0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить активный (плоский) сабвуфер под сиденье или подлокотник автомобиля

Активный сабвуфер под сиденье и его установка

Активный сабвуфер под сиденье стал очень популярным видом низкочастотного динамика в последнее время. Практичность и экономия свободного места в салоне – тема актуальная.
Она затрагивает каждого современного автомобилиста, независимо от того, использует он багажник полноценно или нет. Активный сабвуфер автомобильный под сиденье займет очень мало места и будет практически не виден. Он поможет освободить багажный отсек, для которого владелец найдет другое предназначение.

Преимущества компактных буферов

Карьера любой новинки в автозвуке проходит несколько этапов:

  • Удивление публики – надо же, что придумали! Новость будет «пиарить» продукт до тех пор, пока техника не перестанет быть новостью;
  • Второй этап подразумевает полноценное знакомство. Если можно так выразиться, то публика потребует на данном этапе устройство «на ковер», чтобы оценить ее заявленные преимущества, проверить ее «на зубок». И на данном промежутке карьерного роста многие аппараты такого экзамена не выдерживают и о них забывают, что и объясняет остановку производства ввиду постепенного угасания спроса;
  • Наконец, третий этап, от которого не застраховано ни одно из известных устройств, подразумевает уход со сцены, каким бы сияющим и безоблачным не была карьера аппарата. Уходит время, сменяются приоритеты и запросы, кардинальным изменениям подвергается мода и все, что с ней связано.

Примечание. В недавнем прошлом такие карьерные перепитии в кар-аудио проходили кассетные магнитофоны, CD-чейнджеры, видеоустройства.

Сегодня время выходить «на ковер» компактным сабвуферам, уже достаточно повзрослевшим и укоренившимся в мире автозвука.

Компактность

Вначале давайте разберемся, а с каких это пор компактность сама по себе стала видообразующим признаком? Оказывается, сама по себе не стала, но переход количества в качество ее актуальность сохраняет, если не в диалектике, то в умонастроениях уж точно.
Приведем для примера объем известных стандартных сабов:

  • Как правило, если буфер с нормальными техническими характеристиками, то объем бывает равен 90-100 литрам, что однозначно ставит крест на функциональности багажника (уже сюда более ничего не поместится), а ставить такой большой динамик в салон невозможно;
  • Есть динамики с объемом 30-60 литров, что уже немного лучше. Но опять же, в багажнике он займет немало места, а в салон ему доступ по-прежнему закрыт;
  • Динамики объемом 15-20 литров можно спрятать в укромный уголок, но все в тот же багажник.

Примечание. Лишь в том случае, когда объем буфера станет выражаться однозначным числом, вход ему в салон обеспечен. В багажном отделе ему уже делать нечего, ведь он легко помещается под любым из передних сидений.

Форма

Интересно, что в данном случае акцентируется внимание не только на компактности и размерах. Форма динамика тоже имеет большое значение. Так, каким бы маленьким в размерах он ни был, квадратная или «бочкообразная» его форма может свести на нет все его преимущества. Компактный сабвуфер обязан быть плоским и баста!

Содержание

Как это ни удивительно слышать, но форма начинает диктовать и содержание. Другими словами, от формы динамика будет зависеть материал корпусов. Как правило, коробы компактных сабов под сиденье отливаются из сплава алюминия и магния.

Примечание. Объяснить это просто. Если бы корпус был изготовлен как принято из фанеры, то при малой высоте короба на долю стенок пришлось бы около 3-4 см толщины или, грубо говоря, половина объема корпуса.

Установка

Соответственно форма начинает диктовать и технологию установки динамика.
В данном случае, с этим все просто:

  • Монтаж динамиков подразумевает их установку на плоскость. В этом случае излучатель звука обязательно должен быть направлен вверх;
  • Никоим образом не допускается расположение головки горизонтально или даже под небольшим углом, как это бывает у стандартных сабов.

Излучатели

Как правило, излучатели или головки в подседельных сабвуферах(см.Установка активного сабвуфера в машину своими силами) бывают на 8 дюймов. Выполнены они чаще всего в дизайнерском исполнении «slim», что способствует их удобному расположению в плоских тонких корпусах.

Примечание. С другой стороны, известны и такие головки, размер которых намного больше. 120-мм или 165-мм излучатели тоже помещаются в компактных буферах.

Как от первых (на 8 дюймов), так и от вторых излучателей ожидать не стоит следующего:

  • Серьезного звукового давления;
  • Низких показателей нелинейности.

Естественно, что многое будет зависеть и от конструкции самих излучателей, но закономерностей общего типа это не исключает. У большинства подседельных сабов максимум звукового давления составляет 100 дБ и никак не больше.

Другие преимущества

Все что под силу описываемым нами сабвуферам, так это обеспечение фронта на средних басах. Но на этом, так сказать, количественном басовом показателе особенности подседельных сабвуферов не ограничиваются.
Вот на каких их преимуществах хотелось бы подробнее остановиться:

  • У «подседельников» в значительной степени снижена проблема локализации баса;
  • Можно подбирать ЧС в более широких пределах по сравнению с традиционными вариантами, опираясь на собственные слуховые ощущения.

Примечание. Некоторые сабы такого типа могут не иметь второго фильтра ВЧ.

  • Если сравнивать подседельные сабы с их «взрослыми» собратьями, то у первых имеется еще одно преимущество, как нельзя лучше, проявляющееся в условиях тесного салона автомобиля. И чем салон меньше, тем более лучше будет показывать себя компактный сабвуфер;
  • В плане оформления ящика компактным сабам подходит только ЗЯ. Для ФИ ящик получится слишком большим, да и с трубой проблемы будут;
  • Подседельные сабы всегда выпускаются активными, что легко объяснить, учитывая подключение к усилителю динамика, почти такого же размера. А вот встроенный усилитель, как нельзя лучше подходит для таких условий, и используется в большинстве случаев импульсный вариант со всеми свойственными ему преимуществами: низким потреблением энергии, малыми габаритами, тепловыделением и т.д;
  • По оснащению «подседельники» мало чем отличаются от собратьев. Ну вот только модели без басового регулятора в данной линейке встречаются довольно часто. Но это легко объясняется: «подседельник» — это не тот динамик, который бы нуждался в периодическом форсировании (да он его и не выдержит);

Выходы активных подседельных сабвуферов

  • Отметим входы высокого уровня «подседельников», которые присутствуют неизменно в любой модели;
  • Считается нормой у «подседельников» также наличие дистанционного регулятора.

Установка активного «подседельника»

У нас активный саб Пионер, который мы будем устанавливать для примера на Тойоту IQ.
Краткие техданные «подседельника» таковы:

ТипАктивный саб
Размер, дюйм6х9
Частот-й диапазон, Гц40-200
Мощность встроенного усилителя, ВтМосфет-Верстаркер — 150
Размеры корпуса, мм280х75х200
Рекомендуемые размеры кабеля для подключения, м6
  • Для фиксации «подседельника» лучше всего использовать алюминиевый профиль, который надо сначала прикрутить к полу автомобиля;
  • Если спереди с креплением можно справиться с помощью уголка, то сзади немного проблематично.

Примечание. На автомобиле Тойота под водительским сидением находится топливный бак. Выполняя процесс сверления надо быть крайне осторожным. Желательно использовать короткие саморезы, чтобы исключить соприкасание с баком. Помимо этого, рекомендуется обеспечить защиту от коррозии.

  • В комплекте с сабвуфером Пионер, как правило, идет пучок проводки. Рекомендуется их не использовать, а заменить на медный кабель. Подойдет любой хороший: Аудисион, Dietz и так далее. Сечение кабеля подбираем так, чтобы это было 10 мм2;
  • Провод питания рекомендуется проводить от распределителя, который лучше поставить прямо под отопителем;
  • Далее провод надо пустить над педалями, затем вдоль провема двери и под сиденье;
  • Что касается розетки, то рекомендуется использовать Vibe Activ, рассчитанный изначально на кабель с сечением 10 мм2;

Розетка для подключения

  • Чтобы обеспечить сигнал, берутся линейные выходы усилителя. Кабель паяется по длине.

Вот и все дела. Саб будет отлично дополнять основную акустику снизу, а если сделать звук «подседельника» громче, водительское сиденье превращается в массажное кресло.
И напоследок. Чтобы «подседельник» не двигался вместе с креслом и его не было видно, делается так:

  • Некоторые сабы, такие как Дименсионс бывают с ушками. Вот их надо прикрутить к каркасу сиденья на саморезы;
  • Задние ушки прикручиваем с помощью самодельных полос, которые делаем своими руками из 3-мм железа.

Совет. Рекомендуется пластины усилить в местах сгибов кусками арматуры. Каждое крепление надо также притянуть стяжками.

Что касается регулировки и подключения, то все подробно рассказывается в видео обзоре. Не менее полезны будут фото – материалы, а также пошаговая инструкция по настройке. Цена «подседельника» разная и все зависит от конкретной модели.

Читать еще:  Технические характеристики и настройка автомагнитолы Prology MDN-2775

Как установить плоский сабвуфер под сиденье автомобиля и активный в подлокотник заднего сиденья

Считается, что установка сабвуфера в машину не вызывает особых затруднений. Достаточно выбрать модель нужной мощности и определить место монтажа. Размещение устройства в багажнике седана способствует ухудшению качества звука. Решают проблему, устанавливая активный сабвуфер под сиденье автомобиля.

Устройство и принцип работы

Прибор отличается компактными размерами и небольшим объемом внутреннего пространства. Конструкция автомобильного сабвуфера включает такие элементы:

  1. Корпус. Имеет небольшую высоту и прямоугольную форму.
  2. Динамики. Используются изделия диаметром 15 или 20 см.
  3. Радиаторы силовых ключей. Встроенные компоненты усилителя выводятся на боковые стенки устройства.
  4. Регуляторы частоты сигнала и смещения фазы.

Преимущества и недостатки

К достоинствам рассматриваемого оборудования относятся такие характеристики:

  • небольшая длина установочных кабелей;
  • экономия полезного пространства багажника;
  • возможность улучшения качества звучания магнитол в Газели, микроавтобусе или грузовом транспорте, лишенном багажного отделения.

К недостаткам саба Пионер можно отнести низкое качество установочных кабелей, пульт управления на проводе, ухудшение качества звука при повышении мощности.

Pioneer TS-WX210A

Модель имеет минимальный объем внутреннего пространства. Это позволяет размещать сабвуфер в любой машине, не учитывая высоту и способ установки кресел. Насыщенный бас, выдаваемый динамиком размером 8 дюймов, может регулироваться. К другим преимуществам можно отнести такие моменты:

  • высокая мощность звука;
  • возможность изменения частоты среза;
  • увеличенная мощность;
  • небольшой размер корпуса;
  • надежное крепление.

К отрицательным качествам относятся отсутствие в комплекте установочных кабелей, крепление только нижней части, проводной пульт, высокая цена.

Mystery MBS-204A

Низкая стоимость делает эту модель востребованной среди покупателей. Она представляет собой хорошее соотношение цены и качества. Однако для установки изделия потребуются специальные навыки. К преимуществам рассматриваемой модели можно отнести:

  • стильный аккуратный дизайн;
  • наличие встроенного усилителя;
  • присутствие отдельного регулятора громкости со светодиодным элементом;
  • хорошее качество звука.

Отрицательными качествами считают такие моменты:

  • низкое качество кабелей, входящих в комплект;
  • плохой предохранитель;
  • повышенная яркость светодиодного компонента на пульте регулирования громкости;
  • возникновение помех, способных ухудшить качество звука.

Alpine PWE-V80

Модель способна заменить усилитель, размещаемый в багажном отделении. Мощности в 160 Вт хватает для прокачки салона внедорожника. Устройство не подойдет любителям мягкой классической музыки. Саб выдает мощные, ритмичные звуки. Преимуществами модели являются такие качества:

  • наличие встроенного усилителя;
  • стильный плоский корпус;
  • высокая мощность;
  • нормальное качество звука.

Недостатками являются жесткое звучание басов (связано с небольшим объемом воздуха), выраженная вибрация (требуется установка ножек или резиновой подложки), высокая цена.

Pioneer TS-WX130DA

Прибор используется в качестве вспомогательного компонента аудиосистемы. Он не способен выдавать насыщенные сочные басы. Для получения нужного качества звука используют кнопки, расположенные на пульте дистанционного управления. Имеются функции фазового смещения и изменения частоты среза. В этом сабе для установки в авто собраны такие положительные качества:

  • аккуратный небольшой корпус;
  • простота установки и подключения;
  • наличие усилителя;
  • несколько режимов работы и вариантов настройки.

К минусам относят слабую мощность, ухудшение качества звука при выборе максимальных параметров.

Установка и подключение

Для встраивания сабвуфера в подлокотник заднего сиденья или под водительское кресло выполняют такие действия:

  1. Подготавливают автомобиль. Снимают войлочную обшивку. Днище машины проклеивают материалом, подавляющим вибрацию.
  2. Положительный кабель питания выводят из подкапотного пространства. Его оснащают дополнительным предохранителем. Рекомендуется покрыть провод гофрированной защитной трубкой. Кабель прокладывают возле штатного жгута.
  3. Провод массы соединяют с болтом, расположенным под сиденьем или возле приборной панели. Его также защищают гофрированной трубкой.
  4. Размещают входящие в комплект оборудования крепежные элементы.
  5. Сабвуфер соединяют с магнитолой силовым кабелем. Это дает возможность включения динамика при наличии ключа в замке зажигания.
  6. Подключают сигнальные провода к разъемам головного блока. При этом учитывают рекомендации производителя.

Перед сверлением отверстий в днище машины нужно изучить инструкцию по эксплуатации транспортного средства. Иногда под водительским сиденьем располагается бензобак. Работы нужно выполнять с осторожностью, используя небольшие саморезы.

Как установить активный (плоский) сабвуфер под сиденье или подлокотник автомобиля

Оснащение транспортных средств дополнительным акустическим оборудованием является распространенным методом доработки. Установка сабвуфера под сиденье автомобиля позволяет улучшить звучание музыки, при этом сохраняется полезный объем багажного отделения машины. Также существуют разновидности низкочастотных динамиков, размещаемые в подлокотнике заднего сиденья.

Что выбрать

Владелец автомобиля, желающий приобрести и установить низкочастотный динамик под кресло пассажира, должен определиться с размерами устройства. Следует учитывать, что под сиденьем пассажира располагаются воздуховоды, идущие к заднему ряду, и поперечный усилитель пола кузова. Дополнительной проблемой становятся кабели питания боковых подушек безопасности или маты обогрева подушки и спинки кресла. Эти элементы снижают допустимую посадочную высоту оборудования.

Компания Пионер является одним из лидеров на рынке автомобильной акустики. Специально для ниши, имеющейся под креслом машины, производится плоский сабвуфер под сиденье TS-WX210A. В конструкцию узла входит динамик диаметром 8″, который расположен в акустическом корпусе. Частотный диапазон воспроизведения составляет 40-125 Гц. Преимуществом устройства является встроенный усилитель мощностью 150 Вт, причем для охлаждения транзисторов используется панель корпуса сабвуфера.

Сопротивление катушки громкоговорителя составляет 2 Ом, что обеспечивает совместимость с большинством головных устройств. На боковой части корпуса размещены поворотные регуляторы мощности усилителя и корректировки частоты или фазы.

Устройство оснащено штатными точками для крепления на пол кузова.

Аналогичное изделие от компании Alpine оснащено 8-дюймовым динамиком и встроенным усилителем. Автомобильный сабвуфер PWE-V80 оснащается пультом управления, для коммутации возможно использование выходов предусилителя головного устройства. Оборудование Alpine и Pioneer имеет близкие характеристики и стоимость, окончательный выбор остается за покупателем.

Преимущества и недостатки

  • экономия места в багажном отсеке;
  • укороченные кабели для коммутации;
  • возможность улучшения звучания акустики в микроавтобусах и кабинах малогабаритных грузовиков, лишенных багажника.

К недостаткам конструкции относят:

  • ухудшенные характеристики звучания (по сравнению с полноценными низкочастотными громкоговорителями);
  • вибрации сиденья, которые вызывают неприятные ощущения для водителя или пассажира при работе оборудования (отмечаются некоторыми пользователями);
  • сложность настройки, поскольку требуется лезть под подушку кресла (не касается моделей с дистанционными пультами управления);
  • перегрев усилителя от воздуховодов климатической установки;
  • затрудненный монтаж на машинах с малым просветом под креслами;
  • риск повреждения оборудования ногами пассажиров, сидящих сзади.

Как установить

Чтобы самостоятельно установить активный сабвуфер под сиденье, потребуется:

  1. Поднять штатную войлочную шумоизоляцию и ковер, затем проклеить днище машины дополнительным материалом, снижающим вибрации.
  2. Вывести положительный провод питания из моторного отсека, снабдив его дополнительным предохранителем. Рекомендуется обернуть кабель защитной гофрированной трубкой и проложить вдоль порога рядом со штатным жгутом.
  3. Отрицательный кабель подсоединяется к штатному болту «массы», расположенному под сиденьем или около панели приборов. Провод также прокладывается в защитной гофрированной магистрали.
  4. Установить штатные крепежные элементы, поставляемые вместе с оборудованием.
  5. Подсоединить отдельный шнур возбуждения устройства от силового кабеля магнитолы. Это позволяет включать низкочастотный динамик только при наличии ключа в замке зажигания.
  6. Подключить сигнальные кабели к выходам головного устройства (в соответствии с рекомендациями изготовителя).
Читать еще:  Как снять штатную магнитолу на Митсубиси Лансер 10

Допускается изготовление самодельных устройств, которые размещаются под сиденьем малогабаритных грузовиков и автобусов. Для сборки потребуется приобрести громкоговоритель, акустический ящик собирается из листов древесно-стружечной плиты, которые подгоняются по посадочному месту.

Пол кабины предварительно рекомендуется покрыть шумоизоляционной мастикой. Коммутация кабелей производится по описанной выше схеме.

Другим вариантом монтажа сабвуферов в Газель является установка 2-местного пассажирского сиденья на акустический ящик, изготовленный из толстостенной деревянной плиты. Громкоговорители располагаются на фронтальной части, фазоинвертор выводится в сторону пассажирской двери. Корпус крепится к полу кабины болтами через специальные демпфирующие элементы. Рекомендуется фиксировать сиденье через дополнительные металлические салазки, поскольку деревянный корпус рассыхается и не обеспечивает надежности крепления.

Особенности настройки

Размещение саба под сиденьем не влечет изменения метода настройки, которая выполняется при помощи специальной мелодии. Диск с записью приобретается отдельно, либо композиция сохраняется на сменный накопитель. Мелодия состоит из специально подобранной последовательности звуков, позволяющих выявить недостатки оборудования. Первоначальное исполнение осуществляется на низком уровне громкости, который последовательно повышается.

Первоначально следует повысить низкие частоты воспроизведения, одновременно снизив до минимума средние и высокие. Процедура выполняется при помощи фильтра низких частот, имеющегося в магнитоле или дополнительном усилителе.

Затем потребуется провести предварительную регулировку частоты фильтра, которая производится поворотным регулятором или выбирается из ряда значений.

После этого определяется уровень громкости сабвуфера относительно остальных акустических компонентов.

Подобрать при помощи прослушивания мелодии полярность подключения динамика, добиваясь равномерности звучания в салоне автомобиля. Последним этапом станет поиск значения громкости звучания сабвуфера, что позволит добиться естественного звука.

Установка сабвуфера в подлокотник

Дефицит места в салоне машины заставляет энтузиастов акустического тюнинга находить самые неожиданные места для установки дополнительного оборудования. Особенно трудно установить в салоне низкочастотные сабвуферы, которые отличаются немалыми размерами. Компактными сабвуферами могут комплектоваться только машины премиального класса, для штатных аудиосистем отечественных машин и бюджетных иномарок сабвуферы не предусмотрены автопроизводителем. Считая звук автомобильной аудиосистемы без низкочастотного динамика неполноценным, владельцы машин устанавливают сабвуферы в багажник, под водительскими или пассажирскими креслами, в ниши подлокотников автомобиля.

Для автолюбителей, равнодушных к звуковому давлению и мощности сабвуфера, эти методы установки динамика (под кресла, в подлокотник) предпочтительны. Если вы начинающий любитель тюнинга автозвука, большими проблемами будут выбор и расчет корпуса сабвуфера (закрытого или фазоинверторного), изготовление и правильная установка ящика. Заказывая монтаж динамика в нашем автосервисе, вы получите квалифицированную консультацию профессионалов по всем нюансам выбора модели и установки усиливающей и звуковоспроизводящей аппаратуры.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ

График: с 8:00 до 22:00

Стоимость услуг

Установка сабвуфера в подлокотник (передний, задний) 1-2 дня 4000–6000 руб.

В стоимость включены все необходимые расходные материалы и работы для изготовления и монтажу короба, в том числе кабель, его прокладка и настройка звука.

Другие услуги по сабвуферам

Установка активного сабвуфера 2 часа 2000–3500 руб. Установка пассивного сабвуфера 1 час 500–1500 руб. Установка сабвуфера в заднюю полку 1 день договорная Установка сабвуфера в заднее крыло (Stealth) 2–4 ч 2500–4500 руб. Установка сабвуфера под сиденье 2-3 ч 3500–4500 руб. Вывод регулировки сабвуфера 500–1500 руб. Расчет корпуса сабвуфера (без изготовления) до часа 500–1000 руб. Тюнинг корпуса от 30 мин от 500 руб.

Сопутствующие услуги цеха звука

Диагностика неисправностей 0 / 500–1500 руб. Подбор компонентов аудиосистемы 5 мин – 1 ч бесплатно Настройка акустики (при установке) бесплатно Аудиоподготовка от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) компонентной акустики 2–6 ч от 3500 руб. Установка (монтаж) магнитол от 15 минут от 500 руб. Организация линейных выходов RCA от часа от 1000 руб. Установка усилителя звука от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) процессора с настройкой 4–6 ч 1500–4000 руб. Установка (монтаж) антенн от 30 мин от 800 руб. Изготовление переходных рамок под ГУ (магнитолу) от 500 руб. Изготовление подиумов под акустику от часа от 1000 руб. Изготовление проставочных колец 1–4 ч от 400 руб. Изготовление фальш-панелей от часа от 1500 руб. Изготовление дверных карт от 4 ч от 2000 руб. Организация интерфейса управления от часа от 1500 руб. Установка автоматического предохранителя 30 минут 300–600 руб. Установка конденсатора (накопитель) 1 час 600–1500 руб. Установка кроссовера 1 час 800–1200 руб.

Полезная информация о «подлокотничных сабах»

Выбор переднего или заднего расположения: преимущества и недостатки

При установке сабвуфера в салоне проблем нет только у владельцев авто с однообъемным кузовом (хэтчбеков, универсалов, кроссоверов). Сабвуфер дополняет салонные динамики (высокочастотные твитеры, мидбасы, широкочастотные вуферы) объемной передачей низких частот.

Требовательные меломаны настаивают на использовании фазоинверторных, рупорных корпусов, выдающих объемное, глубокое звучание басовых тембров. Такой динамик (или два сабвуфера) с точно просчитанными габаритами и параметрами можно установить только в багажнике. При этом даже в универсалах и внедорожниках сабвуфер заполняет весь полезный объем багажного отделения, снижая функциональность автомобиля.

Владельцы автомобилей с кузовом седан не могут устанавливать динамик в багажное отделение. Салон отделен от багажника звуконепроницаемой металлической перегородкой кузова. По нашему мнению, размещение динамика в подлокотниках более логично, чем монтаж динамика на задней звуковой полке или под креслами. Открытый диффузор не заслоняется ногами, головами пассажиров, верх корпуса сабвуфера в переднем отсеке можно использовать как штатный подлокотник.

По сравнению со звуком басов из багажного отсека, качество воспроизведения низких частот падает, но этот вариант устраивает не слишком требовательных автовладельцев.

Монтаж динамика в переднем подлокотнике: трудности и недостатки

В нише подлокотника между сиденьем водителя и переднего пассажира можно установить только компактный сабвуфер. Он может быть активным или пассивным (в этом случае место для усилителя можно найти в бардачке или под сиденьем). Выбрать из торговых предложений компактный корпусной сабвуфер у вас вряд ли получится. Производители автомобильной акустики уделяют больше внимания плоским активным сабвуферам с подкресельной установкой.

Даже если удалить весь пластмассовый корпус подлокотника (с нишей и подстаканниками), места для сабвуферного корпуса нормального объема не хватает. Единственным вариантом остается покупка подходящего по размеру саба и изготовление для него специального корпуса.

Любительские попытки смонтировать сабвуфер в переднем отсеке редко бывают успешными. Любителей подводит неумение правильно спроектировать небольшой ящик, эстетично его оформить, сформировать и настроить звуковой фронт. Для некоторых моделей установка нормального корпуса вообще невозможна, так как мешает высокий центральный туннель.

При изготовлении корпуса для сабвуфера в передний подлокотник неприемлемы прямоугольные деревянные конструкции, лучше применять стекловолоконные технологии, такие же, как для сабвуферов «стелс». Правильно рассчитанный обтекаемый корпус будет нормально выглядеть между передними сиденьями, хотя высота и ширина его превысят штатный подлокотник, стеснят водителя и пассажира.

Основным недостатком установки сабвуфера впереди будет малая громкость и невыразительное звучание басов. Даже при точной процессорной настройке сокращенный акустический объем не дает построить тыловой низкочастотный звук. При увеличении громкости и мощности басовых частот сабвуфер заглушает твитеры и мидбасы.

Установка сабвуфера на место заднего подлокотника

Установка сабвуфера на место заднего подлокотника более логична. С точки зрения инсталляции акустической системы с тыловым звучанием низких частот, это место незначительно уступает багажнику, превосходя монтаж сабвуфера на звуковой полке под стеклом седана.

Многие модели иномарок снабжены специальным люком под откидным подлокотником в центре заднего дивана (для укладки в багажник длинномеров — удочек или лыж). В сложенном виде подлокотник выглядит как часть спинки, немного выступая над поверхностью. Для таких моделей авто можно обойтись без переделки задних сидений и демонтажа штатного подлокотника. В этом случае размер диффузора сабвуфера ограничен только габаритами проема. Установочная глубина магнитной головки не важна, так как динамик расположен в багажнике.

Если в вашем автомобиле нет откидного подлокотника, предстоят более сложные работы по установке сабвуфера. Нужно прорезать металлическую перегородку между багажником и салоном, переделать спинку заднего дивана. В остальном работы по установке сабвуфера идентичны:

  • в багажнике устанавливают готовый сабвуфер или подбирают динамик по размеру проема (в этом случае необходимо изготовить закрытый ящик или фазоинверторный корпус);
  • диффузор выводят в салон авто через проем в центре заднего сиденья (над откинутым подлокотником или на его месте);
  • защищают диффузор декоративной решеткой;
  • рядом с пассивным сабвуфером устанавливают усилитель (короткие кабели уменьшают электромагнитные помехи);
  • через салон автомобиля протягивают силовой кабель для питания сабвуфера и усилителя (необходим правильный подбор сечения);
  • со стороны багажника корпус сабвуфера и усилитель оставляют видимыми или закрывают специально изготовленной фальш-панелью;
  • настраивают акустическую систему.
Читать еще:  Как сделать и подключить усилитель звука из старой магнитолы

Преимуществом такой установки сабвуфера в багажнике будет отсутствие ограничений по габаритам корпуса низкочастотного динамика. При выборе качественного динамика и точной настройке акустическая система такого типа работает хорошо, хотя уступает однообъемным кузовам в мощности и глубине звучания низких частот.

Главным недостатком установки сабвуфера на место заднего подлокотника будет ограничение места на заднем сиденье. Динамик может хорошо работать только при откинутом штатном подлокотнике, чаще всего откидную конструкцию просто демонтируют. В любом случае, вы можете забыть о сабвуфере при посадке пятого пассажира или выключать низкочастотный динамик при такой необходимости. Выведение динамика на максимальную мощность доставит неудобства задним пассажирам.

Выбор типа и модели сабвуфера

Выбор модели сабвуфера всегда субъективен, но при этом способе монтажа накладываются ограничения по размеру диффузора и корпуса динамика (для переднего расположения). Готовые активные сабвуферы не помещаются в подлокотники, не подходят. Пассивные динамики лучше по качеству звукового воспроизведения, к ним легче подобрать нужный усилитель. Низкочастотник с отдельным усилителем проще согласовать по частотным срезам с другими динамиками машины. При подборе сабвуфера лучше выбирать модели с регуляторами уровня громкости, фильтром НЧ. Неплохо, если динамик будет укомплектован проводным пультом настройки громкости.

При подборе низкочастотника по цене (до $300), обратите внимание на модели таких брендов, как «Гертц», Mystery, «Кенвуд», Mu-Dimension, «Пионер», Ground Zero, Alpine, «Фокал». При консультации с нашими мастерами (после осмотра машины) акустики посоветуют вам конкретную модель сабвуфера.

Основные ошибки любительской установки динамиков в подлокотники

При установке сабвуфера на место переднего подлокотника любители конструируют слишком большой ящик примитивного вида, который между сиденьями переднего отсека выглядит инородным телом. При размещении низкочастотного динамика в проеме над задним подлокотником диффузор глубоко утапливают в спинку, так что боковые части кресел поглощают звуковые волны. В обоих случаях звуковой фронт специально не выстраивается, звучание системы оказывается далеким от гармоничного идеала.

Основные ошибки, кроме неудачной конструкции ящика сабвуфера, любители допускают при прокладке кабелей (силовых и управляющих), креплении динамика. Типичными для новичков ошибками можно считать:

  • прокладку кабелей под регулировочными салазками водительского сиденья (приводит к повреждениям изоляции, перетиранию жилы, коротким замыканиям);
  • при выводе силового кабеля из моторного отсека не используют пластиковые втулки, оставляют острые края прорезанного металла (ведет к таким же последствиям);
  • подбирают малое сечение силового кабеля (регулярно срабатывает защитное отключение);
  • применяют скрутки, не изолируют кабельные соединения (ошибка вызывает возгорание кабеля при коротких замыканиях);
  • не закрепляют электрожгуты клипсами;
  • путают входы и выходы усиления (сабвуфер щелкает, хрипит, не работает);
  • повреждают крепеж элементов салона, ухудшают обшивку сидений, комфорт пассажиров.

Если после самостоятельной установки низкочастотный динамик гудит, хрипит, отключается, обратитесь к опытным акустикам нашего автосервиса. Мастера исправят ошибки, допущенные при неграмотном монтаже.

Заказ установки сабвуфера в нашем автосервисе

При заказе установки сабвуфера в салон мастер осмотрит ваш автомобиль и существующую акустическую систему. Если для вашей модели авто установка сабвуфера в подлокотники возможна, мастер предложит несколько вариантов инсталляции, поможет выбрать модель динамика.

Наши акустики могут изготовить сабвуферный корпус «стелс» для установки в передний подлокотник, фазоинверторный ящик в багажник. В комплекте бюджетной модели сабвуфера наши акустики проверят сечение штатного силового кабеля. При необходимости его заменят кабелем нужного сечения проверенных брендов «Аудисион» или Dietz.

При регулировке аудиосистемы наши акустики добиваются максимально возможного баланса звучания басового диапазона, минимального запаздывания басов. Для наших профессионалов обязательна технологическая грамотность выполнения монтажных операций:

  • герметизация и шумоизоляция отверстий для силовых, управляющих кабелей (резиновыми или пластиковыми переходными втулками);
  • пайка, тщательная изоляция соединений кабелей (используют термоусадочные кембрики);
  • укладка электрожгутов в гибкую гофру;
  • правильное закрепление сабвуферов с использованием демпфирующих и звукоизолирующих прокладок.

Все монтажные работы на вашей машине наши мастера проведут качественно, в договорные сроки, без рекламаций и повреждений оборудования салона. Обязательными операциями в сервисе «Авто Капитан» являются тестирование аудиосистемы, базовая настройка сабвуфера. Настройка низкочастотного динамика проводится в соответствии с вашими предпочтениями. Вы можете, вместе с мастером, более точно настроить срезы низких частот и баланс басов, проверить звучание сабвуфера в движении машины.

Активный сабвуфер под сиденье

Активный сабвуфер под сиденье — правильная установка

Активный сабвуфер под сиденье — желание иметь классную музыку на борту автомобиля, но так, чтобы аппаратура компактно размещалась по салону обеспечивая максимум свободного места — это заветное желание большинства автолюбителей. Поэтому, если хочешь хорошие басы, установи саб под сиденье, при этом получишь удобство эксплуатации, пустой багажник и мощность звука, которой хватит с лихвой. Именно активный автомобильный сабвуфер под сиденье предоставит вам такие гарантии. Его установка в этой части салона авто практически не отбирает полезное пространство, он не заметен для постороннего взгляда.

Основное достоинство портативных буферов

Компактность может быть не во всех случаях оправдывает себя, но для размещения в автомобиле такой формы блок-корпуса имеет первостепенное значение.

Покажем здесь в качестве примера объем популярных сабвуферов;

Обычно, когда саб имеет стандартные технические параметры, то его объем составляет около 100 литров. С такими габаритами можно забыть о прямом назначении багажника, так как уже не будет там места для чего то другого. Ну, а в салон устанавливать такую конструкцию бессмысленно;
Существую динамические излучатели имеющий объем от 30 до 60-ти литров. Это уже более приемлемо, но все равно для размещения в багажнике, также и в салоне это многовато.
Двадцати литровые динамики есть возможность встроить в укромную часть, но это будет опять же грузовой отсек автомобиля.

Конфигурация сабвуфера

Без сомнения, конфигурация блок-корпуса акустического прибора имеет важное значение. Допустим такой корпус имеет форму куба или бочки, хотя и компактный. Куда можно установить такой саб это другой вопрос, но уж точно не в машину, поэтому активный сабвуфер под сиденье должен быть только плоской формы и это неоспоримо.


Автомобильный сабвуфер активный под сиденье

Техническое содержание

Как известно, что в любой технологической цепочки все взаимно связано, так и в конструкции вуфера форма тесно соприкасается с содержанием. То-есть конфигурация динамика диктует правило, какой формы должен быть кабинет и материал для его изготовления. Материал для производства портативных корпусов обычно используется из алюминия-магниевого сплава. Также в последнее время производители выполняют корпуса из композитных материалов, отличающихся особой прочностью и легким весом.

Стандартная установка саба


Активный сабвуфер Lanzar VCTBS-8 под сиденье

Следовательно, габаритные параметры кабинета, также определяют технологический процесс его установки. При таких обстоятельствах нет ничего сложного:

Инсталляция кабинета сабвуфера предполагает его размещение на определенной плоскости. При таком варианте установки, корпус устройства должен быть зафиксирован излучателем по направлению вверх.
Ни в коем случае саб не должен монтироваться в других пространственных положениях, кроме как головкой вверх.

Динамические громкоговорители

Наиболее эффективными динамиками предназначенных для монтирования под водительским сиденьем считаются головки диаметром 203,2 мм (8″). Практически все акустические головки такого типа выполнены по технологии тонкой компоновки, которая полностью обеспечивает корректную установку в таком корпусе.

Справедливости ради нужно сказать, чего-то исключительного, например, мощного звукового давления или идеальной АЧХ от 8-ми дюймовых динамиков ждать не приходится. Конечно качество звука во многом определяет конструкция динамиков и ее производитель. У большинства компактно-плоских сабов уровень эффективного звукового давления 100 дБ — это предел.

Некоторые преимущества компактных сабов

В процессе тестирования было определено, на что способен представленный здесь активный сабвуфер под сиденье — это гарантированный фронт на средних басовых частотах. У компактных авто-сабвуферов существенно уменьшена проблема размещения баса. Есть возможность выбрать ЧС в более масштабных предельных значениях, сравнительно стандартных моделей, полностью полагаясь на собственный слуховой рецептор звуковых волн. Существует еще одно убедительное преимущество портативных вариантов относительно больших кабинетов. Это так сказать эффект ограниченного пространства — чем меньше салон, тем качественнее становится звучания.

Краткие технические параметры:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector