0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подробности конструирования копии Бэтмобиля из фильма “Бэтмен: Начало”

Manu › Блог › Бэтмобили 1966-2015

Поговорим о бэтмобилях?
Это одна из моих любимых тем, я большой фанат комиксов и их экранизаций и, несмотря на то, что Бэтмен не мой любимый герой, его автомобиль для меня остается приятным воспоминанием из детства.

Расскажу о всех автомобилях Темного Рыцаря по порядку:

Впервые Бэтмобиль был упомянут в 27 выпуске «Детективного комикса» в 1939 году как «его автомобиль», именно тогда родился легендарный автомобиль, хотя изначально был обычным ретро-каром.

В первых экранизациях комиксов о человеке-летучей мыши 43 и 49 года, в которых костюм бэтмена по очереди примеряли Ламберт Хилльер, Роберт Лорри и Джонни Дункан, главный герои ездил на черном Кадиллаке и Меркури 49 года, или на таком Линкольне:

Первый же настоящий бэтмобиль появился в сериале 1966 года с Адамом Уэстом в главной роли.
Он был построен на базе одного из концепт-каров Lincoln Futurа 1955 года, который оснастили 6.4 литровым, фордовским V8.
Из особенностей: автомобиль обладал двумя парашютами, которые могли моментально выполнить «бэтмен-разворот» на 180 градусов. После смерти создателя Дена Джефриеса, киностудия выставила автомобиль на аукцион, и он ушел с молотка за $4,2 миллиона, неплохо, а?

Герой вернулся на экраны в 1989 году в фильме Тима Бертона «Бэтмен», роль досталась Майклу Китону, который снова сыграл ее через три года во втором фильме Бертона «Бэтмен Возвращается».
Автомобиль в этих фильмах был идентичным и был построен на базе Chevrolet Impala дизайнером Антоном Фюрстом.
Лично для меня именно этом автомобиль останется самым любимым, вероятно, из-за того что именно его я и увидел самым первым.
Автомобиль был оснащен пулеметами, бомбами, а в движение его приводила турбина! По словам создателей, автомобиль мог разгоняться до 100км/ч за 3,7 секунды, а максимальная скорость составляла 482 км/ч. Не уверен, что кто-либо это проверял )

Спустя еще три года, в 1995 году, серия фильмов получила продолжение — «Бэтмен Навсегда», но сменился как режиссер, которым стал Джоэль Шумахер, так и исполнитель главной роли — им стал Вэл Килмер.
Шумахер придал фильму большей «мультяшности» и все, включая город и бэтмобиль, стали больше походить на персонажей комиксов.
Автомобиль получил мотор Chevrolet 350 ZZ3 и полностью изменил внешний вид.

Четвертый фильм этой серии смог сохранить режиссера, но роль Бэтмена досталась Джорджу Клуни. Автомобиль, кстати, тоже изменился — стал более мультяшным, обзавелся открытым корпусом и подсветкой в духе стритрейсерского сивика тех годов.
В дополнение к внешности изменилась и колесная база, которая сделала автомобиль более управляемым, двигатель остался прежним.
Фильм оказался провальным, набрав меньше своего предшественника, а Джоэль Шумахер повергся критике со стороны публики, за то что, по их мнению, испортил стиль Тима Бертона. В итоге пятый фильм этой серии был отменен…

После провала фильма 1997 года мы надолго забыли о Бэтмене, пока в 2005 году Кристофер Нолан не решил перезапустить киносерию, начав с фильма «Бэтмен Начало», в котором нам с самого начала рассказывали историю Брюса Уэйна. После успеха фильма вышли еще два, «Темный Рыцарь» в 2008 году и «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» в 2012. Два последних фильма по сборам преодолели отметку в 1 миллиард долларов, а Нолан стал вторым режиссером в истории, кому это удалось после Джеймса Камерона.
Роль Бэтмена во всех трех частях исполнил Кристиан Бэйл, бэтмобиль тоже остался практически неизменным во всех фильмах, но в отличие от уже привычного бэтмобиля больше напоминал бронетранспортер, которым он по сути и являлся.

Автомобиль, известный как Tumbler, создателями был описан как «нечто среднее между ламборгини и танком», получил 5.7-литровый V8 мотор GM, развивающий 500 л/с.
Он мог прыгать по крышам, переезжать через автомобили и даже при необходимости превращаться в мотоцикл, но если честно, мне он не очень нравился)

Это еще не все!
О фильме «Бэтмен против Супермена» говорили еще в 2001 году, роль темного рыцаря должна была достаться Кристиану Бэйлу, а роль Супермена должен был исполнить Джош Хартнетт, но от замысла пришлось отказаться, чтобы дать студии возможность снять отдельные фильмы «Бэтмен Начало » и «Человек из Стали».
К идее вернулись в 2013 и в прошлом году начались съемки нового фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», в котором впервые встретятся герои вселенной DC. Роль Бэтмена досталась Бену Аффлеку, а фильм станет продолжением нового фильма о супермене — «Человек из Стали». Пока нам показали только одну фотографию нового бэтмобиля, но выглядит он внушительно.

Читать еще:  Самый длинный джип монстер трак Sin City Hulster

Шок и трепет: все метаморфозы киношного Бэтмобиля

Приветствую, дорогой читатель! Если я уже утомил тебя своим недовольством о качестве современного кинематографа и любви нынешних режиссеров к экранизации комиксов, то смею тебя заверить: тон сегодняшней темы кардинально другой. Ведь среди великого многообразия супергероев есть и такой, которому я симпатизирую. В первую очередь за то, что этот персонаж не надевает цветные трусы поверх обтягивающего трико своего костюма. Во вторую – за то, что он с маниакальной одержимостью исповедует культ Летучей мыши, следуя ему в философии, жизненном укладе, ведении войны и даже в образе своих автомобилей. Да, я говорю о Бэтмене.

Е два появившись на страницах комиксов, этот персонаж обрел бешеную популярность, превратившись в один из столпов новой американской pulp-литературы (другим был Супермен). Он первым среди героической братии детективов стал носить закрытую маску и первым же начал проявлять изобретательность в оснащении собственных средств передвижения. И когда сагу о Бэтмене решили экранизировать, продюсеры учли эту особенность его образа, заказав для героя индивидуальный Бэтмобиль. Сами того не ведая, фильмоделы не только усовершенствовали и без того сложный образ «Летучей мыши». Они создали новый жанр в производстве «муви-каров», который развивается до сих пор.

Реставрация образа

«Человек-Летучая мышь» появился на свет не на пустом месте. Перед тем, как «журналы с цветными картинками» стали приносить издательскому дому DC миллионные прибыли, его авторы провели немало творческих экспериментов. Предтечами нашего героя стали такие персонажи, как Тень, детектив без лица и Фантом, бессмертный мститель Африканского континента. Но самым удачным попаданием был некто по прозвищу Мандрагора (1933 г.), воплотивший в себе все каноничные эпизоды биографии Бэтмена: долгое обучение в Тибете, верный чернокожий слуга, дневная жизнь миллионера и ночная – мстителя, неубиваемый главный злодей (глава мафии, между прочим!), прекрасная возлюбленная и даже брат-близнец. Знакомо? Все это придумал парнишка Ли Фок, студент литературного колледжа. Но главным его достижением стала возможность скрещивания жанра палп-фикшн и рисованных историй. Органичность образов, острый динамичный сюжет, накал страстей и размытое будущее – вот, что показывал на страницах своего журнала м-р Фок. Благодаря ему комикс, наконец, сумел вырасти из памперсов, и стать настоящим взрослым романом. Пусть и в картинках.

Впервые история о Бэтмене появилась в 27-м выпуске журнала Detective Comics (май, 1939 год). Читателям предстал странный персонаж в ушастой черной маске и плаще, имитирующем крылья летучей мыши. При этом героя на путь борьбы со злом вели не высокие идеалы, как у всех прочих персонажей, а банальная месть: уже на второй странице он скинул противника в чан с кислотой и спокойно наблюдал за его мучениями. Так началась одна из самых животрепещущих саг в истории комиксов – да что там, американской литературы нового времени.

Популярность Бэтмена была неоспоримой. Но кроме выручки, этот персонаж стал настоящей занозой в задницах многочисленных критиков. Сперва героя критиковали за пропаганду насилия: «Летучая мышь» предпочитал крошить супостатов с помощью свинца, хотя полицейским при этом не являлся. А в первом национальном законе «Об огнестрельном оружии» черным по белому было утверждено, что неуполномоченным гражданам запрещается им владеть и использовать. В 50-х детский педагог и психиатр Ф. Уэртем завел не одну канцелярскую папку, посвященную грехам Бэтмена, где обвинял героя даже в пропаганде гомосексуализма. На все это издатели DC смотрели сквозь пальцы, хотя настоящее оружие из рук «Летучей мыши» изъяли, заменив различными хитроумными устройствами. Так Бэтмен из детектива в маске превратился еще и в изобретателя.

Читать еще:  Как сделать автомобиль своими руками

Признание в телеэфире

По своей сути Бэтмен выглядел, как альтер эго Супермена – своего старшего собрата по комиксам. Но в отличие от последнего, «Летучая мышь» являлся обычным человеком, не наделенным никакими сверхспособностями. Да, он был богат, но за прибыли Wayne Enterprises бедняга заплатил так круто, что они не приносили ему радости. За черной маской публика видела злого, циничного и жестокого правдоруба. Хотя за ней, как за доспехами скрывался усталый и раздавленный одиночеством человек. Словом, двойственность натуры, классический литературный прием. Но именно в Бэтмене обе эти стороны сделали друг друга лучше, поставив самого героя на новый уровень развития.

Для Голливуда все это оказалось слишком сложным. Киношники, всегда падкие на бульварное чтиво, от комиксов воротили носы. Но успех DC как успешного развлекательного предприятия не давал им покоя. Естественно, они захотели оторвать себе кусок чужого пирога. Но попытались сделать это на своих условиях, выставив популярного «литературного» персонажа клоуном. Ряженые в глупые костюмы мужики дважды штурмовали телеэкраны в 1943-м и 1949-м гг., но безуспешно. Герои в этих сериалах выглядели картонными, диалоги глупыми, а рейтинги, соответственно, низкими.

Первый успех к Бэтмену на правах киногероя пришел в 1966 году. Канал АВС наклепал про «Летучую мышь» 120 серий и транслировал по два эпизода в неделю до марта 1968-го. Причина такой популярности было совсем не в том, что продюсеры сериала вникли в литературные каноны истории. Комикс-дуэт Бэтмен и Робин не сильно эволюционировал: задорные парни в исполнении Адама Уэста и Джонни Дункана сыпали шутками, отправляясь на очередное задание и неизменно побеждали. Работники большого и малого экранов взяли зрителей своим безотказнейшим средством – зрелищностью.

В качестве данного трюка задействовали персональный автомобиль Бэтмена. Графический вариант оного появился в 1941 году и представлял собой безымянный кабриолет. Но к моменту создания сериала у «Летучей мыши» накопился солидный запас материала для кастомайзеров. Этой братии киношники и направили свой заказ. Тот был прост и звучал кратко: «Разработать машину для съемок в телесериале про героя комиксов – Бэтмена». Самым знаменитым на тот момент человеком в Голливуде по вопросам автомобильных метаморфоз слыл Джордж Баррис. Его ателье, Barris Kustoms Industries, и взялось за эту работу, хотя времени было в обрез – всего три недели.

О том, чтобы за такой короткий срок создать с нуля стоящий аппарат, даже речи не шло. В подобных случаях опытный Баррис поступал просто: искал подходящий концепт-кар, который уже вышел в тираж, и перекраивал его под требования заказчиков. По поводу «Летучей мыши» Джордж долго не думал – за 12 лет до того туринские кузовщики Carrozzeria Ghia сделали для Ford Motor Company удивительный автомобиль, Lincoln Futura. Машина получилась настолько необычной, что забыть ее оказалось непросто. По счастью, концепт был невредим и хранился в закромах FMC. А Баррис был слишком важен для технического отдела Ford, чтобы оный не предоставил ему этот автомобиль в безвременное пользование.

Подробности конструирования копии Бэтмобиля из фильма “Бэтмен: Начало”

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли!

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Теперь Вы може­те про­чи­тать более подроб­ный рас­сказ Боба Дул­ла­ма о его дети­ще.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Кон­стру­и­ро­ва­ние Бэт­мо­би­ля было меч­той для меня. Это очень серьёз­ный и слож­ный про­ект. Про­дви­гать­ся к его пол­ной реа­ли­за­ции было очень непро­сто. Было пре­одо­ле­но мно­го слож­но­стей, что­бы всё рас­счи­тать и вопло­тить как надо. Ино­гда при­хо­ди­ли неод­но­знач­ные чув­ства. Мож­но срав­нить с тем, что ты взби­ра­ешь­ся на Эве­рест, дошёл до поло­ви­ны и начал думать, как это слож­но, может, начать этот путь было ошиб­кой. Потом ты пони­ма­ешь, что ты слиш­ком дале­ко зашёл, что­бы оста­но­вить­ся. Это опре­де­лён­ная борь­ба с собой, в кото­рой нуж­но побе­дить. Ты пони­ма­ешь, что если я сам смог такое реа­ли­зо­вать, то нет ниче­го невоз­мож­но­го, сто­ит толь­ко силь­но захо­теть.

Читать еще:  Мультяшные машины Рона Берри

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

Я дал поряд­ка 20 радио интер­вью. Все жур­на­ли­сты начи­на­ют раз­го­вор со сло­ва «неве­ро­ят­но». Пер­вый вопрос, кото­рый мне зада­ют жур­на­ли­сты – «Легаль­но ли пере­дви­гать­ся на таком транс­порт­ном сред­стве по горо­ду?». Конеч­но, после тако­го коли­че­ства одно­тип­ных вопро­сов хочет­ся отве­тить что-то вро­де «как Вы сами дума­е­те?» или как-то ещё язви­тель­но отве­тить, но я так не делаю. Легаль­ность варьи­ру­ет­ся, в раз­ных шта­тах – раз­ные зако­ны. Если Вы посмот­ри­те на неко­то­рые маши­ны на раз­лич­ных авто­шоу, то Вы так­же уди­ви­тесь и зада­ди­тесь вопро­сом, мож­но ли легаль­но на ней пере­дви­гать­ся. То есть, я не един­ствен­ный такой вла­де­лец необыч­но­го авто.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Одно радио под­ня­ло вопрос без­опас­но­сти мое­го Бэт­мо­би­ля. Если рас­суж­дать чисто тех­ни­че­ски, то центр тяже­сти у него низ­кий, то есть опас­ность пере­вёр­ты­ва­ния прак­ти­че­ски отсут­ству­ет. Так­же у него мощ­ный метал­ли­че­ский кар­кас. Самое сла­бое место у всех серий­ных авто­мо­би­лей — это боко­вая води­тель­ская часть. Даже при не очень силь­ных ава­ри­ях води­тель может погиб­нуть, осо­бен­но если удар будет пря­мо в дверь. Теперь попро­буй­те въе­хать в боко­вую часть мое­го Бэт­мо­би­ля. Там рас­по­ло­жен мощ­ный свар­ной кар­кас, уси­лен­ный метал­ли­че­ски­ми тре­уголь­ны­ми встав­ка­ми по углам соеди­не­ний. Так как дви­га­тель рас­по­ло­жен сза­ди, то вес перед­ней части не очень боль­шой, по срав­не­нию со всей маши­ной. Таким обра­зом, при уда­ре в перед­нюю часть Бэт­мо­биль, ско­рее все­го, про­сто рез­ко сме­стит­ся даже не помяв­шись. Конеч­но же, всё зави­сит от типа ава­рии и дру­го­го участ­ни­ка ДТП (его веса, ско­ро­сти). Не так мно­го шан­сов трав­ми­ро­вать­ся внут­ри Бэт­мо­би­ля, так как уси­ли­те­лей в нём боль­ше, чем в трэ­ко­вой машине.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Справ­ка: Боб Дул­лам уста­но­вил вари­ант дви­га­те­ля Chevy 350 Ho Deluxe V6 . Про­да­ёт­ся более мощ­ный вари­ант V8 . Далее идёт его объ­яс­не­ние тако­го реше­ния.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Меня спра­ши­ва­ли по пово­ду уста­нов­ки более мощ­но­го (и боль­ше­го в раз­ме­рах) дви­га­те­ля. Мне бы тогда при­шлось вви­ду кон­струк­ции уста­но­вить дви­га­тель по-дру­го­му, исполь­зо­вать раз­да­точ­ную короб­ку. Короб­ка пере­клю­че­ния пере­дач и раз­дат­ка «съе­ли» бы мно­го места там, где нахо­дит­ся место пас­са­жи­ра. Таким обра­зом, оста­лось бы мало шан­сов сде­лать инте­рьер похо­жим на ори­ги­наль­ный, как в филь­ме. А это важ­но для меня. В трэ­ко­вом боли­де, к при­ме­ру, есть место толь­ко что­бы ели-ели «впих­нуть» води­те­ля. Я не хочу, что­бы в моём Бэт­мо­би­ле было так­же.

p, blockquote 10,1,0,0,0 —>

По пово­ду уста­нов­ки дви­га­те­ля я не раз сове­то­вал­ся с про­фес­си­о­наль­ны­ми меха­ни­ка­ми, какой дви­га­тель выбрать и как его луч­ше уста­но­вить. Поэто­му выбор дви­га­те­ля был осо­знан­ным.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Я поста­рал­ся сохра­нить вес Бэт­мо­би­ля лёг­ким, насколь­ко это было воз­мож­но при такой кон­струк­ции.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Меня спра­ши­ва­ли не раз по пово­ду изго­тов­ле­ния на заказ тако­го Бэт­мо­би­ля. Сей­час я могу сори­ен­ти­ро­вать с ценой. С рабо­той и со все­ми зап­ча­стя­ми и агре­га­та­ми вый­дет поряд­ка 400 000 аме­ри­кан­ских дол­ла­ров. Это при усло­вии, что будет изго­тав­ли­вать­ся подоб­ный Бэт­мо­биль без допол­ни­тель­ных изли­шеств. По сро­кам полу­чит­ся при­мер­но 1 год. (Как извест­но, себе­сто­и­мость это­го про­ек­та око­ло 70 000 дол­ла­ров, без учё­та сто­и­мо­сти рабо­ты. ) Это пла­та за доста­точ­но точ­ное копи­ро­ва­ние ори­ги­на­ла. Конеч­но, если отсту­пить от ори­ги­на­ла и что-то упро­стить, то мож­но зна­чи­тель­но умень­шить сто­и­мость.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

На Бэт­мо­биль был уста­нов­лен дви­га­тель Chevy 350 Ho Deluxe.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Неко­то­рые харак­те­ри­сти­ки дви­га­те­ля 350 Ho Deluxe:

p, blockquote 15,0,0,1,0 —>

лоша­ди­ных сил (при 5000 об/м) 330

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Кру­тя­щий момент 515 Н/м

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Реко­мен­до­ван­ные обо­ро­ты 5500 RPM

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Сте­пень сжа­тия 9:1:1

p, blockquote 19,0,0,0,0 —> p, blockquote 20,0,0,0,1 —>

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector