0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и установка камеры заднего вида на KIA Sportage 3

Ремонт и установка камеры заднего вида на KIA Sportage 3

Если требуется камера заднего вида на КИА Спортейдж 3, можно установить фирменную технику или аналог другого бренда. Чтобы самостоятельно и с экономией установить новую камеру для обзора области сзади, нужно следовать рекомендациям и инструкции.

Описание штатной камеры

Оригинал стоит дороже, но имеет свои преимущества:

  • Прибор имеет объектив с широким углом обзора — 170°.
  • Разрешение экрана — 480 ТВЛ.
  • Цветочувствительная матрица CCD имеет повышенное качество изображения даже в темноте при освещенности 0,01 люкс. Картинка выводится на мониторы любого типа — штатные и дополнительные.
  • Парковочные линии дают возможность точно поставить автомобиль даже в самом тесном углу, что выручает и новичков, и опытных водителей. Стандарт защиты от влаги и пыли — IP 67.
  • Тип видеосистемы — NTSC.
  • Питание при напряжении 12 В.
  • Работает при температуре -30…+70°С.
  • Гарантия на технику от производителя ParkCam — 1 год.

Такая камера — хороший аналог парктронику либо отличное дополнение к нему, если аппарат уже установлен. Она позволит избежать повреждения машины, наезда на людей, животных и любые препятствия.

Устанавливают штатную камеру КИА Спортридж 3 на место подсветки номера, что легко сделать, т.к. не требуется сверлить отверстия. Камеру ставят на новые модели авто с гарантией, в ней уже есть все нужные сертификаты.

Аналоги

Автомобиль с задней видеопередачей более защищен от ДТП, камера позволит решить массу проблем в случае спорных ситуаций на дорогах, обезопасит водителя и пассажиров. Хороший аналог всегда будет отличной альтернативой фирменной технике. На китайских сайтах можно найти подходящую камеру с накладкой на зеркало, это обойдется примерно на 1000 руб. дешевле. Накладку можно купить отдельно.

Камера заднего вида KIA Sportage 3 имеет 4 рабочих провода, а в китайских аналогах их может быть 5. Перед тем как подключить неоригинальную модель, следует разобраться для чего нужен лишний провод. Чаще всего он отвечает за питание диодов в подсветке. Т.к. она не всегда бывает нужна, данный провод можно скрыть и не подключать.

Для установки аналога отрезают часть штатной проводки и подключают 2 штекера, на которых есть клеммные колодки. Один штекер пойдет на питание, второй — на видео функционал RCA. Эта система позволяет подключить любую модель.

Читать еще:  Как установить и подключить камеру заднего вида к планшету на Android

Установка посторонней модели может дать впечатляющий результат: камера будет показывать не хуже штатной. Возможно, угол обзора будет меньше, не будет разметки. Но это все же лучше, чем отсутствие видеообзора.

Как установить и подключить

Установка камеры выполняется в несколько этапов:

  • изучают набор и комплектующие к прибору, а также руководство пользователя;
  • камера ставится в плафон для освещения номерных знаков;
  • проводку к бортовому компьютеру прокладывают вдоль дверных уплотнителей, но не задевая воздушную подушку, через центральную стойку к задней;
  • проводку заводят в пятую дверь автомобиля, цепляют к проводке, отвечающей за задний ход;
  • выполняют подключение к магнитоле.
  • проверяют работоспособность, задают настройки яркости, резкости либо оставляют имеющиеся по умолчанию;
  • важно удостовериться, что на экране отражается разметка, парковочные линии, по которой можно судить о габаритах следующих за вами автомобилей;
  • проверяют работоспособность камеры в дневных и ночных условиях.

Перед установкой необходимо проверить позиционирование камеры.

Важно осуществлять своевременную профилактику и настройку прибора — это можно сделать в ходе традиционного СТО или по ситуации.

Когда же требуется замена камеры, делают следующее:

  • снимают штатную модель;
  • подключают новый прибор к фонарю заднего хода;
  • подключают видеокабель к белому и желтому проводу;
  • остальные провода откусывают, изолируют, они должны уйти в штатную проводку;
  • камеру тестируют и проверяют на работоспособность.

Неисправности и их устранение

Неисправности, которые могут возникнуть с прибором, следующие:

  • коррозия от соли и влаги;
  • сбои в работе;
  • проблемы с подключением;
  • нарушена изоляция проводки;
  • пропала герметичность;
  • требуется доработка для аналоговых моделей.

Например, может стереться краска, панель может потрескаться или поцарапаться. Скрыть эти мелкие дефекты можно ремонтной краской, а чтобы царапины не появились снова, их можно проклеить битопластом. Для этого:

  1. Прибор снимается с фишки, откручивается от кронштейна и выдавливается из посадочного места.
  2. Если на корпусе камеры есть следы окисления и ржавчины, то их следует удалить во избежание дальнейших деструктивных процессов.
  3. Выкручивают винты в количестве 4 шт., если они не приклеились окончательно к корпусу.
  4. Затем корпус можно открыть и отсоединить шлейф проводки от материнской платы.
  5. Камеру изнутри вычищают, платы ставят на место.
  6. Зачищенный корпус можно покрасить, загерметизировать битопластом, но перед этим обязательно протестировать.
Читать еще:  Установка камеры заднего вида на Skoda Octavia A5

Не стоит использовать клеевой пистолет, т.к. клей на холоде становится хрупким, и может потрескаться вместе с корпусом.

Для герметизации корпуса:

  1. Снимают старые уплотнители с пластиковых панелей — он может пропускать влагу и привести к поломке техники.
  2. Внутренний корпус чистят и сушат феном.
  3. По контуру клеят битопласт, собирают весь прибор заново. Герметик лучше взять нейтральный, не кислотный — иначе могут быть повреждены микросхемы.

Если требуется ремонт или установка камеры заднего вида в Москве, можно обратиться в специализированный салон. Самостоятельная операция по закреплению прибора — отличная возможность научиться решать непростые задачи, но руки мастера — гарантия качественной и оперативной работы.

Омыватель камеры Kia Sportage 3

Штатную камеру, да и не штатную тоже, постоянно закидывает грязью, из-за нашего сырого климата. И получается, что камера заднего вида есть, но в неё ни чего не видно. Не будешь же каждый раз перед тем как сдать назад выходить и протирать глазок.

И к счастью владельцы наших авто нашли выход — установка омывателя камеры заднего хода на Киа Спортейдж 3. В чём я лично убедился, омыватель превосходно работает, и сделать самому данную процедуру совсем не сложно. К тому же бюджет минимальный.

Действовал по протоптанной дорожке, мануалы находил на форумах и драйве. И после того как сам сделал выкладываю свою инструкцию с фотографиями, надеюсь будет полезна. Так как не все подробности можно найти в инете.

Для начала необходимо в автомагазине купить необходимые детали:

  • 2802.3741 — эл.клапан ВАЗ;
  • 21046318060 — жиклёр омывателя заднего стекла ВАЗ;
  • 98886-29000 — обратный клапан КИА;
  • Тройник и пластиковые хомутики для фиксации трубок;
  • Шланг омывателя (минимум 1 -1.5 метра).

Желательно покупать шлаг черного цвета. Он прорезиненный и более эластичный чем прозрачный, который я купил!

Установка омывателя камеры заднего хода

Разбираем обшивку двери багажника. Начинать надо со средней части, где повторитель стопов. Крепится средняя часть только на клипсах — снимаем её, далее откручиваем два винта, которые держат боковинки, смотрим фото:

Теперь выкручиваем 4 винта которые держат заднюю панель двери:

Читать еще:  Установка омывателя камеры заднего вида своими руками

Сдёргиваем панель, держится она на клипсах, расположение которых можно посмотреть на этом фото:

В окошке обслуживания, которое находится под повторителем стоп сигнала, видим шланг омывателя чёрного цвета, в котором видна белая трубка — это штатный обратный клапан. Лично я его оставил как есть, отступил 3-4 см вниз трубки, разрезал её и установил тройник, и зафиксировал пластиковыми хомутами, так как чёрная трубка сидит свободно. Таким образом подключил клапан.

Электромагнитный клапан необходим для экономии омывающей жидкости. Он подаёт подачу жидкости на жиклёр только при включенной задней передачи! Так как при движении вперёд омывая заднее стекло — на камеру не зачем подавать жидкость!

Подсоединил все трубки и закрепил клапан металлическим хомутом, который прикрутил саморезом. Клапан можно прикрепить любым удобным для Вас способом.

Эл.подключение

Далее подключил клапан к питанию лампочек заднего хода. Провода находятся в общем жгуте задней двери. Легче всего подключится в левом углу, там проще размотать изоляцию жгута. Разматываем, находим два провода (красный и чёрный одинаковые по сечению) и подключаем и тянем провода к эл. клапану. Полярность значения не имеет.

Просверлил отверстие на 8мм возле камеры, в пластике и металле! Примерно в этом месте ближе к краю и чтобы не попасть на клипсу:

Провёл шланг по жгуту. Обратный клапан подключил не далеко от соска. Шланг оставил с запасом на всякий случай.

Жиклёр посадил на чёрный герметик, отрегулировав чтобы струя жидкости попадала прямо на глазок. Вот что получилось. Омывает очень эффективно, хватает небольшого нажатия на рычаг омывателя заднего стекла, чтобы глазок камеры был чистым ))).

Есть небольшой недостаток такого подключения клапана. Дело в том что при включении задней передачи каждый раз срабатывает эл. клапан и сопровождается это щелчком. Щелчок достаточно громкий, его хорошо слышно. Чтобы избежать частого его срабатывания можно подключиться к другому проводу, который питает задний дворник через нормально замкнутое реле.

Так эл клапан будет реже срабатывать, и меньше щелкать, если это раздражает. Меня в принципе это не напрягает, пока езжу так, если созрею, то переделаю. А на данный момент я очень доволен данной переделке, большое спасибо разработчикам.

Рейтинг статьи:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector