2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон о тонировке 2014: тонировка по госту и новый штраф

Все, что вы хотели знать про закон 2014 года о тонировке автостекол

Новый закон 2014 года запрещает снимать регистрационные номера с авто, не отменяя при этом штраф за слишком низкую светопропускную способность стекол автомобиля. Разрешенная тонировка регламентируется соответствующим стандартом ГОСТ, изменения в который вносятся регулярно.

Классификация тонировки ТС

Существуют несколько технологий затемнения стекол легковых авто:

  • в массе стекла получают темный цвет при изготовлении;
  • порошковое покрытие: на поверхность лобовых, задних, боковых светопрозрачных элементов кузова напыляется специальный состав;
  • пленка: наносится самостоятельно либо специалистами в автосервисах.

Два первых способа увеличивают ресурс покрытия, однако делают невозможным восстановление прозрачности стекла. Пленку можно при необходимости снять, заменить менее интенсивной, как предписывают правила ДД.

Закон 2014 года не внес изменений по минимальной светопропускной способности передних, задних, боковых стекол. Штраф применяется в любом случае, поскольку, водитель нарушает правила уже в момент включения передачи возле дома.

Изменения коснулись административной ответственности:

  • если водитель автовладелец снимает пленку в присутствии инспектора ГИБДД, то он избавляется от нее;
  • номерные знаки теперь сниматься за несоответствие пропускной способности пленки ГОСТу не будут.

Ежегодно ужесточая правила тонировки, органы ГИБДД повышают безопасность всех без исключения участников движения. Полезное в солнечную погоду затемнение часто становится опасным в дождь, туман, сумерки, при движении в тоннелях. Снижается обзор водителя, учащаются ДТП.

Разрешения и запреты на специальные покрытия стекол ТС

Существует ряд ограничений на тонировку по регламенту ГОСТ от 1988 года за номером 5227, относящемуся к безопасности стекол наземного транспорта. Основными положениями являются:

  • ограничения по светопропускной способности боковых стекол в размере 30%;
  • правила тонировки лобового стекла в пределах четверти от его общей площади;
  • пропускная способность лобового стекла 75%.

При наличии обоих боковых зеркал штраф в 2014 году для авто с полностью затемненным задним стеклом не предусмотрен. Для удобства эксплуатации технического средства в солнечную погоду рекомендуется использование на переднем стекле в верхней его части горизонтальной тонированной полосы шириной 15 см. В этом случае штраф гарантированно отсутствует, проверка на светопроницаемость не требуется. Отсутствуют ограничения по степени затемненности задних пассажирских стекол.

Кем осуществляется проверка?

В настоящее время, помимо представителя службы технадзора, замерить степень затемнения стекол автомобиля может любой сотрудник ДПС, имеющий при себе соответствующий прибор-тауметр. Независимо от маркировки оборудования (чаще встречаются «Тоник», «Свет», «Блик»), тауметр должен соответствовать требованиям:

  • комплектоваться сертификатом;
  • быть опломбированным;
  • обладать наклейкой с датой проверкой работоспособности.

Кроме того, закон 2014 о разрешенной тонировке предписывает прохождение процедуры исключительно на стационарных постах. В условиях патрульной машины, даже при наличии исправного прибора, определить степень затемнения в соответствии ГОСТу крайне сложно. Владелец авто в этом случае имеет право отказаться от проверки.

Ответственность водителя за неправильное покрытие стекол

Несоответствие стекол автомобиля по степени затемнения в соответствии с ГОСТ, каралось с июля 2012 года по ноябрь 2014 года снятием номеров, штрафом 500 рублей. Последним постановлением первая санкция полностью упразднена, штраф за нарушенные правила тонировки остался прежним.

Владельцам легковых авто следует учесть, что, штрафуется любое несоответствие ГОСТу:

  • светопропускная способность;
  • величина верхних тонированных полосок.

Закон 2014 не внес изменений в процедуру замера характеристики светопрозрачности. При остановке машины экипажем ДПС, предложении проехать для проверки на стационарный пост, водитель вправе отказаться от этого.

Кратковременное ограничение свободы должно подтверждаться документально, поскольку является административным задержанием. Другое дело, что экипаж может связаться с постом по рации для остановки этого ТС. Однако, за это время владелец может самостоятельно снять пленку, избавившись от грозящего штрафа.

Разрешение на тонировку

В России имеется возможность получения специального разрешения, после чего тонировка стекол автомобиля возможна любыми пленками. Однако владельцы личных автомобилей не попадают в эту категорию: соответствующий ГОСТ после получения подобной документации не действует лишь на спецтранспорт.

Возможность получения аналогичных разрешений на тонировку существует у пациентов с тяжелой формой заболеваний кожи, для которой вреден солнечный ультрафиолет. На них не распространяется закон 2014 года, после предоставления медицинской справки органами ГИБДД выдается специальное разрешение, штраф не грозит лишь при самостоятельном движении в ТС. При передаче автомобиля по доверенности санкциям подвергаются обе стороны.

Пример расчета светопропускной способности стекол ТС

Владельцы авто часто не учитывают заводскую светопропускающую способность стекол, указанную в техническом паспорте каждого изделия при самостоятельном нанесении на них затемняющих пленок. В автосервисах обычно трудятся профессионалы, которые не допускают подобных ошибок, что избавляет от необходимости выплачивать штраф по умолчанию, при выборе их услуг.

Закон 2014 о тонировке запрещает эксплуатацию авто при светопропускной способности меньше 70 либо 75% (боковые и лобовое стекло соответственно). Ориентируясь на этот закон 2014 года, владелец автомобиля смело приобретает 75% пленку, забывая посмотреть данную характеристику самого стекла. В итоге, 95% лобовое стекло в сочетании с 75% пленки дают 71,25%, обеспечивая штраф водителю автомобиля 500 рублей. В ноябре месяце закон 2014 года отменил снятие регистрационных номеров. Поэтому, авто избежит штрафной стоянки лишь в случае снятия пленки водителем на месте обнаружения инспектором неисправности. В противном случае авто не подлежит эксплуатации.

Согласно приведенной выше информации о требованиях к проверяющему персоналу, оборудованию, используемому ими, владелец излишне затемненных стекол автомобиля может легко оспорить результаты проверки в дождливую погоду, зимний период.

Температура зимой гарантированно снижается за отметку +10˚С, влажность снижает показания приборов. В летний период штраф оспорить значительно сложнее, возможными вариантами обжалования проверки могут стать сорванная пломба, отсутствие наклейки о дате проверки, сертификата прибора, которым производятся измерения.

Штраф ГИБДД за тонировку в 2020 году — последние изменения

Как избежать штрафа за тонировку

Какой штраф ГИБДД за тонировку в 2020 году? Как избежать штрафа за тонировку? Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%. Как оспорить этот штраф.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Действующие на сегодняшний день 2020 года штрафы ГИБДД за тонировку достаточно небольшие (500 рублей / со скидкой 250 рублей), номера за непрозрачные передние стекла больше не снимают. На фоне штрафов за скорость, парковку или детское кресло пустяк. Тонировка защищает от чужих взглядов, не пропускает солнечные лучи – чем не повод «затонировать» свою машину вопреки правилам КоАП?

В 2019 году законодатель попытается увеличить штраф за тонировку до уровня 2500-5000 рублей. Изменения проходят этапы согласований в Госдуме. С учетом этого справедливо еще раз уточнить информацию по этому виду штрафов в 2020 году?

Тонировка автомобилей получила широкое распространение с середины XX- века. Технология затемнения стекол путем нанесения пленок, красок и паст пришла в транспортную отрасль из архитектуры, где с помощью тонирования окон проектировщики боролись с перегревом внутренних помещений зданий.

Химики и физики без труда назовут сразу несколько способов производства затемненных стекол. В условиях крупных предприятий прозрачные изнутри и наглухо затонированные снаружи стекла автомобилей можно создавать десятками способов. Впрочем, в 99% дорожных ситуаций, в том числе связанных со штрафами ГИБДД за тонировку, приходятся на так называемое пленочное затемнение.

Полимерные пленки различных по качеству и оттенкам цвета в России сейчас наиболее доступное сырье для создания так называемых тонированных автомобилей. Сделать непрозрачными все стекла легковушки по этой технологии в нашей стране можно, располагая денежной суммой в 1000-1500 рублей, за самый простенький вариант.

По мнению автолюбителей, тонирующих свои машины вопреки штрафам и запретам, затемнение стекол автомобиля способствует:

  1. Сохранности вещей, оставленных в салоне автомобиля
  2. Снижению количества дорожных конфликтов
  3. Экономии топлива
  4. Снижению температуры
  5. Уменьшению бликов, отвлекающих от управления
  6. Улучшению внешнего вида автомобилей

В 2020 году, как и в прошлые года, полная тонировка легкового автомобиля запрещается законодательством Российской Федерации. Полностью тонировать можно лишь заднюю полусферу (заднее стекло и задние боковые стекла), кроме того допустима темная полоска в верхней части лобового стекла шириной не более 140 мм. Лобовое стекло и передние боковые стекла должны иметь коэффициент светопропускаемости не ниже 70%.

Для многих автомобилистов такая оговорка в законе служит призывом к оклеиванию передней полусферы автомобиля «слабыми» пленками. Однако современные машины уже с завода, как правило, имеют предельно допустимый уровень тонировки передка и дополнительное тонирование может привести к штрафам ГИБДД.

Штрафы ГИБДД за тонировку в 2020 году постоянно хотят изменить. Этот вид дорожных штрафов вообще один из самых «маятниковых» — законодатель то ослабляет данные штрафы, то вводит дополнительные санкции. Так, еще до 15.11.2014 года за тонировку сотрудники ГИБДД снимали номера и назначали штрафы в 1500 рублей.

В 2020 году штраф за темные стекла Москве и Московской области, Петербурге, Казани, Краснодаре, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, том же Челябинске и других городах, установлен на уровне 500 рублей (то есть штраф за тонировку со скидкой 50% равен 250 рублям) и номерные знаки за тонированные стекла теперь не снимаются. Некоторые автомобилисты до сих пор считают тонировку стекал серьезным нарушением. Однако это примерно то же самое что искать в интернете Штрафы ГИБДД по фамилии имени и дате рождения .

Читать еще:  Полировка деталей автомобиля: обработка мелких элементов авто

Зная о таких послаблениях, состоятельные автомобилисты продолжают ездить тонированными, время от времени попадаясь и оплачивая небольшие штрафы. Тем более, что контроль светопропускаемости стекол автомобиля по закону осуществляется только на стационарном посту ДПС с применением средств технического диагностирования. Насколько такое поведение оправдано, каждый для себя решает сам.

Тем более, что в прошлом году зазвучали предложения поднять штраф за тонировку до 5000 рублей. Авторы предложений мотивируют изменение в правилах борьбой против провоза в машинах незаконных грузов, скрытых за непрозрачными стеклами машин.

Впрочем, все на самом деле не так однозначно. Ряд законодателей и экспертов, представляющих южные регионы страны, на полном серьезе считают тонировку полезным дополнением к автомобилю. Бытует мнение, что яркое солнце Причерноморья и Кавказа мешает управлять машиной больше, чем темные стекла. В ряде теплых зарубежных стран именно такие аргументы были заложены в основу законодательного разрешения тонировки. В отдельных случаях, например, в Калифорнии (США) тонировка стекол автомобиля и вовсе обязательное условие эксплуатации транспортного средства. Власти посчитали, что прозрачные стекла вызывают чрезмерный перегрев салона и, как следствие, злоупотребление кондиционерами, увеличивающими расход топлива. Тут нет штрафа за тонировку стекол, а есть штраф за отсутствие тонировки!

Закон о тонировке 2020

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%.

Часть 3.1 Статьи 12.5.КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ).

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Штраф за тонировку задних фонарей

Тонировка задних фонарей вызывает штраф, равно как их окраска или переделка. В 2020 году тонировка фар прямо запрещена законом. Это указано в пункте 3.6 Технического регламента РФ.

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

Повторный штраф за тонировку

В 2020 году, в законодательстве России отсутствует понятие «повторный штраф за тонировку». Любой случаи поимки нарушителя ПДД на машине с тонированными передними стеклами приводит к одинаковому штрафу в 500 рублей. Обычный штраф за тонировку 2020 года всегда равен пятистам рублям.

Это утверждение справедливо для всех нарушений, квалифицированных по Статье 3.1 12.5 КоАП РФ — «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента».

Однако, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД квалифицируют затемненные стекла автомобиля альтернативным способом. О хитрости сотрудников ГИБДД рассказано в разделе, расположенном ниже.

Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.

С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2020 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.

Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям

  1. С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
  2. Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.

Список штрафов ГИБДД, по которым нет скидки 50% на оплату

  • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 — Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
  • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
  • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
  • Статья КоАП РФ 12.9.7 — Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
  • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
  • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
  • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
  • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
  • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
  • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП

Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.

Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.

Как оспорить штраф за тонировку

Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

Уловка сотрудников ГИБДД

Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Выход из ситуации

Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.

Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.

Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля. Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол автомобиля полностью законна в 2020 году.

Штрафы за тонировку в 2020 году

В 2018 году активизировались слухи о повышении штрафов за чрезмерную тонировку. Связано это с многочисленными законодательными инициативами по улучшению дорожного движения, находящимися на рассмотрении в Государственной Думе. Весной 2018 года ситуация по многим из них сдвинулась с мертвой точки. Законопроект, повышающий штрафы за тонировку, не стал исключением.

Наказание за управление автомобилем с тонировкой, превышающей указанную в техническом регламенте норму, определяется частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Статья запрещает водителям управлять автомобилем, лобовое и боковые стекла которого покрыты пленкой, пропускающей менее 75% света. Способность задних боковых и заднего стекла пропускать свет не регламентируется.

До 2014 года сотрудники ГИБДД обладали эффективным рычагом воздействия на нарушителей в виде снятия номеров. Однако в сентябре 2014 года часть 2 статьи 27.13 КоАП «Запрет эксплуатации транспортного средства» утратила силу в связи с изменениями в законодательстве. Единственным, и очень условным, инструментом остался штраф 500 рублей.

В ответ на несовершенство обеспечительных мер в региональных ГИБДД Краснодарского края, Тверской, Белгородской и ряда других областей сложилась своя практика борьбы с тонировкой. Инспекторы перестали допускать автомобили к участию в дорожном движении, опираясь на «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», закрепленные в ПДД. Избыточная тонировка трактуется как внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Делают они это разными способами. При выявлении нарушения на дороге инспектор выписывает распоряжение о его прекращении. Документ определяет сроки устранения нарушения. По истечении срока владелец должен предоставить автомобиль со снятой тонировкой на осмотр в ГИБДД. Если водитель отказывается устранять изменения, дело о правонарушении передается в МОТОТРЭР по месту последних регистрационных действий, где может быть принято решение об аннулировании регистрации. Если нарушение обнаружено в процессе регистрации автомобиля, инспектор может отказать в регистрации и выдаче необходимых документов.

Читать еще:  Как проверить геометрию кузова: проверка и измерение геометрии кузова

Какой штраф предусмотрен по новому закону за тонировку?

Есть и альтернативная тактика. Остановив автомобиль с чрезмерной тонировкой, инспектор, как и в первом случае, выдает владельцу письменное требование устранить нарушение. Если при повторной проверке выясняется, что требование не выполнено, применяется статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Наказанием может быть административный штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

В 2015 году депутат Государственной Думы от «Единой России», зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, предложил увеличить штраф за нарушение норм тонировки до 1,5 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения, до 5 тысяч. В первоначальном варианте в качестве повторного наказания депутат предлагал лишать водителей прав.

В мае 2016 года законопроект прошел первое чтение, уже без пункта о лишении прав, удаленного по требованию Правительства. Ожидалось, что он будет принят с поправками до конца года, однако по факту был отложен на неопределенное время. В 2018 году ситуация получила новое развитие.

В конце января были обнародованы подробности реформы техосмотра автомобилей, инициированной Министерством экономического развития по поручению Президента РФ. В частности, планируется дополнить КоАП наказанием за «управление транспортным средством, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении ТО выявлено несоответствие этого транспортного средства требованиям безопасности». О каких именно требованиях безопасности идет речь, пока неизвестно. Сейчас правила техосмотра описаны в Постановлении Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008. Тонировка входит в число параметров, подлежащих проверке.

В апреле 2018 года Государственная Дума вновь приступила к рассмотрению законопроекта об увеличении штрафа за чрезмерную тонировку. Проект внесен на рассмотрение с поправками, автором которых выступил Вячеслав Лысаков. Несмотря на слухи и сообщения ряда СМИ по поводу «10-кратного увеличения штрафов за тонировку», в текущей версии законопроекта предложения по размеру штрафа не изменились. Это 1,5 тысячи рублей при первой фиксации нарушения и 5 тысяч рублей в случае повторного нарушения в течение года.

У законопроекта немало противников. Их аргументы, в основном, сводятся к тому, что в ряде южных регионов тонировка – единственная возможность создать в автомобиле комфортные условия в летний период. Защитники проекта говорят о том, что степень тонировки задних стекол не регламентирована, и никто не мешает гражданам эти условия создавать. Таким образом, судьба законопроекта еще не определена, и неизвестно, будет он принят или нет.

Какой штраф за тонировку стекол?

Тонированные стёкла, безусловно, обладают многочисленными достоинствами: скрывают салон от посторонних глаз, сохраняют от перегрева, защищают от слепящих лучей солнца и фар встречных автомобилей, экономят топливо на работе климатического оборудования. Есть и недостаток – жёсткая регулировка уровня затемнения законодательством. При нарушении установленных норм ДПС выписывают штраф за тонировку. Какой штраф за тонировку предусмотрен законом и способы избегания санкций рассмотрим в статье.

Тонированные стёкла на автомобиле

Какая тонировка стекол разрешена?

Предотвратить получение штрафов за тонировку передних стекол можно только следуя техническому регламенту, правилам ПДД и нормам Таможенного Союза. Согласно законодательству, автомобиль имеет право беспрепятственно передвигаться по дорогам при условиях:

  • уровень затемнения заднего стекла не регулируется законом. Допускается любой показатель светопропускания, но только в автомобиле, который обладает вынесенными зеркалами заднего вида;
  • задние стёкла дверей также могут тонироваться любой плёнкой;
  • сверху ветрового стекла транспортного средства допускается установка тёмной полосы с шириной 14 см и меньше. Ограничения светопропускания на полосу не действуют, её, напротив, затемняют практически полностью, чтобы защититься от слепящих солнечных лучей;
  • лобовое стекло автомобиля разрешено покрывать светлой плёнкой, при условии сохранения пропускной способности стекла на уровне 70% и выше;
  • передние стёкла с боков авто также должны пропускать 70% света и больше.

Наказание по новому закону не грозит при соблюдении перечисленных норм. Дополнительно следует учитывать, что прибор для замера пропуска света имеет погрешности, следовательно, даже при пограничных значениях (70-71%) водителю могут предъявить штраф. Задача владельца авто – проследить за правильностью процесса замеров и требовать повторные измерения в случае отклонений.

Тонировка по ГОСТу

Закон о тонировке: требования и применение

Ранее штрафы за несоответствующую плёнку составляли 100 рублей, но с 2014 года установлена цена – 500 рублей. Сейчас с транспортных средств не разрешено снимать номерные знаки, то есть водитель «отделается» штрафом и требованием демонтировать тонировку. В правительстве предлагалось пересмотреть, какой штраф будет более уместным, предполагалось сделать 1,5 тыс. рублей изначально и 5 тыс. рублей в последующие, но законопроект не прошёл.

На законодательном уровне указаны, что штрафы могут грозить автомобилям с существенным превышением затемнения ветрового и передних стёкол дверей (светопропускание меньше 70%). Какой сейчас штраф за тонировку передних стекол прописано в 12.5 КоАП РФ. Наказание наступает в виде штрафных санкций. Новые штрафы за тонировку фиксированы – 500 рублей, сумма увеличивается в зависимости от количества нарушений, при повторных задержаниях – 1тыс. рублей или 15 дней ареста.

Правила, регулирующие нормы тонировки, записаны в ГОСТ 5727-88 и ПДД 2.2.4. Какое наказание за тонировку последует описано в 12.5 КоАП ч. 3.1.

Можно ли тонировать передние стёкла?

Штраф за тонировку лобового стекла является наиболее распространённым нарушением. Причина не столько в незнании законодательства или намеренном его игнорировании, сколько в жёстких нормативных рамках. Многие владельцы рассматривают, что раз уровень светопропускания должен быть 70% и выше, то можно покупать плёнку с затемнением 75% и избегать штрафов.

Штраф за тонировку лобового стекла является наиболее распространённым нарушением

Это не соответствует действительности, так как на пропускную способность влияет несколько факторов:

  • светопропускание заводского стекла. В новом состоянии оно не обеспечивает 100% проникновения света, максимальный процент – 90%, но на практике он составляет 85%;
  • со временем уменьшается коэффициент светопропускания. Показатель изменяется не сильно, но каждый процент важен. Учтите, что через 1-4 года уровень снизится на 2-5%;
  • уровень затемнения плёнки указывается на упаковке. Иногда используются обозначения, расшифровку которых легко найти в интернете;
  • постепенно плёнка изнашивается и теряет часть пропускных способностей;
  • загрязнение стекла также снижает количество пропускаемого света. Сохранять идеальную чистоту не удастся, то есть несколько процентов сразу закладывают в погрешность;
  • прибор для измерения светопропускания показывает данные с погрешностями. В норме ошибка будет некритичной, но при нарушении правил измерения величина сильно уменьшится. Обязательно требуется проводить несколько процедур, затем высчитывать среднее арифметическое.

Если учесть все перечисленные факторы, можно рассчитать, что даже самая светлая плёнка (90%) и новое стекло (85%) пропускают только 76,5% света. С учётом естественного износа и загрязнения коэффициент составит около 72% через 1 год.

В теории тонировать переднее стекло разрешается, ГИБДД за это не наказывают, но уровень должен быть выше 70%. На практике, если затонировать стекло плёнкой 85% – есть риск получения штрафа. На сегодняшний день лучше всего избежать административного наказания – не клеить плёнку. При желании затонировать стекло, используйте самые светлые атермальные варианты.

Проверка тонировки лобового стекла

Контроль светопропускаемости

Измерять пропускную способность стекла уполномочены ДПС как на постах, так и на любом месте. Требование проведения замера соответствует законодательству, водителю придётся предоставить такую возможность.

Некоторые водители получают результаты экспертизы и предъявляют документ в качестве доказательства, но свидетельство не имеет реального веса. Сотрудники ГИБДД не обязаны учитывать документ, чаще всего его игнорируют.

Для проверки коэффициента светопропускания используют различные устройства, но ГИБДД пользуется только 3 разновидностями:

  • АКЛ-2М – простейший прибор с резиновыми уплотнителями. Даёт правильные результаты только при температуре более 10°С и высоком качестве резины;
  • «Тоник». Детекторы прикрепляются с обеих сторон стекла и удерживаются до появления результатов. Минимальные погрешности наступают только при чётком совпадении точек на обеих устройствах. Аппарат отличается устойчивостью к температурам от -10°С до 40°С;
  • «Свет» – это самый удобный прибор, в его основе магнитные детекторы. Для получения достоверных данных требуется проведение 3 и больше замеров, с дальнейшим расчётом среднего арифметического значения. Работает даже при минусовых температурах.

Чтобы не платить штраф, провалив государственный контроль от ГИБДД, следует тщательно следить за условиями проведения измерений. Любые нарушения приведут к существенным сбоям показаний.

Прибор “Тоник” для проверки тонировки

Условия при измерении степени тонировки стекла

В ходе измерительного процесса светопропускания автостекла обязательно должен выдерживаться ряд условий:

  • соблюдение температурного режима. Каждое устройство работает при различных температурах, диапазон рабочих отметок указывается в инструкции. Если показатель выходит за пределы рабочей температуры, прибор может показывать неправильно, к чему следует апеллировать и требовать прохождение замеров на другом устройстве;
  • уровень влажности. Тщательно изучайте инструкцию и удостоверьтесь, что аппарат может работать в текущих условиях. Проводить замеры нельзя в дождливую погоду и в условиях высокой влажности, обычно сопровождается туманом или снегопадом;
  • наличие документа, свидетельствующего о ежегодном техобслуживании. Каждый прибор проходит проверку 1 раз в год, если свидетельства нет, это повод обжаловать показатели;
  • стёкла обязательно должны быть сухими;
  • детекторы устройства с обеих сторон обязаны плотно прилегать, иначе ошибка выйдет за пределы нормальной погрешности. Особенно важно для приборов, которые удерживают руками;
  • обязательно проводится минимум 3 измерения, а за основу принимается среднее арифметическое от всех чисел.
Читать еще:  Нанесение шпаклевки на “голый” металл кузова автомобиля

Прибор работает от электрической цепи автомобиля, то есть подключается к аккумулятору на 12 В. Питание от прикуривателя не всегда обеспечивает правильные результаты.

Условия для проверки тонировки

Штраф за тонировку

Если правило соблюдения коэффициента выше 70% будет нарушено, наступает штраф. Сегодня пришли к единому пониманию, сколько штраф за тонировку, так как сумма фиксирована для первого нарушения 500 рублей. Сколько придётся заплатить зависит от наличия предупреждений, если время на демонтаж тонировки закончилось, и водитель снова попадётся, ему грозит наказание тысяча рублей или арест на 15 суток.

Иногда суд определяет какое наказание за тонировку более подходящее, но это наступает только при несвоевременной уплате штрафа. Размер наказания при отсутствии оплаты в течение 70 дней возрастает до 1 000 рублей. Дополнительно за нарушение сроков предусмотрены исправительные работы до 50 часов или арест длительностью до 15 дней.

Как избежать санкций?

Лучший и самый простой способ избежать штрафов ГИБДД за тонировку – устранить плёнку с автомобиля после проверки светопропускания. Чтобы не дожидаться первого штрафа, можно поехать в сертифицированный центр или на пункт ГИБДД и проверить пропускную способность окон.

Если водитель сразу снимет плёнку, ему все равно выпишут штрафную санкцию, ведь на момент остановки он нарушил требования законодательства.

Если водитель сразу снимет плёнку, ему все равно выпишут штрафную санкцию

Существует несколько вполне законных способов избежать штрафа:

  • оспорить законность составленного протокола. Причин для оспаривания существует много, стоит апеллировать к отсутствию сертификатов и документов на прибор или к проведению всего 1 замера с отказом в дальнейших измерениях;
  • протокол будет аннулирован в случае проведения измерений в неподходящих условиях: низкая температура на улице, высокая влажность или неправильное использование устройства. Лучшим подтверждением является видеозапись, в ней должны быть записаны нарушения;
  • наличие неточностей или ошибок в протоколе, которые могли повлиять на окончательные показатели.

Рекомендации

Лучший способ обеспечить безопасность движения и затонировать стёкла – атермальная пленка для авто, её использование защитит от нагрева салона и обеспечит достаточный уровень проницаемости света. Детальнее рассмотрено, какую тонировку можно клеить на передние стекла в отдельной статье.

Если уже есть подозрения на нарушение норм светопропускания, рекомендуется заранее демонтировать плёнку, так как снять тонировочную пленку со стекла автомобиля после остановки сотрудниками ГИБДД будет сложно.

Один из лучших способов защититься от солнца, посторонних глаз и штрафов – это электронная тонировка. Её существенный недостаток заключается в высокой стоимости. Стоит изучить, сколько стоит электротонировка, возможно, она окажется водителю по карману, тогда все проблемы с ГИБДД и штрафами отпадут. Автолюбитель сможет самостоятельно регулировать уровень пропуска света в салон с помощью пульта.

Штраф за тонировку в 2019 году

В России масштабно начали бороться с затемненными стеклами сравнительно недавно, а точнее в начале 2000-х, и борьба продолжается до сих пор, причем с переменным успехом.

Были времена (до 2010 года), когда наказание за тонирование автомобильных стекол было чисто символическим — штраф 100 рублей. Но с 2010 года штраф заметно подрос и на первую половину 2018 года составляет 500 рублей согласно статье 12.5 КоАП РФ.

Статья 12.5 ч 3.1 КоАП РФ

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Номера с машины за это нарушение сейчас не снимают, на штрафную стоянку авто не отправляют. Административный штраф за тонировку можно оплатить со скидкой 50 % в течение 20 дней. Если штраф не оплатить вовремя, то по статье ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ штраф увеличится вдвое, то есть до 1000 рублей, или будет наложен административный арест до 15 суток.

Но и это наказание, судя по всему, далеко не предел. В государственных структурах активно обсуждают увеличение штрафа за тонировку до 1500 рублей, а в случае повторного нарушения (в течение одного года) до 5000 рублей.

Какая тонировка разрешена законом?

Тонировка автомобильных стекол регламентируется перечнем неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС и должна соответствовать ГОСТу 5727-88

Светопропускная способность лобовых и передних боковых стекол должна быть не менее 70%

Перечень неисправностей п.7.3:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

  1. Задние стекла и задние боковые стекла при условии, что автомобиль оборудован двумя боковыми зеркалами заднего вида.
  2. Можно нанести тонировочную полоску на верхнюю часть лобового стекла: ее уровень затемнения может любым, а вот ширина – не более 14 сантиметров.
  3. Тонировка лобового стекла и передних боковых стекол, но при условии, что светопропускание стекла с тонировкой будет не менее 70%

Тут нужно иметь в виду один важный момент: светопропускание стекла новенького автомобиля, только что сошедшего с конвейера, ниже чем 100 процентов.

Простой пример: допустим, естественное светопропускание стекла — 93 процента. Подчеркнем, что 91%-93% — это светопропускание стекла нового автомобиля. Светопропускание бывшего в употребление автомобильного стекла гораздо ниже и колеблется в пределах от 75% до 85% И вот, вы решили тонировать его пленкой со светопропусканием 70 процентов. Посчитаем общее значение светопропускания:

Получается, что пропускается только 65.1 процентов света, а это уже нарушение.Помните: сотрудников ДПС интересует прежде всего светопропускание стекла, а не пленки .

Можно ли избежать штрафа, используя на стеклах съемную тонировку?

Увы, но нет, не поможет. Вам все равно придется платить штраф, поскольку факт управления автомобилем с тонировкой имел место до момента остановки вас сотрудником ГИБДД. Съемная тонировка хороша только в одном: ее можно быстро снять со стекол, не тратя время на удаление клея, как это происходит с обычной пленкой.

Как и кем проверяется, соответствует ли тонировка стекла требованиям?

Тонировку стекол авто может проверять сотрудник ГИБДД в любом месте у которого есть для этого прибор — тауметр. При остановке с тонировкой, особенно лобовых стекол, инспектор ГИБДД предлагает устранить нарушение на месте. Если водитель отказывается, то его могут привлечь к ответственности за невыполнение распоряжения сотрудников полиции. А это может закончиться арестом на 15 суток. Штраф накладывается в любом случае, даже при устранение нарушения на месте.

При замере светопропускной способности стекла необходимо соблюдать определенные правила

Проверяются стекла с помощью специального прибора — тауметра.

Помните о некоторых моментах, чтобы вас не обманули во время процедуры проверки:

  • перед началом удостоверьтесь, что тауметр прошел проверку Государственной Метрологической службы, о чем свидетельствует бирка на приборе с датой следующей проверки;
  • следите за тем, чтобы на датчиках тауметра не было темной пленки: эта хитрость сотрудников ГИБДД, которая искажает показания тауметра;
  • если вы не согласны с результатами проверки тауметром, свяжитесь с подразделением ГАИ, телефон которого есть на дежурной машине, чтобы уточнить всю нужную информацию;
  • замеры можно проводить и днем, и ночью. Тауметры используют собственный автономный источник света, поэтому в дневном свете попросту нет необходимости;
  • на сыром стекле замерять светопропускание нельзя: это делается исключительно на чистой и сухой поверхности. Поэтому в дождь и в снег измерять нельзя;

Как самостоятельно снять тонировку со стекла автомобиля?

Видео: Как снять тонировку

На самом деле все не так сложно. Тонировка, как правило, снимается со стекла без труда: достаточно подцепить ее с помощью, например, канцелярского ножика. Но вот клей, на который пленка крепится к стеклу, уже не такой податливый. Клей – это фактически единственная проблема при самостоятельном снятии тонировки.

Чтобы большая часть клея снялась вместе с тонировкой, нагрейте пленку, желательно строительным феном. Хотя есть умельцы, которые и обычным феном для волос хорошо справляются.

Оставшуюся часть клеевой основы пленки удаляют при помощи специальных средств, которые легко найти и купить в любом автомагазине. Из народных средств можно выделить различные растворители (жидкость для снятия лака, бензин, керосин и так далее), стеклоочистители с нашатырным спиртом в составе, или простую теплую воду с мылом.

Чем можно заменить тонировку?

Одно из решений — это атермальная тонировка. Она имеет достаточное количество положительных качеств:

  • прозрачность атермальной пленки не ниже 75 процентов (в основном 75-80 процентов);
  • стекло не затемняется, то есть удобно ездить даже ночью и в другое темное время суток;
  • соответствие ГОСТу: атермальная пленка соблюдает все условия для того, чтобы стекло оставалось безопасным для вождения, при этом выполняет все задачи классической тонировки. Кроме того, такая пленка сдерживает инфракрасное и ультрафиолетовое излучения, что дает вам дополнительную безопасность от вредного воздействия солнечных лучей;
  • атермальная тонировка играет роль дополнительной защиты для стекла от мелких царапин и сколов по бокам.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector