2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать и сделать ремонт камеры заднего вида автомобиля своими руками

KIA Sportage James Bond › Logbook › Профилактика камеры заднего вида… попытка ремонта… замена на альтернативу )))

Мое почтение, уважаемые.
Давно назревала мысль залезть в камеру заднего вида. В интернете полно информации, что с ней может быть. А ее стоимость в никакие рамки не лезет. Как говорится профилактика лучше лечения. Оформить проделанную работу можно было давно, но хотелось убедиться в правильности действий и проверке выполненных действий. Оказалось, не зря, так как вся работа прошла три этапа — профилактика, доработка и в итоге (перестарался) замена. Но обо всем по порядку.

Часть первая — профилактика.
Для самой камеры добраться не сложно. Откручиваем два винта и аккуратно сдергиваем пластиковую накладку на которой находится камера подсветка номера. Эта деталь тяжеловато срывается с клипс. Там их 4 штуки. Лучше запасными запастись заранее, так как при первом демонтаже у меня 2 сломались. Но для того чтобы добраться до фишки присоединения камеры нужно снимать пластиковую двери багажника. Не сложно, но снимать нужно все панели. Первая снимается прикрывающая допстоп. Снимается легко, здесь пистоны помягче, и они не ломаются (снимал раз пять). Дальше видны винты крепления двух боковых, и потом откручиваем 4 винта крепления основной панели и стягиваем. Все легко, поэтому фото не делал.

Немного отступления. Сняв пластиковые панели, я обнаружил стертую краску.

После снятия легко можно снять фишку и отсоединить камеру. Откручиваем кронштейн от панели, выдавливаем из посадочного места и камера в руках.
Соль сделала свое дело, на кронштейне и корпусе уже были видны следы коррозии и окисления. Отсоединяем кронштейн от корпуса и получаем доступ к 4 винтам для разборки корпуса камеры.
Если не все запущено, то винты выкручиваются. Раскрываем корпус и отсоединяем шлейф от платы.
Состояние камеры

Битопласт и здесь пригодился. Старый уплотнитель с камеры и пластиковой панели снимаем, ибо он никакущий и пропускает влагу. А на его место, и по контуру клеим битопласт.

Довольный своей работой я все собрал, а зря ))). Ребята, перед установкой камеры сборкой панели проверяйте ее позиционирование .
У меня получилось так )))

Часть вторая — попытка ремонт.

так как уже в камеру были ничего не видно, пришлось найти время и опять все разобрать.
Снимаем камеру и разбираем полностью.

В корпусе влаги не было. Проблема была в уплотнении линзы. Там метал окислился и уплотнительная резинка не выполняла свою функцию.

Соли там хватало. Все вычистив я при помощи фена решил избавится от влаги. Но ничего не получалось. И я решил попробовать разобрать весь блок линз. На хундаевской камере он разборный, но у меня не получилось. Лопнула одна из линз… Это было фиаско. Столько труда и все почти зря )))
Сломал, так сломал. Пришлось искать решение этой проблемы, ибо удобство парковки с камерой не хотелось терять. Определился с двумя направлениями
— поиск б/у (не рабочей) камеры, главное целый блок линз;
— поиск и установка альтернативы.
Оригинальную камеру не так просто найти, кто-то выбросил, у кого-то не работает, но снимать не хочет. В итоге один из клубней вспомнил, что у него осталась камера от китайской ШГУ. Она была с небольшим дефектом (нарушена изоляция проводки) и китайцы ему выслали новую, а эта лежит без дела. Раз не нужно, то зачем лежать без дела. Забираем на на пробу.

Часть третья — установка альтернативы.
Заключительная часть всей эпопеи. Данная камера, в принципе, как и все альтернативы из поднебесной, имеют подключение типа «тюльпан». И зачастую имеют питание на 12v. Штатная же камера питается от ШГУ шестью вольтами. Почитав драйв и форумы я для себя составил схему подключения. Восстановить оригинал меня не не покидала надежда )). Да и опытную камеру, если все получится с подключением, я думал в перспективе заменить на что-либо более толковое.
Вот наши обе камеры

Данное решение потом позволит без проблем и быстро подключить любую другую камеру.
На эту камеру не искал 12v. Решил попробовать запустить от 6v. Скажу что получилось. Она работает от ШГУ.
Ставим на место

Этот аналог немного отличается по размерам. Поэтому аккуратненько надфилем подгоняем верхнюю кромку посадочного мест под камеру.
В итоге имеем вот это.

Хочу сказать, что результат впечатлил. Я не ожидал сто камера за 8$ будет показывать не хуже оригинала ))). Да есть недостаток, углы обзора меньше, разметка не отключается на камере, но на данный момент это лучше сем ничего ))).

Вот и закончена эпопея с камерой. Много букв, кто осилил — молодец.

По занавес еще несколько советов и ссылок.

1. Читал что многие при ремонте камеры заливают корпус клеевым пистолетом. не рекомендую, клей на морозе становится хрупким и трескается.
2. Нужно герметизировать нейтральным герметиком. Ни в коем случае не используйте кислотный! Это очень хреново для микросхем.
3. Здесь много информации по ремонту микросхем и электроники камеры. Клац.
4. Тема про замену камеры на kiaclub. Клац.

Для себя решил прикупить камеру получше. Ссылка на Али.
Можно выбрать рабочее напряжение, отключить линии разметки. Угол обзора будет получше.

Как разобрать и сделать ремонт камеры заднего вида автомобиля своими руками

Выход из строя камеры заднего вида — плохая новость для водителя, который привык пользоваться таким аксессуаром при парковке автомобиля. Чтобы устранить поломку, необходимо найти причину и рассмотреть возможные варианты ремонта камеры заднего вида.

Причины поломок

Современному водителю тяжело обойтись без профессионального парковочного оборудования и сопутствующих аксессуаров. Перемещаясь по густонаселенному городу с высоким трафиком и множеством препятствий, важно обеспечивать высокую безопасность парковки. Для этого используются разные модели камер.

Иногда автомобилисты жалуются, что прибор перестает работать после мытья машины. Неприятность объясняется попаданием на него капель воды, которые подаются под высоким давлением. Под интенсивным воздействием камера может стать непригодной для использования или неэффективно выполнять свои функции. Аналогичные проблемы встречаются после продолжительной езды в дождливую или снежную погоду.

Читать еще:  Ремонт и установка камеры заднего вида на KIA Sportage 3

Если система перестает функционировать зимой, возможно она покрылась кромкой льда, инеем или снегом. При отсутствии следов таких явлений необходимо осмотреть разъем — в зимний период металлические части замерзают и даже деформируются. Если опасений нет, следующим этапом станет полная диагностика камеры. Ее можно выполнить самостоятельно или доверить проведение процедуры специалисту.

Причиной поломки часто становится повреждение соединительных проводов, идущих от бортового компьютера непосредственно к камере.

Если устройство передает сигнал с помощью беспроводных интерфейсов, проблема исключается. В таком случае понадобится оценить работоспособность элементов питания.

Реже камера вида работает со сбоями по причине производственного дефекта. Чтобы исключить его, необходимо тщательно проверять устройство еще на этапе выбора и покупки в магазине.

Диагностика

При выходе из строя автомобильной камеры не нужно отчаиваться. Чаще всего проблема является незначительной и ее можно устранить самостоятельно. Но перед этим нужно провести диагностику системы и найти причину отказа работать.

Первым делом нужно извлечь разъем и протереть его сухой тряпкой. Внутренняя часть просушивается феном или другими подобными приспособлениями. Затем разъем устанавливается обратно, после чего осуществляется проверка работоспособности системы. Если проблема не устранена, понадобится провести более глубокую диагностику.

Следующий этап подразумевает использование мультиметра. На приборе выставляется параметр «Сопротивление», после чего его подключают непосредственно к разъему. В случае если сопротивление находится на уровне единицы, высока вероятность того, что камера была выведена из строя и ее нужно заменить.

При появлении дефектов на картинке или потере качества отображения необходимо убедиться в том, нет ли следов воды на камере. Диагностику проводят после разборки бампера и демонтажа системы.

Как разобрать

Чтобы найти причину сбоев в функциональности парковочного оборудования, необходимо разобрать камеру вида. Пошаговые инструкции по разборке помогут решить задачу без каких-либо трудностей. На этапе диагностики следует проконсультироваться у человека, который уже демонтировал или разбирал камеру.

Перед началом ремонта нужно разобрать систему, следуя такой инструкции:

  • При полном отсутствии сигнала камеру нужно достать из места установки. Для этого понадобится демонтировать всю обшивку.
  • В первую очередь разбирается панель, под которой находятся болты. С их помощью фиксируется основная часть слоя обшивки. Дальше под ней можно найти 4 гайки, соединяющие ручку багажника. Для крепления камеры используются саморезы. 2 самореза фиксируют саму камеру, а 2 — разъем подключения.

Устранение неисправностей

Если камера заднего вида автомобиля перестает работать, водитель может выбрать один из двух способов устранения проблемы:

  • Обратиться за помощью к мастеру по ремонту авто.
  • Отремонтировать устройство своими руками.

Второй вариант более востребован ввиду своей доступности и дешевизны.

Для восстановления аксессуара после мойки или езды в плохую погоду достаточно высушить его феном или другим методом. В большинстве случаев это решает проблему и система снова нормально работает.

Еще устройство может покрываться слоем грязи, которая плотно прилегает к нему и засыхает. Избавиться от загрязнения можно с помощью щетки.

Если во время диагностирования были обнаружены следы коррозии, их придется удалить. При этом нельзя разбирать устройство, не устранив такое явление.

В большинстве моделей камер установлено две прокладки. Одна находится на окуляре устройства, а другую устанавливают в месте стыка пластиковой и металлической частей. Если прокладки были повреждены в результате продолжительного и интенсивного использования, их нужно заменить.

Повторная сборка прибора осуществляется в обратном порядке. Места стыков обрабатываются герметиком.

Если после выполнения таких действий картинка на экране не появляется, а сигнал от прибора отсутствует, возможно случился сбой в программном обеспечении мультимедийной системы, которая принимает и обрабатывает данные от устройства. Перед тем как отправиться в автомастерскую, следует провести такие действия:

  1. Попробуйте перезапустить мультимедийную систему. Это делается с помощью встроенной кнопки Reset, которая находится в нижней части экрана.
  2. Дальше нужно включить функцию «RDS» в меню настроек.
  3. По возможности следует осуществить обновление ПО или сбросить заводские установки в соответствующем пункте меню.

Особых сложностей в диагностике и ремонте системы заднего вида нет. Главное — найти причину сбоев и подобрать оптимальный вариант ремонта.

При отсутствии желания заниматься восстановлением своими руками или более сложных повреждениях лучше обратиться к специалисту. Сотрудник сервисного центра тщательно проверит прибор, расскажет о возможных способах ремонта или порекомендует установить новую камеру.

Ремонт и регулировка камеры заднего вида автомобиля своими руками

Если у вас в автомобиле не работает камера заднего вида, это еще не повод отчаиваться. В большинстве случаев, проблема кроется в небольших неисправностях, которые вполне можно исправить самостоятельно. О том, что делать, если в автомобиле не работает камера заднего вида и как ее починить вы узнаете из статьи.

Характерные неисправности камеры заднего вида

Чаще всего данное устройство располагается в машине в трех местах. Это или замок багажника (ручка), или рамка плафона подсветки номера, или же ее можно установить в салоне (в автомобилях – универсалах).

Как показывает практика, меньше всего от каких-либо проблем страдают камеры, которые решили устанавливать прямо в салоне. Ведь они не подвергаются агрессивному воздействию окружающей среды. Под этим воздействием в первую очередь понимается влага, попадающая устройство.

Попадание воды внутрь устройства может привести не только к его полному отказу работать. Могут возникнуть дефекты изображения. Часто, автовладельцы жалуются, что камера не показывает изображение или же картинка выглядит мутно. Скорее всего, причиной этому является именно попадание влаги в камеру заднего вида.

Способы устранения неисправностей и демонтаж устройства

У каждого автовладельца есть два способа осуществить ремонт камеры заднего вида. Первый из них и самый простой – отдать ее в ремонт. Вы можете обратиться в свой сервисный центр компании-производителя. Если машина еще находится на гарантийном обслуживании, то это нужно сделать обязательно. Самостоятельный ремонт лишит вас гарантии.

Читать еще:  Где в Лада Largus Cross ставится блок штатного парктроника

Основная плата и контакты

Но часто дешевле и проще будет осуществить простой ремонт самостоятельно. Если перестала работать камера заднего вида или есть сбои в работе, можно попробовать провести ремонт.

Инструкция будет приводиться на примере автомобилей марки KIA.

  1. Если камера заднего вида не включается автоматически или вообще, чтобы ее снять, нужно демонтировать всю обшивку.
  2. Для этого сначала снимается небольшая панель в верхней части, под которой спрятаны болты. Снимите их, чтобы удалить основную часть обшивки.
  3. Под ней вы найдете четыре гайки, которыми закреплена ручка багажника. Сама камера закреплена двумя саморезами, еще два фиксируют ее разъем.
  4. Вы можете столкнуться со следами коррозии. Вначале удалите его, а потом можно разобрать устройство.
  5. Корпус стянут четырьмя саморезами. Когда будете разбирать устройство, осторожнее — они могут окислиться.
  6. Если внутри камеры будет влага, то ее нужно будет просушить. Почистите щеткой, а потом покройте платы лаком, чтобы защитить их от влаги.
  7. В камере обычно есть две прокладки. Одна размещена на окуляре камеры, а другая находится на стыке между пластиковыми частями камеры и металлическим корпусом. Обе могли прийти в негодность после определенного времени эксплуатации. Замените их при необходимости.
  8. Соберите камеру обратно действовать надо в обратном порядке, предварительно обработав все стыки герметиком. Использовать лучше бутилкаучуковый.

Инструкция по регулировке прибора своими руками

Когда вы установили камеру, она нормально работает, исчезло помутнение, важно ее правильно отрегулировать. Не все автовладельцы знают, как это делается. Из-за этого, они не могут сделать все своими руками и проверить работоспособность устройства.

Основная задача – это настроить парковочные линии. Этот включенный режим сильно облегчает парковку.

  1. Возьмите обычный деревянный брусок, длиной 2 метра. Его стороны должны быть 2-3 сантиметра.
  2. Положите его на расстоянии метра от центра заднего бампера. Края бруска должны выступать из-за бортов автомобиля на примерно одинаковое расстояние.
  3. Затем, садитесь в автомобиль и зайдите в сервисное меню. Может потребоваться совершить дополнительные действия, например, несколько раз включить и выключить габаритные огни.
  4. После этого, вам нужно будет попасть в настройки камеры и выбрать марку автомобиля.
  5. Когда активируется камера заднего вида, вам нужно будет повернуть руль вначале вправо до упора, а потом влево – это делается для ее регулировки. Затем нажмите «далее». На экране появится прямоугольный контур.
  6. Используя клавиши вверх, вправо, вниз и влево нужно будет поместить его так, чтобы брусок оказался точно в центре. Затем нажмите на подтверждение.

Это собственно говоря и есть все действия, которые вам нужно выполнить для настройки устройствами. Теперь, когда вы будете его включать, начнут появляться желтые линии, облегчающие парковку. Помните, что любая последующая разборка может потребовать последующей перенастройки устройства.

Цена вопроса

Видео «Ремонт и замена камеры заднего вида»

В этом видео показаны разборка и починка устройство на примере штатной камеры Kia Sorento (автор — PCAVTO).

Камера заднего вида и печальный опыт ее разборки

  • Цена: 14.79
  • Перейти в магазин

Всем привет, дорогие друзья. Сегодня у нас на обзоре камера заднего вида. Этот обзор будет интересен как автолюбителям, так и рядовым пользователям. Одна лишь поправка — слабонервным прошу не смотреть. Забегая вперед, скажу, что камера работала исправно, пока я не решил посмотреть, что у нее внутри. Но обо всем по порядку… Если вы готовы и пристегнули ремни, добро пожаловать под кат

ВВЕДЕНИЕ

CCD — это (charge-coupled device) ПЗС — прибор с обратной зарядной связью. Этот тип матриц изначально считался более качественным, однако и более дорогим и энергозатратным. Если представить основной принцип работы матрицы CCD в двух словах, то они собрают всю картину в аналоговой версии, и только потом оцифровывают.

В отличие от CCD матриц, CMOS матрицы (complementary metal-oxide-semiconductor), КМОП — комплементарная логика на транзисторах металл-оксид-полупроводник, оцифровывают каждый пиксель на месте. CMOS матрицы были изначально менее энергопотребляющие и дешевыми, особенно в производстве больших размеров матриц, однако уступали CCD матрицам по качеству изображения

Отличие матриц CCD от CMOS

  • CCD – матрица на кремниевой основе, действующая как прибор с зарядовой связью, CMOS – матрица на основе полевых транзисторов.
  • Аналоговый сигнал в матрице CCD преобразуется за пределами светочувствительного сенсора, в матрице CMOS – непосредственно в пикселе.
  • Качество изображения, получаемого от CCD, выше, чем от CMOS.
  • CCD энергозатратнее.
  • CMOS позволяет снимать видео и делать серийные фото.
  • CMOS получила распространение в мобильной электронике

Цветная водонепроницаемая цифровая камера заднего вида отличается от многих своих «сородичей» прежде всего ценой. Предназначена для использования в любом типе автомобиля. Имеет достаточно обширный угол обзора в 170 градусов дает возможность быстрой и безопасной парковки. Камера имеет влагозащиту, что препятствует попаданию воды и выходу из строя электроники…

О КАМЕРЕ








По идее, дальше следует рассказать о разборке камеры заднего вида. Но, что-то я подозреваю, что вряд ли бы нашлись желающие разобрать ее. Но я решил отработать пункт 18 по полным правилам и узнать, что же на самом деле разработчики поместили в миниатюрный корпус и… сломал камеру. О чем я кстати ни сколько не жалею. Зато мы увидим с вами все ее внутренности… Вот по этому я успел сделать всего один снимок камеры, когда она еще была жива…

РАЗБОРКА

В принципе, для этого мы сегодня здесь и собрались. Начинаем разборку камеры заднего вида.
ВНИМАНИЕ. Настоятельно не рекомендую повторять эти действия у себя дома. Такие камеры, тем более имеющие влагозащиту, собраны основательно и один раз. Пожалейте свой инструмент и зубы

По часовой стрелке выкручиваем переднюю крышечку камеры заднего вида и вынимаем скобу крепления


На этой фотографии отчетливо видно что-то типа силиконового черного герметика, который основательно проник в резьбу и намертво приклеил линзу к корпусу

Нет бы тут остановиться. Ну нет же, продолжаем дальше. Выскабливаем герметик и зубами пытаемся открутить линзу. Не знаю с какой попытки, но у меня это получилось



Сама линза. Кстати, материал изготовления — стекло


Берем основную часть от камеры и видим матрицу камеры

Матрица типа CMOS

Больше тут ничего не увидишь. Будем делать подкоп с другой стороны, чтобы увидеть внутренности камеры. Снимаем заднюю крышку и видим, что все залито герметиком. Если быть точнее, то ощущение что это компаунд.



Выскабливаем всю это «шляпу». Уже видна плата…

… еще немного усилий и вынимаем плату из корпуса камеры

Тут мы видим матрицу поближе с одной стороны и плату с герметиком с другой


Чистим дальше, чтобы увидеть управляющие микросхемы:
Вот первая — энергонезавимая память atmel218 24c08N. Даташит можно посмотреть здесь

А тут мы видим кварцевый генератор, на котором указано 27 000 MHz

Кстати, следов флюса на плате я не обнаружил. Пайка аккуратная. Увидев внутренности данной камеры, можно скорее собирать ее. Вот только после этого она не заработала. Видно очень яростно отдирал герметик от платы)))

Читать еще:  Установка и подключение штатной камеры заднего вида на Hyundai Creta

ВЫВОДЫ

В целом, впечатлениями от проделанного и качеством как камеры, так и изображением с нее, я остался очень доволен. Исполнение хорошее, картинка приемлемая для камер из этого ценового сегмента. Стоит учесть тот факт, что выводилась она не на 5 дюймовый или на 7 дюймовый экран, а на огромный телевизор. Ночью так же можно увидеть объекты. К несчастью я не знал, что надо было делать фото ночного изображения. Очень жалею об этом. Так же стоит отметить, что на рынке очень много камер такого типа. Цена варьируется от 7 долларов до 28. А вот что внутри, остается загадкой. Но я бы не рискнул в дальнейшем разбирать такого рода гаджеты)))

Плюсы

  • Цена для камер данного типа
  • Качественное исполнение
  • Влагозащита
  • Неплохое изображение на выходе

Минусы

  • Ломается после разборки)))

На сегодня у меня все…

И как обычно, Нафаня передает всем привет и ждет от вас позитивных голосов

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Ремонт, восстановление, реставрация оригинальных камер

Также читайте

Очень много современных автомобилей оснащены камерами и, какими бы качественными они ни были, всё равно некоторые из них так или иначе выходят из строя: кто-то попал в аварию, где-то в камеру попала вода и она перестала показывать. Причин выхода из строя автомобильных камер может быть множество и любое обращение к официальному дилеру по этому поводу сопряжено с существенными затратами, так как оригинальные камеры стоят весьма дорого! Наша компания разработала технологию, которая позволяет получить такое полезное изображение с камеры заднего вида, к которому Вы уже так привыкли, без существенных потерь для Вашего бюджета…. Забегая вперёд могу Вас обрадовать: отремонтировать можно практически любую автомобильную камеру! Рассмотрим несколько примеров наших работ:

  • Ремонт оригинальной камеры заднего вида в Hyundai Santa Fe (3rd generation)


Очередной автомобиль записался в установочный центр BGTWorkshopдля ремонта оригинальной камеры заднего вида:

Для того, чтобы понять в чём первопричина неисправности, пришлось немного разобрать пятую дверь, чтобы снять элемент, в котором располагается интересующая нас камера:

После небольшой экспертизы, выяснилось, что в корпус камеры попала вода и она безвозвратно вышла из строя

подобрали из ассортимента www.carcamera.ru универсальную камеру с подходящими параметрами и необходимых габаритов.

Новая камера идеально встала в оригинальный корпус, все параметры новой камеры совпали с той, что изначально была в этом автомобиле и теперь то, что не работало(справа в руке) теперь можно смело выкинуть

Новая камера внешне ничем не отличается от оригинальной, а изображение на штатном мониторе стало более чётким, контрастным и сочным, что очень обрадовало собственника этого джипа…

Чуть больше материалов здесь:

  • Ремонт оригинальной камеры заднего вида вToyotaPrius

Материалы для этой статьи совершенно случайно нашёл сегодня в своём почтовом ящике.

Фотографии были сделаны ещё весной 2011 года и, судя по тому, что эта машина больше ни разу нигде у нас не «всплывала», ремонт камеры был произведён качественно, если, конечно-же, автомобиль до сих пор ещё в строю…

Итак, достаточно часто оригинальные камеры выходят из строя – это факт!

Когда обращаешься к официальному дилеру, чтобы отремонтировать или заменить, то цена мягко говоря «шокирует»… Причина этому проста – автодилеры не занимаются ремонтом / восстановлением, а просто заказывают новые запчасти и меняют их – стоит это реально много.

Ещё в 2011 году мы нашли как сделать это «побюджетнее», но как-то некогда было выложить эту информацию на сайт.

Похоже, время настало…

Рассмотрим вариант ремонта на примере ToyotaPrius, хотя такой принцип будет применим практически для любого автомобиля!

Демонтированную камеру размещаем на верстаке и разбираем корпус:

Берём со склада камеру, мод. BGT-1117SOD-T1, которая примерно совпадает по диаметру с отверстием в оригинальном кожухе. Но, из-за того, что диаметр нашей камеры чуть больше, отверстие пришлось немного увеличить с помощью напильника – это же просто:

Теперь камера идеально встаёт в отверстие и даже защёлки срабатывают:

очень неплохо получается! Теперь надо разобраться с электропроводкой:

постепенно во всё разобрались, собрали камеру и установили её в штатное место:

Теперь никто никогда даже и не догадается, что камера не оригинальная!

Изображение на штатном мониторе стало даже лучше, чем было до поломки!

Как показано на двух примерах – по-большому счёту, ничего сложного!

Просто нужно иметь подходящие камеры под рукой в большом количестве, чтобы можно было подобрать подходящую по размеру, да и руки «правильные»

Тем, кто по каким-то причинам не хочет заниматься таким творчеством предлагаем посетить наш установочный центр – мы уж точно разберёмся …

не важно, какой именно у Вас автомобиль – мы с любыми работаем!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector