Поляк собрал МакЛарен Ф1 своими руками с нуля
4КОЛЕСА
Популярные публикации
Очумелые ручки: поляк собрал копию McLaren F1
Житель Польши Яцек Мазур уже не один год является ярым поклонником автомобилей McLaren. Однако настоящий суперкар британского бренда фанату не по карману, поэтому он собрал для себя копию легендарного McLaren F1.
Сделал он ее еще год назад, и вот теперь решил с ней расстаться.
Правда, пока еще не решил, какую хочет получить за авто сумму — изучает спрос.
По словам создателя, машина делалась абсолютно с нуля, но, сколько на это ушло времени, не сообщается.
Кузов спорткара сделан из стекловолокна, при этом все габариты машины строго соблюдены и соответствуют оригиналу.
В движение реплика приводится шестилитровым мотором от Audi. Увы, динамические характеристики «поддельного» F1 неизвестны.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
«Жалюзи» на заднем стекле Жигулей: для чего и как их устанавливали?
В конце 80х и начале 90х годов можно было часто увидеть пластиковые решетки на задних стеклах Жигулей. Называли их еще «жалюзи», хотя это слово не очень-то подходит. Эта тема была очень популярна у молодежи тех лет.
Жалюзи не приклеивались к стеклу, а вставлялись в резиновый уплотнитель. Все это было косо и криво, но издалека смотрелось необычно. Были жалюзи двух видов: цельные и состоящие из двух частей.
Установить такую решетку на стекло Жигулей — это непростая задача. Нужно было убрать окантовку уплотнителя, вставить в него пластиковую решетку и установить окантовку обратно, чтобы распереть уплотнитель.
Кривой и неравномерный пластик запихнуть под дубовый уплотнитель — задача не из легких, но на что только не пойдешь, чтобы не быть как все.
Источник фото: flickr.com
Вообще, вся эта тема и на самом западе пошла от спортивных автомобилей, у которых двигатель был расположен сзади и там действительно были такие решетки для вентиляции. Со временем это перекочевало и на обычные американские автомобили. Решетки ставили на стекла не только для красоты, но это было некой заменой «тонировки».
У нас же, установку решеток объясняли не только красотой но и практичностью. Решетка также выступала в роли тонировки и она действительно помогает от солнца — салон и правда нагревался меньше.
Также, многие наши автовладельцы, у которых такие решетки стояли, говорят, что зимой от них тоже есть толк: подогрева стекла не было, поэтому на обычное стекло прилипал снег, который было сложно убрать. Решетка на стекле этому препятствовала, задерживая снег на себе. Остается только смахнуть его щеткой.
Источник фото: flickr.com
Что по обзорности? Честно признаться, я думал, что через такую решетку ничего не видно, но когда мне довелось посмотреть через нее, то я был удивлен — обзорность хорошая.
Честно говоря, даже с довольно прозрачной тонировкой в современных авто обзорность меньше, тем более в темное время суток. А здесь, вроде бы и от солнца спасает, и стекло остается обычным.
Тему с решетками подхватили и зарубежные дилеры советских автомобилей. Например, на Lada Riva (так назывались Жигули за рубежом) можно было легко заказать такую решетку, как опцию. Причем, в некоторых странах был выбор из двух вариантов решетки: первый вставлялся в уплотнитель, а второй приклеивался к стеклу.
Источник фото: flickr.com
Как это смотрится на Жигулях? Вопрос сложный. Кому-то нравится, а кто-то говорит, что это самый обычный «колхоз-стайл». Я рассматриваю не с точки зрения красоты, а по практичности — если и правда защищает от солнца, а зимой не дает снегу налипнуть на стекло, то имеет право на жизнь.
Сейчас у этого вида «тюнинга» вторая жизнь, можно сказать. В связи с популярностью Жигулей у молодежи, эти решетки начали производить снова и их волне легко можно заказать в интернете.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Поляк собрал МакЛарен Ф1 своими руками с нуля
Автомеханик-самоучка Яцек Мазур (Jacek Mazur) сделал автомобильную копию автомобиля McLaren F1 , потратив 26500 американских долларов. Стоимость оригинального суперкара в 250 раз дороже.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Яцек живёт в Польше, в городе Забже (Zabrze). Он потратил 8 лет для постройки суперкара, который способен разгоняться до 320 км/ч. Эту автомобильную реплику Поляк собирал с нуля, используя запчасти от различных машин.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Яцек Мазур занимается созданием автомобильных реплик дорогих спортивных автомобилей в течение последних 20 лет.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Его предыдущими проектами были Lamborghini Countach и Porsche 911, но реалистичную копию McLaren F1 он считает самым выдающимся своим творением. В его домашней коллекции копий суперкаров также есть Pontiac Fiero, и несколько Lamborghini Countach разных цветов.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Оригинальных автомобилей McLaren F1 насчитывается чуть больше 100 экземпляров, это достаточно редкая и дорогая машина.
p, blockquote 6,0,1,0,0 —>
Официальная профессия Яцека никак не связана с автомобилями, он консультант по здоровью и безопасности. Поляк является большим фанатом предачи Top Gear и увлечён скоростными автомобилями. Когда он впервые увидел McLaren F1 , то захотел иметь такой суперкар. Но позволить себе такую машину могут лишь единицы богатых людей. Яцек получил огромный стимул создать свой собственный McLaren F1 .
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Копию дорогого суперкара помогали делать друзья и члены семьи.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
В наше время имеется тенденция к копированию дорогих автомобилей. Продаётся множество комплектов из стекловолокна, предназначенных для установки на базу какой-либо менее дорогой машины. Многие автомобильные копии, при ближайшем рассмотрении, имеют достаточно посредственное качество изготовления. Нужно отметить, что реплика дорогого спорткара, сделанная Яцеком, получилась достаточно высокого качества. Учитывая то, что машина изготавливалась с нуля, а не на базе готового автомобиля, а также, в частной мастерской, это вызывает удивление у многих людей.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Кузов сделан из стекловолокна и смонтирован на раме, сваренной из труб.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Двигатель был взят V8 компании Ауди, а тормоза от Мерседес.
p, blockquote 12,1,0,0,0 —>
Яцек изучал много фотографий и различных описаний автомобиля McLaren F1 в Интернете.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Реплика McLaren F1 , сделанная поляком может разгоняться до 100 км/ч за 6 секунд. Это почти в два раза медленнее оригинального спорткара, но вполне нормально для современных серийных автомобилей с мощными двигателями.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
В его суперкар может вместиться 3 взрослых человека и один ребёнок (либо низкорослый взрослый). Такой дизайн салона был скопирован с оригинального спорткара. Также, расположение руля и водительского сидения сделано как на оригинальном McLaren F1 – посередине.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Как говорит Яцек, в каком-то смысле, владеть копией дорогого автомобиля лучше, чем оригиналом, иначе он бы постоянно боялся оставить на долго автомобиль без присмотра. Тем не менее, эта реплика ему дорога.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,1,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Примечание: Суперкар McLaren F1 был разработан Британским инженером Гордоном Мюрреем (Gordon Murray) и выпускался с 1992 по 1999 года. Всего было выпущено 106 автомобилей. Он имеет 6.1 литровый двигатель V12 компании BMW с мощностью 627 лошадиных сил и задний привод колёс.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
В 1998 автомобиль поставил рекорд, как самый быстрый серийный автомобиль, разогнавшись до 380 км/ч. В последствии этот рекорд был побит в 2005 году суперкаром Bugatti Veyron. Разгон до 100 км/ч составляет 3.2 секунды. Многими авторитетными автомобильными изданиями McLaren F1 признаётся как один из лучших спортивных автомобилей всех времён.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —> p, blockquote 24,0,0,0,1 —>