаление отработанного воздуха через специальные отверстия в полу, для чего проделываются особые траншеи. В дальнейшем эти траншеи покрываются металлическими решетками, в которых может устанавливаться мотор для отсасывания отработанного воздуха. К тому же, пол покрасочной камеры можно поднять на 10-15 сантиметров посредством использования решетки из арматуры. В этом случае прокапывать траншеи в полу не нужно.

Приточно-вытяжная вентиляция

Существует еще и третий вариант создания потока воздуха в покрасочной камере – это приточно-вытяжная вентиляция. Ее используют в трех режимах:

  • Производится активная циркуляция воздуха, который, проходя непрерывную фильтрацию, поступает обратно в камеру. Задача этого режима – тщательная очистка воздуха от пылевых элементов перед началом покрасочных работ.
  • Осуществляется забор воздуха из улицы. При этом он фильтруется, нагревается до 30 градусов и далее поступает в камеру. После этого он без фильтрации выводится через специальные отверстия в полу камеры. Задачей данного режима является поддержка постоянной температуры в процессе окрашивания. К тому же, таким образом удаляется туман и капель краски.
  • Производится закачка воздуха из камеры. При этом воздух проходит фильтрацию, нагревается до 60 градусов и поступает назад в камеру. Такой режим необходим для сушки автомобиля после окрашивания.

В процессе проектировки следует уделить особое внимание расположению входных и выходных отверстий в вентиляционной системе. Если расположить их неудачно, то это может привести к появлению так называемых «мертвых зон» в покрасочной камере, следствием чего обычно стает зависание мелкодисперсной пыли лакокрасочных материалов после распыления. Соответственно, от этого значительно ухудшается качество произведенных работ по покраске.

Система воздухоочистных фильтров — защита от пыли!

Система воздухоочистных фильтров

Воздухоочистные фильтры очень быстро засоряются пылью, лаком и краской. Из-за этого снижается скорость циркуляции воздуха в покрасочном боксе, и образовываются лакокрасочные взвеси. Но эта проблема решаема, так как система вентиляции покрасочной камеры должна предоставлять возможность регулировки мощности подачи воздуха. При этом фильтры зачастую располагаются так, чтобы на их замену уходило минимальное время.

Выходом из ситуации также могут послужить двухступенчатые фильтры, которые увеличивают срок службы воздушных фильтров на пути выходящего воздуха. Первый фильтр задерживает крупные частицы пыли. Сразу за ним идет еще один фильтр, предназначенный для тонкой очистки. Его задача – задержание мелких частиц пыли и капелек краски, а также прочих летучих соединений. Предварительная очистка от крупных пылевых образований дает возможность реже осуществлять замену дорогих фильтров тонкой очистки.

Вентиляция в покрасочной камере обладает определенной производительностью, которая определяется посредством анализа скорости потока воздуха (этот параметр должен находиться в пределах 20-25 см/с). Но не стоит спешить с расчетами, поскольку нужно учесть один нюанс – объем, занимаемый автомобилем для покраски в помещении. (Этот показатель следует отнять от общего объема бокса.)

Как сделать систему вентиляции в покрасочной камере своими руками?

Как сделать систему вентиляции в покрасочной камере своими руками?

А теперь поведем речь о том, как сделать систему вентиляции в собственноручно созданном покрасочном боксе. Для этого понадобится немало подручных материалов, качество и количество которых Вы будете определять самостоятельно в процессе подготовки и соизмеряя свои финансовые возможности.

Итак, после того, как стены гаража будут обшиты пластиковой вагонкой либо металлическим профлистом, а на стенах и под потолком будут расставлены лампы дневного света, следует установить воздухозабор. Он устанавливается под потолком вместе с тепловой пушкой и дополнительными тэнами. Из тепловой пушки воздух разводится при помощи воздуховодов в шесть-восемь различных точек по всему периметру нашего гаража в одном направлении – к центру.

Следует уделить немного внимания тепловой пушке. Для того, чтобы понять что это такое, представьте себе фен для сушки волос, по сути это та же тепловая пушка, но в миниатюре. В общей сложности под тепловой пушкой подразумевается вентилятор, гонящий воздух сквозь нагретые спирали. Цена такого устройства будет зависеть от его производительности, а также бренда и количества доступных настроек. Но ее можно сделать и самостоятельно, а в качестве спирали взять нихромовую проволоку. Еще один вариант (пожалуй, самый простой) – провести от тепловых вентиляторов гофру – вот и вся тепловая пушка.

Пол как элемент системы вентиляции

Пол как элемент системы вентиляции

Как уже упоминалось выше, требуется произвести определенные процедуры по поднятию пола. Для этого в большинстве случаев делается стальной рифлено-дырчатый пол из уже готовых листов, либо сварить решетку из прутьев арматуры. В целом пол должен получиться приподнятым на 15-20 сантиметров от земли, что необходимо для установки вытяжки на базе вентилятора.

Вы можете установить теплогенератор, работающий на соляре, что будет гораздо дешевле. Однако лучше использовать тэны, работающие на электричестве. Это хоть и дороже, но в несколько раз безопаснее. Тэны – это специальные электронагревательные приборы, которые представляют собой металлические трубки, заполненные теплопроводящими электрическими изоляторами. В самом центре этого изолятора можно найти токопроводящую нихромовую нить, которая характеризуется определенным сопротивлением. Это необходимо для того, чтобы передавалась необходимая удельная мощность непосредственно на поверхность тэн.

Альтернативный способ сушки — инфракрасные лампы

Инфракрасная сушка — как альтернативный способ сушки

Есть еще один вариант сушки автомобиля после покраски. Для этого придется отказаться от процедуры сушки машины воздухом, установив инфракрасные лампы. Таким образом, лакокрасочное покрытие высыхает гораздо быстрее, исключается возникновение воздушных потоков, что значительно упростит задачу окрашивания машины. Но помните, что даже если в Вашем боксе установлены инфракрасные лампы, то это не означает отсутствие необходимости сооружать вентиляционные системы. Хорошая вентиляция нужна не только для сушки, но и непосредственно для самой процедуры окрашивания машины.

Таким образом, мы с вами соорудили жизненно важный элемент покрасочной камеры – систему вентиляции воздуха. В общей сложности в большинстве покрасочных боксов используется классическая система вентиляции. Это предусматривает подачу наружного отфильтрованного потока воздуха сверху. После циркуляции отработанный воздух выбрасывается обратно наружу. Важную роль в этом деле также играет сезонность проведения работ. К примеру, в зимнее время подогрев наружного воздуха производится до 20-25 градусов.

Главное, что должно предусматриваться такой конструкцией – максимально равномерное распределение потоков воздуха сверху вниз. Результатом этого стает создание наилучших условий для окрашивания автомобилей. Важную роль также играет система фильтров. Обычно она простая и дает возможность устанавливать фильтры разных марок.

Как выбирать материалы для покрасочной камеры?

Как Вы уже знаете, покраска автомобиля – это очень сложный и трудоемкий процесс, который требует определенного мастерства, навыков и опыта в данной сфере. Кроме того, каким бы не был профессионалом маляр, очень многое зависит от покрасочной камеры, подручных материалов и инструментов.

Как выбирать материалы?

Еще один момент – это цель сооружения покрасочной камеры. Если Вы хотите организовать покрасочный бокс чтобы преобразить свой автомобиль, то нет смысла кардинально переоборудовать весь гараж. Все расходные материалы, подручные средства и инструменты, используемые для покраски, следует приобретать с учетом их дальнейшей окупаемости.

Имеется в виду, что не нужно покупать все самое дорогое чтобы покрасить одну машину. Вы не сэкономите на качестве, зато сэкономите в деньгах, если просто загоните свой автомобиль в хороший автосервис, где предоставляют услуги по окрашиванию машин.

Другое дело если покрасочный бокс сооружается для большого потока автомобилей. В этом случае не советуем экономить, так как, как говорится, скупой платит дважды. Помните, что от качества всех элементов покрасочной камеры в совокупности значительным образом зависит результат покраски. К тому же, при большом объеме выполняемых работ, построенная покрасочная камера быстро окупится и начнет приносить прибыль.

В данной статье мы рассмотрели принципы построения системы вентиляции в покрасочной камере. Можно с уверенностью сказать, что это очень тонкое дело, требующее внимательности и аккуратности, а также умения просчитывать все до мельчайших деталей. Ошибки в проектировании вентиляции могут значительно снизить качество покрасочных работ, и Вы попросту выбросите деньги на ветер.

Адекватно проанализируйте свои финансовые возможности и цели построения покрасочной камеры, ведь ее можно использовать не только в собственных целях, но и сдавать в аренду или в дальнейшем продать. В зависимости от этого продумайте, сколько денег нужно потратить на приобретение всего необходимого. Желаем удачи!

Вентиляция покрасочной камеры

Для покраски изделий из металла (в частности автомобилей), используются специально оборудованные покрасочные камеры. К этим помещениям выдвигается ряд специфических технических требований. Правильно организованная вентиляция в покрасочной – один из основных показателей, без которого невозможна нормальная работа всей конструкции.

Функции вентиляционной системы

Чтобы конечный результат покраски был качественным, нужно поддерживать оптимальный уровень влажности в помещении, контролировать чистоту и интенсивность движения воздушных потоков. Все эти факторы влияют на результат. Продуманная вентиляция в покрасочной камере выполняет три основные функции:

  1. Очистка помещения от токсичных паров, которые неизбежно выделяются в процессе. Такая очистка необходима для безопасности оператора, так как скопившиеся пары не только вредны для здоровья, но и могут оказаться причиной пожара или взрыва.
  2. Постоянная циркуляция, без которой невозможно добиться хорошего результата – пыль и различные мелкие частицы будут оседать на свежей краске, и останутся в виде разводов, шагрени и прочих дефектов.
  3. Регулирование температуры и влажности для разных технологических процессов.

Устройство вытяжки покрасочной камеры или гаража, если работа производится в нем, – один из самых важных этапов проектирования.

Основные требования

Существуют идеальные условия, при которых производительность покрасочной камеры будет максимальной:

  1. Температура. Большинство производителей красок ориентируются на комнатную температуру – 22-24°С. Согласно схеме вентиляции, в покрасочной камере воздух интенсивно нагнетается с улицы, поэтому необходимо продумать систему обогрева.
  2. Направленное и равномерное движение воздушных потоков. Именно его обеспечивает грамотная вентиляция покрасочной камеры. При таком движении покраска будет качественной, без повреждений и брака.
  3. Влажность воздуха в пределах от 50 до 70 %. Слишком сухой воздух будет способствовать слишком быстрому высыханию краски.
  4. Размещение системы вентиляции. Специалисты рекомендуют использовать для покрасочной камеры вертикальную систему обновления воздуха. Такая система предполагает подачу чистого воздуха через потолок и его отвод через решётки в полу. Однако в условиях непромышленного производства организовать такую систему проблематично. Решение – расположить вытяжку на уровне пола, а подачу чистого воздуха разместить за спиной у оператора.
  5. Расчёт кратности воздухообмена – соотношения объёма удалённого/нагнетаемого воздуха и объёма помещения. Она показывает, сколько раз за час полностью обновится воздух в покрасочном боксе. Требования к кратности воздухообмена меняется в зависимости от размеров окрашиваемого изделия. Чем объект покраски больше, тем выше должна быть скорость обновления воздуха.

Соблюдение всех этих условий благоприятно отразится на качестве покрасочных работ.

Особенности вентиляции воздуха в покрасочных камерах

Существует ряд особенностей вентсистемы боксов для покраски. К ним относятся:

  1. Возможность регулирования вентиляции окрасочных камер в соответствии с текущим технологическим процессом – для окраски нужен один режим, а для сушки – совсем другой.
  2. Лучшим вариантом для вентиляции окрасочных камер является использование наборной системы (приток и вытяжка разведены), а не объединённой моносистемы.
  3. В небольших помещениях вполне допустима установка вытяжки с естественной тягой и приточной вентиляции с механическим побуждением. Таким образом можно сделать вентиляцию в небольшом боксе или гараже, которая будет отлично работать и отвечать всем требованиям.
  4. Установка вентиляции таким образом, чтобы воздушные потоки двигались вертикально – приток свежего воздуха сверху, а отвод отработанного – снизу.
Читать еще:  Тонировка 80: пленки известных марок

Все эти параметры одинаковы как для работы с маленькими деталями, так и для покраски автомобиля в гараже.

Что нужно учитывать при проектировании?

В идеале покрасочный бокс – это чистое, хорошо вентилируемое помещение с определенным и постоянным микроклиматом. Чтобы добиться такого результата, выбору и установке вентиляции покрасочного бокса нужно уделить максимум внимания.

Во время покраски в воздух выделяется большое количество веществ: мельчайших частиц красок и растворителя, пыль и другие взвеси. Поэтому необходима установка хорошей системы фильтров. Важный момент: к фильтрам должен быть доступ, чтоб можно было их менять по мере изнашивания.

Даже если в покрасочном боксе установлена самая качественная система фильтрации, нельзя пренебрегать личными средствами защиты дыхания.

От точности расчётов зависит не только результат работы, но и безопасность маляров. Нельзя допускать возникновения зон, где воздушные потоки не циркулируют и застаиваются. Если такая зона образуется на уровне дыхательных путей, это может привести к отравлению оператора.

Типы вентиляционных систем и их сравнение

Существует три основных типа вентиляционных систем: одномоторные, двухмоторные и приточно-вытяжные.

Одномоторная система вентиляции организована следующим образом: воздух в помещение нагнетается сверху, и опускает окрасочный туман и все тяжёлые частицы вниз. В полу устанавливаются фильтры, которые улавливают все загрязнения и удаляют их. Установка такой системы будет оправдана в боксах с малой производительностью.

В отличие от одномоторной, двухмоторная система вентиляции имеет свои особенности вентсистемы боксов для покраски. Дополнительный мотор выводит отработанный воздух наружу. У этой системы производительность намного выше, однако её установка обойдётся в приличную сумму

Приточно-вытяжная система вентиляции покрасочной камеры обеспечивает несколько разных режимов воздухообмена. Это самый оптимальный вид вентиляции для больших объёмов работ.

Приточно-вытяжная вентиляция

Эта система вентиляции требует тщательного расчёта, так как есть большой риск появления «мёртвых зон» — мест, где нет достаточной циркуляции воздуха. Допускать их возникновения ни в коем случае нельзя. Расчёт нужен ещё и для того, чтобы при разных режимах воздухообмена покрасочное оборудование работало правильно.

Три режима функционирования:

  • Циркуляция воздуха для его очистки и подготовки к работе;
  • Поддержание температуры в помещении на одном уровне;
  • Сушка готового изделия.

Важно! Соотношении мощности приточного вентилятора и вытяжного должно быть 3:1.

Приточно-вытяжная вентиляция для покрасочной камеры рекомендуется к установке в боксах с большим потоком заказов.

Как сделать систему вентиляции в покрасочной камере своими руками

Покрасочный бокс можно приобрести в готовом виде, однако стоит он недёшево. Более бюджетный вариант – оборудовать такую камеру в гараже своими руками.

Стены рабочего участка для окраски должны быть огнеупорными, чтобы избежать пожара. В самом начале работ необходимо организовать достаточное освещение. Желательно, чтобы источники света были расположены по всему периметру площадки – так маляру буде легче работать. Поверхность ламп также должна быть защищена плотным материалом, который выдерживает воздействие токсичных веществ (красок, растворителей) и высоких температур.

Оборудование пола играет огромную роль. Нужно сделать траншеи, которые будут выводить отработанный воздух, и прикрыть их специальными решётками. В качестве металлических перекрытий подойдёт арматурная сетка, которую можно сделать и самостоятельно.

Следующий этап – установка вентиляции. Главное – правильно рассчитать необходимый воздухообмен. К вентиляторам покрасочной камеры предъявляются высокие требования – они должны постоянно проверяться на исправность и правильность работы.

Вентиляторы, которые будут выводить загрязненный воздух, размещаются внизу, в специальных траншеях под решёткой. Подачу воздуха нужно осуществлять сверху. Также стоит дополнительно установить защиту воздухоотвода обратным клапаном.

Если есть такая возможность, стоит приобрести инфракрасные лампы для сушки готовой работы. Такие лампы сокращают срок сушки в несколько раз, а все мелкие частицы и окрасочный туман удаляются с помощью вентиляции.

Вентиляция в покрасочном цехе должна быть безопасна для оператора.

Расчет

Правильный расчёт необходим для подбора оптимальных параметров вентиляционной системы. Если подача воздуха будет чересчур интенсивной, нарушатся технологические процессы, при недостаточной вентиляции под угрозой оказываются операторы-маляры.

Чтобы сделать расчёт производительности вентиляция покрасочной камеры, нужно воспользоваться формулой P=V×T×0.36, где T – температурная разница между подаваемым воздухом и тем, который требуется в окрасочной камере, V – объем воздуха в , а 0,36 – коэффициент кратности.

Зная этот параметр, легко установить необходимый режим воздухообмена. Расчет оптимального воздухообмена производится следующим образом: объем рабочего помещения умножается на средний показатель кратности движения воздуха.

В зависимости от результатов расчёта, можно понять, какой именно тип вентиляции подходит в конкретном случае. При соблюдении всех норм установки покрасочная камера будет максимально производительна и безопасна.

Как правильно сделать вентиляцию покрасочной камеры

Покрасочный бокс — помещение, оборудованное для проведения работ по окрашиванию автомобилей. Одним из ключевых факторов, влияющим на эксплуатационную пригодность покрасочной камеры, является система вентиляции.
Размер вытяжки, напрямую зависит от размера покрасочной
[contents h2]

В процессе покраски машины происходит выделение токсичных для человеческого организма испарений из краски и добавленного в нее растворителя, образуется окрасочный туман, ухудшающий видимость и оседающий на кузове транспортного средства. Приточно-вытяжная вентиляция камер для покраски автомобилей осуществляет замену отработанного воздуха на свежий, обеспечивая оптимальные условия для покраски машины.

Из данной статье вы узнаете, что собой представляет вытяжка для покрасочной камеры, какими фильтрами она комплектуется и как рассчитать вентиляцию самостоятельно. Также мы приведем инструкцию, следуя которой вы сможете собственноручно обустроить вытяжку в покрасочном боксе.

Типы вентиляционных систем и их сравнение

Окрашивание машины — работа, сопровождающаяся применением токсичных веществ, технология нанесения которых требует соблюдения температурного режима и поддерживания чистоты воздуха на заданном уровне. Вытяжка в покрасочной камере влияет не только на безопасность маляра, но и на качество процесса покраски и полимеризации нанесенного покрытия.

Вытяжка для гаража для покраски должна соответствовать следующим требованиям:

  • Температура подачи воздуха при окрашивании — 20-30 градусов, температура воздуха при сушке покрытия — 50-85 градусов;
  • Скорость движения воздушного потока — 1.3-1.5 м/сек (при чрезмерной скорости краска, распыляемая пульверизатором, уносится потоком воздуха, что мешает проведению работ);
  • Кратность обновления воздуха в боксе — 5-150 объемов/час (для точного определения требуемой кратности производится расчет вентиляции производственного помещения);
  • Давление воздуха в боксе — на 20-30 кПа выше, чем естественное атмосферное давление окружающей среды;
  • Нагнетаемый в камеру поток — чистый, без пыли и механических загрязнений (для очистки применяется фильтр для воздуха);
  • Движение потока воздуха — сверху-вниз, либо с минимальным отклонением по вертикали.

Исходя из типа вентиляции покрасочные боксы классифицируются на две группы:

  1. Одномоторные;
  2. Двухмоторные.

Вентиляция в цехе

Одномоторная вентиляционная камера имеет компрессор, выполняющий принудительное нагнетание свежего воздуха в бокс, тогда как выкачка отработанного воздуха происходит естественным образом из-за перепада давления внутри и снаружи камеры. Отверстия подачи размещены в верхней части помещения, поступающий в бокс поток воздуха осаживает окрасочный туман вниз, далее испарения попадают в сопло вытяжки и выводятся наружу.

В двухмоторных боксах вентиляция обеспечивает принудительную подачу и забор воздуха из камеры, что дает эффективную циркуляцию и большую кратность воздухообмена.

Выбирать конкретный тип вентиляции рационально исходя из размеров бокса и объема проводимых в нем работ. Если камера эксплуатируется в течении целого рабочего дня, и через нее проходят десятки машин, имеет смысл установить двухмоторную вентиляцию. В маленьких по размеру боксах целесообразно использовать одномоторные системы — продуктивности будет достаточно, в добавок вы сэкономите на изначальной стоимости оборудования и последующем техобслуживании.

Приточно-вытяжная вентиляция

Разновидностью двухмоторных систем является приточно-вытяжная вытяжка, функционирующая в 3-ех режимах работы:

  1. Циркуляция внутри камеры — воздух выкачивается из бокса, проходит слой фильтров и нагнетается обратно в помещение. Применяется при очистке камеры перед началом покрасочных работ;
  2. Подача извне — компрессор подачи забирает воздух снаружи бокса, фильтрует его и пропускает через теплогенератор, где воздуху придается требуемая температура. Поток подается в камеру, после чего выпускной компрессор выкачивает отработанный воздух наружу. Применяется в процессе покраски автомобиля для устранения окрасочного тумана;
  3. Рециркуляция с нагревом — забирающийся из камеры воздух фильтруется, пропускается через теплогенератор с нагревом до заданной температуры и подается обратно в бокс. Применяется для поддержания температурного режима при сушке поверхности кузова после окрашивания.

Приточно-вытяжная вентиляция требует точного позиционирования входных и выходных воздуховодов, поскольку при неправильном расположении каналов в боксе образуются «слепые зоны», в которых не происходит циркуляция воздуха. В них остаются взвешенные частицы краски — окрасочный туман, впоследствии оседающие на поверхности кузова, что негативно сказывается на качестве итогового покрытия.

Расчет приточно-вытяжной вентиляции заключается в определении объема подачи воздуха, обеспечивающего кратность воздухообмена, необходимую для уменьшения концентрации токсичных испарений краски (ПДК) в помещении до нормативного уровня.

Промышленная покрасочная камера

Величина испарений краски зависит от вида добавленного состав растворителя:

Расчет приточной вентиляции по кратности воздухообмена осуществляется по формуле K = d*S*H, в которой:

  • d — требуемая кратность воздухообмена помещения;
  • S — площадь бокса (м2);
  • H — высота бокса (м).

В действующий нормативных документах не приведены стандарты кратности обмена воздуха в покрасочных камерах, однако специалисты рекомендуют вести расчет приточной вентиляции помещения исходя из кратности 5 (при частичном окрашивании) и 150 (при полном перекрашивании кузова).

Пример расчета воздухообмена в покрасочной камере площадью 4*7 м. и высотой в 4 м. по формуле кратности (с учетом максимальной величины — 100) следующий:

  • K = 150*28*4 = 16800 м 3 /час;

Производители покрасочных боксов учитывают запас подачи воздуха в 25-30%. Заводские камеры аналогичных размеров имеют воздухообмен в 20-25 тыс. м 3 /час (по 800 м 3 /час на каждый м 2 площади бокса).

Расчет обмена воздуха, обеспечивающего снижение ПДК до нормы ведется по формуле: , в которой:

  • W — количество вредных испарений из краски за 1 час работы (мг/ч);
  • Kv — ПДК испарений в воздухе внутри бокса (мг/м3);
  • Kp — ПДК испарений в приточном потоке (при заборе воздуха снаружи камеры = 0).

Вредные испарения за 1 час работы определяются по формуле: W = 1*Kv*V, где:

  • 1 — константа;
  • Kv — нормативное ПДК материала (мг/м3 в час);
  • V — объем бокса.

Расчет вытяжной вентиляции ведется по формуле: U = d*V, где d — кратность воздухообмена, V — объем бокса. Количество выкачиваемого и нагнетающегося в камеру воздуха всегда одинаково.

Самостоятельное изготовление вытяжки

После определения воздухообмена производится аэродинамический расчет системы вентиляции, в процессе которого высчитывается требуемое сечение воздуховодов и скорость подачи воздушного потока, с учетом сопротивления фильтрующих материалов.

Фильтры для покрасочной камеры

Отсутствие в подающемся в бокс воздухе пыли и механических частиц — фактор, предопределяющий пригодность камеры к эксплуатации, поскольку загрязнения, попадающие на кузов автомобиля в процессе окрашивания, перечеркивают все усилия маляра.

В зависимости от способа фильтрации боксы классифицируются на две группы:

  1. Сухие покрасочные камеры, комплектующиеся рулонными либо панельными фильтрами грубой и тонкой очистки;
  2. Покрасочная камера с водяной завесой — при подаче поток воздуха проходит сквозь водяной каскад либо резервуар с системой орошения. Водяная фильтрация в них заменяет первичный фильтр грубой очистки.

Фильтры для покрасочных камер по функциональному назначению классифицируются на:

  • Грубой очистки — монтируется на наружном воздуховоде приточной вентиляции, очищает поток от крупных механических частиц;
  • Тонкой очистки — устанавливается на потолке бокса либо на внутреннем подающем воздуховоде, очищает воздух от пыли;
  • Напольный фильтр для покрасочной камеры — устанавливается на вытяжном вентиляторе, очищает выкачиваемый воздух от токсичных испарений краски.

Фильтры для малярных камер — расходные материалы, загрязняющиеся в процессе эксплуатации, вследствие чего снижается их пропускная способность и качество очистки. При техобслуживании бокса выполняется замена расходников, периодичность зависит от материала изготовления фильтра:

  • Картонные фильтры для камеры меняются каждые 2 недели;
  • Стекловолоконные — раз в 40 дней;
  • Потолочные стандарта EU5 — каждые 1000 часов;
  • Напольные — каждые 150 часов.

Приточно-вытяжная вентиляция своими руками

Вытяжка в покрасочной камере своими руками обустраивается по завершению монтажа коробки бокса. Первый этап установки — создание поднятого подпола и размещение в нем воздухозаборного короба, через который воздух выводится наружу камеры.

Поднятый пол обустраивается посредством заливки бетоном опалубки, в которой предусмотрены канавки для укладки воздуховодов, либо формируется на уже существующем перекрытии. При таком подходе из арматурных прутьев сваривается решеточный пол высотой 20-40 см, внутри решетки укладывается воздухозаборник и подключается к вытяжному компрессору.

Короб приточного воздуховода размещается на потолке камеры, к нему подключается компрессор, сопряженный с теплогенератором либо электрическими ТЭНами, за счет которых осуществляется нагрев поступающего в камеру потока до требуемой температуры.

Читать еще:  Пленка для тонировки фар: тонировочные работы своими руками

Для предотвращения «слепых зон» по боковым контурам камеры, от приточного короба по периметру стенок бокса разводятся 8 воздуховодов (по 2 на каждую стенку), осуществляющие горизонтальную подачу воздуха.

Безопасность вытяжки

Покрасочная камера — помещение, с высоким уровнем пожарной опасности. Для ее оборудования допустимо использование исключительно взрывозащищенных вентиляционных установок.

Безопасность эксплуатации бокса достигается за счет следующих факторов:

  • Теплообменник, нагревающий приточный воздух, оборудуется защитным термостатом;
  • Теплоизоляция камеры выполняется из огнестойких материалов — минеральной либо базальтовой ваты;
  • Бокс комплектуется автономной системой пожаротушения;
  • Нагревательные ТЭНы вентиляции заземляются по защитной схеме TN-C-S;
  • Воздуховоды комплектуются взрывозащищенными клапанами перекрытия подачи воздуха и обратными клапанами;
  • В местах скопления пожароопасных испарений краски (частицы оседают в нижней части бокса), при необходимости устанавливаются дополнительные воздухозаборники.

Качественная вентиляция в покрасочной камере своими руками!

Вентиляция в покрасочной камере

Покрасочная камера представляет собой специально оборудованное помещение, в котором производится сложный технологический процесс – покраска автомобиля. Для того, чтобы производить качественные покрасочные работы в таком боксе, все должно быть продумано до мельчайших деталей, в том числе и система вентиляции покрасочной камеры. Давайте ознакомимся с ней более детально.

В данной статье речь пойдет скорее о технологии сборки элементов покрасочной камеры своими руками, хоть принцип покраски в профессиональных малярных боксах по сути тот же. Однако, покупать уже готовую профессиональную покрасочную камеру далеко не каждому по карману, поэтому зачастую выручают золотые руки, относительно небольшие капиталовложения и гараж размерами от 4х6 метров. А теперь что касается вентиляции и ее основных функций.

Принцип работы и основные задачи покрасочной камеры

Вентиляция с фильтром – это неотъемлемые элементы любой покрасочной камеры. Такая система позволяет производить очистку воздуха, нагнетаемого снаружи и непосредственно в самом покрасочном боксе от пыли. Кроме того это помогает осадить и вывести туман от краски наружу. Без наличия хорошей вентиляции в камере, качество покрасочных работ снижается в разы. Важно, чтобы была установлена хорошая вытяжка для покрасочной камеры.

Вентиляция в покрасочной камере работает как в режиме покраски, так и в режиме сушки. Режим покраски подразумевает параллельное выполнение следующих процессов:

  • подачу чистого воздуха в камеру при температуре 25-30 градусов;
  • забор чистого воздуха извне камеры;
  • забор отработанного воздуха из камеры;
  • выброс отработанного воздуха из камеры.

В режиме сушки покрашенного автомобиля происходит практически все то же самое, однако, с небольшими отличиями:

  • подача нагретого воздуха производится при температуре 45-90 градусов;
  • забор чистого воздуха снаружи и выброс отработанного воздуха из камеры производится в объеме лишь 10%, когда при режиме покраски забирается и выбрасывается все 100%.

Типы вентиляционных систем покрасочных камер: их недостатки и преимущества

Если анализировать способ вентиляции камеры, то их можно разделить на два типа:

  • Одномоторные камеры – камеры, воздух в которых нагнетается внутрь помещения сверху. Таким образом, создается давление, за счет которого туман краски осаживается вниз, а затем через специальные отверстия в полу зависшая в воздухе краска выводится наружу.
  • Двухмоторные камеры – камеры, для которых свойственно иметь кроме верхнего нагнетающего мотора еще и нижний мотор, задачей которого является отсасывание воздуха наружу из помещения.

Типы вентиляционных систем покрасочных камер

Каждый из наведенных типов вентиляции имеет свои преимущества и недостатки. Самое важное, что следует учитывать при выборе системы вентиляции для установки в покрасочном боксе – это объем работ, или, другими словами, величину потока машин. Дело в том, что двухмоторные камеры обеспечивают гораздо лучшую циркуляцию воздуха, но их установка обойдется не только намного дороже, она еще и технически сложная и трудоемкая. Поэтому если ожидается маленький поток машин, то устанавливать двухмоторную вентиляцию экономически нецелесообразно, а гораздо выгоднее выбрать один мотор. Однако, вытяжка для покрасочной камеры все-таки нужна, пускай даже и местная.

Так или иначе, воздух, поступающий в покрасочную камеру, должен быть тщательно отфильтрован от пыли. В противном случае повышается риск возникновения дефектов покраски.

Чтобы избежать этого, необходимо установить воздушный фильтр тонкой очистки на выходе из воздушного короба. Воздушный короб является жестяным ящиком, который устанавливается над потолком и является местом нагнетания воздуха в помещение из улицы.

Система вентиляции покрасочной камеры предусматривает удаление отработанного воздуха через специальные отверстия в полу, для чего проделываются особые траншеи. В дальнейшем эти траншеи покрываются металлическими решетками, в которых может устанавливаться мотор для отсасывания отработанного воздуха. К тому же, пол покрасочной камеры можно поднять на 10-15 сантиметров посредством использования решетки из арматуры. В этом случае прокапывать траншеи в полу не нужно.

Приточно-вытяжная вентиляция

Существует еще и третий вариант создания потока воздуха в покрасочной камере – это приточно-вытяжная вентиляция. Ее используют в трех режимах:

  • Производится активная циркуляция воздуха, который, проходя непрерывную фильтрацию, поступает обратно в камеру. Задача этого режима – тщательная очистка воздуха от пылевых элементов перед началом покрасочных работ.
  • Осуществляется забор воздуха из улицы. При этом он фильтруется, нагревается до 30 градусов и далее поступает в камеру. После этого он без фильтрации выводится через специальные отверстия в полу камеры. Задачей данного режима является поддержка постоянной температуры в процессе окрашивания. К тому же, таким образом удаляется туман и капель краски.
  • Производится закачка воздуха из камеры. При этом воздух проходит фильтрацию, нагревается до 60 градусов и поступает назад в камеру. Такой режим необходим для сушки автомобиля после окрашивания.

В процессе проектировки следует уделить особое внимание расположению входных и выходных отверстий в вентиляционной системе. Если расположить их неудачно, то это может привести к появлению так называемых «мертвых зон» в покрасочной камере, следствием чего обычно стает зависание мелкодисперсной пыли лакокрасочных материалов после распыления. Соответственно, от этого значительно ухудшается качество произведенных работ по покраске.

Система воздухоочистных фильтров — защита от пыли!

Система воздухоочистных фильтров

Воздухоочистные фильтры очень быстро засоряются пылью, лаком и краской. Из-за этого снижается скорость циркуляции воздуха в покрасочном боксе, и образовываются лакокрасочные взвеси. Но эта проблема решаема, так как система вентиляции покрасочной камеры должна предоставлять возможность регулировки мощности подачи воздуха. При этом фильтры зачастую располагаются так, чтобы на их замену уходило минимальное время.

Выходом из ситуации также могут послужить двухступенчатые фильтры, которые увеличивают срок службы воздушных фильтров на пути выходящего воздуха. Первый фильтр задерживает крупные частицы пыли. Сразу за ним идет еще один фильтр, предназначенный для тонкой очистки. Его задача – задержание мелких частиц пыли и капелек краски, а также прочих летучих соединений. Предварительная очистка от крупных пылевых образований дает возможность реже осуществлять замену дорогих фильтров тонкой очистки.

Вентиляция в покрасочной камере обладает определенной производительностью, которая определяется посредством анализа скорости потока воздуха (этот параметр должен находиться в пределах 20-25 см/с). Но не стоит спешить с расчетами, поскольку нужно учесть один нюанс – объем, занимаемый автомобилем для покраски в помещении. (Этот показатель следует отнять от общего объема бокса.)

Как сделать систему вентиляции в покрасочной камере своими руками?

Как сделать систему вентиляции в покрасочной камере своими руками?

А теперь поведем речь о том, как сделать систему вентиляции в собственноручно созданном покрасочном боксе. Для этого понадобится немало подручных материалов, качество и количество которых Вы будете определять самостоятельно в процессе подготовки и соизмеряя свои финансовые возможности.

Итак, после того, как стены гаража будут обшиты пластиковой вагонкой либо металлическим профлистом, а на стенах и под потолком будут расставлены лампы дневного света, следует установить воздухозабор. Он устанавливается под потолком вместе с тепловой пушкой и дополнительными тэнами. Из тепловой пушки воздух разводится при помощи воздуховодов в шесть-восемь различных точек по всему периметру нашего гаража в одном направлении – к центру.

Следует уделить немного внимания тепловой пушке. Для того, чтобы понять что это такое, представьте себе фен для сушки волос, по сути это та же тепловая пушка, но в миниатюре. В общей сложности под тепловой пушкой подразумевается вентилятор, гонящий воздух сквозь нагретые спирали. Цена такого устройства будет зависеть от его производительности, а также бренда и количества доступных настроек. Но ее можно сделать и самостоятельно, а в качестве спирали взять нихромовую проволоку. Еще один вариант (пожалуй, самый простой) – провести от тепловых вентиляторов гофру – вот и вся тепловая пушка.

Пол как элемент системы вентиляции

Пол как элемент системы вентиляции

Как уже упоминалось выше, требуется произвести определенные процедуры по поднятию пола. Для этого в большинстве случаев делается стальной рифлено-дырчатый пол из уже готовых листов, либо сварить решетку из прутьев арматуры. В целом пол должен получиться приподнятым на 15-20 сантиметров от земли, что необходимо для установки вытяжки на базе вентилятора.

Вы можете установить теплогенератор, работающий на соляре, что будет гораздо дешевле. Однако лучше использовать тэны, работающие на электричестве. Это хоть и дороже, но в несколько раз безопаснее. Тэны – это специальные электронагревательные приборы, которые представляют собой металлические трубки, заполненные теплопроводящими электрическими изоляторами. В самом центре этого изолятора можно найти токопроводящую нихромовую нить, которая характеризуется определенным сопротивлением. Это необходимо для того, чтобы передавалась необходимая удельная мощность непосредственно на поверхность тэн.

Альтернативный способ сушки — инфракрасные лампы

Инфракрасная сушка — как альтернативный способ сушки

Есть еще один вариант сушки автомобиля после покраски. Для этого придется отказаться от процедуры сушки машины воздухом, установив инфракрасные лампы. Таким образом, лакокрасочное покрытие высыхает гораздо быстрее, исключается возникновение воздушных потоков, что значительно упростит задачу окрашивания машины. Но помните, что даже если в Вашем боксе установлены инфракрасные лампы, то это не означает отсутствие необходимости сооружать вентиляционные системы. Хорошая вентиляция нужна не только для сушки, но и непосредственно для самой процедуры окрашивания машины.

Таким образом, мы с вами соорудили жизненно важный элемент покрасочной камеры – систему вентиляции воздуха. В общей сложности в большинстве покрасочных боксов используется классическая система вентиляции. Это предусматривает подачу наружного отфильтрованного потока воздуха сверху. После циркуляции отработанный воздух выбрасывается обратно наружу. Важную роль в этом деле также играет сезонность проведения работ. К примеру, в зимнее время подогрев наружного воздуха производится до 20-25 градусов.

Главное, что должно предусматриваться такой конструкцией – максимально равномерное распределение потоков воздуха сверху вниз. Результатом этого стает создание наилучших условий для окрашивания автомобилей. Важную роль также играет система фильтров. Обычно она простая и дает возможность устанавливать фильтры разных марок.

Как выбирать материалы для покрасочной камеры?

Как Вы уже знаете, покраска автомобиля – это очень сложный и трудоемкий процесс, который требует определенного мастерства, навыков и опыта в данной сфере. Кроме того, каким бы не был профессионалом маляр, очень многое зависит от покрасочной камеры, подручных материалов и инструментов.

Как выбирать материалы?

Еще один момент – это цель сооружения покрасочной камеры. Если Вы хотите организовать покрасочный бокс чтобы преобразить свой автомобиль, то нет смысла кардинально переоборудовать весь гараж. Все расходные материалы, подручные средства и инструменты, используемые для покраски, следует приобретать с учетом их дальнейшей окупаемости.

Имеется в виду, что не нужно покупать все самое дорогое чтобы покрасить одну машину. Вы не сэкономите на качестве, зато сэкономите в деньгах, если просто загоните свой автомобиль в хороший автосервис, где предоставляют услуги по окрашиванию машин.

Другое дело если покрасочный бокс сооружается для большого потока автомобилей. В этом случае не советуем экономить, так как, как говорится, скупой платит дважды. Помните, что от качества всех элементов покрасочной камеры в совокупности значительным образом зависит результат покраски. К тому же, при большом объеме выполняемых работ, построенная покрасочная камера быстро окупится и начнет приносить прибыль.

В данной статье мы рассмотрели принципы построения системы вентиляции в покрасочной камере. Можно с уверенностью сказать, что это очень тонкое дело, требующее внимательности и аккуратности, а также умения просчитывать все до мельчайших деталей. Ошибки в проектировании вентиляции могут значительно снизить качество покрасочных работ, и Вы попросту выбросите деньги на ветер.

Адекватно проанализируйте свои финансовые возможности и цели построения покрасочной камеры, ведь ее можно использовать не только в собственных целях, но и сдавать в аренду или в дальнейшем продать. В зависимости от этого продумайте, сколько денег нужно потратить на приобретение всего необходимого. Желаем удачи!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector