0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как красить без подтёков?

Как красить без подтёков?

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

В сего­дняш­ней ста­тье я рас­ска­жу, как кра­сить без под­тё­ков. Раз­бе­рём­ся в при­чи­нах появ­ле­ния под­тё­ков и рас­смот­рим пра­виль­ную тех­ни­ку нане­се­ния крас­ки и лака.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Нуж­но пони­мать, что кузов маши­ны или отдель­ная деталь не кра­сят одним сло­ем за один про­ход. Несколь­ко тон­ких сло­ёв луч­ше, чем один тол­стый. Обыч­но нано­сит­ся 3–4 слоя. Нуж­но выдер­жи­вать вре­мя меж­ду сло­я­ми. Если по инструк­ции поло­же­но подо­ждать 15 минут, луч­ше выпол­нить это усло­вие. Начи­нать рас­пы­ле­ние сле­ду­ю­ще­го слоя луч­ше с того же места.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Необ­хо­ди­мо дер­жать крас­ко­пульт на пра­виль­ном рас­сто­я­нии от окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. Это поряд­ка 25–30 см, при­мер­но, рас­сто­я­ние одной ладо­ни (см. фото ниже). При рас­пы­ле­нии не нуж­но задер­жи­вать­ся, нуж­но рас­пы­лять рав­но­мер­но. Начи­нать рас­пы­ле­ние нуж­но за гра­ни­ца­ми дета­ли. Нуж­но давать рас­пы­лён­но­му слою про­сох­нуть, толь­ко потом нано­сить вто­рой слой. Это даст гаран­тию, что под­тё­ков не будет.

p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

Итак, пере­чис­лим, из-за чего появ­ля­ют­ся под­тё­ки.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Причины появления подтёков:

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

  • Непра­виль­ная вяз­кость крас­ки при рас­пы­ле­нии
  • Непра­виль­ная тех­ни­ка нане­се­ния крас­ки или лака. Нерав­но­мер­ное, пре­ры­ви­стое или слиш­ком мед­лен­ное пере­ме­ще­ние крас­ко­пуль­та может быть при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния под­тё­ка. Непра­виль­ное пере­кры­тие преды­ду­ще­го про­хо­да рас­пы­ле­ния. Обыч­но сле­ду­ю­щим про­хо­дом рас­пы­ле­ния нуж­но пере­кры­вать 50% преды­ду­ще­го про­хо­да.
  • Слиш­ком боль­шая дюза на крас­ко­пуль­те для лака
  • Непра­виль­ные настрой­ки писто­ле­та. Дав­ле­ние не долж­но быть слиш­ком боль­шим. Чем жиже крас­ка или лак, тем мень­ше долж­на быть выстав­ле­на пода­ча крас­ки или лака на крас­ко­пуль­те
  • Недо­ста­точ­ное вре­мя суш­ки меж­ду сло­я­ми. Это важ­ный момент!
  • Непра­виль­ная тем­пе­ра­ту­ра крас­ки и окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти.
  • Низ­кая тем­пе­ра­ту­ра и высо­кая влаж­ность воз­ду­ха в поме­ще­нии, где про­из­во­дит­ся окра­ши­ва­ние. Раз­ба­ви­тель не успе­ва­ет испа­рять­ся.
  • Непра­виль­ный выбор отвер­ди­те­ля и раз­ба­ви­те­ля. При низ­кой тем­пе­ра­ту­ре «мед­лен­ный» раз­ба­ви­тель будет неуме­стен.
  • Слиш­ком близ­кое рас­сто­я­ние крас­ко­пуль­та от окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти
  • Нане­се­ние одно­го тол­сто­го слоя крас­ки или лака вме­сто несколь­ких тон­ких. Осо­бен­но при нане­се­нии крас­ки или лака, раз­ве­дён­ных жид­ко. Тол­стый слой име­ет боль­шую тяжесть и начи­на­ет сте­кать под дей­стви­ем гра­ви­та­ции.
  • Пло­хая под­го­тов­ка поверх­но­сти.

Как избежать появления подтёков?

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

По соб­ствен­но­му опы­ту могу ска­зать, что если все усло­вия для пра­виль­но­го рас­пы­ле­ния крас­ки или лака соблю­де­ны, то чаще все­го под­тё­ки появ­ля­ют­ся из-за спеш­ки при нане­се­нии сле­ду­ю­ще­го слоя. Вы, к при­ме­ру, може­те посчи­тать, что толь­ко что нане­сён­ный про­ход крас­ки пло­хо­ва­то пере­крыл грунт или преды­ду­щий цвет пане­ли, кото­рая окра­ши­ва­ет­ся, и Вы немно­го под­прав­ля­е­те это, рас­пы­ляя ещё раз крас­ку на то же место. В этом слу­чае может появить­ся под­тёк. Тоже самое про­ис­хо­дит с лаком. Вам может пока­зать­ся, что толь­ко что нане­сён­ный лак лёг сухо­ва­то и тут же дела­е­те вто­рой про­ход по тому же месту. Это, опять же, может при­ве­сти к под­тё­ку.

p, blockquote 8,1,0,0,0 —>

Смысл в том, что когда нано­си­те на толь­ко что рас­пы­лён­ный лак или крас­ку вто­рой слой (пусть даже не на всю деталь цели­ком), это, ско­рее все­го, при­ве­дёт к под­тё­ку.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

По пово­ду жид­кой крас­ки или лака мож­но ска­зать, что при пра­виль­ном нане­се­нии мож­но покра­сить и очень жид­кой крас­кой и покрыть очень жид­ким лаком без под­тё­ков. Неко­то­рые спе­ци­аль­но лак раз­во­дят очень жид­ко, что­бы он хоро­шо рас­те­кал­ся, давал хоро­ший гля­нец и ложил­ся без шаг­ре­ни. В таком слу­чае, нуж­но уве­ли­чить рас­сто­я­ние от окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти и пере­ме­щать крас­ко­пульт быст­рее. При этом не забы­вать о меж­с­лой­ной суш­ки.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Рекомендации по нанесению краски и лака

Нуж­но нано­сить пер­вый слой лака лёг­ким напы­ле­ни­ем (не зали­вать). После под­сы­ха­ния, на этом слое будут хоро­шо дер­жать­ся сле­ду­ю­щие слои. Все­го, обыч­но, нано­сит­ся 3 слоя лака, но мож­но и боль­ше. Это поз­во­лит полу­чить доста­точ­ную тол­щи­ну лака для после­ду­ю­щей абра­зив­ной поли­ров­ки, со сня­ти­ем тон­ко­го слоя лака с несо­вер­шен­ства­ми покрас­ки.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Если кра­си­те акри­ло­вой крас­кой с отвер­ди­те­лем без лака, то нуж­но нано­сить 3–4 слоя. Вре­мя, кото­рое нуж­но выждать после нане­се­ния базы, перед рас­пы­ле­ни­ем лака обыч­но доль­ше, чем вре­мя меж­ду сло­я­ми базы. Нуж­но сле­до­вать инструк­ции. Обыч­но, мож­но выждать поряд­ка часа, а потом нано­сить лак. Это вре­мя зави­сит от тем­пе­ра­ту­ры в поме­ще­нии, где про­из­во­дит­ся покрас­ка.

p, blockquote 12,0,0,1,0 —>

При нане­се­нии крас­ки с отвер­ди­те­лем или лака, нуж­но смот­реть на то, как нано­сит­ся крас­ка, «ловить» взгля­дом фор­ми­ру­ю­щий­ся гля­нец. Как толь­ко гля­нец начи­на­ет фор­ми­ро­вать­ся, сра­зу дви­га­е­те покра­соч­ный писто­лет даль­ше. Это долж­но пере­ра­с­ти в навык. Для это­го нуж­но, что­бы в поме­ще­нии, где про­ис­хо­дит покрас­ка, было хоро­шее осве­ще­ние.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Что каса­ет­ся настро­ек крас­ко­пуль­та, то лич­но я выкру­чи­ваю пода­чу крас­ки пол­но­стью. Это обя­зы­ва­ет уско­рить дви­же­ния покра­соч­но­го писто­ле­та при рас­пы­ле­нии и, в зави­си­мо­сти от вяз­ко­сти крас­ки и лака, уве­ли­чить рас­сто­я­ние от окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. Крас­ка и лак при этом нано­сят­ся и рас­те­ка­ют­ся хоро­шо, при любой тем­пе­ра­ту­ре.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Хоро­шую тре­ни­ров­ку в осво­е­нии навы­ка пра­виль­но­го рас­пы­ле­ния крас­ки и лака даёт рас­пы­ле­ние акри­ло­во­го грун­та. До того, как под­сох­нет, он тоже даёт гля­нец и нано­сит­ся как крас­ка. Не так страш­но, если при его нане­се­нии появят­ся под­тё­ки. Они лег­ко уби­ра­ют­ся на грун­те при после­ду­ю­щей под­го­тов­ке к покрас­ке.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —> p, blockquote 16,0,0,0,1 —>

Как устранить и не допустить подтеков и разводов краски?

В случае возникновения потеков и разводов обычно первая мысль – нанести еще один слой краски. Однако так проблема не решится, дефекты станут еще заметнее и к ним могут добавиться новые. Лучше всего, конечно, сразу не допускать их появления.

Причины подтеков

Причина может быть одна, а может – одновременно несколько. При покраске любой поверхности следует избегать следующих факторов:

  1. Чем гуще покрытие, тем тяжелее его распределить по стене или потолку. Перед началом малярных работ краска должна быть достаточно разбавлена, наиболее важно это для самого первого слоя.
  2. Изготовители лакокрасочных материалов часто указывают на банках, что краска готова к применению или что разбавлять ее можно не более чем на 10%. Однако любое покрытие нуждается в разбавлении. Краски на водной основе разжижаются с помощью воды, масляные и эмали – с помощью растворителя. Количество жидкости может превышать 10% от объема краски, но в то же время более 20% добавлять не стоит.
  3. После разбавления и тщательного размешивания нужно проверить густоту покрытия. Опустите валик в краску и поднимите. Если краска с него медленно стекает (именно стекает, а не плюхается), значит, вязкость в норме.
  4. Наносить и раскатывать краску по поверхности нужно быстро, не прерываясь. Иначе прокрашенные участки подсохнут ранее, чем вы прокатаете границы между ними. И после полного высыхания стены станут полосатыми.
  5. Окрашивать гладкую плоскость лучше всего коротковорсовым валиком. Применение длинноворсового валика целесообразно, только если вы работаете с фактурным покрытием. Во всех других случаях такой валик непременно «украсит» потолок и стены подтеками.
  6. Проблема плохо прокрашенных участков возникает при недостаточном освещении либо ослабленном зрении маляра. На мокрой поверхности бывает трудно разглядеть области, которые прокрасились не полностью. Поэтому нужно позаботиться о яркой, но не слепящей лампе или не стесняться надеть очки.
  7. Если наносить краску на плоскость полосами, их границы после высыхания становятся очень хорошо видны. Покрытие следует наносить W-образными движениями, о чем более подробно будет рассказано ниже.
  8. Плохо зашпаклеванная, отшлифованная, или очищенная плоскость после покраски обязательно выставит недочеты на всеобщее обозрение. Надеяться, что краска скроет некоторые неровности, — глубоко ошибочно. Наоборот, она их проявит «во всей красе».
Читать еще:  Водорастворимые автомобильные краски

к содержанию ↑

Если дефекты уже проявились

Не допустить появление подтеков проще, чем затем их убрать. Но все же от ошибок никто не застрахован, и если это уже произошло, охать и ахать, конечно же, не стоит. Нужно вооружиться терпением и взяться за исправление.

Во-первых, площадь необходимо очистить от нанесенного слоя краски с помощью мелкой наждачки или специального прибора. Действовать нужно осторожно, чтобы вместе с краской не снять и шпаклевку.

Во-вторых, очищенная площадь шлифуется, пока не станет идеально ровной. Потом стена (или потолок) протирается влажной тряпкой и осматривается на предмет возможных изъянов. Если таковые выявились, на поверхность наносится финишная шпаклевка и производится еще одно шлифование.

Когда площадь становится ровной и гладкой, ее следует загрунтовать. Грунтовка наносится в 1 слой, который должен полностью просохнуть, затем еще 1 слой. После повторного высыхания снова оцените гладкость стены или потолка. Если сомнения все же остаются – повторите процедуру грунтования.

Что делать со старыми пятнами

Бывают многолетние пятна, появившиеся от давних протечек и не устраненные. Сколько вы ни будете делать ремонт, они вновь и вновь будут проступать через покраску.

Чтобы убрать эти несимпатичные места, их следует хорошо зачистить и промыть. Затем проблемные зоны нужно обработать любым биоцидным раствором (средство для уничтожения грибка, плесени и др.). Смывать раствор не надо!

Обязательно дождитесь полного высыхания, чтобы удостовериться, что повторная чистка не нужна.

Далее на участки наносится блокирующая грунтовка. Она является водонепроницаемой и надежно защитит ваши стены и потолок от возникновения пятен и подтеков. После высыхания можно приступать к окрашиванию.

Секреты отличного результата

  1. Освещение. Занимайтесь покраской при дневном свете. Вы должны хорошо видеть прокрашенные участки и их границы.
  2. Влажность. Уровень влажности в помещении должен быть выше среднего (45%). Именно поэтому малярные работы, проведенные в летнее время, дают лучшие результаты. Зимой воздух в комнате очень сухой, что ускоряет высыхание краски. Вы просто не успеете распределить ее по всей площади. В холодное время года целесообразным будет использование увлажнителя воздуха.
  3. Порядок. Согласитесь, что красить стены и потолок, когда все время приходится через что-то переступать, некомфортно. Перед проведением отделочных работ следует убрать из помещения все предметы, в крайнем случае, сдвинуть их на середину комнаты. Вместо стремянки пользуйтесь удлинителем для валика, так вы не будете терять время на спуск-подъем, и при работе с потолком вам не придется сильно задирать голову.
  4. Консистенция краски. Обязательно разбавьте краску водой или растворителем и хорошо перемешайте, чтобы она была однородной. Бывает, что на масляной краске образуется пленка. В таком случае ее нужно процедить через тюлевую ткань или капроновый чулок.
  5. Отжим валика. У кюветы для покраски одна стенка расположена под наклоном и покрыта выступами. Это нужно для равномерного распределения краски по шубке валика, а не для отжима. Валик не должен быть сухим. Обмакните его в краску и «пройдитесь» без нажима по ребристому склону. Краска распределится по шубке, а ее излишки стекут в кювету.
  6. Усердие. При перемещении валика по рабочей поверхности не нужно на него давить. Он должен легко кататься.
  7. Нанесение покрытия. Как было замечено, краску на большие площади нужно наносить не полосами, а W-образными движениями. Разделите площадь на квадраты и красьте каждый по очереди. Сделали зигзаг, распределили покрытие по квадрату – перешли на следующий. Раскатали границы участков – пошли дальше. И потеки краски не появятся. Если вы красите стены, которые предварительно были оштукатурены, распределяйте краску вертикальными движениями. В срубовых помещениях краска раскатывается горизонтально – по направлению древесных волокон.
  8. Контрольный осмотр. Плоскость после окрашивания нужно незамедлительно осмотреть. Чтобы возможные непрокрасы были лучше заметны, подсветите себе ярким фонариком. Если есть непрокрашенные участки, сразу же их прокатайте.

к содержанию ↑

Что еще следует учесть

Разводы чаще появляются при работе с глянцевыми и полуглянцевыми покрытиями. Если вы не уверены в своем мастерстве, используйте матовую краску. По ссылке вы можете узнать, как из глянцевой краски сделать матовую.

Изъяны лучше всего проявляет белый цвет. Чтобы обезопасить себя от возможной неудачи, не берите белоснежное покрытие или добавьте в него немного колера.

На большой площади и дефектов получается больше. Чем обширнее окрашиваемая поверхность, тем более ответственно нужно подходить к работе.

Для окрашивания стен берите ту краску, что вам больше нравится. Для потолка возьмите самую качественную. Потолок из всех плоскостей является самым привередливым, тем более изъяны на нем вы не сможете закрыть мебелью или картинами.

Основные слагаемые отличного результата: хорошо подготовленная основа, невязкое покрытие и соблюдение технологии окрашивания. Но вместе с тем знайте – идеала не существует, а значит, и выжимать из себя все соки для его достижения не стоит.

Подтёки на лакокрасочном покрытии, инструменты для их удаления как при покраске автомобиля, так и мебельных деталей

Что такое подтёки?

Подтёки формируются из-за неравномерной толщины слоя покрытия в некоторых местах, особенно на вертикальных поверхностях. Скопление краски на таком участке настолько большое, что еще мокрая краска начинает стекать.

Советуют и такое решение проблемы решения подтёков в процессе покраски

Если проблема подтёки краски проявилась в процессе окрашивания, а это обычно происходит в области торца, то её можно устранить, нанеся в месте появления подтёка дополнительное количество материала, так чтобы подтёк опустился к основанию изделия.

После высыхания поверхность будет находиться в хорошем состоянии за исключением нижнего угла торца, который, как правило, не портит внешний вид.

Рис. 1. Потёк на кромке детали

Что ещё делают, чтобы не было подтёков?

При нанесении распылением ЛКМ, проблематичного относительно подтёков, желательно вести пистолет так, чтобы струя воздуха не сдувала материал с торцов, то есть лёгким поворотом пистолета в сторону торца при приближении к краю детали.

Рис. 2. Потек по плоскости детали

Если нанесённый материал сползает с торца «простынёй», значит плохая адгезия. Если подтёки появились во время сушки, не следует принимать никаких действий до того, как покрытие полностью высохнет. После высыхания подтёки можно удалить с помощью лезвия или специального лакового рубаночка.

Причины возникновения подтёков и способы их предотвращения при покраске деталей мебели

Таблица 1

Возможная п ричина потёковПредотвращение
Нанесён слишком толстый лакокрасочный слойНаносите несколько тонких слоев через несколько минут.
Используйте тиксотропные материалы.
Убедитесь, что пистолет формирует однородный факел, чтобы предотвратить переизбыток материала в некоторых точках.
Используйте сопло меньшего диаметра, уменьшите подачу ЛКМ.
Проблемы с адгезиейПрошлифуйте поверхность.
Предварительно нанесите адгезионный грунт.
Материал содержит слишком много растворителяИспользуйте меньшее количество растворителя.
Используйте более летучие растворители.
Держите пистолет дальше от окрашиваемой поверхности, чтобы позволить растворителям в большей мере испариться.

Дефект потёки при покраске автомобиля

Таблица 2

Причины и предотвращение дефекта потёки при покраске автомобиля на разных этапах покраски

Этап процесса покраскиПричинаПредотвращение
ПодготовкаПоверхность не была достаточным образом обезжирена. Краска стекает из-за отсутствия достаточной адгезии с поверхностьюТщательно обезжиривайте автомобиль перед нанесением отделочного покрытия
Нанесение краскиВыбранный разбавитель является слишком медленным для данных условийВыбирайте правильный разбавитель в зависимости от температуры, размера ремонта и потока воздуха
Слишком много разбавителя добавлено в продуктПользуйтесь мерной линейкой или вискозиметром для получения правильной пропорции и/или вязкости
Распыление выполняется со слишком близкого расстояния или краска наносится неравномерно, в результате чего образуются локальные скопленияПридерживайтесь рекомендованной техники нанесения
Краска нанесена слишком толстыми слоямиПридерживайтесь рекомендованной техники нанесения
Не правильная настройки краскопультаИспользуйте рекомендованные настройки краскопульта согласно рекомендациям в технической документации
Оборудование для окраски является слишком холодным, и разбавитель испаряется слишком медленноИдеальная температура для нанесения материалов составляет около 20 ºC. При необходимости пользуйтесь более быстрым разбавителем
Автомобиль слишком холодный. Краска слишком холодная для нанесенияПри необходимости дайте автомобилю «акклиматизироваться» в окрасочной камере. Температура хранения должна составлять около 20 ºC
Читать еще:  Ремонт переднего крыла Тойоты

Как устранить дефект потёки при покраске автомобиля

Небольшие потеки можно устранить шлифованием и полировкой. Крупные потеки необходимо зашлифовать после отверждения и окрасить поверхность заново.

Инструменты для удаления потёков краски, лака при покраске мебельных деталей и автомобиля

Для механического удаления потёков есть специальный инструмент, который имеет разные названия — микрорезак, рубанок, каттер (от английского слова cut — резать), мини напильник, нож. Разница тут ещё не только в названиях, но и конструкции. Назначение у всех инструментов схожее — это удаление потёков, но не только их, а ещё включений, пыли.

Основные инструменты для удаления потёков

Микрорезак для устранения подтеков APP NDZ

Основа микорезака для удаления потёков напоминает нам большой напильник, но с приятным дополнением — это возможность регулировки высоты резки.

Рис. 3-4. Микрорезак для устранения подтеков APP NDZ

Мини напильник Мирка для удаления дефектов окраски

Mirka мини-напильник это ещё одна разновидность инструмента для удаления потёков, которая напоминает напильник, причём в названии присутствует это слово.

Размер инструмента небольшой всего 20*42 мм, у мини напильника две стороны, одна с мелкой, другая с грубыми насечками. Применяется инструмент просто — крупный подтёк или пылинка срезается напильником, а затем шлифуется микроабразивом и полируется.

Рис. 5. Мини напильник Мирка для удаления дефектов окраски

Нож для удаления подтеков под названием Carsystem

Это специальный нож для быстрого и эффективного удаления застывших потеков на лакокрасочном покрытии автомобиля.

Рис. 6. Нож для удаления подтеков Carsystem

Каттер Мирка

Каттер Mirka — это нож для быстрого и качественного удаления пыли и подтёков на лакокрасочном покрытии. В комплекте с каттером идут такие полезные аксессуары, как чехол и шнур, для того, чтобы маляр мог его носить как маляр, а то и на шее, очевидно, чтобы всегда был под рукой .

Рис. 7. Каттер Mirka — нож для быстрого и качественного удаления пыли и подтёков

Смотрите видео о применении каттера для удаления потёков, пыли и мусора после покраски

Видео.1. Применении каттера для удаления потёков, пыли и мусора после покраски

APP Резак для удаления дефектов покраски

Это специальный резак выполненный из твердой инструментальной стали и также предназначен для удаления частиц пыли, мусора, потёков, естественно только на хорошо высохшей поверхности.

Рис. 8-9. APP Резак для удаления дефектов покраски

Приспособление для удаления потеков Shim Mask

Это трафарет, который накладывается на потёк и помогает удалить мелкие дефекты. Получается, что Вы будете скрести каттером или резаком по шаблону и срезать сам дефект, не повреждая окрашенную поверхность вокруг него.

Рис. 10-11. Приспособление для удаления потеков Shim Mask

Смотрите видео о применении приспособления для удаления потеков Shim Mask

Видео на английском на языке, но из него всё понятно.

Технология покраски дерева без подтеков, разводов и непрокрасов

В ходе ремонтных работ часто возникает вопрос, как убрать подтеки краски на дереве? Справиться с образовавшимися неровностями бывает довольно непросто, поэтому наилучшим решением будет соблюдение технологии покраски. При выполнении простых рекомендаций покрасить дерево краской удается красиво и аккуратно. При этом на поверхности не появляются разводы или неровности. Лакокрасочный материал ложится симпатичным однородным слоем.

Не знаете, как красить дерево акриловой краской без разводов? Тогда компания «ЛесоБиржа» поделится несколькими простыми секретами успеха.

Предварительная обработка поверхности

Перед тем как наносить лакокрасочное средство необходимо внимательно осмотреть материал, вырезать смоляные карманы, вклеить вместо них лодочки из дерева, зашпатлевать выбитые фрезой сучки и сколы.

После проведенной обработки можно приступать к следующему подготовительному этапу — шлифовке. Она нужна для того, чтобы улучшить сцепление краски с поверхностью, вскрыть поры, для того, чтобы грунтовка проникла вглубь дерева. Во время шлифования удаляется поверхностный слой древесины, толщиной до 1 мм. При этом устраняется полимеризованная смола, которая и препятствует проникновению грунта.


Фото 1. Предварительная шлифовка дерева

Для правильного выполнения шлифовки нужно соблюдать такие рекомендации:

  • влажность материала не должна превышать 14%. При более высоком уровне влажности добиться равномерной гладкой поверхности будет очень сложно;
  • при наличии значительных дефектов древесины лучше использовать шлифовальные круги с большой зернистостью (80-ка). Они гораздо лучше устраняют все неровности поверхности;
  • оставшиеся после кругов с крупным зерном следы, необходимо удалять кругами с меньшей зернистостью (120-150).

Для полноценного выравнивания поверхности стоит воспользоваться несколькими шлифовальными кругами, именно так работаем мы на производстве.


Фото 2. Проход шлифовальной машинкой

Нужно ли грунтовать поверхность?

Окрашивание дерева акриловыми красками имеет свои особенности. Молекула акрила очень крупная, поэтому лакокрасочный материал образовывает на поверхности красивое ровное покрытие. Главное условие — правильно произведенная предварительная обработка. Обязательным этапом подготовки поверхности является грунтование. Качественная грунтовка улучшает адгезию (сцепления краски с деревом) лакокрасочного материала и существенно продлевает срок его использования.

Выбор грунтовки должен зависеть от типа ЛКМ. Для акриловой краски нужно выбирать грунт на основе алкида. Его молекула имеет небольшие размеры, поэтому она эффективно заполняет поры и проникает между молекулами самой краски, удерживая их, наподобие корней.


Фото 3. Нанесение грунта на поверхность дерева

Для разного типа работ подходят различные грунтовки. Перед окрашиванием фасадов здания или для выполнения других наружных работ рекомендуется применять алкидные грунты. Они хорошо заполняют поры и улучшают защитные свойства лакокрасочного материала.

Для внутренних работ рекомендуется применять грунтовку с акрилатами. Она отлично выравнивает поверхность и улучшает визуальный эффект после окрашивания. Как акрилатные, так и алкидные грунтовки значительно продлевают сроки эксплуатации лакокрасочного покрытия и улучшают эстетические свойства финишного слоя краски.

Промежуточная шлифовка

После нанесения грунтовки на древесину всегда нужно производить промежуточную шлифовку. После грунтования отдельные волокна древесины приобретают вертикальное положение. Это естественный процесс и его невозможно избежать даже при использовании высококачественной грунтовки. Внимание! Не шлифуют грунты задающие цвет, под лаки и бесцветные лазури, так как шлифовка может существенно изменить оттенок.


Фото 4. Промежуточная шлифовка

Перед тем, как покрасить дерево акриловой краской нужно устранить образовавшиеся шершавости. Промежуточная шлифовка помогает избавиться от вертикальных ворсин и добиться максимально ровной однородной поверхности. Этот этап является особо актуальным для внутренних работ, когда на первый план выступает эстетические характеристики покрытия.

Выбираем кисть

Можно ли покрасить дерево акриловой краской при помощи кисти? Можно, главное — правильно выбрать подходящую модель. Тип кисточки зависит от вида лакокрасочного материала, в частности от его консистенции.


Фото 5. Кисть для нанесения лака

Существует три разновидности покрасочного инструмента:

  • Макловица. Визуально напоминает густую щетку. Такой инструмент оптимально подойдет для нанесения грунтовки на деревянную поверхность. Красить такой кисточкой не получится, так как она оставит после себя глубокие и очень выразительные следы.
  • Плоская малярная кисть. Считается универсальной, так как может применяться практически с любыми лакокрасочными материалами. Она хорошо подходит для финишного окрашивания. Кисточка не оставляет следов и разводов, обеспечивает ровное нанесение ЛКМ.
  • Кисть для лака имеет специфические пушистые кончики, что существенно упрощает окрашивание.

Ворс в кисточках может быть натуральным или синтетическим. Необходимо помнить, что натуральные ворсины предназначены для ЛКМ на основе органического растворителя. Кисточки с синтетическими ворсинами используются для красок на водной основе.


Фото 6. Плоская малярная кисть

Для красивого и равномерного нанесения лакокрасочного материала лучше использовать кисточки с закругленными боками в нижней части. Покраска дерева акриловой краской при помощи такой кисточки более удобна.

Раньше обычные прямоугольные кисти обрезали по кругу сами маляры. Они-то хорошо знают как помогают такие меры уменьшить расход ЛКМ и обеспечить равномерное окрашивание поверхности без подтеков и разводов.

Когда стоит использовать краскопульт?

Краскопульт — это хорошая альтернатива стандартной кисти или валику. Он подходит для разных типов лакокрасочных материалов. Как правильно красить дерево краской при помощи краскопульта?


Фото 7. Нанесение краски с помощью краскопульта

Все зависит от его типа:

  • Воздушный. Механизм его работы основан на повышенном давлении воздуха, под действием которого происходит распыление ЛКМ. К достоинствам этого типа окрашивающих инструментов стоит отнести простоту использования и возможность окрашивания сложных конструкций. Единственный недостаток — при распылении образовывается облако из микрочастиц ЛКМ, поэтому работать воздушным распылителем внутри помещения не стоит. Для устройства лучше всего подойдет краска для покраски дерева без запаха.
  • Безвоздушный. Распыление происходит за счет высокого давления, которое создается искусственно. При этом уровень давления настраивается вручную. Его величина зависит от типа ЛКМ, поэтому для использования такого инструмента необходимы специфические знания. Основной плюс — возможность быстрого и качественного окрашивания большой площади. При этом облако тумана из краски не образовывается. Красить таким краскопультом можно только ровные поверхности.
  • Комбинированное устройство сочетает характеристики воздушного и безвоздушного оборудования. Относится к оборудованию профессионального типа, поэтому такие приспособления успешно используют профессиональные маляры.

Визуальный эффект при использовании краскопульта гораздо привлекательнее. Инструмент помогает создавать красивое, идеально ровное покрытие. Еще один плюс распылителя — отсутствие разводов.

Потёки

Всем привет! Сегодня пост посвящён навыкам покраски, а точней потёкам. Причины появления потёков. Способы их устранения.

Для начала разберёмся, почему при покраске появляются «потёки».

Как показывает практика, многие Маляры боятся появления потёков, поэтому стараются на кромках руку с краскопультом проводить быстрее. Отсюда и маленькое количество лкм. Но как только начинают накладывать такой же слой по толщине как на горизонтальной поверхности, сразу лкм утекает.

Почему так происходит ?

Есть такое понятие как тиксотропность.

[Тиксотропные жидкости (от греч. . — прикосновение и . — изменение) — жидкости, в которых при постоянной скорости деформации напряжение сдвига уменьшается во времени.]

Своими словами, тиксотропность – это свойство материала становиться более плотным в неподвижном состоянии.

То есть пока лкм вылетает из дюзы краскопульта, он жидкий но как только попадает на изделие и перестаёт шевелиться, становится более плотным и вязким, молекулы лкм становятся более цепкие друг к другу (шевелишь лкм –как вода, престал шевелить, сразу стал как пудинг)

На горизонтальной поверхности всё понятно, нанесли … но на кромках (вертикальных поверхностях) чем толще слой, тем больше вероятность появления потёка. Так вот, чем выше степень тиксотропности в лкм, тем более устойчив лкм к потёкам.

Тиксотропность — это хорошо, но она тоже имеет свои пределы и границы. Слишком большое количество материала на вертикальной поверхности и вуаля.

На кромках не должно быть потёков, но лкм должен быть. Так как это сделать ?

Как покрасить кромки без потёков ?

Я приведу пример того, что делаю я. Способ проверенный и потёков у меня практически не бывает, За исключением моментов, когда они допустимы (на грунте).

Представим себе, что мы настроили краскопульт , залили, грунт и собрались покрыть полотно двери.

Часто неопытные Маляры начинают покрывать сперва горизонтальную плоскость, а затем кромки …

Что в этом плохого ?

Да ничего плохого, только на горизонтальной плоскости накладываешь слой за слоем, толще и толще можно сделать даже с горкой :), а вот на кромках такое не прокатывает, гравитация, масса тел и всё такое …

Как покрасить без потёков ?

Секрета особого нет, но выработав определённую привычку, можно вообще не париться о потёках

Прежде чем начинать наносить лакокрасочный материал на горизонтальную плоскость, нужно начать с кромок.

Увеличить давление воздуха, уменьшить подачу материала и по кругу накидывать слой за слоем. Накидываю тонкие слои, мокрый по мокрому, но в большИх количествах, тем самым стараясь нарастить хотя бы 50% от будущей плёнки на горизонтальной поверхности.

Затем целиком обливаю горизонтальную поверхность с заодно и кромками …

Не спорю, это покажется долго, приходится походить вокруг изделия, НО! поверьте когда войдёт в привычку ( считаю, всё что хорошо – должно входить в привычку !) всё будет гораздо радужней 🙂 быстро и не обременительно.

А что делать если потёки всё таки есть ? – убирать !

Как убрать потёки ?

Я знаю несколько способов как их убрать.

1. Пока лкм только нанесён, вытереть (пальцем, либо ещё чем…) если такое применимо в данной ситуации …

2. Сошлифовать . Берём брусок, оборачиваем его в шлифовальную шкурку (почему лучше поступать так, а не шлифовальной губкой, я описывал в статье по этой ссылке ) сошлифовываем. Либо берём шлиф.машину и сошлифовываем ей (принцип тот же , что и бруском)

В особых местах, нужен всегда особый подход. Допустим карниз с фрезеровкой

Допустим материал утёк в радиусе…

Для того что бы сохранить правильный радиус, нужно придумать приспасобу. Я нашел старую, деревянную рукоятку от швабры, отпилил от неё кусок и использовал его …

Бывает так что можно не заметить что лкм утёк и пропустить во время подготовки изделия к финишному покрытию …

Потёки иногда сложно найти, если сразу начать шлифовать мягкими шлиф.губками… Прошлись губкой — поверхность стала матовой, ГЛАДКОЙ, но потёк то остался, губка повторила его и он тоже стал матовым и гладким

Поэтому нужно взять что то жёсткое, НО только не шлиф.губку!

На фото ниже я специально на белый грунт напылил чёрную морилку, что бы было лучше видно. Я слегка прошелся по поверхности шлифовальной машинкой и сразу обнаружил потёк …

Ещё способ – это сциклевать.

Что такое цикля ? цикля – это ручной инструмент, стальная пластинка c заточенной кромкой для зачистки поверхностей

Как кто то мне говорил (кто то из Маляров) “у каждого Маляра в кармане должна быть своя специальная, любимая цикля !”

Вот таким циклями я пользовался :

В общем они бывают разными…

В место цикли можно использовать лезвие от канцелярского ножа. Но внимание новичков . та сторона, которая острая, которой режут… не годится ! используйте лучше тыльную сторону … важно на сколько цикля остро заточена, но заточена не как нож или меч, а как коньки !

Как ей убирать потёки ? да очень просто. Высохшие наплывы просто стёсывайте пока не уберёте…

Ну вроде бы всё что хотел Вам поведать …

  • Есть тиксотропность, благодаря которой уменьшается степень риска допустить потёк…
  • Можно научиться красить без потёков, начиная отделку с кромок, “накидывая” постепенно слои.
  • Можно и нужно научиться выявлять и убирать потёки.
  • Есть ряд способов из устранения… брусок, шлифмашина, цикля…

Хочу сразу заявить, что выше изложенное отнюдь не панацея ! и возможно кто то сделает всё грамотно и быстро какими то другими способами Но я привёл примеры того что опробовал на своём опыте … если у кого то есть дополнения, либо отличающиеся от моих способы … делитесь …

Как Вам моя статья ?

Как обычно по традиции рекомендую подписаться на новости моего блога, что бы не пропускать свежие статьи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector