Замена заднего крыла автомобиля
Замена заднего крыла автомобиля
Приветствую Вас на блоге Kuzov.info!
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Рассмотрим процедуру замены заднего крыла кузова.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Заднее крыло и задняя стойка кузова составляют единую панель. Они крепятся по периметру точечной контактной сваркой, а также крыло может иметь клеевое соединение арки с задним брызговиком.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Замена заднего крыла может потребовать снятия:
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
- заднего стекла
- бокового стекла (при его наличии)
- трубы заливной горловины
- проводов с обратной стороны (от радиоантенны)
- крышки багажника
- стопсигнала
- заднего бампера
Для демонтажа заднего крыла требуется высверливание точек контактной сварки в местах его крепления на фланцах, а также срезание панели в дверном проёме и на задней стойки кузова.
p, blockquote 5,0,1,0,0 —>
Замена заднего крыла требует применения контактной сварки и/или сварки полуавтоматом ( MIG / MAG ).
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
При сварке срезанных частей могут применяться следующие типы сварочных соединения:
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
- стыковый шов
- стыковый шов с подкладкой
- шов внахлёст
Соединение встык более предпочтительно, так как его проще защитить с обратной стороны от коррозии, и оно более эстетичное и требует меньше шпаклёвки для маскировки места соединения, чем «внахлёст».
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Желательно следовать рекомендациям производителя для определения места среза и сваривания.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Перед демонтажем и сваркой заднего крыла нужно закрыть обивку салона негорючим материалом и стёкла от искр специальной плотной бумагой.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Чтобы демонтировать заднее крыло:
p, blockquote 11,1,0,0,0 —>
- Удостоверьтесь, что все соседние панели кузова установлены правильно, с ровными зазорами. При примерке нового крыла смежные панели помогут выставить его по месту.
- Определите расположение точек контактной сварки и, при необходимости, счистите какое-либо покрытие поверх точек.
- Определите место расположения среза.
- При срезе на задней стойке, делайте его чуть дальше. Новая панель должна в месте среза перекрывать оставшуюся часть на кузове на 25 мм. Это нужно при разметке и более точного среза. Процедуру разметки и среза мы рассмотрим ниже. Если верхнее соединение заднего крыла находится на фланце крыши, то нужно высверлить точечную сварку, не повредив соседние панели. Для этого прилегающие края соседних панелей можно заклеить малярной лентой.
- Высверлите все точки контактной сварки вдоль фланцев. При высверливании, в зависимости от используемого инструмента, бывает удобным предварительно керном сделать углубление в центре точки сварки, чтобы сверло не смещалось. Нужно быть осторожным, чтобы не просверлить сквозь нижнюю панель.
- В случае присутствия клеевых соединений (вдоль арки) может потребоваться нагрев феном. Можно также использовать инфракрасную лампу для этих целей.
- Демонтируйте заднее крыло.
Разметка и стыковка нового крыла
Чтобы соединение нового заднего крыла и остатков старой на кузове было ровным применяется два метода разметки.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —> Наиболее типичные места для среза при замене заднего крыла
Метод с разметкой и срезом стыкуемых панелей по отдельности:
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
- Сделайте измерения и срежьте по размеру часть заднего крыла на кузове и на новом крыле. Нужно, чтобы остаток металла на задней стойке кузова был немного длиннее и перекрывал край нового заднего крыла.
- Примерьте новое крыло к месту и закрепите его специальными зажимами. Если всё отмерено и срезано правильно, то остаток панели на кузове будет перекрывать линию стыковки с новым крылом.
- Начертите линию на остатках старой панели по краю нового крыла.
- Снимите крыло и сделайте срез.
- Таким образом, две части должны совпадать. При необходимости можно немного подогнать одну из стыкуемых частей при помощи шлифования «болгаркой».
Метод одновременного среза двух стыкуемых панелей на кузове:
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
- Сделайте измерения и срежьте старую панель и новую, так же как и при первом методе, остаток панели на кузове должен перекрывать край новой панели.
- Примерьте новое крыло и прикрепите его при помощи специальных зажимов.
- Сделайте срез по центру области, где одна панель перекрывает другую. Таким образом, будет одновременно срезаны обе панели, остаток старой и новая. В результате получится очень точный стык двух частей с размером зазора равному толщине диска, которым был произведён срез. Резать лучше тонким диском, чтобы зазор был минимальным.
Конструкция кузова, при которой крыша и боковая стойка с крылом составляют один элемент
При конструкции заднего крыла, совмещённого с крышей, на заводе используется соединение при помощи латуни или кремнистой бронзы. Лучше зачистить заднюю стойку кузова, чтобы определить место расположения этого шва. Можно конечно отсоединить заднее крыло по этому шву и для этого существует определённая процедура, но так никто, обычно, не делает, так как это требует дополнительных усилий. Лучше делать срез ниже заводского шва.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Для установки заднего крыла:
Частичная замена
Часто задняя панель меняется частично. Это позволяет избежать дополнительных разборок, к примеру, демонтажа заднего стекла. При этом нужно помнить, что слишком длинный стыковочный шов не желателен. Лучше выбирать более узкое место для среза. Нужно учитывать, чтобы сварочный шов был незаметен с обратной стороны заднего крыла.
p, blockquote 16,0,0,1,0 —>
Сваривание в местах среза
Нужно выставить правильные настройки сварочного аппарата, чтобы получалось достаточное проникновение шва и, при этом, металл панелей не прожигался насквозь. Для тонкого листового металла лучше применять сварочную проволоку меньшего диаметра.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —> Зазор между стыкуемыми панелями должен быть ровным и минимальным
Как упоминалось ранее, между свариваемыми частями необходим небольшой зазор. Он нужен для хорошего проникновения расплавленного металла при сварке и уменьшения коробления, которое, также, ослабляет прочность шва. Так как металл расширяется при нагреве, то должно быть место для его движения. Достаточно зазора 1–2 мм (обычно он равен толщине свариваемого металла). Слишком большой зазор усложнит сварку.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
При приваривании задней панели, формируйте герметичный шов, разбивая его на несколько сегментов. Варите стежками или точками. Начните с середины, чтобы обе части встали в одну плоскость, потом приварите поочерёдно оба края, после чего приваривайте через интервал оставшиеся места стыка двух свариваемых частей. Главное правило – давать остывать металлу. Это поможет избежать перегрева и деформации листового металла. В итоге должен получиться герметичный шов, без пропусков.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
После сварки, шов зачищается так, чтобы поверхность получилась ровной. Нужно быть осторожным, чтобы не снять слишком много металла при шлифовании шва, так как это ослабит прочность соединения.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —> p, blockquote 22,0,0,0,1 —>
Пошаговая инструкция по замене заднего крыла на ВАЗ 2110 своими руками
Владельцы автомобилей, особенно отечественных, часто сталкиваются с ржавчиной на разных элементах кузова. Например, замена заднего крыла ВАЗ 2110 по этой причине требуется практически каждой машине этого семейства. Дешевый металл быстро покрывается коррозией и разрушается, делая дальнейшую эксплуатацию авто проблематичной.
Ремонт крыла
Стоимость замены заднего левого или правого крыла составляет, в среднем, 3200–3300 руб. Выполнить все можно самостоятельно, только действовать нужно аккуратно и иметь под рукой необходимый инвентарь. Итак, если на заднем крыле имеется дефект, отремонтировать его легко таким образом:
- Поднимите автомобиль на домкрате.
- Выдавите пострадавший элемент.
- Приложите с обратной стороны вмятины на крыле инструмент с плоским, но острым концом. Ударяя по плоской частью насадки тяжелым молотом, шаг за шагом выровняйте изъян.
- Не бейте сильно по заднему крылу – вы рискуете растянуть железо, получив его деформацию и увеличение площади.
- Выбивайте кантики последовательно, как бы ступая по одной линии.
- Отрихтуйте вмятину снаружи с помощью плоского предмета.
Не рекомендуется использовать для рихтовки алюминиевый инструмент – он мягкий. Лучше воспользоваться железным предметом.
Инструменты
Для выравнивания вмятин на крыле достаточно иметь под рукой тяжелый молот и насадку с тупым, но острым концом. Если предстоит полная замена задней арки, то понадобятся сварочный аппарат, болгарка, отвертка, а также ремкомплект из грунтовки, шпаклевки, шпателя, кисти и краски для дальнейшего окрашивания.
Полная замена заднего крыла
Полностью поменять заднее крыло придется, если старое не годится для использования: деформировано, изъедено коррозией или попросту сгнило. Приступать к замене можно, если вы знаете, как снять заднее крыло ВАЗ 2110, имеете слесарные навыки и умеете справляться со споттером. В противном случае рекомендуется сдать автомобиль в мастерскую. Процесс замены по шагам:
- Освободить багажное отделение от коврика, легковоспламеняющихся вещей, лишних предметов.
- С помощью отвертки открутить бампер, отставить в сторону.
- Снять фары.
- Демонтировать топливный бак.
- Тонким зубилом, не повреждая кузовную часть, выдавить изношенное крыло.
- Высверлить заклепки, соединяющие крыло и поперечную раму.
- Снять крыло.
- Оставшиеся на нем полоски металла удалить с помощью зубила и кусачек.
- Отрихтовать и зашлифовать кромки крыла.
- Загрунтовать сначала реактивным, затем обычным грунтом.
- Сварочные точки тщательно зачистить.
- Прикрепить готовое крыло посредством сварки.
- Выкрасить деталь в один цвет с остальным кузовом.
Если начала гнить арка заднего крыла
Коррозия моментально съедает железо, если не ухаживать за автомобилем. Приступать к ремонту заднего крыла ВАЗ 2110 необходимо при появлении первых признаков ржавчины. В противном случае ржавчина покроет весь кузов и доберется до салона. Устранить последствия такого масштаба будет сложнее.
Арки передних и задних крыльев – «больные» места отечественных автомобилей. Постоянный контакт с дорожными жидкостями, реагентами, камнями, грязью выводит детали из строя. Для замены необходимо:
- Отключить массу, чтобы без опасений выполнять различные сварочные работы.
- Отрезать поврежденную часть арки, а то, что осталось — тщательно почистить.
- Обработать элемент кислотой, удаляя коррозию. Для облегчения будущего доступа к детали просверлить в ней отверстие с изнанки.
- Вырезать из нержавеющего металла подобие заплатки. Для удобства взять лист картона, приложить к поврежденному участку и сильно прижать. На картоне отпечатается образец, его вырезать, затем перенести на железо, обвести и тоже вырезать.
- Поставить латку с изнаночной стороны — ее следует варить сварочным аппаратом.
- Для лучшей фиксации заварить края заплатки в сторону крыла.
- Все неровности и шероховатости зашлифовать.
- Сбрызнуть цинкором, затем пройтись наждачкой до гладкости.
- Обезжирить поверхности, удалить оставшийся цинкор раствором воды и соды.
- Подождать, пока испарится обезжириватель, затем покрыть деталь бокситным грунтом.
- После высыхания загладить поверхность наждачкой так, чтобы швы были не видны. Для этого нанести шпатлевку, которая заполнит швы и трещинки. Не заглаживать сразу всю площадь во избежание появления воздушных пузырьков. После швов покрыть шпатлевкой остальную поверхность.
- Покрасить арку в тон с кузовом, дать высохнуть.
Как убрать ржавчину с крыла
Для удаления ржавых пятен с крыльев машины потребуется:
- пескоструйный аппарат или шлифмашинка;
- антикоррозийный грунт;
- обезжириватель;
- преобразователь ржавчины;
- шпатлевка;
- перчатки.
Реставрировать крылья начинают с тщательного мытья автомобиля. После этого машину отгоняют на отдаленный участок, чтобы при работе пескоструйника песок не разлетался по всему гаражу и окружающим постройкам.
Пескоструйным аппаратом
Снятие коррозии пескоструйником — щадящий способ удаления налета. Механизм быстро и без повреждений ЛКП почистит крыло, затронув труднодоступные места. Струя песка под давлением направляется на пораженный ржавчиной участок, мягко снимает поврежденный металл с помощью песчинок.
Шлифовальной машинкой
Быстро избавиться от коррозии на крыльях машины поможет шлифмашинка. Этот инструмент имеет вращающийся диск, который бережно снимет некрасивый налет с деталей. Работать машинкой следует аккуратно, не надавливая сильно на железо, скользя по низу крыла и всей его поверхности. При правильном подходе не будет никаких повреждений.
Вручную
В отсутствии электроинструмента коррозию с автомобильных крыльев убирают вручную металлической щеткой или специальной шкуркой. При достаточном опыте применяется абразивный диск. Метод затратный по времени, но экономичный. К тому же щетка позволяет достичь самых труднодоступных мест.
Химическим способом
Еще один вариант ремонта без замены арки – убрать их с помощью специальной химии. Отлично подойдет преобразователь ржавчины. Его необходимо нанести на пораженные участки посредством баллончика или кистью. Далее следует выждать некоторое время, чтобы состав впитался в металл, после чего смыть чистой водой и дать поверхности высохнуть.
Покраска крыла
После того как пришлось заменить заднее крыло на ВАЗ 2110, покрасьте его в тон кузова. Для этого необходимо:
- Отметить маркером поврежденные участки, чтобы при окрашивании акцентировать на них внимание.
- Покрыть элементы грунтовкой — она придаст краске большее сцепление с металлом.
- Нанести базовый слой краски, оставить на 6–7 минут для высыхания.
- Покрыть вторым слоем, дать высохнуть, затем третьим.
- Дать красящему составу полностью просохнуть.
Держать распылитель следует в 20 см от окрашиваемого участка – так краска ляжет ровно и тонким слоем.
Далее приступают к покрытию лаком. Для этого необходимо:
- Нанести на окрашенные места первый лаковый слой.
- Оставить высыхать на 6–7 минут. Не добивайтесь глянцевой поверхности, толстый слой оставит некрасивые потеки. Если пальцы слегка липнут к лаку, можно смело покрывать вторым слоем.
- Аккуратно протереть влажной ветошью.
- Заполировать.
Не пользуйтесь автомобилем 2–3 часа, чтобы дать краске и лаку окончательно просохнуть.
Описание замены заднего крыла на Мицубиси Лансер 9

Повреждение заднего левого крыла на Mitsubishi Lancer IX. Требуется замена заднего крыла на Лансер.
Очень часто так бывает, что наш автомобиль получает не сильные повреждения деталей кузова, но эти детали являются неотъемлемой составляющей кузова.
И просто так взять, открутить винтики, как например переднее крыло или капот, такую деталь невозможно. Речь пойдет о таких элементах кузова как: задняя боковая панель кузова (заднее крыло), панель крыши, задние и передние внутренние панели.
На фото видно повреждение заднего левого крыла на Mitsubishi Lancer IX . Не сильное но очень неудачное воздействие в угловую часть крыла, повлекло за собой образование сильной деформации металла с разрывами и образованием очень сильных складок. Хотя площадь повреждения на этом крыле и не большая, но из-за того что удар пришелся в то место где большое количество внутренних силовых соединений, нами было предложено владельцу данное крыло заменить.
Как мы писали ранее, прежде чем производить срезку (отсверловку) детали, которая представляет собой неотъемлемую часть общего каркаса кузова, производятся замеры сопрягаемых проемов (в нашем случае это проем крышки багажника и проем задней левой двери) и определяется наличие деформации геометрии кузова в районе поврежденного элемента(простыми словами: смещено заднее крыло или осталось стоять на своем месте). Если все-таки смещение элемента присутствует и сопрягаемые проемы не соответствуют заданным размерам, то при помощи внутренних гидравлических растяжек, производят вытяжку детали, тем самым ставят поврежденное крыло на место и восстанавливают целостность проемов, для того что бы, когда произведут замену заднего крыла, зазоры по новому крылу и крышке багажника были правильные. В случае с вышеупомянутым Лансером, все проемы целы и находятся в допустимых заводом погрешностях. Можно приступать к разборке и удалению мятого крыла.
Прежде чем к замене заднего крыла приступит жестянщик, Автомобиль необходимо разобрать. Для замены заднего крыла на Мицубиси Лансер 9 необходимо снять:
Остатки заднего левого фонаря
Внутреннюю обивку багажника
И окуратно срезать заднее стекло.
Крышка багажника и задняя левая дверь не снимаются, они будут необходимы для подгонки и выставления нового крыла по зазорам.
И вот только после того как арматурщик произведет все эти работы, к работе приступает автожестянщик.
Маленькое отступление, в современном кузовном ремонте, имеется в виду у не официальных дилеров, очень часто применяется использование деталей для замены от других автомобилей и не редко можно услышать аббревиатуру «Б/У» (бывшее в употреблении). Да, конечно и мы очень часто вынуждены идти на то, что бы производить установку Б/Ушных деталей, да бы клиенту уменьшить затраты на восстановление автомобиля. Но данный вариант подбора деталей по мимо преимуществ в дешевизне имеет массу минусов, но это мы раскроем в разделе Кузовные Автозапчасти. В данном примере, менять крыло на б/у, нет никакого смысла так как трудозатраты по высверловке и сохранению крыла с другого(донорского) автомобиля, перекрывают всю экономию с б/у крыла.
У большей части автомобилей, кузова свариваются на заводе роботом точечной сваркой. Робот зажимает кромки свариваемых деталей клещами и разрядом тока сплавляется металл в тех точках которые наш жестянщик специальной фрезой для точечной сварки будет высверливать по периметру заднего крыла для последующего демонтажа.
Вот собственно как выглядит кузов со снятым(отсверленным) задним крылом.
![]() |
На фото так же видно, что все внутренние панели и усилители, не деформированы и замены не требуют. После того как старое крыло снято. Жестянщик должен обязательно зачистить и обработать кромки швов для установки нового крыла.
Перемещение автомобиля с демонтированным задним крылом не допускается, так как заднее крыло является силовым фрагментом кузова и без заднего крыла задняя часть кузова становится сильно ослабленной и может без крыла деформироваться.
При жестяно-сварочных работах жестянщик обязательно должен тщательно все закрыть специальными негорючими материалами, так как если искра от сварки попадет на детали салона, то можно безвозвратно их испортить. Примерив и выставив новую деталь по проему, жестянщик проверяет все зазоры по периметру детали.
И после того как новый элемент кузова полностью встает на свое место, жестянщик начинает обваривать крыло по тем точкам где была высверлена сварка старого крыла. Тем самым стараясь повторить заводские швы. После обварки, внутренних швов, которые в свою очередь закрываются уплотнителями, мастер производит обработку шва стыка заднего крыла с панелью крыши (на фото этот шов уже обработан и зашпатлеван специальной автомобильной шпатлевкой). Так же после сварочных работ, перед грунтванием, все швы должны быть обязательно обработаны герметиком, что бы исключить образования конденсата соответственно и коррозии в местах соединений нового крыла с другими элементами.
Проведя все работы по замене заднего крыла наш Лансер отправляется на покраску….
Замена заднего крыла автомобиля в Москве
Замена заднего крыла автомобиля – это технически сложная процедура, к которой прибегают в крайнем случае. Дело в том, что у большинства автомобилей эта деталь является несъемной и входит в состав монолитного корпуса. Для демонтажа необходимо вырезать часть кузова и вваривать новую деталь на ее место. Это очень сложная операция, за которую возьмется не каждый сервис в Москве. Многие недобросовестные мастера, не желая или не имея возможности полностью выправить материал, используют большое количество шпаклевки. Такая методика дает лишь временный эффект. Впоследствии, от постоянной тряски и вибраций, этот слой отойдет вместе с лакокрасочным покрытием.
Замена заднего крыла авто цена:
★ БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА по 43 параметрам.
✔ Предложение актуально при первом обращении или ремонте в нашем автосервисе «Токио Сервис». Подробнее
отправьте нам заявку с фото и получите
просчет фиксированной стоимости ремонта вашего авто
Дефекты корпуса
Мелкие недочеты встречаются на любом автомобиле, который находится в постоянной эксплуатации. Естественные процессы, такие как пескоструй или попадание дорожного мусора и гравия, способны оставлять на поверхности деталей небольшие дефекты. Это могут быть сколы и царапины, а иногда и небольшие вмятины. Сами по себе такие ситуации не способны привести к необходимости замены заднего крыла авто. Однако, участки голого металла достаточно быстро окисляются под воздействием внешней среды. А подобные процессы могут привести к сквозной коррозии, которая разрушит материал.
Более серьезные повреждения, которые, обычно, вызваны ударами, способны нарушить штатное функционирование автомобиля. Например, деформированный металл может препятствовать вращению колеса. Конечно, подобные неисправности являются результатом очень серьезных аварий. Например, к этому приводят сильные боковые удары.
Выполнение операции
Если было принято решение о замене заднего крыла, необходимо приобрести запчасть. Очень часто в таких ситуациях приобретают подержанные элементы, поскольку их цена существенно ниже, а при выборе надежных поставщиков Вы не проиграете в качестве. В этом случае нужная часть корпуса отрезается у автомобиля-донора.
Рассмотрим процесс подробнее:
- Удаление поврежденной детали
- Вваривание нового элемента
- Шлифовка швов
- Грунтовка
- Покраска
- Полировка
Необходимо понимать, что подобные мероприятия являются вмешательством в геометрию кузова автомобиля. Поэтому, доверять их гаражным мастерским не следует.
Куда обратиться?
Сложный кузовной ремонт должен выполняться профессионалами. Ошибки в таких процессах приведут к необходимости повторного обращения в сервис в ближайшее время. Следовательно, Вы потратите больше времени и денежных средств, нивелируя первоначальную экономию. В поиске высококвалифицированных мастеров Вы можете обратиться в «Токио Сервис». Он имеет достаточно большой штат сотрудников и все необходимое оборудование. Вы можете быть уверены, что поставленная задача будет решена качественно и в кратчайшие сроки.