0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подогрев руля своими руками

Подогрев руля своими руками

Для того, что бы сделать обогрев руля необходимы:

1. кусок натуральной кожи 35?45 кв. см (зависит от геометрии руля);
2. эмаль-провод обмоточный сечением 0,25 кв.мм, длиной около 10 м;
3. нить рыболовная капроновая;
4. кнопка включения (я использовал кнопку с символом «кондиционер») — 1шт.;
5. реле 4-контактное 904.3747-10 — 1 шт.;
6. отрезки проводов сечения 0,75-1 кв.мм;
7. предохранитель на 5-10 А — 1 шт.;
8. иголки.

Как же сделать подогрев руля в своем авто?

Работа начинается со съема руля. Предварительно необходимо промаркировать положение руля относительно вала любым доступным способом (сделать отметину маркером). Решил руль утолстить при помощи теплоизоляционной пленки.

Поверх нее уложил фольгу, для снижения потерь на нагрев руля. Для того чтобы теплоизоляционная пленка не оплавилась в местах контакта с нагревательной элементом. В качестве нагревательного элемента выбрал медную обмоточную проволоку сечением 0,25 кв. мм. Длина проволоки рассчитывается исходя из требуемой мощности рассеяния. Проволоку наматываем на обод руля: «на 10 и 14 часов» шаг делаем поменьше (0,7-1 см), т.к. там будут располагаться руки и разогрев этих зон будет усиленным, на остальной части руля шаг по больше (1,5 см).

Выводим через «спицу» руля провода для питания нагревательного элемента. Самое сложное — это конечно же обтяжка руля кожей. Для этого получаем выкройки: обматываем руль пищевой пленкой, а поверх последней — малярным скотчем, рисуем на обмотанном скотчем руле линии швов. При этом необходимо учитывать геометрию руля, требуется индивидуальный подход к рулю той или иной формы. Теперь режем маленькими ножницами малярный скотч вдоль предполагаемых линий швов. Разворачиваем полученные кусочки и укладываем на лист плотной бумаги, обводим контура и вырезаем окончательные шаблоны, которые и будут служить выкройкой.
Переносим выкройку на кожу с учетом того что на поперечные швы требуется складка по 3-5 мм (добавляем по 3-5 мм на поперечные края), а продольные швы необходимо выполнить с натягиванием кожи (убираем по 3 мм от продольных краев). Полученные куски кожи сшиваем поперечными краями («в кольцо»). На поперечные швы я использовал нить по тоньше (они практически не видны), на продольные — по толще. Существует немало автомобильных швов, различаются они уровнем сложности, шириной и т.п. вещами.

Я решил продольные швы сделал «косичкой». Шов «косичка» мне показался боле легким и аккуратным. Но это дело вкуса… Продольные швы выполняются непосредственно на руле. При выполнении стежков нужно быть аккуратным, чтобы не зацепить проволоку и не порвать ее. Затем насаживаем руль на свое законное место и приступаем к сборке цепи питания.

Сборка цепи питания требует знаний ТОЭ (электротехники) и не представляет никаких сложностей.

В моей машине немало дополнительных доработок, требующих электрическое питание, поэтому я изначально проложил по «левому борту» провод сечения 2,5 кв. мм (нагрузка до 30 А) и делал отпайки с нее на «допработки». На каждой «отпайке» предохранитель, выбранный по условию отстройки от тока нагрузки. Подключать все доработки к прикуривателю не рекомендую, т.к. нагрузочная способность ее цепи ограничена.
Кнопку включения расположил «по соседству» с кнопкой включения обогрева заднего стекла и запитал параллельно. Реле управления расположил на кронштейне рулевого вала на одном из болтовых соединений, в непосредственной близости к кнопке и нагрузке (расход провода меньше).

Сопротивление нагревательного элемента составило 3,3 Ом, следовательно ток нагрузки составляет 3,64А, мощность рассеяния 43,6Вт. Установил предохранитель номинала 5А. Там где провод будет наматываться, и разматываться на рулевой вал лучше сделать усиление провода в виде «плетенки», так многократно снижается вероятность облома проводов под действием механических усилий. Я езжу около года и «система» еще не подводила.

Работает отлично, нагрев до теплого состояния происходит довольно быстро (менее 2-3 мин). Кроме того, руль обтянутый кожей приятен на ощупь, меньше скользит и смотрится красиво. Но главное — эффективность.

Цена вопроса: ок. 500-600 руб.
Спасибо за внимание!

Как сделать подогрев руля своими руками

Далее в статье, мы рассмотрим способ с пошаговой инструкцией и фотографиями. На тему как сделать электроподогрев руля своими руками. Также. Может позже мы представим новые инструкции по созданию других опций повышенного комфорта. Данный способ подойдет для автомобилей любого года выпуска и любой конфигурации. От малолитражного городского автомобиля, до многотоннажного грузовика. Поэтому. Каждый автовладелец сможет насладиться чувством теплого рулевого колеса в холодное зимнее утро.

Итак, начнем разбираться в процессе создания подогрева для рулевого колеса.

Необходимые материалы для электрического подогрева руля

Для работы понадобиться купить некоторые материалы и раздобыть необходимый инструмент:

• В роли основного нагревательного элемента можно использовать комплект для подогрева сидений, идеально может подойти комплект под названием «Емеля Горыныч». Данный набор будет служить донором, из которого понадобиться нагревательный элемент в виде синего провода (в других наборах, он может быть другого цвета), и терморегулирующее реле. Которое будет поддерживать определенную температуру в заданном диапазоне.

• Нож с острым лезвием, идеально подойдет строительный нож со сменными лезвиями;

• любой хороший герметик;

• Маркер или другой инструмент для разметки;

• двухсторонний скотч (желательно фирмы 3М, отличающейся высоким качеством);

• Паяльник с расходными материалами для пайки;

• Кожаная оплетка руля, или кусок качественной кожи для самостоятельной перетяжки рулевого колеса.

После приобретения всего необходимого, можно приступать к переделыванию рулевого колеса.

Делаем Электрический подогрев рулевого колеса

2. После этого, на рулевом колесе необходимо будет сделать разметку под будущие каналы для прокладки нагревательного элемента.

Стоит отметить, что на данном этапе придется немного потрудиться и подсчитать количество витков. Которое получиться из добытого нагревательного элемента. Для этого. Измеряем периметр обхвата руля, при помощи рулетки или линейки с ниткой, и получившийся размер делим на общую длину добытого нагревательного элемента.

После этого рассчитывается шаг витков на рулевом колесе. Для этого измеряется длина окружности руля и получившийся размер делим на количество возможных витков (можно уменьшить количество витков, для того, что бы оставить небольшой запас провода, что бы не получилось ситуации, когда его не хватит).

Затем по нашим расчетам наносим разметку, с высчитанным шагом и количеством витков.

3. После разметки, острым ножом или другим удобным инструментом для Вас, вырезаются специальные углубления по нанесенной разметки, углубления должны полностью вмещать в себя нагревательный элемент и желательно не выступать над плоскостью руля.

5. Далее, можно воспользоваться силиконовым герметиком для скрытия глубоких канавок и выравнивания плоскости руля. Это позволит сгладить поверхность под будущей обшивкой.

6. После всех этапов укладки и закрепления нагревательного провода, можно приступать к перетяжке руля кожей или натягиванию специального кожаного чехла, который полностью скрывает руль под собой.

Читать еще:  Как красить металликом?

7. После всех этапов переделки, рулевое колесо устанавливается на свое штатное место и подключается к бортовой сети автомобиля.

Подключение электрического подогрева рулевого колеса

Тут есть два варианта подключения нашей самодельной системы. В некоторых случаях, можно обойтись малой кровью, и найти несколько незадействованных проводов внутри руля (в случае, если Ваш руль имеет кнопки управления магнитолой или другими системами автомобиля), и подать на них необходимое напряжение.

В другом случае, придется мастерить систему со скользящим контактом. Стоит отметить, что придется подать только «плюсовой» контакт. Так как «массу» или «отрицательный» контакт можно взять с рулевой рейки.

Обратите внимание, что необходимое кольцо можно найти в гараже или приобрести в автомобильном магазине (если найдете), или заказать в токарной мастерской. Также, стоит внимательно отнестись к изоляции всех элементов, что бы не возникло короткого замыкания, и не пришлось все переделывать.

Теперь возвращаем все заглушки, крышки и подушку безопасности на свои места.

Вывод

Горячие баранки: устанавливаем обогрев руля

Если нет штатного обогрева руля, его можно установить. В распоряжение ЗР попали три подобных устройства, и эксперты оценили их возможности.

Простейшее и самое дешевое обогревательное устройство представляет собой чехол на руль, подключаемый к 12‑вольтовой розетке. После того как баранка прогреется, надо обязательно отключить питающий провод — только после этого можно ехать. Комфорт при использовании такого устройства близок к нулю, но цена и простота установки подкупают — наверняка найдутся желающие приобрести из разряда аскетов.

Два других изделия по принципу действия и удобству пользования сравнимы со штатным обогревом, но требуют серьезной возни при установке — с разборкой руля и даже, при необходимости, его перетяжкой. Основные различия между этими комплектами — в используемых материалах, ком­плектации и цене.

Инструкция велит подсоединять нагревательные элементы через свободные токопроводящие полоски в подрулевом спиральном кабеле — так называемой улитке. Поэтому перед покупкой такого устройства надо выяснить (разобрать руль или покопаться в интернете), установлена ли улитка на вашей машине и есть ли у нее свободные токопроводы. Незадействованные контакты часто встречаются, например, у машин в недорогих комплектациях, которые для унификации с более дорогими версиями оснащены проводкой с запасом.

В установочных центрах обычно дорабатывают улитку, включая в счет оплату соответствующих работ. Для снижения потребляемого тока используют входящий в комплект блок питания, который повышает напряжение до трех десятков вольт. Если этого не сделать, штатные токопроводящие ленты улитки могут оплавиться.

Объем работ солидный — неслучайно разработчики подобных устройств рекомендуют обращаться к профессиональным установщикам. Нужно удалить штатную отделку обода руля, предварительно приобретя новую (кожаную), обезжирить поверхность, ножом сделать углубления под проводку, приклеить нагревательные элементы, уложить проводку, красиво обтянуть потолстевший руль, подключиться к свободным дорожкам шлейфа.

Оба стационарных устройства включаются кнопкой с символом обогрева руля. Дизайном они, скорее всего, будут отличаться от штатных, поскольку практически у всех машин кнопки имеют прямоугольную форму, а не круглую. Зато облегчается монтаж — достаточно просто просверлить отверстие.

Можно предпочесть «гибридный» вариант теплой баранки. При перетяжке руля нагревательные элементы заделываем под обивку, а проводку заканчиваем малогабаритным разъемом. Подключаем ответную часть разъема, нагреваем баранку, выдергиваем штекер и пускаемся в путь. Дешево и сердито. Выглядит пристойно, и не придется вмешиваться в штатную электропроводку.

Производитель не указан
Примерная цена 6000 руб.
Заявленная мощность 40–50 Вт
Питание через ленту улитки
Применяемость требуется не менее двух свободных дорожек в улитке
Ток потребления/ток через нагреватель 4,4/1,42 А

Подойдет для рукастого фаната-самодельщика. Проводов в комплекте нет. Огромный блок питания массой 425 г (явно с чужого плеча) рассчитан на выходное напряжение 24 В (о чем свидетельствует наклейка), но производитель комплекта рекомендует увеличить его аж до 33 В, вывернув подстроечный ­резистор до предела.

Нагрев чересчур сильный — рукам нестерпимо горячо. А чтобы создать комфортную температуру, подстроечный резистор на блоке питания лучше выставить на 19 В, при этом ток падает до 0,8 А. «Минус» рекомендуют брать с металлических деталей каркаса руля. В общем, установить сложно, но можно; работать должен исправно.

Производитель не указан
Примерная цена 1950 руб.
Заявленная мощность не указана
Питание от гнезда 12 В
Применяемость без ограничений
Ток потребления 3,5 А

Попавший к нам простейший обогреватель-чехол лишен опознавательных знаков, но в продаже встречается много аналогичных устройств в красивых упаковках. Схема использования едина: надеть чехол на рулевое колесо, подключить штекер к 12‑вольтовой розетке, подождать, пока руль нагреется, затем отключить провод от устройства и только после этого трогаться в путь, пользуясь запасенным теплом. Конечно, руль вскоре остынет, но к тому времени и салон должен будет прогреться.

За простоту — пять, за дизайн и комфорт — два. Цена завышена. Нагрев чехла неравномерный: область у штекера остается холодной. Некоторые водители будут ездить, оставив штекер в гнезде, благо длинный провод позволяет, — а это небезопасно!

Производитель Россия, ООО «Теплодом»
Примерная цена 4500 руб.
Заявленная мощность 32 Вт
Питание через ленту улитки
Применяемость требуется не менее двух свободных дорожек в улитке или дополнительный проводник параллельно шлейфу
Ток потребления/ток через нагреватель 2,5/0,85 А

Комплект поставки самый богатый в нашей выборке: помимо проводов предусмотрены даже аэрозольный клей и нож. Блок питания малогабаритный, нерегулиру­емый. «Минус» рекомендовано брать с металлических частей каркаса руля.

Объем установочных работ значительный. За некоторые операции, например за перетяжку руля, лучше не браться, если нет опыта. Инструкция оправданно советует обратиться за помощью в специализированное ателье.

Какое устройство выбрать? Если решили замахнуться на стационарный вариант, «Емеля» чуть предпочтительнее прочих: лучше укомплектован и дешевле.

В столичном сервисе оборудование машины обогревом руля под ключ обойдется примерно в 16 тысяч рублей. Столько же порой нужно доплатить при покупке автомобиля в более богатой комплектации, предусматривающей штатный обогрев руля и еще пяток других полезных опций. Покупатели новых автомобилей, обратите на это внимание! Тем более что установленное на заводе оборудование лучше стороннего хотя бы потому, что на него распространяется фирменная гарантия. Обогреватели-чехлы годятся лишь для тех машин, в которых ­обогрев руля в принципе не предусмотрен.

Как сделать подогрев руля своими руками

Далее в статье, мы рассмотрим способ с пошаговой инструкцией и фотографиями. На тему как сделать электроподогрев руля своими руками. Также. Может позже мы представим новые инструкции по созданию других опций повышенного комфорта. Данный способ подойдет для автомобилей любого года выпуска и любой конфигурации. От малолитражного городского автомобиля, до многотоннажного грузовика. Поэтому. Каждый автовладелец сможет насладиться чувством теплого рулевого колеса в холодное зимнее утро.

Читать еще:  Оплётка на руль своими руками

Итак, начнем разбираться в процессе создания подогрева для рулевого колеса.

Необходимые материалы для электрического подогрева руля

Для работы понадобиться купить некоторые материалы и раздобыть необходимый инструмент:

• В роли основного нагревательного элемента можно использовать комплект для подогрева сидений, идеально может подойти комплект под названием «Емеля Горыныч». Данный набор будет служить донором, из которого понадобиться нагревательный элемент в виде синего провода (в других наборах, он может быть другого цвета), и терморегулирующее реле. Которое будет поддерживать определенную температуру в заданном диапазоне.

• Нож с острым лезвием, идеально подойдет строительный нож со сменными лезвиями;

• любой хороший герметик;

• Маркер или другой инструмент для разметки;

• двухсторонний скотч (желательно фирмы 3М, отличающейся высоким качеством);

• Паяльник с расходными материалами для пайки;

• Кожаная оплетка руля, или кусок качественной кожи для самостоятельной перетяжки рулевого колеса.

После приобретения всего необходимого, можно приступать к переделыванию рулевого колеса.

Делаем Электрический подогрев рулевого колеса

2. После этого, на рулевом колесе необходимо будет сделать разметку под будущие каналы для прокладки нагревательного элемента.

Стоит отметить, что на данном этапе придется немного потрудиться и подсчитать количество витков. Которое получиться из добытого нагревательного элемента. Для этого. Измеряем периметр обхвата руля, при помощи рулетки или линейки с ниткой, и получившийся размер делим на общую длину добытого нагревательного элемента.

После этого рассчитывается шаг витков на рулевом колесе. Для этого измеряется длина окружности руля и получившийся размер делим на количество возможных витков (можно уменьшить количество витков, для того, что бы оставить небольшой запас провода, что бы не получилось ситуации, когда его не хватит).

Затем по нашим расчетам наносим разметку, с высчитанным шагом и количеством витков.

3. После разметки, острым ножом или другим удобным инструментом для Вас, вырезаются специальные углубления по нанесенной разметки, углубления должны полностью вмещать в себя нагревательный элемент и желательно не выступать над плоскостью руля.

5. Далее, можно воспользоваться силиконовым герметиком для скрытия глубоких канавок и выравнивания плоскости руля. Это позволит сгладить поверхность под будущей обшивкой.

6. После всех этапов укладки и закрепления нагревательного провода, можно приступать к перетяжке руля кожей или натягиванию специального кожаного чехла, который полностью скрывает руль под собой.

7. После всех этапов переделки, рулевое колесо устанавливается на свое штатное место и подключается к бортовой сети автомобиля.

Подключение электрического подогрева рулевого колеса

Тут есть два варианта подключения нашей самодельной системы. В некоторых случаях, можно обойтись малой кровью, и найти несколько незадействованных проводов внутри руля (в случае, если Ваш руль имеет кнопки управления магнитолой или другими системами автомобиля), и подать на них необходимое напряжение.

В другом случае, придется мастерить систему со скользящим контактом. Стоит отметить, что придется подать только «плюсовой» контакт. Так как «массу» или «отрицательный» контакт можно взять с рулевой рейки.

Обратите внимание, что необходимое кольцо можно найти в гараже или приобрести в автомобильном магазине (если найдете), или заказать в токарной мастерской. Также, стоит внимательно отнестись к изоляции всех элементов, что бы не возникло короткого замыкания, и не пришлось все переделывать.

Теперь возвращаем все заглушки, крышки и подушку безопасности на свои места.

Вывод

Установка подогрева руля: сделать своими руками

  • Установка подогрева руля: сделать своими руками
  • Для чего нужен подогрев руля
  • История изобретения
  • Как устроен подогрев руля
  • Как сделать своими руками
  • Какие материалы нужны
  • Снятие руля
  • Пошаговая инструкция установки
  • Из нихромовой проволоки
  • Из медной проволоки
  • Нагревательная лента из карбона
  • С помощью готовых комплектов
  • Видео: Подогрев руля
  • Подключение к питанию

Стремительное развитие инженерной мысли в сфере автомобилестроения не знает пределов. Примерно 2 десятилетия назад информация об автотранспорте, который снабжен системами обогрева зеркал, сидений, заднего и лобового стекла, климат-контролем, кондиционером и другими удобствами казалась бы чем-то невероятным. Сегодня без таких опций машину сложно представить. Чтобы максимизировать функциональность и практичность управления автомобилем, появилась ещё одна система — подогрев руля. Что это и как провести установку рулевого обогрева своими руками, читайте далее.

Для чего нужен подогрев руля

Автовладельцы могут отнестись к такой функции с некоторым скептицизмом.

Развеять его помогут преимущества системы подогрева руля, среди которых:

  • повышенный комфорт и удобство. В основном этот плюс проявляет себя в морозное время. Представьте себе, как утром вы, едва проснувшись, впопыхах собираетесь на работу, воспользовались опцией дистанционного управления машиной, и включили в ней отопление. Усевшись в тёплый салон, обняли руками холодное рулевое колесо. Уверены, от такой перспективы у вас пробежали по коже мурашки. Если же руль тоже будет прогреваться, то управлять машиной станет намного приятнее, комфортнее и уютнее;
  • практичность и безопасность. Некоторые водители предпочитают рулить в перчатках. Но это, во-первых, неудобно, так как теряется ловкость и маневренность рук, а во-вторых, опасно: ваши руки будут постоянно скользить по рулю. Это не просто причинит дискомфорт, но и может быть чревато созданием аварийной ситуации;

История изобретения

Мысль о такой функции зародилась в начале 20 века в США. Инженер Рубен С. Смит, житель Канзаса, в 1915 году запатентовал изобретение, которое стало воплощением идеи подогревать рулевое колесо. Это вызвало интерес представителей автомобилестроения, и они занялись разработкой такой опции, источником питания которой стало бы электричество. Пик активности припадает на 1930-е годы. Так, владельцы и ведущие инженеры концерна Ford внедрили тепловой руль в свои автомобили, но наладить их производство не получилось: помешала политическая нестабильность в мире.

Сегодня идея получила новое дыхание. Чего стоят только разработки в Америке, где в последние годы зарегистрировали около десяти патентов на реализацию функции. При чём в Патентное бюро обратились как независимые инженеры, так и представители солидных концернов, например, Альфа Ромео. Благодаря таким наработкам, подогрев рулевого колеса теперь доступный и в элитных автомобилях, и в бюджетных вариантах (моделях Ниссан, Хюндай, Хонда, Опель, Рено, Ситроен, Шевроле и др.).

Как устроен подогрев руля

Для жителей стран с жарким климатом тёплый руль может казаться странностью. Но привыкшие к холодам водители будут всячески пытаться встроить в своё авто такую опцию. Функционирование системы может обеспечиваться кнопочным выводом, от прикуривателя и подогрева кресел в салоне ТС.

Обогревательный механизм является скрытой проводкой, проволокой или углеволокном, вмонтированными в рулевой обод (под чехлом), выход которых подводится к центру руля. Система может быть оснащена температурными датчиками и иметь выход на панель управления, чтобы обеспечить водителю возможность выбирать нужные показатели нагрева.

Читать еще:  Ремонт переднего крыла Тойоты

Как сделать своими руками

Тёплый руль можно спокойно сделать своими руками. При этом стоит запастись необходимыми инструментами, материалами, терпением и техническим потенциалом.

Какие материалы нужны

Для того чтобы устроить опцию тёплый руль в своём автомобиле собственноручно, вам необходимо запастись такими инструментами и материалами:

  • канцелярским ножом;
  • клеем;
  • фиксирующими элементами (изолентой, иглой);
  • комплектом для подогрева с термовыключателем, нагревательным элементом, кнопкой, реле, провода с держателем для предохранителя. Заказать необходимый набор проще всего через Интернет;
  • герметиком;
  • маркером.

Снятие руля

Первый шаг на пути к установке обогрева — демонтаж рулевого колеса.

Инструкция снятия руля выглядит следующим образом:

  1. Отключение минусовой клеммы — элемент управления машиной нужно отсоединить от аккумулятора.
  2. Демонтаж рулевой обшивки (чехла, оплётки).
  3. Отсоединение подушки безопасности путем отщёлкивания её модуля.
  4. Выравнивание колёс — руль должен стоять в центральном положении.
  5. Ослабление гайки, которой крепится колесо управления.
  6. Отсоединение руля с посадочного места и полное откручивание гаечного крепления.

Пошаговая инструкция установки

Монтаж рулевого подогрева может иметь существенные отличия, зависимо от используемого материала, а также от того, проводите ли вы установку приобретённого комплекта или отдельного купленных элементов. Чаще всего в качестве нагревательных элементов используют нихромовую или медную проволоку, а также карбоновую ленту или нить.

Из нихромовой проволоки

В составе нихрома содержится никель (от 50 до 80%) и хром (от 15 до 25%). Дополнительно в проволоку могут входить алюминиевые, железные, марганцевые и кремниевые компоненты.

Материал обладает высоким удельным сопротивлением, в связи с чем длина нихромового провода будет меньше от других материалов. Проволока должна быть встроена в специально сделанные канавки руля авто.

Пошаговая процедура установки включает такие этапы:

  1. Наматывание проволоки на рулевой обод. Для этого, с помощью канцелярского ножа необходимо сделать канавки по диаметру руля, а также в его спицах, глубина которых должна составлять от 1 до 5 мм. В эти канавки укладывается нихромовый провод. Чтобы не замедлять нагрев, его не стоит утапливать очень глубоко.
  2. Соблюдение дистанции между витками. Оптимальное расстояние от 0,5 мм до 5 см. Диапазон должен быть одинаковым, что сделает обогревание равномерным.
  3. Проведение концов проволоки к рулевому центру.
  4. Установка реле контроля температуры. Монтаж термостата нужно проводить в месте разрыва плюса питания нагревательного элемента. Функции реле — размыкание питания нагревательного элемента по истечении конкретного временного отрезка его работы или же после достижения заданной температуры рулевого колеса.
  5. Обжатие концов нити из нихрома обычной проволокой, которую размещают в середине канавок, в направлении к рулевому центру.
  6. Подключение нихромовой нити к источнику питания. В качестве материала для этого стоит использовать гибкую проволоку (к примеру, из меди). Один конец её необходимо прикрепить к нихромовой нити, а другой подвести к источнику питания и заизолировать.
  7. Перешивка рулевого колеса и монтирование его на своё место. Вы можете использовать старую оплётку, ну лучше всего приобрести новый чехол.

Из медной проволоки

Медное сопротивление в десятки раз меньше, чем нихромовое. Теплоотдача медной нити слабее, чем нихромовой. Для того чтобы проволока не выпирала на рулевом чехле, такой материал для подогрева необходимо утапливать в предварительно подготовленные канцелярским ножом канавки в руле. Оптимальный диаметр нити — 1 мм. Процедура подключения аналогична монтажу обогрева из нихромовой проволоки.

Нагревательная лента из карбона

Углеродная лента — один из самых качественных материалов для подогрева рулевого колеса. Высокая теплоотдача, пожаробезопасность и большая площадь нагрева качественно выделяют её на фоне нихрома и меди. Тепловая эмиссия (излучение) имеет высокую степень даже при нагреве ленты из карбона до небольшой температуры. Оптимальная мощность — 25 Вт.

Материал из карбона не отличается растяжимостью, поэтому его стоит клеить на рулевое колесо максимально внимательно, чтобы не образовались складки, которые потом будут проступать через чехол. Вы можете воспользоваться широкой лентой (45 мм), но клеить её неудобно. Гораздо проще обвести обод руля отдельными углеродными полосками толщиной 15 мм, которые будут соединены между собой токопроводящим клеем.

Материал наклеивают двумя контурами (на выбор: по бокам рулевого колеса или вверху и внизу). При желании можно установить датчики для регуляции температурного режима или временное реле.

Подключение ленты к источнику питания и датчикам терморегуляции осуществляется через устроенную в ободе рулевого колеса проводку. Соединение между лентой и проводами может обеспечиваться обжимными клеммами или с помощью токопроводящего серебряного клея (проводку укладывают возле ленты и потом пропитывают оба материала клеящим составом).

Также можно использовать в качестве соединительных элементов ленту из меди с липкой основой, контактные кольца, что изготовлены из медной фольги, или специальных комплектов Автотерм, в состав которых входят пластины из никеля и провода из меди. Провода для питания ленты нужно перетягивать через проделанные канцелярским ножом канавки на внутренней части обода.

С помощью готовых комплектов

Тёплый руль можно сделать с помощью готовых комплектов нагревания. Среди самых популярных — на основе карбоновой нити.

В состав такого комплекта входят:

  • нагревательный элемент, то есть углеволокно, диаметр которого 0,4 мм;
  • терморегулятор;
  • кнопка-включатель/выключатель;
  • контактный провод.

Для автовладельцев, которые уверены в своей умелости, предлагается пошаговая инструкция монтажа комплекта, включающая такие этапы:

  1. Снятие чехла с руля.
  2. Оплетение нитей накаливания на остов.
  3. Перетяжка рулевой оплётки. При этом вы можете перешить руль любым понравившимся вам материалом — кожа, алькантара, экокожа, велюр и др.
  4. Прокладывание линии на внутренней части обода для питания нагревательного элемента, который уложен в свободном проводе шлейфа колонки руля.
  5. Монтаж терморегулятора с датчиком и предохранителем.
  6. Врезание кнопки управления подогревом на пластиковой обшивке колонки рулевого колеса.

Видео: Подогрев руля

Подключение к питанию

Подключить систему подогрева руля к питанию можно через рулевой шлейф, на котором свободны 2–4 контакта. Вам необходимо выбрать оптимальную нагрузку и подключить опцию обогрева к шлейфу. На колонке рулевого колеса, лицевой или обратной стороне руля, его кожухе или панели приборов можно установить выключатель/включатель подогрева (простая кнопка).

Оценить преимущество и необходимость подключения функции обогрева руля можно только в период наступления холодов и морозов, когда хочется как можно скорее согреться. Для монтажа тёплого руля вы можете обратиться в автосервис, а можете сделать всё самостоятельно. Установка такой опции не потребует от вас много усилий, временных и денежных затрат: достаточно определиться с материалом для обогрева и инструментами, которые у любого водителя всегда под руками.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector