0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самый длинный джип монстер трак Sin City Hulster

Самый длинный джип монстер трак Sin City Hulster

Самый длин­ный Мон­стер трак Sin City Hulster изго­то­ви­ла аме­ри­кан­ская ком­па­ния по пере­дел­ке авто­мо­би­лей.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Бред Кем­белл (Brad Campbell) – 38-лет­ний вла­де­лец ком­па­нии Big Toyz Racing Motors ( BTR Motors), у кото­ро­го воз­ник­ла идея про­из­ве­сти такое “чудо”.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Мон­стер трак Sin City Hulster пере­де­лы­вал­ся из Ford Excursion 2001 года. Точ­нее ска­зать, авто­мо­биль Ford был одним из ком­по­нен­тов для изго­тов­ле­ния необыч­но­го авто­мо­би­ля. Мно­гое было сде­ла­но спе­ци­аль­но для дан­но­го про­ек­та. Дли­на мон­стер тра­ка состав­ля­ет око­ло 10-ти мет­ров, высо­та – 3.7 мет­ров, вес – око­ло 8 тонн .

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Этот авто­мо­биль коман­да BTR Motors дела­ла в тече­ние 15-ти меся­цев. Sin City Hulster име­ет пол­ный при­вод, уста­нов­лен дви­га­тель ком­па­нии Ford, мощ­ность кото­ро­го состав­ля­ет 700 лоша­ди­ных сил. Под­вес­ка содер­жит восемь 65-сан­ти­мет­ро­вых амор­ти­за­то­ров, напол­нен­ных азо­том. Под­вес­ка спро­ек­ти­ро­ва­на спе­ци­аль­ным обра­зом, что­бы хоро­шо вза­и­мо­дей­ство­вать с таки­ми боль­ши­ми колё­са­ми.

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Этот авто­мо­биль явля­ет­ся един­ствен­ным и непо­вто­ри­мым. Несмот­ря на необыч­ный внеш­ний вид Sin City Hulster пол­но­стью функ­ци­о­наль­ный авто­мо­биль с креп­кой рамой и надёж­ной под­вес­кой.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Авто­мо­биль име­ет хоро­шую ремон­то­при­год­ность. Всё спро­ек­ти­ро­ва­но так, что не соста­вит тру­да отре­мон­ти­ро­вать или заме­нить какой-либо эле­мент. Ко все­му есть хоро­ший доступ.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Что­бы под­нять­ся и попасть внутрь сало­на преду­смот­ре­на спе­ци­аль­ная рас­клад­ная лест­ни­ца, по типу лест­ни­цы в само­лё­те. В авто­мо­би­ле все­го 12 пас­са­жир­ских мест. Уста­нов­ле­ны пас­са­жир­ские сиде­ния с хоро­шей боко­вой под­держ­кой.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Для управ­ле­ния элек­тро­при­бо­ра­ми, выдвиж­ной лест­ни­цей и запус­ком авто­мо­би­ля преду­смот­ре­но 12 акку­му­ля­тор­ных бата­рей.

p, blockquote 10,1,0,0,0 —>

Фир­ма Бре­да была осно­ва­на в 1999 году и начи­на­лась как неболь­шая мастер­ская по дора­бот­кам и пере­дел­кам авто­мо­би­лей. Теперь они пере­де­лы­ва­ют раз­ные авто­мо­би­ли по зака­зу кли­ен­тов, в том чис­ле в подоб­ных мон­стров. Они гаран­ти­ру­ют высо­кое каче­ство пере­дел­ки. Всё про­счи­ты­ва­ет­ся до малей­ших дета­лей. При­ме­ня­ют­ся толь­ко каче­ствен­ные ком­плек­ту­ю­щие.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Как гово­рит вла­де­лец ком­па­нии BTR Motors, про­ек­тов, подоб­но это­му мон­стер тра­ку, зака­зы­ва­ют не очень мно­го. Это дело доста­точ­но тру­до­за­трат­ное и доро­гое. Нуж­но пони­мать, что это экс­клю­зив, а экс­клю­зив­ные вещи сто­ят доро­го. Сто­и­мость это­го мон­стер тра­ка Бред Кем­белл оце­ни­ва­ет в 1000000 дол­ла­ров.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Жена Бре­да Кем­бел­ла, совла­де­ли­ца ком­па­нии BTR Motors. 31-лет­няя Дже­ни­фер так­же увле­ка­ет­ся вожде­ни­ем пол­но­при­вод­ных транс­порт­ных средств и пони­ма­ет насколь­ко кру­то иметь такой авто­мо­биль. Дже­ни­фер в ком­па­нии отве­ча­ет за дизайн, про­да­жи, мар­ке­тинг и рекла­му.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Этот мон­стер трак не оформ­лен для дви­же­ния на доро­гах обще­го поль­зо­ва­ния. Ком­па­ния BTR Motors пози­ци­о­ни­ру­ет его для езды по пустын­ным дюнам и как авто­мо­биль для какой-либо фир­мы, спо­соб­ный при­влечь мас­су вни­ма­ния и сде­лать фир­ме рекла­му.

Читать еще:  Болид Формулы‑1 своими руками

p, blockquote 15,0,0,1,0 —>

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —> p, blockquote 20,0,0,0,1 —>

Самый большой монстр-трак в мире

Высота пикапа Bigfoot 5 составляет 4,7 м., высота покрышек — 3 м., вес — 17,236 кг. Bigfoot №5 построенный Бобом Чендлером, является одним из монстер траков с самыми большими колесами в мире. Такие колеса используются в вездеходах которые бороздили просторы Аляски.

Один из этих бигфутов является рекордсменом книги Рекордов Гиннеса в номинациях «Самый высокий, самый широкий мира, и тяжелый Monster Truck». Сейчас пикап Bigfoot 5 находится на постоянной стоянке в городе Сент-Луис и периодически демонстрируется на местных праздниках.

А давайте вспомним историю этих машин …





Монстр-трак мог родиться только в Америке — стране, где из всего необычного могут сделать шоу или соревнования. Собственно, так и произошло с первыми бигфутами: эффектное «подавление» и уничтожение обычных легковушек внедорожником с большими колесами настолько понравилось падким на автошоу американцам, что очень скоро новое развлечение стало популярным зрелищем, включающим как соревнования, так и показательные выступления.

Уже первые соревнования показали, что даже серьезно доработанная конструкция стандартного внедорожника не способна обеспечить необходимый уровень надежности и безопасности, необходимый на шоу бигфутов. И в итоге монстростроители пришли к логическому решению делать свои болиды не на основе стандартных машин, а, что называется, с нуля — как большинство других спортивных автомобилей высшего класса.

Первым бигфутом официально считается автомобиль жителя Сент-Луиса (штат Миссури) Боба Чандлера. Все началось с банального отсутствия достаточного количества магазинов с запчастями для внедорожников. Основав свой маленький семейный бизнес, Боб переделал имеющийся у него пикап Ford F-250 1974 года выпуска в первый автомобиль с большими колесами, главной задачей которого было привлечение клиентов в магазин. Вначале пикап просто получил большие колеса, заимствованные от трактора. Позже Боб пришел к желанию сделать машину еще и полноуправляемой. Именно эта схема — 4х4х4 — лежит в основе большинства современных классических монстр-траков.

Тот самый Bigfoot №1 в International Monster Truck Museum. Его создатель Боб Чандлер — в центре

Публичные выступления Чандлера начались в 1979 году. Но первое прилюдное уничтожение легковых автомобилей состоялось только спустя почти три года. Тогда же, в 1981 году, Чандлер заручился поддержкой компании Ford и полностью сосредоточился над развитием и совершенствованием конструкции бигфутов вообще и монстр-траков в частности.

Любопытно, что Bigfoot №1 и сегодня пребывает в отличном состоянии, время от времени демонстрируя свои способности на различных автошоу.

Изготовление профессионального монстр-трака начинается с конструирования пространственной рамы, на которую и будут впоследствии устанавливаться все остальные узлы и агрегаты. Отдельные детали и вид рамы на разных «монстрах», естественно, имеют различия, иногда существенные. Но в целом любая рама изготавливается из специальных хром-молибденовых труб диаметром 2-2,5 дюйма (5-6,35 см). Ее форма просчитывается на компьютере, что позволяет точнее оценить распределение нагрузок и сделать конструкцию легче. В итоге вес готовой рамы для монстр-трака составляет около 800 кг.

Читать еще:  Автомобили DeLorean в виде лимузина, монстер-трака, кабриолета

Пространственная рама с установленными на нее двигателем, трансмиссией и мостами. Спереди слева также установлены специальные сдвоенные амортизаторы

К слову, борьба с весом для монстр-траков — не пустой звук: сколько может весить одно колесо, диаметром 1,7 и шириной 1,1 метра (это стандартный на сегодня размер колес для монстр-траков)? Без специальных мер по облегчению один такой «каток» способен потянуть на 500 кг и даже более. После облегчению, основная часть которых приходится на обрезку протектора стандартных сельскохозяйственных 66-дюймовых (!) шин, вес одного колеса уменьшается примерно до 350 кг. Но и в таком виде один только комплект колес вытянет на почти полторы тонны.

А теперь представьте, что все это хозяйство необходимо вращать. Соответственно, нужен мощный мотор. И здесь даже громадных, по нашим меркам, 5-6-литровых двигателей американских пикапов может не хватить. Все профессиональные Monster-truck используют двигатели на основе так называемого Big block, объемом не менее 9-9,5 литра и механическими нагнетателями, которые используют в драг-рейсинге. Большинство из них работают даже не на бензине — на метаноле. Мощность некоторых экземпляров превышает 1500 л.с. Про расход топлива лучше даже не говорить: только один шоу-проезд перед трибунами требует не менее 10 литров топлива. А при интенсивном разгоне расход может превышать 20 литров на «сотню». Причем «сотню» не километров, а всего лишь метров! Впрочем, чего иного требовать от болида массой порядка 5-5,5 тонн, способного ускоряться до 100 км/ч менее чем за 4-5 секунд?


На большинстве монстр-траков двигатель установлен в базе со смещением назад — так меньше вероятность «клевка» вперед при прыжках через препятствия. Форма раздаточной коробки обусловлена в том числе и необходимостью снизить углы наклона карданных валов

По традиции, заложенной еще в первом бигфуте Чандлера, коробки передач используют автоматические. И как и двигатели, их чаще всего заимствуют у дрэгстеров: такие агрегаты изготавливают и Allison, и Lenco, и Powerglide… По сути, это обычная «грузовая» 3-ступенчатая АКПП с усиленными компонентами и гидротрансформатором увеличенного размера. Другие конструкции КП встречаются редко и пока из разряда экзотических для монстр-траков не выходят.

Но вернемся к конструкции самого монстр-трака. Двигатель устанавливается внутри рамы в нижней ее части и в базе. Такое расположение обеспечивает оптимальную развесовку и снижает центр тяжести весьма высокого автомобиля (в среднем стандартный, если так можно выразиться, Monster-truck имеет 4-метровую высоту кузова). И все равно опрокидывания и перевороты здесь не редкость. Поэтому-то, собственно, пространственная рама одновременно формирует собой и защитный каркас кабины пилота. Для него устанавливается подогнанное индивидуально спортивное кресло. Да и в целом применяется множество решений и систем, обеспечивающих безопасность — например, несколько принудительных и автоматических выключателей зажигания, система пожаротушения и т.п.

Читать еще:  Как сделать автомобиль своими руками


Карданы усиленные и нередко сдвоенные — чтобы сгладить большие углы наклона валов. Планетарные редукторы снижают нагрузку на привода и повышают дорожный просвет

Подвеска и ходовая часть на монстр-траках также использует множество специальных решений. Стандартными здесь бывают разве что мосты, которые еще способны выдерживать высокие нагрузки при прыжках с трамплина или проезду по другим машинам. Часть рычагов изготавливается из труб с повышенной податливостью — для обеспечения дополнительных амортизационных качеств. Упругие элементы — пружины, сменившие прежние рессоры, не способные обеспечить должные хода подвесок. А они, кстати, просто фантастически огромные: в среднем ход подвески современного монстр-трака составляет 60-70 см, а иногда и того больше. Соответственно, требуются специальные сдвоенные амортизаторы: огромной высоты, заполненные азотом и с выносными масляными резервуарами. Их конструкция и свойства рассчитываются таким образом, чтобы не допускать резонансной раскачки машины и отскоков при приземлениях после прыжков.

Но на этом уникальные решения в конструкции монстр-траков не заканчиваются. В частности, здесь не найти на привычных местах в ступицах колес тормозных механизмов: они, для снижения неподрессоренных масс, установлены на карданных валах перед дифференциалами, и нередко имеют собственную защиту от жестких воздействий извне.

Рама, с установленными на нее агрегатами монстр-трака. Не хватает только колес и кузовных панелей

А вот без планетарных редукторов обойтись не получается: они хоть и увеличивают неподрессоренные массы и уменьшают максимальную скорость, зато позволяют снизить нагрузки на приводные валы, а дополнительно еще и увеличивают на 100-120 мм дорожный просвет. А что до скорости… Так ли нужна ли она бигфуту, который даже с соперниками гоняется на ограниченной площадке с препятствиями?

С этого ракурса особенно хорошо видно, что напоминающий пикап кузов — фикция: основу бигфута, а точнее монстр-трака, составляет пространственная рама

Один из основных видов соревнований монстр-траков — параллельная гонка с препятствиями в виде грязевых луж, трамплинов, строительного мусора и старых автомобилей. При этом зрелищность прохождения трассы нередко оказывается важнее скорости их преодоления.

Существуют и раздельные выступления (иногда они являются частью не соревновательной, а шоу-программы), в которых на первый план выходит зрелищность. Именно здесь бигфуты эффектно прыгают через ни в чем не повинные легковушки, а затем (или в результате неудачного прыжка) их же и давят своими колесами. Особым успехом пользуются проезды по рядам уже подмятых легковушек на задних колесах, а также прыжок с переворотом на 360 0 вокруг горизонтальной оси (так называемое сальто назад).

Особняком стоят рекордные прыжки в длину. Так, в сентябре 1999 года на авиашоу в Теннесси сразу несколько монстр-траков совершили прыжок через стоящий на земле авиалайнер Boeing. Тогда длина каждого из прыжков составила около 60 метров. А в 2011 году Дэн Рант на болиде с именем Bigfoot №18 совершил прыжок на 219 футов (66,7 метра), записав таким образом новый рекорд Гиннесса по прыжкам на бигфутах.