0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка парктроника с камерой заднего вида и монитором (зеркалом)

Необычные автогаджеты — тест «За рулем»

Оригинальные устройства: гибрид зеркала заднего вида, двухканального видеорегистратора и смартфона, а также рамки для номеров с парктроником и камерой заднего вида — проверены в деле.

Загнать в рамки

Компания Intego до предела упростила процесс установки камеры заднего вида и парктроника, интегрировав их в рамку для номерного знака. Сверлить и приклеивать не нужно, достаточно вкрутить пару саморезов.

Камера в номерной рамке — не новинка. Но модель Intego AP‑020 избавляет еще и от необходимости искать в салоне место под монитор и прокладывать провод его питания: изображение транслируется по Wi-Fi прямо на смартфон водителя. После установки рамки и подключения к электроцепи фонаря заднего хода скачиваем на телефон приложение и заходим в сеть камеры заднего вида. При включении «реверса» питание подается на объектив, активируется Wi-Fi — и на экран смартфона автоматически выводится изображение.

Новинку тестировали на редакционной Весте несколько недель. К камере и качеству изображения претензий нет. Приложение активируется без глюков. Нюанс в том, что обычно смартфон в автомобильном держателе стоит вертикально, а камера выдает горизонтальное изображение. Быстро повернуть можно не все крепления (мне пришлось бы подбирать новое). И недешев Intego AP‑020: цена 5000 рублей. Зато проблем с установкой минимум и нет необходимости докупать отдельный монитор.

Рамка с ультразвуком

Intego AP‑010 — тоже рамка для автомобильного номера, но вместо камеры встроены два ультразвуковых датчика. Такой парктроник оценят те, кто не хочет сверлить бампер и долго возиться с установкой. У этого устройства я обнаружил больше минусов, чем плюсов.

Начнем хотя бы с того, что два сенсора, разнесенных на ширину номерного знака, — это мало. Парой датчиков обходился разве что кроха Daewoo Matiz. Если пристроить рамку вперед, то она не поможет оценить расстояние от угла кузова до помехи, а это самое ценное при маневрах на парковке. Вешать Intego AP‑010 сзади имеет смысл, только если номер расположен на бампере. Будучи прикрученной к крышке багажника, рамка плохо чувствует бордюры и прочие низкие препятствия. И конечно, эта штука не подходит внедорожникам со смещенным вбок креплением номера.

Установив рамку на передний бампер Весты, я понял, что мне не хочется с ней ездить. Напоминает столь любимые злостными нарушителями устройства — со шторками и переворотными механизмами для номера. Так недолго и прав лишиться!

Подключить такое устройство — пара пустяков. Парктроник получает питание от фонаря заднего хода. Если пристраивать его спереди, можно подсоединиться к ходовому огню или ближнему свету. Сигнал на салонный индикатор передается без проводов, а сам экранчик предлагается запитывать от прикуривателя. Решение примитивное, но имеет определенные преимущества: не нужно внедряться в проводку машины, а при установке парктроника на переднем бампере дисплей можно включать только на парковке, чтобы он лишний раз не раздражал писком, например, в пробке.

Поездив с Intego AP‑010, я не обнаружил аргументов в пользу покупки. Простота установки не перевешивает урезанный функци­онал. Парктроник работает неплохо, на уровне прочих нештатных аналогов, но при цене рамки 3000 рублей я предпочел бы купить вдвое дешевле проверенный комплект на четыре датчика, который тоже нетрудно установить самостоятельно.

Электронный комбайн

Многие не приемлют дополнительные гаджеты на ветровом стекле автомобиля, но не хотят лишать себя удобств, которые дают навигатор и видеорегистратор. Комбоустройство ParkCity DVR HD 900 в форме зеркала заднего вида (ему мы в свое время посвятили отдельную публикацию) сделано как раз для таких. Если рассматривать гаджет только как удобный видеорегистратор, то он, пожалуй, разочарует качеством изображения: это далеко не самый лучший прибор класса Full HD (1920 × 1080 точек) среди побывавших на наших тестах.

Задняя камера обладает скромными характеристиками — всего 640×480 точек — и может работать как второй канал видеорегистратора. При таком разрешении рассмотреть детали невозможно, камера дает лишь общую картину происходящего. Вдобавок установленный снаружи объектив быстро загрязняется. При включении заднего хода изображение с камеры появляется на зеркале автоматически, и в этом случае качество картинки оказывается приемлемым. Дисплей недотягивает по размерам до экранов штатных мультимедиа­систем, но при диагонали 6,9 дюйма затыкает за пояс все съемные ­приборы.

Кроме того, ParkCity DVR HD 900 — по сути, аналог смартфона на платформе Android. Встроенную память устройства (16 Гб) можно забить необходимыми приложениями (видео пишется на карту microSD). Как их скачать? Вставьте в гаджет сим-карту или подключитесь к доступной сети через встроенный модуль Wi-Fi.

Яндекс.Навигатор зашит изначально, а в дополнение к нему я установил приложение «Стрелка», оповещающее о камерах видеофиксации. Очень удобно, что эти программы выдают предупреждения и в фоновом режиме, когда экран зéркала выключен. Одно плохо: монитор гаснет только через полминуты после последнего действия, надолго лишая обзора назад. В следующей прошивке разработчикам неплохо бы заложить более короткий интервал — пяти секунд вполне достаточно.

Сенсорный дисплей удивил четкостью и скоростью отклика — как у хорошего смартфона. Конечно, если забить устройство приложениями, быстродействие ухудшится. Но вряд ли чисто автомобильный прибор будет нести в себе не меньше программ, чем смартфон. Меню настроек логичное и привычно любому Андроид-пользователю.

Все эти навороты подняли цену: стóит ParkCity DVR HD 900 немало на фоне простых видеорегистраторов — от 10 990 рублей. Впрочем, для многофункционального «комбайна», объединившего в себе несколько нужных современному водителю функций, это вполне приемлемо.

Что лучше парктроник или камера заднего вида?

Дата публикации: 04 января 2016 .
Категория: Автотехника.

Для водителя-новичка самым трудным является параллельная парковка, а если учесть что плотность машин с каждым годом возрастает, то эта задача становится сложной и для опытных шоферов. Для выполнения таких маневров необходимо не только хорошо чувствовать габариты автотранспортного средства, но и обладать хорошим обзором. Для этого в машинах устанавливаются зеркала заднего вида, камеры или парктроники. Стационарное зеркало, безусловно, упрощает процесс парковки, но современные гаджеты позволяют увеличить обзор в несколько раз, а также просчитать оптимальную траекторию движения авто. Чаще всего для этого используются камеры заднего вида, парктроники и гибридные установки – парктроники задние и передние с видеокамерой или радары, интегрированные в зеркала. Постараемся разобраться, какая система является наиболее лучшей для водителя. В первую очередь определим, что такое парктроник в автомобиле.

Парктроник

Также это устройство принято называть парковочным радаром. Ультразвуковой прибор сканирует область перед автомобилем или сзади него и сигнализирует о приближающемся препятствии по принципу обычного эхолота или радара. Кроме этого, девайс может оповещать водителя не только звуковыми, но и световыми сигналами. Парктроник состоит из электронного блока управления и специальных сенсоров, количество которых может отличаться:

  • Устройства с 2 датчиками. Такие приборы считаются самыми дешевыми, но из-за недостатка сенсоров чаще всего образуются «мертвые зоны».
  • Парктроник на 3-4 датчика. Этот вариант является оптимальным исходя из соотношения цена-качество. При установке четырех датчиков на задний капот машины водитель будет уверен, что никаких слепых зон во время парковки не создастся.
  • Прибор с 6 датчиками. Устройства такого типа называются также «парктроник по кругу», так как в этом случае датчики устанавливаются на заднем и на переднем бампере автомобиля (по 4 и 2 сенсора соответственно). Такая конфигурация позволяет точнее определять расстояние до объектов в любом направлении машины.
  • Парктроник передний и задний (8 датчиков). Этот прибор считается дорогостоящим, но при этом устройство является самым надежным в обнаружении препятствий. Такие модели отличаются несколькими преимуществами. Они не отвлекают водителя, когда он двигается вперед и срабатывают только в момент нажатия тормоза. При этом о препятствии парктроник сообщает только в случае его обнаружения в опасной близости к автомобилю.
Читать еще:  Установка штатного парктроника на Лада Приора с блоком управления

Важно! Парктроники на 8 датчиков обладают конструктивными особенностями, которые не позволяют устанавливать их на некоторые марки автомобилей.

Установка парктроников не требует обращения в специализированные автосалоны. Устройства можно монтировать самостоятельно, проделав в бампере отверстия для датчиков и соединив их с блоком управления. При этом парктроник передний устанавливается по такому же принципу что и задний. Существуют также более простые в установке сенсоры – накладные. Такие датчики попросту приклеиваются на бампер. Но при этом существует риск потерять их во время мойки авто.

При выборе парктроника необходимо обратить внимание на способ индикации обнаруженного объекта. Таким образом, информировать о препятствии приборы могут несколькими способами:

  • С помощью звукового сигнала, который нарастает по мере приближения к объекту. Это самый недорогой вариант, но он обладает одним немаловажным недостатком. Если в салоне машины громко играет музыка, то сигнал просто не будет слышно.
  • Светодиодно-звуковая индикация. Если прибор обладает световой шкалой, которая состоит из цветных полосок (индикаторов), то при приближении к препятствию шкала будет меняться с зеленой (в безопасной области) на красную (в момент риска столкновения).

Полезно! Индикаторы, состоящие из одной шкалы, стоят дешевле, но существуют также и более «навороченные» модели, в которых есть сразу два симметричных индикатора. Они информируют о состоянии левой и правой стороны автомобиля.

  • Цифровая индикация оповещает водителя с помощью цифр.

Самые дорогие модели парктроников оснащены ЖК-дисплеем, таким образом, водитель видит сразу несколько индикаторов – цифровой и световой. Стоит ли переплачивать за монитор? На самом деле такое устройство работает так же, как и обычные индикаторы. Единственное его отличие – это возможность схематичного изображения автомобиля. Эта опция выглядит эффектно, но никак не влияет на улучшение обзора. Если вы хотите ориентироваться в пространстве, не опираясь на схематичный рисунок, а действительно видеть что происходит позади машины, то лучше приобрести более современный парктроник-гибрид.

Парктроник с камерой заднего вида

Девайс позволяет водителю визуально ориентироваться в пространстве на парковке. Принцип работы парктроника с камерой такой же, как и простейшего парковочного радара, кроме дополнительного элемента — видеокамеры. Ее устанавливают в штатный разъем или в рамку для номеров машины. Таким образом, автолюбитель видит все происходящее в режиме реального времени. При этом на мониторе устройства отображается парковочная разметка и оптимальная траектория движения.

Если говорить о способах подключения, то чаще всего камеры заднего вида обладают аналоговым выходом, благодаря которому становится возможным подключить устройство к внешнему монитору, например:

  • к штатному монитору парктроника;
  • к монитору зеркала (парктроник в зеркале заднего вида);
  • к видеорегистратору, если она оснащен AV — входом.

При выборе видеопарктроника необходимо учитывать следующие характеристики:

  • разрешение дисплея прибора не должно составлять менее 480х240 пикселей, при формате кадров 4:3;
  • лучшей цветовой системой считается NTSC, при входном напряжении монитора 12В с постоянным током;
  • рабочее напряжение блока управления должно составлять как минимум 10 В, а минимально допустимый ток составлять 0,6А;
  • если вы приобретаете устройство со звуковым сигналом, то обратите внимание на то, что он обязательно должен восприниматься на уровне до 50 дБа.

Стоимость таких парковочных радаров на порядок выше. Если вы хотите сэкономить, то предлагаем еще один вариант «умной» парковки.

Камеры заднего вида

Еще один вспомогательный гаджет, который пользуется популярностью у автолюбителей – это камера заднего вида. Такое устройство не требует установки никаких датчиков, при этом водитель видит на дисплее полноценное изображение объектов в хорошем качестве.

Камеры заднего вида бывают:

  • штатными (выпускаются на заводе изготовителя конкретного авто);
  • изготовленные под место для фонаря, освещающего номер машины (выпускаются для определенных моделей на заводе электроники);
  • универсальные (подходят для любых автомобилей, включая грузовые).

Последние пользуются наибольшей популярностью. Универсальные модели отличаются крепежными системами, они бывают:

  • накладными. Такие изделия имеют фиксированный размер;
  • устанавливаться на штыре (при этом провод располагается внутри штыря);
  • врезные. Такие камеры чаще называют глазками.

Помимо этого, камера заднего вида может быть проводной или беспроводной. Последние оснащены передающим модулем, который «затачивается» под навигатор.

При выборе такого девайса обратите внимание на следующие моменты:

  • угол обзора прибора должен составлять не менее 110 градусов;
  • оптимальное разрешение экрана составляет 628х582 (для такого типа устройств не требуется слишком высокое качество картинки);
  • камера заднего вида может быть оснащена разметкой, которая значительно упростит процесс парковки;
  • наличие инфракрасной подсветки позволит снимать все происходящее, как днем, так и ночью.

Сенсоры цветового изображения в камерах заднего вида устанавливаются двух типов: CCD или CMOS. Первый передает лучшую картинку, но стоит дороже. Сенсоры CMOS хуже работают в темное время суток, но если у вас установлена ИК-подсветка, то это не будет являться проблемой. При этом устройства передают изображение чуть хуже, чем CCD, но для парковки такой картинки достаточно.

Что выбрать?

Если говорить о ценовой категории, то камеры и стандартные парктроники находятся на одном уровне. Каждое из этих устройств имеет свои преимущества и недостатки. Так, например, камера не будет хорошо работать в условиях снега или грязи. На парктронике же погодные условия никак не отразятся. Однако, камера заднего вида позволит вам видеть абсолютно все объекты, с которыми вы рискуете столкнуться или наехать на них. Датчики таких «мелочей», как торчащая арматура, не замечают, поэтому вы рискуете повредить автотранспортное средство.

Как видите, четко сказать, какое из этих устройств лучше очень сложно. Поэтому самым оптимальным вариантом будет установка видеопарктроника, который совмещает в себе все плюсы этих гаджетов.

В заключении

Независимо от выбранной установки вы значительно упростите себе жизнь. Будь то парктроник или гибридная установка в любом случае выбранный девайс увеличит обзор позади автотранспортного средства.

Установка парктроника с камерой заднего вида и монитором (зеркалом)

На рынке автомобильных аксессуаров доступны разные модели парковочного оборудования. Но особым спросом пользуется парктроник с камерой заднего вида и монитором. Он оповещает водителя о приближении к препятствию и повышает комфорт парковки.

Конструкция и принцип работы

В зависимости от способа подключения парктроники бывают проводными и беспроводными. Второй вариант отличается отсутствием коммуникационных проводов и стоит дороже. Принцип его работы построен на применении радиочастотного диапазона волн.

На прибор передается сигнал от датчиков, которые измеряют расстояние к ближайшей преграде.

Хорошие модели парктроников отличаются коротким временем срабатывания. Оно составляет 0,08 секунды. Есть модели с датчиками последовательно-параллельного типа. В таком случае одна деталь принимает сигнал, а вторая — отправляет обратно. Подобное исполнение ускоряет время обнаружения преграды.

По способу крепления выделяют такие типы парковочного оборудования:

  • Подвесные. Фиксируются с помощью кронштейнов в нижней части бампера.
  • Накладные. Фиксируются к бамперу или задней части кузова.
  • Врезные. Устанавливаются непосредственно в бампер. Для монтажа необходимо проделывать специальные отверстия, а для фиксации использовать защелки или стопорную гайку. К плюсам конструкции относят непримечательный внешний вид

Камера заднего вида, как и зеркало вида, является только одной из деталей парктроника. Сама система дополнительно оснащается монитором, автомобильным навигатором, приемниками и парковочными радарами. Эффективность работы системы определяется такими факторами:

  • Погода на улице. Любые скачки температуры, снег или жара негативно влияют на точность результатов.
  • Место монтажа. Прибор фиксируют на бампере или возле номерного знака. Еще на рынке доступны универсальные изобретения, которые можно устанавливать в любом месте. Есть и штатные модели, предназначенные для фиксированного места в автомобиль.
  • Возможность работы в условиях недостаточной освещенности. Современная камера вида с парктроником может работать ночью, точно определяя расстояние до преграды.
  • Поддержка парковочных линий. Если парковочный радар поддерживает дополнительную секцию линий, это упростит процесс определения дистанции от автомобиля до препятствия.
Читать еще:  Ремонт и установка камеры заднего вида на KIA Sportage 3

Функциональность

Нередко автомобилисты сравнивают видеопарктроники с зеркалом вида. Доступные на рынке модели оборудованы разным количеством датчиков. Их количество варьируется от 2 до 8 единиц. В зависимости от числа этих элементов определяется эффективность работы и точность определения расстояния до преграды:

  • 2 датчика. Приборы с 2 датчиками стоят гораздо дешевле, чем изобретения с 4 или больше сенсорами. Они фиксируются к заднему бамперу и демонстрируют низкую эффективность работы. Важным минусом подобного типа является вероятность появления «мертвых зон». Неполный охват окружающего пространства мешает датчикам определять преграду, что сопровождается неприятными последствиями.
  • 3-4 сенсора. Модели с такой схемой пользуются большой популярностью. При таком количестве сенсоров можно достичь правильного и безошибочного обнаружения преград и дистанции до них. «Мертвые зоны» исключены, а в сочетании «цена + качество» приборы превосходят другие решения.
  • 6-8 датчиков. Самые дорогие приборы поставляются с дополнительными сенсорами на заднем бампере. Они гарантируют широкий угол обзора, исключая появление «мертвых зон».

Реализовать монтаж камеры сложнее, чем установить датчики. Информация передается с камеры на монитор с помощью беспроводных интерфейсов.

Классические парковочные системы функционируют на базе ультразвуковых волн, что не разрешает им реагировать на незначительные объекты или поверхности, размещенные под наклоном. Современные камеры вида могут подключаться к монитору видеорегистратора или взаимодействовать с основной мультимедийной системой, что упрощает процесс их настройки и дальнейшей эксплуатации.

Выбирая подходящий прибор, нужно разобраться с его характеристиками, включая количество сенсоров и принцип работы. Но даже передовые модели нередко подводят водителей, демонстрируя плохое качество картинки или работая с помехами.

На эффективность определения расстояния до преграды влияет наличие других сигналов поблизости или повышенный шум. Если бампер сильно загрязнен, а на поверхности камеры находится грязь, изображение будет нечетким, а прибор начнет выдавать сигналы о помехе.

Во время буксировки автомобиля или прицепа использовать парковочную систему нецелесообразно. У некоторых парктроников возникают проблемы с препятствиями высотой до 1 м, углублениями, цепями и наклонными поверхностями.

На этапе выбора следует определиться с подходящим типом передачи сигнала водителю. Современные парктроники с камерой заднего вида могут оповещать о препятствии с помощью светодиодной индикации, световой шкалы или жидкокристаллического экрана. Последний вариант пользуется особым спросом, т.к. он гарантирует максимальную точность отображения результатов.

Критерии выбора

Разбираясь в зеркале вида, его модификациях и роли для парковочной системы, нужно знать о критериях выбора приспособления. Модели, оборудованные камерой и монитором, более предпочтительны из-за расширенного функционала. Если простой парктроник только оповещает водителя сигналом о приближении к преграде, камера обеспечивает широкий обзор и определяет любые препятствия.

К ключевым критериям выбора следует отнести:

  • Внешний вид. Дизайн корпуса отыгрывает важную роль при покупке парктроника. Он должен гармонично вписываться в общий интерьер автомобиля и соответствовать оттенку отделки.
  • Тип прибора. Современные парктроники оснащаются стандартной ленточной системой или камерой.
  • Дальность работы датчиков. В зависимости от радиуса действия сенсоров определяется общая эффективность радара. Чем выше этот показатель, тем проще и безопаснее будет парковка. Среднестатистическое значение составляет не меньше 2 м.
  • Скорость отклика. Промежуток времени, за который парктроник реагирует на препятствие, называется скоростью отклика. Показатель отыгрывает ключевое значение в эффективности парковочной системы. Многие считают, что оптимальная скорость составляет 0,1 секунда.
  • Качество сборки. Выбирая парктроник, необходимо обращать внимание и на качество исполнения корпуса. Если конструкция собрана недобросовестным производителем, в условиях дорожной езды она может деформироваться или выйти из строя.
  • Метод передачи данных. Многие датчики передают полученную информацию проводным или микроволновым методом. Первый вариант подразумевает предварительное прокладывание проводов от прибора к камере и сенсорам. Беспроводные модели более предпочтительны из-за отсутствия необходимости прокладывать провода.

Лучшие модели

В продаже доступны разные модели парктроников. К наиболее популярным приборам, оснащенных дисплеем, следует отнести такие варианты:

  • ParkMaster 238.
  • ParkCity Tokyo 418/501T.
  • SHO-ME 2630.
  • Blackview VPM-4.2-2.
  • INTRO PT-1043.

Установка и подключение

Установка и подключение камеры в автомобиль не требует больших усилий. Фиксация прибора осуществляется посредством кронштейнов к бамперу, под номерной знак или в кожух запаски. Еще камеру размещают под ручкой багажника или задней полкой. Второй вариант обеспечивает максимальную чистоту камеры. В остальных случаях понадобится очищать камеру от загрязнений, особенно, если езда осуществляется в сырую погоду.

Монитор выводится отдельно или соединяется с центральной мультимедийной системой. После запуска системы на нем будут отображаться все нужные данные.

Настройка и эксплуатация

После монтажа зеркала вида с парктроником и видеокамерой остается правильно настроить его и начать эксплуатацию. В первую очередь следует разобраться с интерфейсом прибора, режимами работы и функциями. В меню параметров следует выбрать подходящую частоту, скорость срабатывания (если это возможно) и чувствительность. Убедившись в правильности настроек, остается включить систему и начать езду.

Парктроник, встроенный в зеркало заднего вида (LED display)

  • Цена: $43.91
  • Перейти в магазин

Недорогой, на первый взгляд, очень качественно сделанный парктроник для автомобиля, со встроенным в зеркало заднего вида LED-индикацией.

Фото-отчет с места событий

Это не первая моя посылка из Китая, но первый отзыв о покупке на этом сайте.

Скажу сразу, что не ожидал такой быстрой доставки — всего 19 дней с момента отправки и посылка уже была в моем городе.

Дальше, конечно, хуже… Из центра сортировки посылку по-ошибке отправили не на то отделение почты, из-за чего пришлось ждать еще несколько дней, когда пройдет «досылка» («засыл») — АБСУРД или «Почта России».

В целом, покупкой остался очень доволен. Достаточно коммуникабельный поставщик, качественно упакованная посылка, качественно изготовленный парктроник (комплектация полная, все упаковано как положено — каждая деталь в своей коробке).

Общий вес посылки составил 940 грамм.
Посылка была хорошо упакована. Внешняя упаковка — картонная коробка, обмотанная скотчем. Внутри — фирменная коробка, в которой также в коробках были упакованы комплектующие. Само зеркало также было вложено в защитную упаковку.

Комплектация: зеркало заднего вида с LED-индикацией, блок управления, 4 датчика с проводкой (3 м), соединительный кабель (6 м), кабель питания (0.5 м), сверло, скотч 3М, инструкция-разворот по установке (на английском языке с картинками).







Моя машина белого цвета, поэтому сенсоры также белые — это не брак))
После заказа нужно сообщить поставщику цвет сенсоров (заводских цветов несколько — на выбор) — если цвет не сообщить, будут отправлены черные датчики.

Зеркало заднего вида из комплекта без искажений, имеет встроенный динамик в задней части. Фиксируется поверх «штатного» на универсальное крепление. Толщина зеркала

2 см, высота 7.5 см, ширина 28 см (размеры моего «штатного» зеркала ВхШ

7х26 см).
Фиксация соединительных проводов реализована через коннекторы (не нужно резать и паять провод).

Заявленные показатели и характеристики устройства:
— Диапазон срабатывания 30 см

2.5 м
— Водинипроницаемый, удароустойчивый
— Рабочее напряжение 9

16 V
— Рабочая температура -45

+80 С
— Сигнал тревоги > 80 dB
— Погрешность показания датчиков

10 см
— Угол обнаружения препятствия 80 градусов (по-вертикали и по-горизонтали)
— Сигнал тревоги «зуммер»
— Цифровой LED-display

Процесс установки парктроника
Сначала я решил не рисковать с установкой и предварительно проверить работоспособность парктроника в целом, для чего была снята обшивка багажника в районе правого колеса

Соединяем все вместе

Подключаем питание (+ на задний ход, — на кузов)

Результат

Разметка под «штатные» датчики изнутри бампера

Инструмент для работы

Шилом изнутри намечаем метки

Клеим малярный скотч

Читать еще:  Установка камеры заднего вида на Mazda 6 (2013) GH/GJ

Сверлим снаружи

Вставляем датчик

Повторяем еще 3 раза и получаем такой вид

Датчик изнутри

Общий вид датчиков изнутри

Протягиваем провода до технологического отверстия в днище кузова

В заглушке проделывем отверстие для протягивания через него проводов от датчиков к блоку управления

Еще раз проверяем работу парктроника

Так отображается

Фиксируем блок управления на кузове на скотч 3М из комплекта

Ставим обшивку на место и еще раз проверяем

Вид зеркала с улицы

Вид зеркала сбоку

Вид зеркала из салона

Вся работа у меня заняла около 2-х часов (раньше я никогда не устатанавливал парктроник). Единственное, я не успел протянуть провод до зеркала под обшивкой — уже стемнело и я решил не мучиться. А вообще провод будет протянут по нижнему пластику, передней правой стойке и под обшивкой потолка.

Кстати говоря, у этого поставщика были варианты беспроводных парктроников (т.е. связь между блоком управления и зеркалом беспроводная) и как он мне пояснил, они специализируются именно на беспроводных парктрониках и иммобилайзерах.

Плюсы:
+ быстрая доставка
+ качество упаковки
+ качество изготовления
+ простота установки
+ четкая картинка индикатора

Минусы (скорее особенность):
— зеркало заднего вида слегка темнее обычного, совсем чуть чуть

Вывод: хороший парктроник за небольшие деньги

Рейтинг лучших парктроников 2019 года

  • 5 — ParkMaster 238
  • 4 — AAALINE LCD-18
  • 3 — Incar PT-208B
  • 2 — SHO-ME 2616
  • 1 — AVS PS-124U
  • 3 — ATS604B-W
  • 2 — MasterPark 28L
  • 1 — Blackview PS-4.1-18 Wireless
  • 3 — ParkMaster-22-4-A
  • 2 — AVS PS-164U
  • 1 — SHO-ME Y-2651-N08
  • 3 — CRS 9701-L
  • 2 — Masterpark 6-DS-N
  • 1 — ParkCity Moscow

Конструкция современного автомобиля позволяет гибко и в короткий промежуток времени управлять степенью и глубиной оснащенности машины. Немногие задумываются о том, что схема автодилеров “ТОП-комплектация” = “СТОК-Уровень” + “Дополнительные опции” не имеет ничего общего с реальностью.

Такую модернизацию можно провести в автосалоне “за дорого”, а можно попытаться сделать это самостоятельно (или в специализированном сервисе) за гораздо меньшие деньги. Например, быстро установить собственный парковочный радар в любую модель любого авто — нет ничего проще.

Для того, чтобы легко разбираться в номенклатуре устройств и подобрать отличное решение по приемлемой цене, — представляем новый рейтинг парктроников 2019 года.

Лучшие парктроники с индикацией на дисплее

Быстрее всего любой человек воспринимает как раз зрительные образы. Именно поэтому на дорогах страны мы видим “дорожные знаки”, а не слышим “дорожные звуки”.

Символическое представление (желательно в цветном варианте) позволяет быстро сориентироваться в критической ситуации и принять верное решение. Видимо, этим обусловлена такая популярность среди автолюбителей парковочных систем с индикацией на графическом дисплее.

Наш небольшой ТОП-5 позволит разобраться, чем отличается друг от друга каждый такой парктроник, какой лучше выбрать именно для вашего авто и как его установить?

5 ParkMaster 238

  • Универсальная модель
  • Длинные соединительные провода
  • Стильный дисплей с крупными знаками
  • Регулировка по высоте и наклону
  • Высокая цена, сопоставимая с автосалонами

Одним из самых покупаемых (и, одновременно, дорогих) устройств на рынке является парковочная система ParkMaster-238. Она включает в себя набор из 8-ми датчиков, коммутационные провода, блок управления и анализа, салонный LCD-индикатор, а также монтажный комплект.

Такие парктроники одинаково хорошо подойдут для проходимых машин с высоким клиренсом и низких автомобилей — контрольный блок предлагает соответствующие настройки по высоте.

Сигнализация о сближении происходит в циферном варианте, мнемонически в виде “радиоволн” и со звуковым сопровождением. Отличительным и грамотным подходом производителя к разработке является широкий спектр заводских цветов датчиков — 12 на выбор, а также возможность установок нестандартных демпферных уплотнительных колец (на 4 и 10 градусов наклона), что позволяет избежать затекания и выхода из строя датчиков на нетиповых отформовках бамперов.

4 AAALINE LCD-18

  • Отличный яркий дисплей
  • Звуковое оповещение на русском
  • Регулировка дальности срабатывания
  • Максимальная цена на рынке
  • Нет цветовой палитры

Очень схожим по функционалу является парктроник AAALINE LCD-18, однако, здесь разработчики гораздо больше внимания уделили именно алгоритмам визуализации, что в свою очередь вызвало повышение цены.

В системе применяется цветной LCD-дисплей расширенной диагонали с возможностью установки на ветровое стекло автомобиля. Звуковое оповещение осуществляется приятным голосом на чистом не синтезированном русском языке.

К сожалению, выбрать “с завода” цвет датчиков под стать кузову машины не получится, но зато они пригодны для окрашивания автоэмалями. Придется дополнительно оплатить малярные работы. Датчиков тоже 8, по 4 на каждый бампер с возможностью отключения передней группы для комфортного передвижения в пробках по городу.

3 Incar PT-208B

  • Громкая сигнализация
  • Высокая точность измерения
  • Яркий контрастный дисплей
  • Отсутствие голосового оповещения
  • Нет настроек высоты установки и углов облучения

Более простым решением по демократичной цене станет парковочный радар Incar PT-208B. Его можно приобрести в большинстве отечественных автомагазинов за 5 — 5,5 тыс. руб. Это по прежнему система с визуальной индикацией на дисплее формата 4:3, но — уже монохромном.

Имеется также звуковая сигнализация, интенсивность которой зависит от дальности до препятствия, рабочий диапазон обеспечиваемый устройством составляет от 0,3 до 2 метров. При этом многие пользователи утверждают, что популярность системы можно было повысить, оставив в составе только задние парктроники. Цена и рейтинг не пострадали бы. Но производитель настаивает на том, что именно в существующей конфигурации алгоритмы опроса и дискретного анализа работают оптимальным образом, а возможность отключить датчики на переднем бампере никто не отменял.

2 SHO-ME 2616

  • Низкая цена
  • Высокая четкость обнаружения
  • Простота монтажа
  • Бедная комплектация
  • Низкое качество монтажного набора инструментов

Следующие две модели парктроников являются практически братьями-близнецами. Младший — система SHO-ME 2616 с малогабаритным матрично-цифровым дисплеем на светодиодах.

Это абсолютно бюджетный вариант, доступный каждому водителя — его стоимость сопоставима с ценой бака топлива. В комплекте только 4 датчика, очевидно, предназначенные для заднего бампера. Максимальная дальность обнаружения препятствия равна полутора метрам с точностью до 10 см. Монтаж дисплея необходимо осуществить на приборную панель слева или справа от руля — так будет лучше слышен звук сигнализации об опасности столкновения.

Покупатели отмечают достаточно слаженную и четкую работу парктроника, но есть претензии к качеству материала фрезы для сверления отверстий под датчики — справляется только с пластиковыми бамперами. В противном случае следует обратиться в специализированный сервис для монтажа.

1 AVS PS-124U

  • Компактный внешний вид
  • Широкий функционал
  • Доступная цена
  • Герметичные датчики
  • Слишком громкая сигнализация

Разработчики “старшего товарища” — парктроника AVS PS-124U учли в работе негативный опыт SHO-ME и постарался превозмочь его “болячки”. Например, при том же комплекте поставки и технических характеристиках питающей сети удалось:

  1. Во-первых, достичь максимальной дальности работы в 2,5 метра
  2. Во-вторых, повысить степень пылевлагозащищенности до уровня IP-67 — полностью герметичное исполнение.

Размер каждого из 4 датчиков составляет 22 мм в диаметре, а диапазон рабочих температур от минус 30 до +80 С. Дополнительным “бонусом” от AVS (большинство разработок из Китая этого не умеют) является опция “запоминания” выносных элементов кузова (фаркопов и защитных бортиков) — при монтаже парктроника проводится калибровка системы на открытой местности и далее, в процессе передвижения, система не будет донимать водителя назойливым писком от обнаружения встроенных кузовных элементов.

Лучшие беспроводные парктроники

Организация скрытого монтажа современных систем помощи при парковке — целая наука. Зачастую приходится снимать салонные элементы интерьера: обшивку боковых стоек, покрытие пола автомобиля или потолка. Очень часто оказываются отломанными крепежные части, различные скобы и защелки.

Для обывателя или пользователя, который решил заняться такой работой впервые, — это реальная проблема. На помощь приходят wireless-устройства, когда данные от блока-анализатора до индикатора передаются по радиоканалу.

Как же выбрать такой беспроводной парктроник? Рейтинг лучших представлен ниже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector