0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дайхатсу Бун. Перекрашивание крыши и лакирование фар

Дайхатсу Бун. Перекрашивание крыши и лакирование фар

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Это ста­тья — фото­от­чёт с ком­мен­та­ри­я­ми кос­ме­ти­че­ско­го ремон­та авто­мо­би­ля Daihatsu Boon (ана­лог Toyota Passo).

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Хозяй­ка при­об­ре­ла новую маши­ну и несколь­ко раз пыта­лась про­дать дан­ный авто­мо­биль, но из-за про­блем с крас­кой на кры­ше поку­па­те­ли никак не нахо­ди­лись. Оче­вид­но, что кры­шу нуж­но пере­кра­ши­вать, пред­ва­ри­тель­но убрав отсла­и­ва­ю­щий­ся слой и загрун­то­вав.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Допол­ни­тель­но к кры­ше реши­ли вос­ста­но­вить фары. Так как поли­ров­ка не даст дол­го­сроч­но­го резуль­та­та, фары нуж­но покры­вать лаком.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,1,0,0,0 —>

Кры­ша уже под­вер­га­лась ремон­ту и, по-види­мо­му, исполь­зо­ва­лись не каче­ствен­ные мате­ри­а­лы или поверх­ность не была пра­виль­но под­го­тов­ле­на к окра­ши­ва­нию. Нуж­но убрать шли­фо­ва­ни­ем отсло­ив­ший­ся мате­ри­ал, что­бы поверх­ность кры­ши ста­ла одно­род­ной. Для это­го мож­но исполь­зо­вать орби­таль­ную шли­фо­валь­ную машин­ку с кру­га­ми P180 , а потом P240 . Более круп­ный абра­зив может снять мно­го лиш­не­го мате­ри­а­ла и создать допол­ни­тель­ные неров­но­сти. В дан­ном слу­чае при­шлось допол­ни­тель­но шли­фо­вать неко­то­рые места вруч­ную с брус­ком.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

После полу­че­ния глад­кой поверх­но­сти нуж­но загрун­то­вать кры­шу. В подоб­ных ситу­а­ци­ях луч­ше сна­ча­ла рас­пы­лить эпок­сид­ный грунт (см. ста­тью о при­ме­не­нии эпок­сид­но­го грун­та), как изо­ля­тор, так как на дан­ной кры­ше явно исполь­зо­ва­ли дешё­вые мате­ри­а­лы, кото­рые могут подей­ство­вать и под­нять грунт. Уже после эпок­сид­но­го грун­та мож­но нано­сить акри­ло­вый грунт, под­го­тав­ли­вать его к покрас­ке и кра­сить.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —> Загрун­то­ван­ная кры­ша, под­го­тов­лен­ная к покрас­ке. Окра­шен­ная кры­ша

Фары перед лаки­ро­ва­ни­ем тре­бу­ет­ся под­го­то­вить. Для это­го их нуж­но отшли­фо­вать. В дан­ном слу­чае я исполь­зо­вал шли­фо­валь­ную бума­гу P600 с водой. Шли­фо­ва­ние уби­ра­ет окис­лен­ный слой, остат­ки защит­но­го слоя и мел­кие цара­пи­ны на про­зрач­ной части фары.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —> Отшли­фо­ван­ная мато­вая фара

Далее фара обез­жи­ри­ва­ет­ся, закле­и­ва­ют­ся при­ле­га­ю­щие обла­сти не под­ле­жа­щие лаки­ро­ва­нию.

p, blockquote 12,0,0,1,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Лаки­ро­вать нуж­но тон­ки­ми сло­я­ми, с про­ме­жу­точ­ной суш­кой 5–10 минут. Тол­стые слои лака могут вызвать мел­кие тре­щи­ны. Более подроб­но про лаки­ро­ва­ние фар може­те про­чи­тать в ста­тье “покры­тие фар лаком”.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,0,0 —> p, blockquote 16,0,0,0,1 —>

Каким лаком покрыть фары?

При проведении процедуры шлифования фар возникает вопрос, каким лаком покрыть фары, чтобы достичь лучшего эффекта. Выбор стоит основывать на хорошей репутации производителя, отзывах о конкретном продукте и типе материала остекления. Хороший лак для фар должен обеспечить защиту, устранить царапины различной глубины и восстановить прозрачный, первоначальный вид.

Лак для задних и передних фар – обработка при полировке и тонировке стекол

С течением времени фары теряют привлекательный вид и хуже пропускают свет от лампочек. При ухудшении освещения стоит в первую очередь осмотреть линзы фар. Если они жёлтые, повреждённые или мутные, повышается риск попадания в ДТП. Перечисленные повреждения наступают из-за использования химических веществ, механических воздействий или разрушения вследствие ультрафиолетового воздействия.

Лак для задних и передних фар

Если длительное время не ухаживать за линзами, они начинают меняться в цвете и отслаиваться. Быстрее всего разрушается пластиковая фара. Для возвращения изначального вида многие автомобилисты шлифуют оптику. В процессе восстановления потребуется лак для полировки фар, его применение является заключительным этапом и играет роль защитного слоя для материала.

Защитный лак для фар имеет ряд позитивных воздействий:

  • предотвращает старение фар;
  • является профилактикой царапин и сколов;
  • придаёт лучший эстетичный вид;
  • защищает от налипания грязи;
  • позволяет экономить на замене повреждённых фар;
  • уменьшает влияние агрессивной среды.

Виды лака для фар

Все лаки для фар наносятся после полировки, но они отличаются силой преломления луча, соответственно, различным проникновением света.

Лак для пластиковых фар

Лаки разделяются на группы по ряду критериев:

  • по типу материала. Существует лак для пластиковых фар (поликарбонатов) и для обработки стекла;
  • по назначению. Преимущественно выделяют 2 основные группы: защитные и тонирующие. В категории защитных дополнительно существует двухкомпонентный лак для фар и аэрозоль;
  • по составу. Наибольшее значение имеет состав вещества, профессионалами принято распределение на 3 типа:
    • двухкомпонентный – лак, который продаётся в комплекте с растворителем;
    • уретановый. Он полностью прозрачный, выпускается в аэрозольных баллончиках и может наноситься только на ошкуренную фару. Обладает высокими защитными качествами и увеличивает проницаемость света. Достоинством является возможность нанесения на установленные фары без их демонтажа;
    • акриловый. Не имеет цвета, но придаёт блеск и быстро застывает. Недостаток в низкой способности заполнять трещины и сколы. Может применяться для стеклянных фар, а для пластика он бесполезен.
  • по уровню остатка и качеству затвердения. На основании дозировки полимерных веществ существует особая маркировка защитного лака:
    • HS. В составе много сухого остатка, а растворителя минимум. Придаёт насыщенный блеск, лучшие характеристики приобретает при нанесении в 1,5 слоя;
    • MS. Среднее количество веществ, растворитель и остаток находятся в оптимальном балансе. Рекомендуется наносить в 2 или 3 слоя, только после каждого нужно просушивать поверхность;
    • UHS. Содержит наибольшее количество полимеров, из-за чего быстро застывает и обладает повышенной устойчивостью к механическим повреждениям.

Аэрозольный лак для оптики автомобиля

Материалы и инструменты

Полировка фар с покрытием лаком может выполняться 2 основными методами: с демонтажем оптики и в установленном состоянии прямо на автомобиле. Первый вариант потребует больше времени, из-за работ по снятию и установке, но позволит восстановить оптику даже при существенных повреждениях. Нет необходимости снимать фару, если повреждения малозаметны.

Независимо от выбранного направления, покрытие фар лаком после полировки потребует от исполнителя таких материалов и инструментария:

  • салфетки и ветошь;
  • моющее вещество;
  • малярный скотч;
  • растворитель для обезжиривания поверхности;
  • шлифовальная машинка, лучше оснастить её мягкой насадкой, это ускорит процесс;
  • абразивная бумага с маркировкой 320, 600, 1000, 1200, 2000 и 2500;
  • лак. Если он 2-компонентный, нужно подготовить ёмкость, в которой будет готовиться рабочий раствор;
  • фен ускорит застывание.

Полировка и защитный лак для улучшения света

Полировка фар и покрытие лаком существенно улучшает проникновение света от лампочки и увеличивает эффективность оптики. У методики есть требование – наличие гладкого стекла фары. Если установлено остекление устаревшего типа, где вся поверхность покрыта ребрами, полировка станет невозможной. Рекомендуется просто заменить фару, предпочтительно с гладким стеклом.

В процессе восстановительных процедур следует выполнить:

  • Если выбран несъёмный метод полировки стекол, придётся покрыть прилегающие элементы корпуса малярным скотчем. Нужно обеспечить качественную защиту, чтобы не нарушить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля.
  • Использовать особые пасты с абразивными добавками, хорошим вариантом является набор Delta Kits, но принципиальной разницы не существует. Абразив пригодится в качестве шкурки для устранения верхнего слоя повреждений.
  • Вымыть поверхность и протереть мягкой сухой тряпкой без ворса. После высыхания нужно покрыть фару обезжиривателем, желательно использовать неактивный растворитель. До последующих работ важно обеспечить защиту от оседания пыли.
  • Можно переходить до нанесения полироля. Он важен для обеспечения защиты фары, иначе в скором времени покрытие снова получит повреждения.
  • Лакировка проводится в 2 или 3 слоя, зависит от того, сколько раз производитель рекомендует покрывать фару.

Полировка и защитный лак для оптики авто

Ускорить полирование можно при помощи различных инструментов, но они не являются обязательными. Рекомендуется во время процедуры использовать более качественные материалы, к которым относится двухкомпонентный лак. Процесс приготовления рабочего раствора описывается непосредственно на бутылке или упаковке. Одними из самых лучших разновидностей являются лаки на основе полиуретана, они обеспечивают повышенную твёрдость и надёжность остекления.

Читать еще:  Какой пульверизатор выбрать для покраски автомобиля?

Тонировка стекол вашей оптики – красивый тюнинг эффект

Существует способ улучшить внешний вид фар ещё больше, они будут не только иметь блеск, но и особый цвет. Для повышения визуальных качеств используется тонировка. Фары получают эффектный вид и придают оттенок свету фар. Единственным недостатком является сложность выполнения процедуры. Для создания тонировки потребуется качественная полировка и последующее матирование стекла. Только после подготовки наносится материал.

Метод применения всех разновидностей тонировки описывается в инструкции к продукту или на официальном ресурсе. Для определения лучшего тонировочного лака с оптимальным сочетанием цены и качества можно воспользоваться отзывами покупателей, только не рекомендуется покупать дешёвые варианты. Независимо от выбора, нужно придерживаться следующего принципа нанесения.

Тонировка оптики автомобиля

Инструкция по нанесению тонирующего покрытия на оптику

Если сравнить работы мастеров и любителей, можно заметить существенное отличие по качеству окончательного результата. Причина в неправильном нанесении или ошибке в соблюдении правил. Самостоятельное проведение процедуры приводит к рискам разрушительного действия влаги или нарушения целостности после абразивной зачистки. Придётся повторять процесс полировки снова, только уже с демонтажем всей фары.

Тонирование может проводиться для передней и задней оптики. Для получения лучшего результата следует использовать важнейшие принципы:

  • высокое качество покраски фар становится возможным только после правильной подготовки поверхности;
  • при тщательном и правильном матировании, а также соблюдении правил полировки снижается деструктивное влияние на линзу;
  • матирование проводится с помощью наждачки с минимальной зернистостью, иначе есть риск повреждения стекла;
  • фаре нужно дать высохнуть самостоятельно или отереть сухой тряпкой, не оставляющей ворса;
  • обязательно проводится обезжиривание поверхности до нанесения лака;
  • покрытие выполняется в несколько слоёв, после каждого нужно дождаться высыхания;
  • лак снова просушивается, затем фара тщательно исследуется на наличие повреждений. Если всё в порядке, можно устанавливать блок обратно.

Лак для тонировки фонарей “Кудо”

Важное условие создания качественного тонирования – это чёткое соблюдение инструкций и рекомендаций производителя. При выборе лучшего лака возникает много вопросов. Профессионалы предпочитают бренды из Европы и Америки, это же касается и тонировки для задней оптики. Оптимальные варианты с позитивными отзывами – это «Кудо», Kits, Exxo, Delta и «Мотип». Перечисленные продукты несколько дороже, но справляются с поставленной задачей существенно лучше.

Рекомендации от экспертов

Если покупатель желает с максимальной пользой потратить средства и получить лучший результат, ему следует:

  • обеспечить максимальную чистоту помещения и хорошую вытяжку;
  • проводить работу только со средствами индивидуальной защиты – перчатками и респиратором;
  • до лакировки стекло следует особенно тщательно исследовать на предмет наличия частичек герметика, битумный особенно вреден. Рекомендуется просушить стеклянную поверхность в термостате, установленном на 110 °C на протяжении 3 часов. В процессе работ со строительным феном это предотвратит появление трещин и закипания;
  • лучше избегать полировочных паст до лакирования пластмассовых фар. Пластиковая основа плохо реагирует на пасты и ухудшает сцепление с лаком;
  • для предотвращения появления потёртостей и полос нужно выполнять процедуру в несколько этапов, постепенно изменяя направление. Каждый последующий абразивный материал используется для перпендикулярной шлифовки. При резком переходе на большую зернистость бумаги появляется помутнение или голографический эффект;
  • если оптика не снимается, для удобства работы лучше поднять капот;
  • двухкомпонентный лак нужно разводить небольшими порциями, чтобы каждую часть можно было использовать в течение 5–10 минут;
  • чтобы ускорить застывание лака, можно в течение 10 минут прогревать фару феном, только на невысокой температуре. Процедура проводится только сразу после наклеивания;
  • на протяжении 1 суток после нанесения не стоит мыть или обрабатывать фары;
  • для усиления защиты лака необходимо сверху нанести антигравийную плёнку.

Подводим итоги

При сравнении хороших жидкостей для абразивной зачистки и обработки ЛКП рекомендуется использовать продукцию производителя 3М. Для полировки в ассортименте компании есть эффективные растворы, которые соответствуют эталонному соотношению качества и цены, а также обеспечивают неизменно хороший результат. Паста позволяет восстанавливать фары даже при сильных царапинах и сколах.

Смеси для полирования продаются в таре различной ёмкости, к каждой прилагается инструкция производителя. Лучше всего подбирать лак на основании индивидуальных задач и ассортимента в магазинах поблизости.

Лак для фар: виды покрытия, необходимые инструменты и технология нанесения

Со временем автомобиль подвергается износу, и это касается всех его деталей, где самыми подверженными повреждениям частями являются передние фары. Вследствие частого нахождения на солнце, мелких камней с дорожного покрытия и абразивных частиц, летящих из-под колес, пластик повреждается. Линзы выгорают на солнце, желтеют со временем, на них появляются царапины, сколы и трещины. Защитить поверхность деталей поможет лак для фар.

Лак для задних и передних фар — обработка при полировке и тонировке стекол

Полировку передней и задней оптики можно выполнять 2 способами:

  1. С демонтажом деталей;
  2. Без демонтажа по месту.

Первый способ позволяет не только нанести защитный состав на поверхность, но и устранить существенные повреждения.

Лак используется как полировочное покрытие — с его помощью реставрируют старые линзы. К преимуществам полировки относят следующие:

  • устранение царапин, сколов;
  • защита материала от грязи и старения;
  • профилактика мелких механических повреждений;
  • улучшение внешнего вида.

Кроме того, лак снижает негативное влияние агрессивных химических реагентов. Например, защищает от солей для дорожного покрытия, используемых в зимний период при образовании наледи. Защитный состав наносится только после окончательной полировки поверхностей.

Виды лака для фар

Защитные составы различаются в зависимости от плотности, у каждого из материалов имеются свои показатели уровня проникновения светового луча.

Лаки делят на несколько групп:

Виды лаков для обработкиСфера применения
I группа — по видам примененияДля восстановления прозрачности фар, тонировки и защиты.
II группа — по типу обрабатываемой поверхностиПластиковые (поликарбонатные) и стеклянные поверхности.
III группа — по составу2-компонентный — идет вместе с растворителем, полиуретановый — прозрачный, наносится на отшлифованную поверхность, повышает светопроницаемость и защитные свойства, акриловый — имеет высокую скорость застывания, глянцевый прозрачный цвет.
IV группа — по качеству твердения и остатка полимеровHS — по составу: малое количество растворителя и максимум сухого остатка, наносить в 1-2 слоя, MS — равное количество растворителя и остатка в составе, наносить в 2-3 слоя, UHS — максимум сухого остатка без растворителя, повышенная устойчивость к повреждениям и высокая скорость застывания.

К защитным также относят аэрозоли и двухкомпонентные лаки для фар.

Полиуретановые лаки можно наносить на поверхности без предварительного демонтажа деталей.

Акриловые лаки наносятся только на стекло.

Материалы и инструменты

Для проведения полировки и тонировки стеклянных и пластиковых фар потребуются следующие материалы и инструменты:

  • малярный скотч;
  • технические салфетки, ветошь;
  • моющее средство;
  • обезжириватель;
  • наждачная бумага разной зернистости;
  • защитный лак из баллончика или стеклянной баночки.

Для ускорения процесса полировки вместо наждачной бумаги можно использовать шлифмашинку с мягкой насадкой. При этом следует помнить, что затирка пластиковой поверхности должна производиться с ее периодическим увлажнением, чтобы исключить перегрев пластика.

Полировка и защитный лак для улучшения света

При полировке световой пучок становится ярче за счет преломления света и очищения поверхности линз. Чем более гладкой будет оптика, тем ярче окажется освещение, поэтому желательно заменить корпус с оребрением на гладкий.

Перед тем как покрыть фары лаком, нужно установить размеры повреждения и выбрать один из методов реставрации.

Читать еще:  Как сделать подогрев сидений на автомобиле?

Технология реставрации поврежденной поверхности включает в себя следующие этапы:

  1. Очищение корпуса оптики. На этом этапе применяются пасты с абразивными частицами, которыми нужно счистить верхний слой с загрязнениями.
  2. Промывка детали с помощью моющего средства с последующей сушкой.
  3. Обезжиривание поверхности.
  4. Нанесение полировочного состава. Покрытие следует выполнять в 2-3 слоя для улучшения прочностных свойств.

Для качественной покраски недопустимо оседание частиц пыли на поверхность корпуса, поэтому рекомендуется использовать неактивные растворители при обезжиривании. Поликарбонатные фары перед лакировкой дополнительно грунтуются специальным составом для пластика.

Наносить защитный состав можно краскопультом. Некоторые виды лаков продаются в виде спреев или аэрозолей.

При несъемном способе полировки стыки и прилегающие к корпусу элементы нужно заклеить скотчем, чтобы на кузов и капот не попало защитное покрытие. Лак для полировки может нарушить лакокрасочный слой автомобиля.

Тонировка стекол вашей оптики — красивый тюнинг-эффект

Чтобы линзы не просто давали яркий свет, но и смотрелись эффектно, после полировки их можно тонировать специальным лаком. Для тюнинга поверхность предварительно матируется черным составом.

Инструкция по нанесению тонирующего покрытия на оптику

При создании тюнинг-эффекта рекомендуется придерживаться следующей инструкции:

  1. Матируется отполированная поверхность. Для этого используется наждачная бумага мелкой зернистости.
  2. Фара тщательно протирается ветошью или тряпкой, не оставляющей следов и ворсинок.
  3. Поверхность обезжиривается.
  4. Каждый слой защитного покрытия должен быть хорошо просушен перед повторным нанесением состава.
  5. После сушки деталь внимательно осматривается на предмет повреждений и, если дефектов не обнаружено, монтируется на место.

Правильно подготовленная поверхность будет иметь качественное покрытие и прослужит дольше. Хорошее матирование и аккуратная полировка не только окажут защитное воздействие, но и повысят прочность и износостойкость линз.

Рекомендации от экспертов

При полировке своими руками следует придерживаться рекомендаций опытных мастеров:

  1. Прежде чем приступить к процедуре, осмотреть поверхность и удалить остатки герметика.
  2. Стеклянные поверхности тщательно просушить, чтобы при работе с феном капли влаги не закипели, иначе это может привести к образованию трещин.
  3. После лакировки детали должны просохнуть в течение суток.
  4. Для ускорения застывания защитного слоя можно воспользоваться феном. При этом струю воздуха следует направлять на фару не дольше 10 минут; температура воздуха не должна быть высокой.
  5. При использовании 2-компонентного лака его желательно разводить в небольших количествах — каждая порция должна быть израсходована за 10 минут.
  6. Чтобы восстановить прозрачность фар, также применяется керамический состав.
  7. Работы выполнять в средствах индивидуальной защиты: перчатках, респираторе, специальных очках.

Также в качестве финишного слоя рекомендуется применять антигравийную пленку — она усилит прочностные свойства лака.

Автоботаник › Блог › У меня облезает лак… (часть 1)

«— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?» (© Чуковский)

Покрасил дяденька один полмашины, рассчитался с автосервисом и поехал радоваться.

А потом, при каждой мойке — у него на лаке начала появляться рябь, потом проплешины, потом вся покраска начала облезать. С каждой следующей мойкой ситуация усугублялась.

Когда облезает лак — это точно плохой знак 🙂

Это значит, при покраске — что-то где-то пошло не так…

Соответственно, когда облезает лак — мы видим и, даже, можем потрогать — непосредственно саму краску.

Её легко узнать — она всегда матовая, глянцевый вид лкп придаёт именно лак.

Лак работает, как увеличительное стекло над краской.

Вокруг каждого парктроника лак отшелушивается

Клиент сообщил, что более тот автосервис не существует, где он красился, закрылись через пару месяцев после его покраски
По гарантии — претензии предъявлять некому…

Собственно, большое количество сколов на местах, которые даже не подвержены дорожному пескострую — говорит о том, что с лаком что-то не так

Начали мы тут гадать, что же было не так при той покраске…

Клиент божился, что когда забирал автомобиль из горесервиса — всё было хорошо, красил кузов летом

Соответственно, наши предположения были такие:
неправильная пропорция отвердителя лака к лаку, перемороженный лак, истёк срок годности лака, не родной отвердитель лака, неполная сушка лака, поддельный лак, помыли машину с химией сразу после покраски …

Но больше всего ставок было — на перемороженный лак

Мы закупаем оптом лакокрасочные материалы, и завозят нам раз в неделю-раз в две недели целую газель всяких «няшек» — лаков, грунтов, липких салфеток и абразивов

И, вот, как то весной — привезли лак, как сейчас помню — Sikkens, 20литров

Мы, соответственно, заподозрить ничего не могли плохого, цена рыночная, упаковка нормальная, лак немецкий

Красим машины — всё ок

А потом, через неделю первый клиент, которому покрасили 2 детали — приезжает с претензиями
Шелушится лак

Мы сначала не поняли, начали разбираться, может, маляр отвердитель неправильно добавил (хотя, ошибиться трудно, отвердитель в лак, ведь, порционный вместе с самим лаком идёт)…

Потом, второй клиент, потом… все приехали…

Итого, мы по гарантии вынуждены были перекрасить 5 клиентов

Слава богу, что этой партией лака не было выполнено полных перекрасов автомобилей — только по несколько деталей

Но огребли мы по полной программе — клиенту, ведь, не объяснишь, что лак порченный, его это мало волнует
Пришлось извиняться и переделывать

Созвонились с соседним автосервисом — у них та же проблема
Разговаривать с поставщиком ехали, как в фильме «Бригада» — на нескольких машинах серьёзные люди из нескольких автосервисов 🙂

В итоге, поставщик признал, что лак взял подешевле с какой-то оптовой базы, которая только-только прикрылась, и 90% вероятность, что этот лак был перемороженный

Перемороженный лак — значит, он побывал несколько раз то в тепле-то в холоде
А у лака и отвердителя есть температурный диапазон хранения, да, и срок хранения тоже есть — и лак теряет свои нормальные свойства

К слову, тоже самое — не только с лаком может произойти, а ещё и с краской, и с грунтом, и с шпатлёвками (и с их отвердителями)

Конечно, мы понесли потери финансовые и этот нехороший поставщик не погасил нам все наши убытки той недели,
что-то компенсировал нам материалами

Вот, такая была у нас проблема и мы теперь держим ухо востро при закупке кузовных материалов

Вот, крыло облезает прямо на глазах

Обнаружилась под задним бампером — хитрая площадь покраски

Как будто, через какой-то трафарет красили кузов, и заднюю панель через этот трафарет покрасили прямо по многолетней грязи

Усилитель заднего бампера кривой и ржавый, не выравнивали

Стала дилемма — вообще, по какому цвету колеровать краску автомобиля ?

Обычно, это делается по лючку бензобака, но если он уже перекрашен какой-то краской — то мы, ведь, наколеруем теперь разноцветный кузов…

Договорились с владельцем этой многострадашки японской — сколеровать просто по заводскому коду краску

Пришлось попросить её зайти внутрь и пальцем прикоснуться к стеклам покрасочной камеры и стенкам

Они оказались липкие !

Дело в том, что многие обыватели, даже не догадываются — все внутренности покрасочной камеры (и стекла в том числе) густо покрываются специальным липким раствором, который притягивает на себя всю возможную пыль
Действует это липкое покрытие как абсорбент — впитывает все мельчайшие пылинки, чтобы никакой пыли во время покраски не было
Ну, и, конечно, куча фильтров ещё очищают воздух

А снаружи камеры — липкий раствор на стёклах смотрится, естественно, как грязные стёкла (на этой фото видно)

Сняли пороги — нормальные, же, вроде, пороги ?

Читать еще:  Ремонт перевёртыша без замены крыши

И сразу нам стало понятно — что попорчен не только лак, попорчен весь бутерброд — какой-то не до конца отвержденый/просушенный грунт под краской оказался

Мы предложили клиенту — снять всё покрытие до металла

Поясню — обычно при перекраске деталей кузова — никогда не снимается старая краска до металла, старое лкп, если оно нормальное — зашкуривается только до адгезивного состояния

Дело в том, что голый металл, хоть не надолго оставленный без покрытия — теряет свою коррозийную стойкость

Поэтому, всегда для металла кузова более благоприятно — не счищать всё лкп, а зачищать его примерно до адгезивного состояния

И только в случаях, когда есть подозрения на некачественные внутренние слои — как здесь у нас — нет другого выхода, кроме как полностью счистить всё лкп до голого металла

Объём счищенного эксцентиковой машинкой с абразивом — располагается на лобовом стекле и вокруг машины

Пылесос-улавливатель не справляется с таким объемом

К концу счистки — это были уже вёдра пыли, которую мы дополнительно пылесосили

Стоит такая работа по полному счищанию старого лкп до металла — конечно, не тех же денег, что и обычная перекраска деталей

Жёлтенькое — это мы голый металл покрыли небольшим слоем ортофосфорной кислоты, протравливание

Все ровные плоскости легко зачищены, а, вот, с вогнутыми областями под ручками — придётся ещё вручную повоевать с абразивом, туда машинка не влезает

Мы позвонили клиенту и сообщили детали, которые имеют целое, нормальное лкп и которые можно, соответственно, исключить из зачистки до голого металла

Этот список совпал с тем, что, как оказалось — клиент не красил

Таким образом, мы уменьшили общую смету данной «адовой» работы по счистке и не зачищали часть левого борта до голого металла

На дальнем плане инфракрасная сушка сушит грунт на двери газели

Рекомендации по покраске крыши автомобиля

Обычно крыша автомашины реже всех ее остальных элементов страдает от механических повреждений. Но иногда это все же случается. Да и атмосферные воздействия – солнечные лучи, осадки, городской смог заставляют покрытие блекнуть, становиться матовым, а нередко и покрываться пятнами. Вследствие всего этого нужна покраска крыши автомобиля.

Несколько важных рекомендаций перед началом работы

Нижеследующие советы помогут вам произвести восстановление лакокрасочного покрытия крыши автомобиля более качественно:

  • Все работы настоятельно рекомендуется осуществлять либо в специально оборудованной покрасочной камере, либо в подготовленном для этого гараже. При перекраске на улице, во дворе и т. д. яркое солнце, летающие насекомые, пыль, грязь либо нежданный дождик испортят вам весь результат.
  • Не следует экономить на краске. Дешевый состав, особенно если вы не являетесь опытным автомаляром, доставит вам массу хлопот, и не факт, что при его помощи вы сможете довести работу до конца.
  • Крыша автомашины имеет довольно большую площадь, к тому же и расположена горизонтально. Вследствие этого окрашивать ее лучше всего с помощью краскопульта и компрессора. Аэрозольным баллончиком это делать будет не совсем удобно.
  • Данный элемент не демонтируется перед малярными работами, а расположен достаточно высоко. Поэтому заранее позаботьтесь об удобной подставке либо платформе для себя.
  • Перед тем как начинать покраску, желательно «набить руку», то есть – потренироваться на какой-нибудь горизонтальной металлической поверхности. Это может быть старая автомобильная деталь либо просто лист железа. Помимо тренировки, вы получите возможность подстроить давление воздуха в распылителе, чтобы получить факел краски, имеющий овальную форму.

Немного о выборе краски и подборе цвета для крыши

Как и при любом другом локальном восстановлении лакокрасочного покрытия кузова, покраска крыши авто невозможна без грамотного подбора нужного цвета и тона краски. Этот этап очень важен. Невзирая на то обстоятельство, что данный элемент автомашины является менее всего заметным, отнеситесь к выбору состава со всей возможной серьезностью. Разница в оттенках будет видна в местах перехода нового покрытия на старое.

Данную процедуру лучше всего доверить специально подготовленному мастеру-колористу в хорошем автосервисе. При этом рекомендуется предоставить ему не только заводской код краски, но и какую-нибудь маленькую, окрашенную в родной цвет деталь (например, лючок от бензобака). Так как любая краска с течением времени меняет свой оттенок и яркость, это даст возможность точнее подобрать пропорцию пигментов.

Подготавливаем автомобиль к покраске

Если на крыше машины отсутствуют вмятины, сколы покрытия и его глубокие царапины, то это существенно ускорит процесс малярных работ, вследствие исключения длительных и трудоемких этапов выравнивания подобных повреждений. Когда такие дефекты все же присутствуют, тогда их необходимо выправить при помощи рихтовки (если это вмятины), а затем выровнять шпаклевкой и тщательно ее отшлифовать.

Обычно осуществляется полное перекрашивание крыши автомашины. Для начала ее нужно вымыть при помощи автошампуня и полностью просушить. Далее, все элементы авто, которые нет нужды обрабатывать, необходимо закрыть полиэтиленовой защитной пленкой и закрепить ее малярным скотчем.

После того как закончите вышеописанные процедуры, можете начинать матировать поверхность крыши. Эта операция необходима, чтобы удалить лак (если он присутствовал), а также убрать глянец. Это сообщит распыляемой краске лучшую адгезию со старым покрытием.

Процедуру осуществляйте при помощи скотч-брайта и матирующей абразивной пасты. Их можно заменить и мелкозернистой наждачной бумагой Р1000-1200.

Далее поверхность крыши нужно хорошо обдуть воздухом с помощью компрессора краскопульта, чтобы удалить всю образовавшуюся пыль. Потом обрабатываемую поверхность нужно тщательно обезжирить безворсовой салфеткой, смоченной в растворителе, например, Уайт-спирите.

Последняя подготовительная операция перед перекрашиванием крыши – это ее обработка специальной липкой салфеткой. Таким образом вы удалите остатки пыли и загрязнений.

Нанесение краски на крышу и ее лакирование

Теперь о том, как покрасить крышу автомобиля. Осуществляя данную работу, нужно производить равномерные и плавные движения вдоль поверхности элемента. Делайте это, нанося первый слой, начиная от его переднего участка к заднему, либо наоборот. Необходимо, чтобы движения ваши были достаточно быстрыми. В противном случае краска будет распыляться излишне толстым слоем и образовывать потеки.

Первый из слоев краски подсыхает около 20 минут. Это зависит от вида состава, а также температуры в помещении. Каждый из его производителей обязательно указывает на упаковке эти данные. Затем можете приступать к работе над вторым слоем.

Он распыляется более густым и толстым, поэтому в краску нужно добавлять меньше растворителя. Обязательно следите за тем, чтобы не получались потеки, потому как удалить их с покрытия будет достаточно сложно.

Нанося второй слой, начинайте окраску от края крыши, постепенно передвигаясь к ее середине. Потом перейдите на противоположную сторону машины и начинайте распылять состав уже с ее центра, передвигаясь к другому краю крыши автомобиля. Далее можете пройтись перпендикулярно по заднему и переднему краям, чтобы закрасить пропуски, которые вы, возможно, оставили.

Обычно двух хорошо нанесенных слоев вполне достаточно, чтобы получить качественное и равномерное ЛКП. Затем красителю необходимо дать достаточно высохнуть.

Если в ваших планах еще и дополнительно покрыть крышу автомобиля лаком, то рекомендуется сделать эту работу в те же сутки. В противном случае краска может пересохнуть, что самым негативным образом скажется на сцеплении лака с окрашенной поверхностью.

Наносить лак нужно точно так же, как и краску. Двух-трех слоев будет достаточно. После того как состав полностью высохнет, вы по желанию можете отполировать крышу, чтобы получить идеально ровную и глянцевую поверхность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector