1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как покрасить датчики парктроника в цвет кузова автомашины своими руками

Subaru Forester 2.5 › Бортжурнал › Как красить датчики парктроника

На Форестере с кузовом SJ есть два варианта установки датчиков в задний бампер: либо в нижнюю чёрную пластиковую накладку, либо собственно в «тело» бампера. Я подумал над первым способом, он попроще, но в итоге отказался, так как высота расположения датчика получается очень низкой — следовательно, он будет цеплять землю. Это мы уже проходили. А если ставить по второму способу — в сам бампер — то тут образовываются две технологические сложности: во-первых, надо красить датчик в цвет (бампер-то отличается от чёрного), в-вторых, что ещё сложнее, центральные датчики просто так не установятся в бампер, так как изнутри будет мешать металлическая балка усилителя бампера, и потребуется просверлить в ней отверстия. Но я сейчас расскажу об опыте покраски датчика.

Прежде всего, я на практике убедился: красить датчики парктроника можно! И нужно. Более того, большинство продаваемых датчиков уже окрашены с завода. Возможно, только чёрные датчики не красят. Покраска никак не влияет на работку датчика — конечно, если всё сделать аккуратно.

Итак, вот у меня случайно нашёлся запасной датчик, который я покупал давно, ещё для другой машины. На нём и покажу, как я красил датчики.

Для полного счастья нужно:
— шкурка зернистостью, например, 500
— растворитель или любой обезжириватель
— грунтовка (желательно)
— краска, подобранная в цвет кузова
— лак (для красок «металлик» лак обязателен)

У меня все эти компоненты оставались ещё от старых покрасочных работ скутера, за исключением, конечно, краски. Я съездил в контору, которая занимается изготовлением аэрозольной краски по коду (если кому надо — ссылка www.color1.ru), где за 550 рублей в моём присутствии за 20 минут мне приготовили краску под мой Форь, цвет J8U, и заправили её в баллончик. В принципе, я бы не сказал, что она получилась один в один, царапину на двери ей не запылишь, но для датчика более чем хорошо.

Изначально датчик уже покрыт краской цвета «серый асфальт», это ничего страшного. Эту краску можно сошкурить полностью, но я этого не делал, так как она ни на что не влияет. Шкуркой я лишь прошёлся по поверхности, чтобы она стала матовой — для улучшения адгезии. Теперь нужно протереть поверхность обезжиривателем и больше её не касаться.

Я заранее заготовил картонку с отверстием под диаметр датчика. Вставляем датчик и аккуратными быстрыми движениями с расстояния 25-30 см проходимся по нему грунтовкой со всех четырёх сторон. Я использую грунтовку по пластику Bosny, очень хорошая по качеству (а перепробовал я их много) — наносится ровным слоем, не подтекает, обеспечивает отличную адгезию даже на полипропилене, и даже на гладком металле. Движения должны быть лёгкими и быстрыми, 4 раза влево-вправо, и грунтовка должна ложиться тонкой струёй, ни в коем случае нельзя заливать деталь.

Через 10-15 минут приходит время наносить краску. По той же системе, что с грунтовкой. Нанесение краски выполняем за два приёма, сначала с одного края, потом с противоположного. Ждём 10-15 минут, снова наносим краску с оставшихся двух сторон. В принципе, двух таких подходов достаточно. Но иногда требуется нанести и третий слой. Например, если грунтовка у вас белая, а краска — тёмная, или наоборот. Больше трёх слоёв — точно не нужно. Слои должны быть тонкими! Никаких жирных струй!

Через 15 минут после краски нужно нанести лак. Лак у меня обычный, однокомпонентный глянцевый Dupli Color. Но он вполне устойчивый к атмосферным явлениям, на скутере у меня служит несколько лет, так что можно и не заморачиваться на поиски двухкомпонентного. Слоёв лака можно нанести 3 или даже 4. После каждого нанесения необходимо хорошо просушивать датчик, в течение не менее 20-30 минут. Почему для краски хватало 10 минут, а для лака — уже 20? Потому что у нас к этому моменту сформировался уже довольно толстый слой лакокрасочного покрытия.

Теперь датчик полностью готов, но окончательное высыхание займёт 24 часа, а лучше даже оставить его сушиться пару суток. Ещё лучше — на это время подвесить его над батареей, так будет сохнуть эффективнее.

Если всё сделано аккуратно и датчик не залит краской, то он будет работать так же, как и окрашенный на заводе!

Будут ли работать парктроники, если их покрасить в цвет?

Опции темы
Поиск по теме

Будут ли работать парктроники, если их покрасить в цвет?

Имеем парктроники черного цвета, устанавливались как доп. оборудование. Можно ли их красить, не нарушится ли работа и как долговечно на них краска держится?

Будут, свои сам красил.
Хорошо покрасишь, ничего не облезет.

плюсану, у меня один облез О_о, покрасил сам. всё работает в штатном режиме

а вообще парктроники портят внешний вид ИМХО

mother****er, i’m a great (c)

Читать еще:  Монтаж парктроника Лада Веста в штатное место своими руками

Вид может и портят, но жизнь облегчают. Сколько было машин — легко привыкал к габаритам, но к Аутбэку все не привыкну — пару раз шерканул уже. Был бы монитор, не задумываясь камеру бы поставил, но.

mother****er, i’m a great (c)

Четыре точки на бампере — портят вид
бред .

конечно, ты гвозди забей себе в бампер и как думаешь будет выглядить?

mother****er, i’m a great (c)

А вообще как мне известно что полностью их закрашивать нельзя. только пластмассовую часть. на пальцах сложно объяснять, но внутри кружок можно и снаружи ободок можно, а вот что между ними нельзя)))
Один на последней камрюхе все покрасил, так они скорее погоду показывали, нежели препятствия)))

по-твоему гвозди в бампере и парктроники в цвет — одинаково выглядят?
тогде тебе к окулисту .

не про цвет речь, а про инородные тела не предусмотренные дизайнерами во внешнем виде автомобиля. особенно непотного вида пупырки из гладкого бампера. (примеры ара тюнинга приводить не надо)

mother****er, i’m a great (c)

четыре точки на бампере — это просто четыре точки на бампере
если хочется попридираться — ради Бога
мне лично — по барабану, есть они там или нет
свою функцию выполняют, и это главное
ибо их туда не как деталь внешнего тюнинга ставят, чтобы после оценивать изменения внешнего вида при их наличии 🙂

на новых авто делают штатные места под эти датчики, видимо дизайнеры тоже не видят в этом какой-либо проблемы, как и большинство автовладельцев)

хм, имхо, бред бредовый 🙂

четыре точки на бампере — это просто четыре точки на бампере
если хочется попридираться — ради Бога
мне лично — по барабану, есть они там или нет
свою функцию выполняют, и это главное
ибо их туда не как деталь внешнего тюнинга ставят, чтобы после оценивать изменения внешнего вида при их наличии 🙂

на новых авто делают штатные места под эти датчики, видимо дизайнеры тоже не видят в этом какой-либо проблемы, как и большинство автовладельцев)

Четыре точкм на бампере это стремно)))) камера лучше.

Как покрасить датчики парктроника в цвет кузова автомашины своими руками

Парктроник — устройство, облегчающее процесс парковки автомобиля. Сенсоры в большинстве случаев имеют черный цвет, выделяющий их на фоне кузова автомобиля. Покраска датчиков парктроника помогает решить эту проблему. Осуществлять процедуру необходимо регулярно. Это помогает защищать части устройства от проникновения влаги и поддерживать их привлекательный внешний вид.

Можно ли красить

Автовладельцы часто задаются вопросом, можно ли наносить краску на сенсоры парктроника. Красить датчики можно, однако нужно соблюдать несколько правил. Парковочная система автомашины имеет 4 сенсора, для установки которых в бампере заранее проделываются отверстия.

Красить такие детали несложно, это можно сделать и своими руками.

Если у автовладельца отсутствуют соответствующие навыки, стоит обратиться в автосервис.

Выбор расходных материалов

Для окрашивания датчиков парктроников в цвет кузова потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

  • краска (предпочтение отдают лакокрасочным изделиям, поставляемым в баллончиках);
  • растворитель уайт-спирит;
  • лист плотного картона;
  • наждачная бумага;
  • смесь для изготовления грунтовки;
  • средства индивидуальной защиты (при выполнении работ нужно использовать респиратор и резиновые перчатки).

Существуют следующие типы краски для придания цвета сенсорам парктроника:

  • Нитрокраска. Высыхает за полчаса, этого времени бывает достаточно при нанесении средства в условиях теплого бокса. Слой краски покрывают защитным лаком, помогающим избежать растрескивания.
  • Акриловая краска. Отличается длительным временем высыхания и хорошими эксплуатационными качествами. При использовании акриловой продукции нанесения лака не требуется. Необходимо выбирать качественную краску, которая будет держаться не менее года.

Как покрасить

Покрасить датчики парковки своими руками несложно. Перед нанесением краски нужно провести ряд подготовительных работ.

Подготовка датчиков

Сенсоры идут в комплекте с направляющими кольцами, удерживающими наружные части системы и придающие им правильное положение. Перед покраской эти детали обрабатывают растворителем. Это помогает избавиться от следов маркера и обезжирить поверхность. Ацетон для обработки применять нельзя, пластик может расплавиться.

Грунтовка

Корпус датчиков производится из полимерных материалов — сжатого полиэтилена или полипропилена. Этап грунтования включает следующие работы:

  1. Осмотр устройства. Процедура помогает понять, нанесен ли на корпус сенсора базовый слой краски. Если изготовитель датчиков не предусмотрел окрашивание детали, использование грунтовки является обязательным.
  2. Нанесение грунта. Специальную смесь готовят по инструкции. Состав обеспечивает надежное сцепление поверхности c краской. Наносить грунтовку нужно осторожно, она не должна проникать в рабочие части датчиков.
  3. Шлифование. После высыхания грунтовки поверхности обрабатывают наждачной бумагой. Это помогает выровнять слой грунта и увеличить силу сцепления с покрытием. Сенсоры шлифуются ручным способом, при проведении работ нужно равномерно прикладывать усилие на всей обрабатываемой поверхности.
Читать еще:  Установка парктроника на Renault Logan 2 своими руками

Покраска

Эта стадия работ включает следующие этапы:

  1. Подготовка. Необходимо расположить возле машины лист пенопласта или картона и проделать в нем отверстия, совпадающие с диаметрами корпусов датчиков. Сенсоры должны выступать над окружающими поверхностями на высоту, равную величине окрашиваемой поверхности. Вставленные в отверстия детали выставляются горизонтально. Теперь можно приступать к процессу нанесения лакокрасочной продукции.
  2. Окрашивание. Баллончик тщательно встряхивают в течение 3-5 минут, после чего распыляют первую порцию краски в сторону. Это помогает прочистить выходное сопло. При окрашивании колец распылитель размещают на расстоянии 20-25 см от деталей. Перемещая баллон, корпус сенсора равномерно покрывают слоем краски. Покраска выполняется в 3-4 этапа. Перед нанесением каждого последующего слоя убеждаются в высыхании предыдущего.
  3. Проверка работоспособности системы. Процедура помогает понять, не изменило ли окрашивание точность передаваемых прибором показаний. Покрашенный датчик устанавливают в автомобиль и подключают к дисплею. Если показания искажаются, покрытие удаляют растворителем, окрашивание проводят повторно, уменьшая количество слоев. Проверку работоспособности проводят заново.

Нанесение лака

Лак наносят после высыхания краски. Рекомендуется выбирать продукцию, устойчивую к воздействию атмосферных факторов. Это увеличивает срок службы покрытия. Лак можно наносить в 3-4 слоя.

После каждого распыления поверхность нужно тщательно просушивать. Для этого требуется не менее получаса. При проведении работ в неотапливаемых боксах время высыхания увеличивается.

Полировка

Этот этап подразумевает удаление подтеков краски с бампера. Перед началом работ нужно подготовить 2 листа наждачной бумаги (мелкой и средней зернистости) и полировочную пасту. Кузов машины обрабатывают среднезернистым абразивным материалом. Затем поверхность выравнивают мелкозернистой наждачной бумагой. После этого равномерно распределяют полировочную пасту по поверхности бампера. Вышеуказанные процедуры должны выполняться с осторожностью. В противном случае на кузове могут появиться царапины.

Можно ли покрасить парктроники

Можно ли покрасить парктроники в цвет кузова?

Что такое парковочный радар, он же парктроник, знает, пожалуй, каждый водитель. Однако, если вы его приобрели, то помимо установки, может потребоваться еще и покраска, для того чтобы сенсорные датчики не диссонировали с общей цветовой гаммой автомобиля.

Поэтому не стоит задавать вопрос — можно ли покрасить парктроники. Это нужно сделать обязательно, а как именно, мы расскажем в этой статье.

Как правильно покрасить парктроник в цвет кузова

Итак, если вы решили покрасить датчики парктроника, это можно сделать даже не прибегая к помощи специалистов. Но главное условие при этом – у вас должен быть необходимый материал, инструмент, а также какие-нибудь практические навыки работы с автопокраской. В противном случае лучше все-таки предоставить возможность покрасить все датчики парктроника опытным малярам.

Для покраски датчиков вам понадобятся:

• баллон с подобранной краской;
• плотный картон;
• растворитель;
• наждачная бумага;
• грунтовочная смесь.

Не стоит также забывать про средства индивидуальной защиты. В минимальный набор входит респиратор и резиновые перчатки. Перед тем как покрасить парктроник, который окислился, его следует очистить и подготовить к проведению операции. Использовать для этого можно растворитель и наждачную бумагу.

Грунтовка и шлифование

Чаще всего для изготовления датчиков используется прессованный полиэтилен или полипропилен. Поэтому перед началом работ, обратите внимание, имеет ли датчик на своем корпусе базовый слой краски. Если его нет, значит, нанесение грунтовочного слоя – процедура обязательная. В таком случае грунт обеспечит достаточную связь между лакокрасочным покрытием и материалом корпуса.

Обеспечить прочное сцепление краски с поверхностью датчика и выровнять ее позволяет обработка наждачной бумагой. Делать это следует вручную с небольшим нажимом, обеспечивая равномерную обработку.

Выбор краски

Осуществлять подбор краски следует с учетом цвета бампера. Максимальная точность при этом достигается при компьютерном подборе и покупке краски у официального дилера. Но даже если краску вам не удалось подобрать и она отличается на один тон от базового слоя, ничего страшного в этом нет. Разницу простой человек не заметит, поскольку датчики располагаются в нижней части бампера. Иногда водители даже намеренно выбирают для краски отличный от бампера цвет и такое решение многих вполне устраивает.

После того, как вы подберете лакокрасочные материалы, можно ли покрасить парктроник в цвет кузова? Конечно можно. Используйте для этого специально оборудованное помещение, где можно обеспечить чистоту и отсутствие пыли.

Как покрасить парктроник

Красить сенсорные датчики парковочного радара следует с использованием нитроэмали или акриловой краски. Продается она в удобных баллончиках, поэтому сложного компрессорного оборудования не понадобится. Для высыхания нитроэмали требуется от силы 20 минут, а после полной просушки придется нанести на корпус датчика еще и защитный слой лака.

Если же красить приходится акриловой эмалью, время на высыхание придется увеличить до двух часов и обеспечить в помещении хорошее проветривание. В то же время акриловые краски обладают неотъемлемым преимуществом – они устойчивы к истиранию и не требуют нанесения лака.

Читать еще:  Как защитить камеру заднего вида автомобиля от грязи

Что касается качества лакокрасочных изделий, то оно напрямую зависит от стоимости. Но особого смысла выбирать для покраски парктроников дорогую краску от именитых производителей, нет, поэтому руководствуйтесь в этом плане собственным видением оптимального сочетания цены и качества.

Процесс покраски

Для того чтобы приступить к покраске деталей, их следует разместить на листе плотного картона, предварительно проделав в нем соответствующие диаметру датчика отверстия. Датчики размещаются в лист под прямым углом, а количество слоев, в зависимости от конкретной ситуации, может насчитывать 3-4.

Краска не должна оказывать влияние на точность показания парктроника, но для того, чтобы убедиться в этом, его придется установить на автомобиль и выполнить тестовую проверку. Если же показания оказались неправильными, следует смыть краску растворителем и покрасить их еще раз, сделав при этом толщину слоя меньшей.

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос

Покраска датчиков парктроника в цвет кузова — делимся опытом

В общем дело было так. Решил я прошлой осенью поставить себе парктроник, ибо жопы не видно и не чувствую я ее Когда приехал в сервис то там мне предложили покрасить кисточкой (. ) от чего я естественно отказался но сам патрктроник все таки поставил. Короче надоело мне ездить с черными кружками на бампере и я решил покрасить все это дело самостоятельно, т.к. отдавать 1500 за покраску и 2000 за демонтаж/монтаж жаба душила.

Итак нам понадобиться: шкурка нулевка, малярный соч (строго! т.к. любой другой оставит следы на кузове) баллончик с краской и какоенибудь средство для обезжиривания поверхностей, газеты.

Краску я приобрел в южном порту. Там есть контора которая по коду краси или по представленному образцу делает краску нужного цвета и заправляет ее в аэрозольный баллон. Все удовольствие 650 руб. Так машина свежая и краса еще не успела сильно выгореть я назвал код своей краски (p26) и через 15 мин. баллончик был готов. Кроме того я приобрел бесцветный лак так же в аэрозольном баллончике. Это мне посоветовал продавец, пояснив что после того как краска высохнет, окрашенная поверхность будет матовой и будет выделяться. А если покрыть лаком, то все будет зашибись (стоимость лака 200 руб).

1. Если парктроник еще не установлен, берем картонку (побольше) и вставляем врезаем туда датчики, которые собрались красить. Если же датчики уже установлены в бампер, просто немоного их вылавливаем что бы они примерно на 1 см. вылезали из бампера. Примерно вот так.

2. При помощи газет и малярного скотча заклеиваем всю жопу и задние крылья так что бы торчали одни датчики.

3. Берем наждачную бумагу и зачищаем каждый датчик до тех пор пока он не станет матовым. Это нужно для того что бы краска зацепилась за поверхность датчиков и не облетела при первой же мойки керхером.

4. После того как все датчики зачищены обезжириваем их.

5. Теперь можно приступать к покраске. Если окружающая температура ниже +20 нужно нагреть баллон с краской. Это можно сделать положив его на горячий двигатель, или положить под сидение водителя и включить обдув ног горячим воздухом. Затем хоро встряхиваем балон и наносим на стену несколько полос краски. Это нужно для того что бы распылитель баллона просрался и краска шла равномерно (эту операцию нужно проделывать перед нанесением каждого слоя).

6. Начинаем красить. Делам по три прохода вправо-влево напротив каждого датчика держа баллон (строго вертикально) на расстоянии 15-20 см. Это считается нанесением одного слоя. После нанесения каждого слоя делаем перерыв 5-10 мин (пока нанесенный слой не станет матовым). Я нанес таким образом 5 слоев. После чего еще 3 слоя лака. Может случиться так, что вы поднесете балон слишком близко или слишком долго будете держать балон напротив датчика. В этом случае на поверхность попадет слишком много краси и может образоваться подтек краски, или она соберется в каком-либо месте ввиде капли. В этом случае берем тряпку, пропитанную жидкостью, которой мы обезжиривали поверхность , все стираем и начинаем красить датчик заново. Покрашенные датчики оставляем сохнуть на сутки, после чего вставляем их в бампер.

Необходимо учитывать, что если нанести слишком много слоев краски/лака то парктроник может работать не корректно. После того как каждый слой высыхал я включал заднюю передачу, и проверял, как он работает. Так что если у вас датчик начнет показывать препятствие с какой либо стороны стирайте краску растворителем и начинайте красить заново, соотвественно уменьшая количество слоев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector