0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка омывателя камеры заднего вида своими руками

Установка омывателя камеры заднего вида своими руками

На автомобилях используются дополнительные средства обзора, позволяющие контролировать дорогу позади или впереди транспортного средства при парковке. Налипающая на поверхность вспомогательного оборудования грязь ухудшает видимость, водитель может не заметить препятствия на пути и допустить столкновение. Омыватель камеры заднего вида позволяет очищать линзу от загрязнений, образующихся на поверхности при движении по мокрой или пыльной дороге, повышая безопасность эксплуатации автомобиля.

Устройство и принцип работы

Штатная камера вида с омывателем оснащается специальным распылителем, который подсоединяется к насосу подачи жидкости к очистителям лобового или заднего стекла. Форсунка омывателя установлена в шаровой опоре, владелец автомобиля может подстроить направление струи воды. Подача жидкости под давлением позволяет удалять загрязнения без риска повреждения поверхности линзы абразивными частицами дорожной пыли.

В конструкции узла предусмотрен специальный переключатель, активирующий подачу жидкости после включения передачи заднего хода. На части автомобилей автоматически распыляется вода на заднее стекло, а затем включается дворник. На таких машинах очистка камеры производится при каждом воздействии на подрулевой переключатель, отвечающий за очистку заднего стекла. Часть автомобилей оборудована управляемым клапаном, не позволяющим подавать жидкость на стекло.

Как сделать своими руками

Для того чтобы сделать жидкостный очиститель для устройства обзора заднего вида своими руками, понадобится приобрести компоненты:

  • гибкий шланг для автомобильных омывателей (длина зависит от конструкции транспортного средства);
  • клапан с мембраной, предотвращающей стекание жидкости в бачок;
  • распылительную форсунку или специальную иглу для накачки мячей воздухом;
  • пластиковые соединительные хомуты;
  • тройник для распределения потоков жидкости;
  • сверла диаметром 2-3 мм;
  • реле времени;
  • электромагнитный клапан от переднеприводных автомобилей ВАЗ (каталожный номер 2802.3741);
  • изоляционную ленту.

После установки распылителя в подготовленное отверстие на штатное место крепится камера, которая фиксируется винтами и не дает распылителю выпасть из гнезда. В разрыв магистрали устанавливается клапан, не допускающий ухода воды от распылителя в бачок. Трубка фиксируется на штуцерах клапана пластиковыми хомутами. Затем шланг проводится внутри двери или кузова и подсоединяется через тройник к магистрали подачи очищающего раствора к заднему или лобовому стеклу.

При использовании реле времени требуется подать на устройство питание. Минусовой шнур подсоединяется к болту массы, установленному внутри двери или в крыльях. Положительный провод выводится к патрону лампы заднего хода. Дополнительный электромагнитный клапан, встроенный в канал подачи раствора, перекачивает жидкость только после включения передачи заднего хода. Алгоритм установки и подключения деталей зависит от модификации автомобиля и конструктивных или компоновочных особенностей крышки багажника.

Для установки омывателя вида IP-950 Aqua требуется снять облицовку, а затем добраться до штатного устройства. Альтернативное изделие устанавливается в освободившееся гнездо, на части автомобилей потребуется крепление переходных пластин. Питание к электрическим цепям подается от фонарей заднего хода, сигнальные кабели к магнитоле прокладываются через салон (внутри порогов или под облицовкой крыши).

Установка омывателя камеры заднего вида на автомобили LADA

Некоторые комплектации моделей Лада имеют штатную камеру заднего вида, изображение которой выводится на экран мультимедийной системы. С такой опцией заметно легче парковаться на узких улицах города. Однако, камера становится полностью бесполезной в грязную погоду, когда вместо изображения мы наблюдаем серую грязь. А вы знаете, как легко доработать конструкцию?

Проще всего установить омыватель камеры заднего вида на универсал, хэтчбек или лифтбек. Дело в том, что у этих типов кузова есть омыватель заднего стекла, к которому мы и будем подцепляться.

Стоит отметить, что данная инструкция является универсально и подходит не только для всех автомобилей LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина или Нива 4х4), но и для иномарок.

Lada Kalina универсал

Потребуется: тройник, шланг омывателя, одноструйная форсунка (жиклер), обратный клапан, пластиковые стяжки.

Весь процесс самостоятельной доработки можно разбить на части:

  1. Снять обшивку крышки багажника (отщелкнуть фиксаторы).
  2. Найти в гофре в районе форсунки омывателя заднего стекла шланг, по которому поступает вода. Разрезаем его, и вставить тройник.
  3. В сабле задней двери находим место (недалеко от камеры заднего вида), в котором делаем отверстие и устанавливаем жиклер/форсунку.
  4. Подсоединяем форсунку камеры заднего вида к тройнику, используя кусок шланга. Удобней проложить шланг через отверстие для проводов подсветки номерного знака, используя смазку.
  5. Дополнительно. Чтобы вода брызгала без задержки можно установить в разрыв шланга обратный клапан (лучше до тройника).

Осталось откорректировать направление форсунки иголкой и проверить работу ее работу. Теперь вместе с омывателем заднего стекла будет работать и омыватель камеры. Эффективность работы новой форсунки показана на видео:

Дополнительно. Если считаете, что правильно, когда омыватель камеры работает только при включенной задней передаче (чтобы экономить жидкость в бачке), тогда придется между тройником и новой форсункой установить электромагнитный клапан. Если его подключить к лампе заднего хода, то клапан будет открываться только при включенной задней передаче.

Читать еще:  Установка камеры заднего вида на Mazda 6 (2013) GH/GJ

Для седана инструкцию немного усложняется тем, что у этого типа кузова нет омывателя заднего стекла, поэтому придется тянуть шланг из моторного отсека в заднюю часть машины своими руками. Уложить его можно по краю под обивкой потолка или под пластиковыми накладками порогов.

Lada Vesta SW Cross

Lada XRAY

Потребуется: жиклёр карбюратора ОЗОН, тройник, хомуты-стяжки нейлоновые, шланг силиконовый 1,5 м, два клапана от Тойоты (чтобы не было задержки в подаче воды, артикул: 85321-26020).

  1. Снять обшивку пятой двери.
  2. Отсоединить разъёмы с фонарей подсветки номера и открутить 4 гайки ключом «на 10».
  3. Снять саблю (накладка на крышке багажника), которая приклеена на 2-х сторонний скотч (используем фен).

  1. Снять стоп-сигнал (тоже на двухстороннем скотче) и выщелкиваем жиклёр и фишку стоп-сигнала.
  2. Снять камеру с сабли.
  3. Вывернуть 2 винта и вытащить камеру с корпуса.

  1. Прокладываем шланг с установленным клапаном от Toyota, сняв резинку с шины обогрева стекла.
  2. Делаем отверстие в корпусе камеры.
  3. Устанавливаем жиклер. Обкусываем нижнюю короткую трубку, чтобы жиклёр не выдавило и паяем, плющим (перед этим обрезаем кончик, т.к. он обжат под маленькое отверстие). Не забываем вытащить шарик из жиклёра пассажами.

  1. Собираем камеру.
  2. Заливаем отверстие с жиклером термоклеем.
  3. Устанавливаем камеру заднего вида вместе с жиклером в саблю.

Результат работы омывателя камеры на видео:

Совет. Если вы владелец универсала и еще не устанавливали камеру заднего вида, тогда рекомендуем разместить ее на потолке внутри салона прямо возле заднего стекла. Тогда не будет необходимости очищать ее от грязи в дождливую погоду. Также упростить парковку поможет парктроник, который менее зависим от грязной погоды.

Другие примеры установки омывателя для камеры заднего вида вы найдете в комментариях.

Напомним, улучшить очистку ветрового стекла можно при помощи замены струйных форсунок на веерные.

Омыватель камеры заднео вида

Как правильно установить омыватель камеры заднего вида. Начнем с того, что разберемся нужен ли он вообще. Хотя, если у вас есть камера заднего вида, то такой вопрос у вас не возникает — конечно же нужен.

Во-первых, потому что слякоть и грязь на дорогах держится практически 12 месяцев в году, и, соответственно, заляпанная грязью камера не приносит особой помощи при парковке.

А, во-вторых, выходить из машины, особенно в дождь или снег для того, что бы протереть камеру и припарковаться не захочется никому. Да и, протирая ее тряпочкой, а, зачастую, и просто рукой, Вы, мало того, что пачкаетесь, так еще и наносите микроцарапины на саму камеру.

Установка омывателя на самом деле очень бюджетный и не трудоемкий вариант содержания камеры в чистоте. Да еще и не требует много времени на установку. В зависимости от марки автомобиля, время установки варьируется от 30 минут до 2-х часов.

Основная сложность заключается в выборе места расположения самой форсунки омывателя. И тут главное соблюсти некоторые требования.

  • форсунка не должна попадать в видимость камеры. Иначе она просто будет заслонять обзор.
  • нельзя ее располагать на достаточно большом расстоянии от камеры. Чтоб не потерять давления омывающей жидкости.
  • и место установки надо выбрать так, чтоб к форсунке можно было подвести шланг с омывающей жидкостью, не переламывая его. В противном случае жидкость просто не дойдет до места назначения.

Некоторые примеры

Стандартный вариант. Удобный тем что рядом с камерой есть площадка куда можно поставить форсунку:

Здесь форсунка выступает чуть больше, таким образом, давая больше возможности для маневрирования:

Ставят даже в подсветку номерного знака. Но тут нужно хорошо все рассчитать и герметизировать:

И даже вместо болта крепления номера. Но тут важны 2 фактора: напор омывающей жидкости, достаточный, чтоб смыть грязь с камеры и место для подведения шланга:

Установка

Итак, пререйдем непосредственно к установке. Для этого нам понадобится:

  • форсунка,
  • шланг,
  • обратный клапан (чтоб форсунка не подтекала),
  • тройник для шланга,
  • стяжки,
  • сверло на 7,5мм (в зависимости от посадочного места форсунки, лучше померить),
  • электроклапан (можно и без него), зависит от того в каком режиме вы хотите чтоб работал омыватель; с ним будет брызгать на камеру только когда включена задняя передача, без него при каждом омывании заднего стекла,
  • провода (если установка идет с электроклапаном).

Выглядит это примерно так:

Обратных клапанов выбор достаточно большой, как и форсунок, но смысл их работы примерно одинаковый. Выбирайте то, что подойдет вам по размеру и цене.

Еще хочу заметить, что электроклапан имеет такое нехорошее свойство, как залипать, если омывателем пользоваться не часто.

Итак, если мы устанавливаем омыватель камеры без электроклапана, то поливать на камеру он будет при каждом омывании заднего стекла. Но и установка его упрощается намного. Все, что нам потребуется, это найти шланг, идущий на форсунку омывания заднего стекла, разрезать его, вставить тройник и оттуда уже тянуть шланг непосредственно к месту установки омывателя камеры.

Найдя место и просверлив дырку под омыватель камеры, берем форсунку и надеваем на нее шланг. Длинна шланга должна быть примерно 50 см. это нужно для того, чтобы вставить шланг в отверстие, которое мы просверлили. Вставляем. Теперь у нас получилось 2 шланга: один от соединения со шлангом, идущим на форсунку омывателя стекла, другой, от нашей форсунки омывателя камеры. Прокладываем их так, чтоб они нигде не перегибались и не болтались. И соединяем обратным клапаном. На обратном клапане (не на всех) есть стрелочка направления движения жидкости – не перепутайте. Все соединения можно пройти и протянуть хомутами (стяжками). Не обязательно. Но для собственного спокойствия, что шланг не слетит и не забрызгает вам машину изнутри, лучше сделать.

Устанавливаем все детали, которые снимали, на место и переходим к настройке омывателя.

Для этого понадобится еще один человек, который будет брызгать из омывателя на камеру и смотреть в нее. В каждой форсунке есть сопло (может быть и несколько, в зависимости от того какую вы купили) и оно двигается. Вставляете иголочку туда и направляете его на камеру.

А если вы решили установить омыватель с электроклапаном то нам понадобятся еще кое какие действия. А именно подключение самого клапана к проводке автомобиля и врезание в систему омывания камеры. Выглядит этот клапан примерно так:

Читать еще:  Установка и подключение штатной камеры заднего вида на Hyundai Creta

С одной стороны у него клеммы для подачи питания на него, с другой, вход и выход для омывающей жидкости. Где у вса будет вход, а где выход разницы нет.

Чтоб клапан срабатывал, а именно открывался, в тот момент, когда вы включили заднюю скорость, нам надо на одну его клемму подать плюс, а на вторую, соответственно, минус. Где нам их взять?

Минус лучше всего взять с массы автомобиля. То есть с ее кузова. Найдем какой-нибудь болт и через кольцевую клемму подсоединяем к нему.

Плюс мы возьмем с заднего блока фар. Нам нужен провод на котором появляется плюс при включении задней передачи. Если вы не знаете, что это за провод, то нам поможет так называемая «прозвонка» или мультиметр.

Прозвонка нужна для того чтоб смотреть какой потенциал (положительный или отрицательный) появляется на проводе при определенных условиях. Проще говоря, плюс или минус.

Плюс- загорится красный огонечек, минус- зеленый. При подключении «крабика» на минус (массу) автомобиля.

Берем прозвонку, находим пучок проводов, идущих к задней фаре, подсоединяем крабика на массу автомобиля и тыкаем по очереди во все провода, пока не найдем тот, который горит красненьким при включении задней скорости.

Нашли провод, окуратно счищаем с него изоляцию, и подматываемся. То есть наматываем на него свой провод. Все это соединение заматываем изолентой.

Протаскиваем провода до того места где будет установлен электроклапан.

Подсоединяем к нему. Как я уже писал, не важно какой провод и куда. Надеваем шланги на клапан, так жа как на обратный клапан закрепляем все, чтоб не болталось и не гремело и переходим к настройке омывателя так как описано выше.

Электроклапан можно ставить совместно с обратным клапаном. И обратный клапан должен быть расположен между форсункой и электроклапаном. Настраиваем, проверям.

Тема: Установил омыватель камеры заднего вида

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Установил омыватель камеры заднего вида

Последнюю неделю не прекращаются дожди, устал бегать протирать камеру заднего вида, а тут ещё на Драйве начали омыватели ставить.
Естественно, отдавать «дяде» 6000-8000руб не было никакого желания, тем более, давненько с авто не возился, что аж руки чесались, решено было устанавливать самостоятельно.

Итак, закупился по списку:
1) Клапан электромагнитный (ВАЗ-2108, -2109) 2802.3741. Цена 250 руб. НЕ ПОНАДОБИЛСЯ.
2) Электромагнитный клапан (холостого хода) ВАЗ (1902.3741). Цена 250 руб.
3) Трубка силиконовая внутренним диаметром 5мм 2м. Цена 40 руб.
4) Тройник омывателя стекла ВАЗ. Цена 20руб. НЕ ПОНАДОБИЛСЯ.
5) Обратный клапан омывателя УАЗ. ПОКА НЕ ИСПОЛЬЗУЮ, ЭКСПЕРЕМЕНТИРУЮ.
6) Трубка медная, внешний диаметр 2,9мм, внутренний около 1,5мм. Цена 50 руб.
7) 5-ти контактное реле и колодка с проводкой. Цена 120 руб.
8) Наконечники мама. Цена 10 рубшт.
9) Термоусадка. Цена 30 рубметр.
10) Черная эпоксидка. Специально не покупал, уже была. Цена 200 руб.
11) Черные пластиковые хомуты.Специально не покупал, уже были. Цена 70 руб100шт.

Итак приступим,
подключать будем по простенькой схемке:

т.е. при включении задней передачи, ни привод стеклоочистителя, ни омыватель стеклоочистителя — НЕ работают. При нажатии на рычаг подрулевого переключателя в режим очистки заднего стекла — работает только омыватель камеры заднего вида.
При отключённой задней передаче, всё работает штатно, омыватель камеры не работает.

Для начала демонтируем пластиковые накладки 5-й двери, процесс описан здесь https://sportage4.ru/showthread.php. ull=1#post9945, демонтируем камеру заднего вида и идём колхозить.

В качестве форсунки омывателя, изначально не хотел использовать готовые варианты, ввиду их громоздкости и не эстетичности. Решил изготовить малозаметный вариант из медной друбки. Специально не хотел использовать иглы от шприцов, ускорителя распылительного насоса и т.д., т.к. слишком малый диаметр и слишком слабая струя (ударное давление жидкости). Слишком толстая трубка, была бы слишком заметна. В итоге, самый важный элемент — медную трубку (внешний диаметр 2,9мм, внутренний 1,5мм), еле-еле нашел. Объездил несколько автомагазинов — безрезультатно и только на авторынке, нашел у деда, который подвязывал ей сальники. От чего она, затрудняюсь сказать.

Стачиваем конец трубки, что бы придать нужное направление струе.

Гнём трубку и придаём ей нужную форму.

На самый кончик одеваем термоусадку.

Фиксируем трубку проволокой и заливаем эпоксидкой. Крайне рекомендую эту эпоксидку, очень прочная, сохнет быстро, получается с глянцевым покрытием.

Когда с камерой закончили, можно возвращаться к авто.
Вот такая картина перед нами предстаёт.

Питание берём от фонаря заднего хода. Я в своё время, когда устанавливал заднюю камеру, «+» брал под левым пассажирским порогом, это синий провод, с коричневой полосой.

Сверлим отверстие и монтируем клапан. Подключаем шланги омывателя и провода питания. Крепим стяжками.

Устанавливаем реле, в штатное отверстие, коммутируем.

Устанавливаем камеру с плафоном подсветки, подключаем шланг, промазываем силиконовым герметиком.

Проводим натурный эксперимент, смачиваем, накидываем грязи.

После использования омывателя получаем результат:

Обратный клапан (пластик) от УАЗа, пока не ставил, т.к. от слишком тугой (ртом продуть не получается), напор ощутимо падает. Заказал 2 других варианта, поэкспериментирую с ними: Toyota 85321-26020 и HYUNDAI/KIA 98886-29000.
Омыватель почти не заметен, несколько фото:

Ну и напоследок, пару видосиков:

Видео с телефона не очень, в живую результат идеален !

Ставим камеру заднего вида с откидным монитором и омывателем

Сразу после покупки автомобиля меня не покидала мысль об установке камеры заднего вида и монитора для нее. Парковка никогда не была для меня легким и интересным занятием. Парковаться на Renault Megane (хэтч-бэк), конечно, проще, чем на моих бывших машинах (Daewoo Nexia, а до нее ВАЗ-2106), но все же лишняя обзорность не повредит.

Был выбор сэкономить на деньгах и купить в Китае или сэкономить на времени и купить в розничном магазине автотоваров. Я выбрал второй вариант:

Первая купленная мной камера заднего вида закрывала часть символа на номерном знаке и требовала снятия бампера для монтажа. Такой вариант был для меня неприемлем. Была куплена другая камера. Собственно сама покупка:

Камера более крупным планом:4

Встал вопрос установки. Иного места, как над номерным знаком, я не придумал. Возникла вопрос, как провести кабель с разъемами от камеры в багажник?

Были сняты номерной знак, рамка его крепления, левый фонарь подсветки номерного знака, облицовка задней стенки багажника. Там я нашел вот такое отверстие закрытое резиновой заглушкой:

Читать еще:  Замена и ремонт камеры заднего вида Hyundai ix35 своими руками

В него я пропустил многожильный провод сечением 2,5 кв.мм:

Поймал его в отверстии снятого фонаря номерного знака, синей изолентой примотал видеокабель и провод питания камеры заднего вида, а затем вытащил все это в салон.

Камеру прикрутил на 2 самореза, которые шли в комплекте поставки камеры. Благодаря продолговатым крепежным отверстиям в основании камеры, после установки удалось ее отрегулировать, предварительно немного расслабив саморезы.

Вид на автомобиле:

Куда подключить питание камеры? Логичнее всего это было сделать к проводам, идущим на фонарь заднего хода. Так я и сделал. Только не стал вклиниваться в проводку, идущую на пятую дверь, а использовал провод, который шел на неопознанный коричневый разъем возле места крепления ЭБУ штатного парктроника. Это под карпетом слева. Там же чуть ниже есть место штатного крепления “массы”.

Видеокабель от разъема камеры был пропущен слева под карпетом, покрывающим дно багажника, затем под сидением, под пластмассовой облицовкой порогов левой стороны салона…

В итоге я довел его до стойки со стороны водителя. Там крепил его вместе со штатной проводкой:

Далее за потолочной обшивкой кабель проводится до проводки, идущей из-за салонного зеркала. Снимаем плафон штурманского света. Для этого его переднюю часть тянем назад и вниз. На плафон идут три провода. Плюс АСС, минус АСС, минус зажигающий плафон при открытии дверей. На минус АСС (чёрный провод) подключаем чёрный провод питания монитора, на плюс АСС (красно — белый провод) подключаем красный провод питания монитора.

С местом установки монитора я так до конца и не определился, решил попробовать за фонарем штурманского света.

Монитор становится вверх ногами. Чтобы перевернуть картинку было 2 пути: перевернуть камеру или перевернуть дисплей. Перевернуть камеру было проще. Она преднамеренно имеет 2 крепления, но! У моника 2 входа и, если в будущем второй вход понадобится, то картинка с него будет вверх ногами. В итоге был перевернут дисплей монитора.

Так как крепление временное обивку решил не повреждать. Монитор имеет стальное донышко и закрепил я его при помощи… Магнита от старого компьютерного жёсткого диска. Вот такого:

Чтобы избежать поворотов и скольжения основания монитора по текстильной обивке потолка, на дно основания монитора я наклеил две полоски «липучки», точнее той ее части, ворс на которой более жёсткий.

Со сборкой я закончил. Наступил момент опробования. Установил «препятствие» за автомобилем.

При включении задней скорости на экране увидел следующую картинку:

Результатом работы остался доволен.

Для стыковки со штатной проводкой были использованы U-образные клеммы по цене 8 рублей за штуку (всего 3 штуки), для остальных соединений клеммы Wago 222-й серии (2-х контактные, 2 штуки).
Впереди были ходовые испытания.

В ходе этих испытаний я понял, что установка камеры заднего вида явилась, пожалуй, самой востребованной доработкой автомобиля.

Но, к сожалению, она очень быстро пачкается, что значительно затрудняет ее использование. Для себя рассматривал два варианта выхода из ситуации: сделать камеру открывающейся или оснастить ее омывателем. Второй путь мне показался более простым, и я стал “курить” форумы в поисках идей.

После длительного чтения опыта коллег (кстати, владельцы Renault вцелом и Меганов в частности крайне редко воплощают подобную доработку) я сформировал “джентельменский набор” запчастей:

Жиклер омывателя заднего стекла ВАЗ-2104. Цена 15 руб.:

Тройник системы омывателя от какого-то ГАЗа. 5 руб.4

Электромагнитный клапан от ВАЗ 2108. 204 руб.:

Клеммы. 2 шт. 10 руб. за штуку.:

Трубка омывателя резиновая. 1,5 м. 50 руб. за метр. Трубки не хватило, буквально, 15 см. Пришлось приобретать моток (2,4 м) трубки для аквариума в ближайшем зоомаге. Его цена 94 руб.

Первым делом собрал макет на куске пластика.

Дома, подключив к обычному крану, подобрал примерное расстояние и взаимное положение камеры и жиклера омывателя. Вот такой был макет:

Далее я снял полку над багажником, ее держатели. Отщелкнул заднюю часть верхней правой пластиковой накладки. Нащупал трубку, идущую на омыватель заднего стекла, и вытащил ее. В разрезе трубки обнаружил штатный ограничитель давления. Что заставило производителя поставить это устройство вместо обратного клапана – не понятно.

Во-первых, пока насос докачает воду из под капота до заднего стекла дворник успевает сделать 2-3 взмаха по грязному стеклу, царапая его. Во вторых напор воды итак не слишком сильный, чтобы его еще и ограничивать. В стоке это изделие выглядит так:

Сверлим отверстие сверлом на 8 справа от левого фонаря подсветки номера. Продеваем в него шланг. Заводим его в багажник так же, как я заводил провода камеры заднего вида.:

Вынырнул он у меня в этом месте. Трубочка бирюзового цвета — это и есть шланг от аквариума.
Далее собираем такую конструкцию:

Черно-белая пластиковая деталь в левом верхнем углу – это клапан от Тойоты. Он не дает омывающей жидкости стекать назад в бачек и при этом не ограничивает ее напор. После нажатия рычага жидкость теперь подается на стекло мгновенно, тем самым удалось избежать взмахи дворников по грязному стеклу.

Отключаем шланг от нижнего штуцера ограничителя давления. В трубку, идущую от насоса, вставляем штуцер обратного клапана. На предыдущем фото он сверху слева. А шланг после тройника одеваем на штатный ограничитель давления.

Получается примерно так.

Опрессовываем два провода в клеммы и подключаем параллельно питанию камеры заднего вида. Делается это для того, чтобы клапан открывался только при включении задней передачи. Когда задняя передача отключена клапан закрыт и весь напор идет на заднее стекло. Закрепил конструкцию пластиковыми хомутами:

В трубку, торчащую из бампера, вставляем жиклер и приклееваем его к бамперу. Я использовал клей “Контакт-Гель”. Так это выглядит:

Так это действует:

Чтобы нормально расположить камеру относительно жиклера, пришлось опустить рамку номера примерно на 3 см. Вид с номером:

Сделав эту доработку я пользовался ей в течении полугода. Результатом доволен. С устойчивой засохшей грязью такой омыватель не справляется, а вот с жидкой гадостью, обильно присутствующей на наших дорогах, борется на «Ура!»
Если пользоваться ежедневно, то грязь не успевает скапливаться и омыватель справляется без участия тряпки.

И ещё хочу отметить один момент, для тех, кто только собирается стать водителем и приобрести автомобиль, но только нужно сперва получить права, а вот с этим нам поможет автошкола

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector