Подробности конструирования копии Бэтмобиля из фильма “Бэтмен: Начало”
Manu › Блог › Бэтмобили 1966-2015
Поговорим о бэтмобилях?
Это одна из моих любимых тем, я большой фанат комиксов и их экранизаций и, несмотря на то, что Бэтмен не мой любимый герой, его автомобиль для меня остается приятным воспоминанием из детства.
Расскажу о всех автомобилях Темного Рыцаря по порядку:
Впервые Бэтмобиль был упомянут в 27 выпуске «Детективного комикса» в 1939 году как «его автомобиль», именно тогда родился легендарный автомобиль, хотя изначально был обычным ретро-каром.
В первых экранизациях комиксов о человеке-летучей мыши 43 и 49 года, в которых костюм бэтмена по очереди примеряли Ламберт Хилльер, Роберт Лорри и Джонни Дункан, главный герои ездил на черном Кадиллаке и Меркури 49 года, или на таком Линкольне:
Первый же настоящий бэтмобиль появился в сериале 1966 года с Адамом Уэстом в главной роли.
Он был построен на базе одного из концепт-каров Lincoln Futurа 1955 года, который оснастили 6.4 литровым, фордовским V8.
Из особенностей: автомобиль обладал двумя парашютами, которые могли моментально выполнить «бэтмен-разворот» на 180 градусов. После смерти создателя Дена Джефриеса, киностудия выставила автомобиль на аукцион, и он ушел с молотка за $4,2 миллиона, неплохо, а?
Герой вернулся на экраны в 1989 году в фильме Тима Бертона «Бэтмен», роль досталась Майклу Китону, который снова сыграл ее через три года во втором фильме Бертона «Бэтмен Возвращается».
Автомобиль в этих фильмах был идентичным и был построен на базе Chevrolet Impala дизайнером Антоном Фюрстом.
Лично для меня именно этом автомобиль останется самым любимым, вероятно, из-за того что именно его я и увидел самым первым.
Автомобиль был оснащен пулеметами, бомбами, а в движение его приводила турбина! По словам создателей, автомобиль мог разгоняться до 100км/ч за 3,7 секунды, а максимальная скорость составляла 482 км/ч. Не уверен, что кто-либо это проверял )
Спустя еще три года, в 1995 году, серия фильмов получила продолжение — «Бэтмен Навсегда», но сменился как режиссер, которым стал Джоэль Шумахер, так и исполнитель главной роли — им стал Вэл Килмер.
Шумахер придал фильму большей «мультяшности» и все, включая город и бэтмобиль, стали больше походить на персонажей комиксов.
Автомобиль получил мотор Chevrolet 350 ZZ3 и полностью изменил внешний вид.
Четвертый фильм этой серии смог сохранить режиссера, но роль Бэтмена досталась Джорджу Клуни. Автомобиль, кстати, тоже изменился — стал более мультяшным, обзавелся открытым корпусом и подсветкой в духе стритрейсерского сивика тех годов.
В дополнение к внешности изменилась и колесная база, которая сделала автомобиль более управляемым, двигатель остался прежним.
Фильм оказался провальным, набрав меньше своего предшественника, а Джоэль Шумахер повергся критике со стороны публики, за то что, по их мнению, испортил стиль Тима Бертона. В итоге пятый фильм этой серии был отменен…
После провала фильма 1997 года мы надолго забыли о Бэтмене, пока в 2005 году Кристофер Нолан не решил перезапустить киносерию, начав с фильма «Бэтмен Начало», в котором нам с самого начала рассказывали историю Брюса Уэйна. После успеха фильма вышли еще два, «Темный Рыцарь» в 2008 году и «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» в 2012. Два последних фильма по сборам преодолели отметку в 1 миллиард долларов, а Нолан стал вторым режиссером в истории, кому это удалось после Джеймса Камерона.
Роль Бэтмена во всех трех частях исполнил Кристиан Бэйл, бэтмобиль тоже остался практически неизменным во всех фильмах, но в отличие от уже привычного бэтмобиля больше напоминал бронетранспортер, которым он по сути и являлся.
Автомобиль, известный как Tumbler, создателями был описан как «нечто среднее между ламборгини и танком», получил 5.7-литровый V8 мотор GM, развивающий 500 л/с.
Он мог прыгать по крышам, переезжать через автомобили и даже при необходимости превращаться в мотоцикл, но если честно, мне он не очень нравился)
Это еще не все!
О фильме «Бэтмен против Супермена» говорили еще в 2001 году, роль темного рыцаря должна была достаться Кристиану Бэйлу, а роль Супермена должен был исполнить Джош Хартнетт, но от замысла пришлось отказаться, чтобы дать студии возможность снять отдельные фильмы «Бэтмен Начало » и «Человек из Стали».
К идее вернулись в 2013 и в прошлом году начались съемки нового фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», в котором впервые встретятся герои вселенной DC. Роль Бэтмена досталась Бену Аффлеку, а фильм станет продолжением нового фильма о супермене — «Человек из Стали». Пока нам показали только одну фотографию нового бэтмобиля, но выглядит он внушительно.
Шок и трепет: все метаморфозы киношного Бэтмобиля
Приветствую, дорогой читатель! Если я уже утомил тебя своим недовольством о качестве современного кинематографа и любви нынешних режиссеров к экранизации комиксов, то смею тебя заверить: тон сегодняшней темы кардинально другой. Ведь среди великого многообразия супергероев есть и такой, которому я симпатизирую. В первую очередь за то, что этот персонаж не надевает цветные трусы поверх обтягивающего трико своего костюма. Во вторую – за то, что он с маниакальной одержимостью исповедует культ Летучей мыши, следуя ему в философии, жизненном укладе, ведении войны и даже в образе своих автомобилей. Да, я говорю о Бэтмене.
Е два появившись на страницах комиксов, этот персонаж обрел бешеную популярность, превратившись в один из столпов новой американской pulp-литературы (другим был Супермен). Он первым среди героической братии детективов стал носить закрытую маску и первым же начал проявлять изобретательность в оснащении собственных средств передвижения. И когда сагу о Бэтмене решили экранизировать, продюсеры учли эту особенность его образа, заказав для героя индивидуальный Бэтмобиль. Сами того не ведая, фильмоделы не только усовершенствовали и без того сложный образ «Летучей мыши». Они создали новый жанр в производстве «муви-каров», который развивается до сих пор.
Реставрация образа
«Человек-Летучая мышь» появился на свет не на пустом месте. Перед тем, как «журналы с цветными картинками» стали приносить издательскому дому DC миллионные прибыли, его авторы провели немало творческих экспериментов. Предтечами нашего героя стали такие персонажи, как Тень, детектив без лица и Фантом, бессмертный мститель Африканского континента. Но самым удачным попаданием был некто по прозвищу Мандрагора (1933 г.), воплотивший в себе все каноничные эпизоды биографии Бэтмена: долгое обучение в Тибете, верный чернокожий слуга, дневная жизнь миллионера и ночная – мстителя, неубиваемый главный злодей (глава мафии, между прочим!), прекрасная возлюбленная и даже брат-близнец. Знакомо? Все это придумал парнишка Ли Фок, студент литературного колледжа. Но главным его достижением стала возможность скрещивания жанра палп-фикшн и рисованных историй. Органичность образов, острый динамичный сюжет, накал страстей и размытое будущее – вот, что показывал на страницах своего журнала м-р Фок. Благодаря ему комикс, наконец, сумел вырасти из памперсов, и стать настоящим взрослым романом. Пусть и в картинках.
Впервые история о Бэтмене появилась в 27-м выпуске журнала Detective Comics (май, 1939 год). Читателям предстал странный персонаж в ушастой черной маске и плаще, имитирующем крылья летучей мыши. При этом героя на путь борьбы со злом вели не высокие идеалы, как у всех прочих персонажей, а банальная месть: уже на второй странице он скинул противника в чан с кислотой и спокойно наблюдал за его мучениями. Так началась одна из самых животрепещущих саг в истории комиксов – да что там, американской литературы нового времени.
Популярность Бэтмена была неоспоримой. Но кроме выручки, этот персонаж стал настоящей занозой в задницах многочисленных критиков. Сперва героя критиковали за пропаганду насилия: «Летучая мышь» предпочитал крошить супостатов с помощью свинца, хотя полицейским при этом не являлся. А в первом национальном законе «Об огнестрельном оружии» черным по белому было утверждено, что неуполномоченным гражданам запрещается им владеть и использовать. В 50-х детский педагог и психиатр Ф. Уэртем завел не одну канцелярскую папку, посвященную грехам Бэтмена, где обвинял героя даже в пропаганде гомосексуализма. На все это издатели DC смотрели сквозь пальцы, хотя настоящее оружие из рук «Летучей мыши» изъяли, заменив различными хитроумными устройствами. Так Бэтмен из детектива в маске превратился еще и в изобретателя.
Признание в телеэфире
По своей сути Бэтмен выглядел, как альтер эго Супермена – своего старшего собрата по комиксам. Но в отличие от последнего, «Летучая мышь» являлся обычным человеком, не наделенным никакими сверхспособностями. Да, он был богат, но за прибыли Wayne Enterprises бедняга заплатил так круто, что они не приносили ему радости. За черной маской публика видела злого, циничного и жестокого правдоруба. Хотя за ней, как за доспехами скрывался усталый и раздавленный одиночеством человек. Словом, двойственность натуры, классический литературный прием. Но именно в Бэтмене обе эти стороны сделали друг друга лучше, поставив самого героя на новый уровень развития.
Для Голливуда все это оказалось слишком сложным. Киношники, всегда падкие на бульварное чтиво, от комиксов воротили носы. Но успех DC как успешного развлекательного предприятия не давал им покоя. Естественно, они захотели оторвать себе кусок чужого пирога. Но попытались сделать это на своих условиях, выставив популярного «литературного» персонажа клоуном. Ряженые в глупые костюмы мужики дважды штурмовали телеэкраны в 1943-м и 1949-м гг., но безуспешно. Герои в этих сериалах выглядели картонными, диалоги глупыми, а рейтинги, соответственно, низкими.
Первый успех к Бэтмену на правах киногероя пришел в 1966 году. Канал АВС наклепал про «Летучую мышь» 120 серий и транслировал по два эпизода в неделю до марта 1968-го. Причина такой популярности было совсем не в том, что продюсеры сериала вникли в литературные каноны истории. Комикс-дуэт Бэтмен и Робин не сильно эволюционировал: задорные парни в исполнении Адама Уэста и Джонни Дункана сыпали шутками, отправляясь на очередное задание и неизменно побеждали. Работники большого и малого экранов взяли зрителей своим безотказнейшим средством – зрелищностью.
В качестве данного трюка задействовали персональный автомобиль Бэтмена. Графический вариант оного появился в 1941 году и представлял собой безымянный кабриолет. Но к моменту создания сериала у «Летучей мыши» накопился солидный запас материала для кастомайзеров. Этой братии киношники и направили свой заказ. Тот был прост и звучал кратко: «Разработать машину для съемок в телесериале про героя комиксов – Бэтмена». Самым знаменитым на тот момент человеком в Голливуде по вопросам автомобильных метаморфоз слыл Джордж Баррис. Его ателье, Barris Kustoms Industries, и взялось за эту работу, хотя времени было в обрез – всего три недели.
О том, чтобы за такой короткий срок создать с нуля стоящий аппарат, даже речи не шло. В подобных случаях опытный Баррис поступал просто: искал подходящий концепт-кар, который уже вышел в тираж, и перекраивал его под требования заказчиков. По поводу «Летучей мыши» Джордж долго не думал – за 12 лет до того туринские кузовщики Carrozzeria Ghia сделали для Ford Motor Company удивительный автомобиль, Lincoln Futura. Машина получилась настолько необычной, что забыть ее оказалось непросто. По счастью, концепт был невредим и хранился в закромах FMC. А Баррис был слишком важен для технического отдела Ford, чтобы оный не предоставил ему этот автомобиль в безвременное пользование.
Подробности конструирования копии Бэтмобиля из фильма “Бэтмен: Начало”
Здравствуйте дорогие читатели!
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Теперь Вы можете прочитать более подробный рассказ Боба Дуллама о его детище.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Конструирование Бэтмобиля было мечтой для меня. Это очень серьёзный и сложный проект. Продвигаться к его полной реализации было очень непросто. Было преодолено много сложностей, чтобы всё рассчитать и воплотить как надо. Иногда приходили неоднозначные чувства. Можно сравнить с тем, что ты взбираешься на Эверест, дошёл до половины и начал думать, как это сложно, может, начать этот путь было ошибкой. Потом ты понимаешь, что ты слишком далеко зашёл, чтобы остановиться. Это определённая борьба с собой, в которой нужно победить. Ты понимаешь, что если я сам смог такое реализовать, то нет ничего невозможного, стоит только сильно захотеть.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,1,0,0 —>
Я дал порядка 20 радио интервью. Все журналисты начинают разговор со слова «невероятно». Первый вопрос, который мне задают журналисты – «Легально ли передвигаться на таком транспортном средстве по городу?». Конечно, после такого количества однотипных вопросов хочется ответить что-то вроде «как Вы сами думаете?» или как-то ещё язвительно ответить, но я так не делаю. Легальность варьируется, в разных штатах – разные законы. Если Вы посмотрите на некоторые машины на различных автошоу, то Вы также удивитесь и зададитесь вопросом, можно ли легально на ней передвигаться. То есть, я не единственный такой владелец необычного авто.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Одно радио подняло вопрос безопасности моего Бэтмобиля. Если рассуждать чисто технически, то центр тяжести у него низкий, то есть опасность перевёртывания практически отсутствует. Также у него мощный металлический каркас. Самое слабое место у всех серийных автомобилей — это боковая водительская часть. Даже при не очень сильных авариях водитель может погибнуть, особенно если удар будет прямо в дверь. Теперь попробуйте въехать в боковую часть моего Бэтмобиля. Там расположен мощный сварной каркас, усиленный металлическими треугольными вставками по углам соединений. Так как двигатель расположен сзади, то вес передней части не очень большой, по сравнению со всей машиной. Таким образом, при ударе в переднюю часть Бэтмобиль, скорее всего, просто резко сместится даже не помявшись. Конечно же, всё зависит от типа аварии и другого участника ДТП (его веса, скорости). Не так много шансов травмироваться внутри Бэтмобиля, так как усилителей в нём больше, чем в трэковой машине.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Справка: Боб Дуллам установил вариант двигателя Chevy 350 Ho Deluxe V6 . Продаётся более мощный вариант V8 . Далее идёт его объяснение такого решения.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Меня спрашивали по поводу установки более мощного (и большего в размерах) двигателя. Мне бы тогда пришлось ввиду конструкции установить двигатель по-другому, использовать раздаточную коробку. Коробка переключения передач и раздатка «съели» бы много места там, где находится место пассажира. Таким образом, осталось бы мало шансов сделать интерьер похожим на оригинальный, как в фильме. А это важно для меня. В трэковом болиде, к примеру, есть место только чтобы ели-ели «впихнуть» водителя. Я не хочу, чтобы в моём Бэтмобиле было также.
p, blockquote 10,1,0,0,0 —>
По поводу установки двигателя я не раз советовался с профессиональными механиками, какой двигатель выбрать и как его лучше установить. Поэтому выбор двигателя был осознанным.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Я постарался сохранить вес Бэтмобиля лёгким, насколько это было возможно при такой конструкции.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Меня спрашивали не раз по поводу изготовления на заказ такого Бэтмобиля. Сейчас я могу сориентировать с ценой. С работой и со всеми запчастями и агрегатами выйдет порядка 400 000 американских долларов. Это при условии, что будет изготавливаться подобный Бэтмобиль без дополнительных излишеств. По срокам получится примерно 1 год. (Как известно, себестоимость этого проекта около 70 000 долларов, без учёта стоимости работы. ) Это плата за достаточно точное копирование оригинала. Конечно, если отступить от оригинала и что-то упростить, то можно значительно уменьшить стоимость.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
На Бэтмобиль был установлен двигатель Chevy 350 Ho Deluxe.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Некоторые характеристики двигателя 350 Ho Deluxe:
p, blockquote 15,0,0,1,0 —>
лошадиных сил (при 5000 об/м) 330
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Крутящий момент 515 Н/м
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Рекомендованные обороты 5500 RPM
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Степень сжатия 9:1:1
p, blockquote 19,0,0,0,0 —> p, blockquote 20,0,0,0,1 —>