0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Житель Великобритании создал спорткар с собственным дизайном на базе Мазды

10 самых невероятных спорткаров, дизайн которых вызвал волну критики

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Jetstream SC250

Спортивный автомобиль Jetstream SC250 разрабатывался специально для тех, кто любит погонять на траке, но и доехать до него хочет без пересадок. Автомобиль отличается супер легким кузовом, благодаря чему весит всего 700 кг. Максимальная скорость спорткара составляет 265 кмч. На 100 км пути машина потребляет всего 7.5 литра, что очень немного учитывая ее технические характеристики.

2. Lister Storm

Автомобиль Lister Storm можно считать «классикой» спорткаров. Машина отличается не только гоночным дизайном, но и превосходной начинкой. Весит автомобиль 1.6 тонны. В него установлен двигатель класс V12 разгоняющий машину до 100 кмч за 4.1 секунды. Автомобиль несколько раз побеждал на гонках в Ле Мане.

3. Mitsuoka Himiko

Спортивный и стильный просто до потери сознания «японец» Mitsuoka Himiko был собран на базе автомобиля Mazda MX-5 NC. Как следствие, вся начинка почти полностью перекочевала в спортдкар из «родителя». Собрана машина была в 2006 году. Производиться она и по сей день в ограниченном количестве.

4. Salica GT

Спортивный родстер Salica GT был собран инженерами британской компании Salica Cars. Сборка автомобиля – ручная. В зависимости от комплектации в автомобиль устанавливается один из двух двигателей. Предельная скорость болида составляет 306 кмч, а до 100 кмч он разгоняется в среднем за 3.2 секунды. Важной деталью является дизайн шасси авто, который выполнен в стиле гоночных автомобилей, что значительно облегчает замен отдельных запчастей.

5. Studebaker Avanti

Автомобиль Studebaker Avanti был собран в 1962 году и имел очень броский дизайн обогнавший свое время. Как следствие это персональное престижное купе так и не смогло обрести популярности. Производство автомобиля было свернуто уже на следующий год, а последняя модель была продана в 1966 году.

6. Plymouth Prowler

Премиальный родстер Plymouth Prowler был выполнен в ретро стилистике. Создан автомобиль концерном Chrysler Corporation. Выпускалась машина исключительно небольшими сериями в несколько заходов: в 1997 году, а также в период с 1999 по 2002 годы. В общей сложности на рынок было выпущено порядка 11.7 тысяч автомобилей.

7. GDT Speedster

Еще один премиальный спортивный автомобиль — GDT Speedster. Машина была выпущена в 1994 году и производилась ограниченными партиями. В обще сложности на рынок поступило 13 тысяч автомобилей данной модели. Самой запоминающейся деталью необычного двуместного спорткара стала его специфическая «формула» открывания капота и багажника.

8. X Works Automotive X1

Один из самых провальных спортивных автомобилей в истории автопрома. Несмотря на затейливый дизайн и не менее затейливое название, X Works Automotive X1 не смог удивить поклонников машин такого рода своими техническими характеристиками. Хотя под капотом этот автомобиль ревет, на шоссе он в лучшем случае «мурлычет».

9. Blast Automotive Blast

Автомобиль с двукратным упоминанием «взрыва» в названии был просто обречен «взорвать» рынок. Запомнился автолюбителям Blast Automotive Blast в первую очередь невероятно гладким, аэродинамическим дизайном. Однако нельзя не отметить, что для престижного автомобиля, дизайн Blast Automotive Blast был достаточно «странным» и даже неказистым.

10. DeLorean DMC-12

Легендарный спортивный автомобиль DeLorean DMC-12 был создан DeLorean Motor Company, и производился с 1981 по 1983 годы. Первое что бросается в глаза, это двери-чайки. Конечно же эта машина известна всем кто смотрел фантастическую комедию «Назад в будущее», ведь именно на базе DMC-12 была создана машина времени.

Ценители автомобилей обязательно оценят и 10 самых интересных и знаковых автомобилей из пластика . Возможно, в будущем такими будут все машины.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Житель Великобритании создал спорткар с собственным дизайном на базе Мазды

Уэйн Блэквелл (Wayne Blackwell), житель Вели­ко­бри­та­нии, начал делать макет-осно­ву для буду­ще­го кузо­ва (W >SPR1 ) с меч­той осно­вать свой соб­ствен­ный биз­нес по про­из­вод­ству и про­да­же ком­плек­тов пане­лей кузо­ва (kit-car).

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

В авто­мо­биль­ном биз­не­се он про­ра­бо­тал более 17 лет. Дол­гое вре­мя Уэйн наблю­дал за тем, как всё дела­ет­ся и нако­нец, решил, что наста­ла его оче­редь.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Про­ект начал­ся с того, что он взял стек­ло­пла­сти­ко­вые копи­ии кузо­вов авто­мо­би­лей TVR Tuscan и TVR Sagaris, выре­зал их и исполь­зо­вал для базо­вой фор­мы. Что­бы подо­гнать зад­нюю часть кузо­ва Sagaris, ему при­шлось отре­зать кры­шу от стек­ло­пла­сти­ко­вой копии, сузить ее на два дюй­ма пере­ме­стить впе­ред на три дюй­ма и под­нять на один дюйм, полу­чив нуж­ный угол кры­ши. После при­креп­ле­ния несколь­ких пане­лей к машине-доно­ру Mazda MX ‑5 Miata, он начал запол­нять пусто­ты мон­таж­ной пеной и изме­нять кон­струк­цию, что­бы отра­зить соб­ствен­ное виде­ние, а не созда­вать репли­ку. Он пони­мал, что рын­ку нуж­но что-то новое. Отлич­ным доно­ром явля­ет­ся Mazda MX ‑5. Авто­мо­биль Mazda MX5 MK1 про­из­во­дил­ся с 1990 по 1998 года во мно­гих вари­а­ци­ях и доступ­на по цене. На неё про­да­ёт­ся боль­шое коли­че­ство зап­ча­стей. На эту маши­ну и пал выбор.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

Уэйн начал созда­вать новую фор­му кузо­ва поверх доно­ра для того, что­бы взять по ней сде­лать мат­ри­цу и потом изго­то­вить цель­ный кузов для даль­ней­шей уста­нов­ки на труб­ча­тый кар­кас авто­мо­би­ля-доно­ра. Но когда он начал демон­стри­ро­вать свою рабо­ту на фору­мах и в facebook, его ста­ли про­сить изго­то­вить кузов отдель­ны­ми пане­ля­ми, для удоб­ства уста­нов­ки на авто MX ‑5 без допол­ни­тель­ных пере­де­лок. То есть, что­бы пане­ли кузо­ва kit-car’а под­хо­ди­ли на ори­ги­наль­ные точ­ки креп­ле­ния маши­ны-доно­ра. Ему при­шлось разо­брать боль­шую часть кон­струк­ции, что­бы вме­сто нее создать ком­плект для пере­дел­ки кузо­ва.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Дизайн силь­но изме­нил­ся от пер­во­на­чаль­но­го. Посто­ян­но что-то хоте­лось дора­бо­тать и сно­ва изме­нить. Здесь под­клю­чи­лась жена Уэй­на, кото­рая попро­си­ла пере­стать менять дизайн про­сто доде­лать про­ект с име­ю­щим­ся дизай­ном.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

В ито­ге полу­чил­ся ком­плект пане­лей кузо­ва для пере­дел­ки Mazda MX ‑5 с неко­то­ры­ми незна­чи­тель­ны­ми изме­не­ни­я­ми авто­мо­би­ля-доно­ра.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Ком­плект был раз­ра­бо­тан так, что­бы его уста­нов­ка была лёг­кой и для это­го не нуж­но быть про­фес­си­о­наль­ным инже­не­ром-меха­ни­ком, а доста­точ­но уметь рабо­тать рука­ми и иметь здра­вый смысл. Луч­ше это делать вдво­ём с помощ­ни­ком.

p, blockquote 10,1,0,0,0 —> Авто­мо­би­ли TVR Tuscan и TVR Sagaris, дизайн кото­рых был взят за осно­ву кузов W >SPR1 .

Ком­плект для уста­нов­ки на доно­ра состо­ит из цель­ной зад­ней части со съём­ной кры­шей, перед­ней части (состо­ит отдель­но из капо­та, перед­ние кры­лья и перед­няя сек­ции идут одной дета­лью). Так­же в ком­плект вхо­дят полот­на две­рей, кото­рые уста­нав­ли­ва­ют­ся на ори­ги­наль­ные две­ри доно­ра, зад­ние фона­ри (были взя­ты от WV UP ), остек­ле­ние, пово­рот­ни­ки и эмбле­мы. Перед­няя часть кре­пит­ся на завод­ские точ­ки креп­ле­ния кры­льев. Капот так­же кре­пит­ся на «род­ные» шар­ни­ры. Сто­и­мость набо­ра начи­на­ет­ся от 4000 дол­ла­ров. Ком­плек­ты для про­да­жи в Вели­ко­бри­та­нии ком­па­ния Уэй­на дела­ет само­сто­я­тель­но, а для аме­ри­кан­ско­го рын­ка он пла­ни­ру­ет создать фран­ши­зу, по кото­рой дру­гая ком­па­ния в США будет по его мат­ри­це изго­тав­ли­вать кузо­ва, про­да­вать, а ему пере­чис­лять роя­л­ти (про­цент от фран­ши­зы).

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,1,0 —>

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Гото­вый обра­зец супер­ка­ра при­ни­мал уча­стие в авто­мо­биль­ных выстав­ках, про него писа­ли в несколь­ких авто­мо­биль­ных жур­на­лах. Ори­ги­наль­ный дизайн полу­чал повы­шен­ное вни­ма­ние.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Ком­па­ния Blackwell Sports Cars (дру­гое рав­но­цен­но исполь­зу­е­мое назва­ние «W >SPR1 ), но и гото­вы обсу­дить любые дру­гие пред­ло­же­ния или про­ек­ты.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —> p, blockquote 20,0,0,0,1 —>

Спорткар на двоих: какие автомобили создавались совместно

Свой легкий заднеприводный спорткар Fiat 124 Spider концерн FCA создал на базе Mazda MX-5/Miata. У «итальянца» иной дизайн, свой собственный турбомотор и настройки подвески. Обмен платформами, силовыми агрегатами и другими узлами распространен в мультибрендовых концернах. Это позволяет унифицировать разные модели и сократить издержки.

Однако зачастую сторонние компанию создают стратегические альянсы для того, чтобы восполнить пробелы в модельном ряду. Кроме того, партнерство снижает потери в том случае, если новая модель не приживется и не будет пользоваться спросом. Иногда у компании просто не хватает денег на разработку новых автомобилей, как было, например, с Saab и Rover. Некоторые ограничиваются легким рестайлингом или идут простым путем бейдж-инжиниринга. Так, например, из Land Rover Discovery была создана Honda Crossroad, из Infiniti M получился флагманский седан Mitsubishi, а пикап Nissan Frontier превратили в самую большую модель Suzuki – Equator.

Читать еще:  Покраска детали без отличия в цвете (метод перехода)

VW — Porsche 914

В 1960-х VW и Porsche, в то время еще независимые компании, заключили стратегический альянс по совместной разработке и производству недорогого среднемоторного родстера, который заменил четырехцилиндровый Porsche 912 и VW Karmann-Ghia. Новый родстер было решено продавать в Европе под двойным названием VW-Porsche и как просто Porsche в США. Автомобиль оснащался фольксвагеновскими «четверками» объемом 1,7-2,0 л мощностью мощностью 80-100 л.с., а также 6-цилиндровым силовым агрегатом Porsche мощностью 110 лошадиных сил. Porsche 914 оказался дорогим и продавался не так хорошо, как планировалось, но за 7 лет было выпушено более 100 тыс. машин.

Ford Galaxy – WV Sharan – Seat Alhambra

Ford и VW решили осваивать нишу европейских минивэнов вместе. В Португалии они построили завод Autoeuropa мощностью 180 тыс. автомобилей в год. На нем в 1995 году стартовало производство однообъемников Ford Galaxy, VW Sharan и Seat Alhambra, которые представляли собой три вариации одного автомобиля. Моторы и трансмиссии были частично немецкими, частично американскими. Например, VW предлагал диковинный бензиновый мотор 2,8 VR6, а также турбодизель 1,9 литра. Совместный минивэн было решено не продавать в США, чтобы он не составил конкуренцию минивэну Ford Aerostar. Производство Galaxy продолжалось до 2006 года, выпуск более популярного Sharan и его близнеца под маркой Seat — до 2009 года.

Chrysler Town & Country – Volkswagen Routan

Концерну VW на американском и канадском рынках недоставало большого комфортабельного минивэна, однако разработка такой модели потребовала бы серьезных вложений. Решением стала кооперация с местным автопроизводителем, в результате которой чуть перелицованный Chrysler Town & Country превратился в Volkswagen Routan, причем обе модели выпускались на одном и том же крайслеровском заводе. Однако продажи «немца», оснащенного хуже, чем его американский близнец, оказались слишком низкими и его производство останавливали дважды. Окончательно идею похоронили в 2013-м, но последние два года дилеры продавали Routan только в корпоративные парки.

Toyota Aygo — Citroen C1 — Peugeot 107/108

Рынок компактных городских хэтчбеков PSA Peugeot Citroen решил осваивать вместе с японской Toyota. Компании построили в чешском Колине совместный завод, заработавший в 2005 году и рассчитанный на производство 100 тыс. единиц каждой модели ежегодно. Машины предлагались в трех- и пятидверных вариантах с литровым бензиновым мотором или дизелем 1,4 литра. Проект оказался успешным и в 2014 году было представлено второе поколение автомобилей. Они сохранили унифицированные интерьеры, но теперь довольно сильно различаются внешне. Вдобавок, Peugeot 108 и Citroen C1 получили версию со сдвижным матерчатым верхом.

Mitsubishi Outlander – Peugeot 4007 – Citroen C-Crosser

Кроссовер французский альянс Peugeot Citroen решил не создавать с нуля, а доверить эту миссию компании Mitsubishi. Под внешностью Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser с характерным для французских марок дизайном скрывался Mitsubishi Outlander. Причем, все три автомобиля выпускались на одном и том же заводе в Японии, а в России их сборку осуществляло совместное предприятие в Калуге. Французским в них был только турбодизель 2,2 литра. Однако продажи кроссоверов Peugeot и Mitsubishi оказались ниже запланированных. И спустя пять лет, в 2012-м, их производство было прекращено. Неудачей закончился и проект создания совместного кроссовера меньших размеров на базе Mitsubishi ASX.

Lotus Elise – Tesla Roadster

Среднемоторный споркар британской фирмы Lotus успел превратиться в Opel Speedster, Dodge Curcuit EV и Melkus RS 2000, так как отлично подходил для такого рода переделок. В обличии Hennessey Venom GT он установил рекорд скорости среди серийных автомобилей. А превратившись в Tesla Roadster стал электрическим спорткаром с самым большим пробегом – 300-400 км на одной зарядке в зависимости от скорости. Для того, чтобы разогнаться до 100 км/ч, ему требовалось всего 3,7 секунды. С 2008 по 2012 год Lotus изготовил для «Теслы» 2500 «планеров» – практически готовых автомобилей, которые затем в США получали тесловский электродвигатель и батарею.

Toyota GT-86 – Subaru BRZ

Для создания доступного молодежного спорткара Toyota решила прибегнуть к помощи Subaru – фирменный оппозитный мотор помог бы снизить центр тяжести новой машины. Она взяла на себя планирование и финансирование производства, дизайн будущих автомобилей, а также поделилась трансмиссиями. Subaru, в свою очередь, разрабатывала машину и занялась ее производством. Выпуск заднеприводных купе Toyota GT86 и Subaru BRZ начался в 2012 году. Все машины оснащаются двухлитровым оппозитным мотором мощностью 200 лошадиных сил.

Aston Martin Cygnet – Toyota iQ

Самый странный совместный проект создан компаниями Toyota и Aston Martin. Британскому автопроизводителю нужен был компактный и маломощный автомобиль, чтобы вписаться в жесткие европейские нормы по выбросам. Выбор пал на крохотный хэтчбек Toyota iQ, в Гейдоне поработали над внешностью машины, а также в ручную создали новый роскошный интерьер. Двигатель 1,3 л, главным достоинством которого были небольшие выбросы углекислого газа, не трогали. Однако публика компактный Aston Martin не оценила, и спустя два года, машина исчезла из модельного ряда британской компании.

Scion iA – Mazda2

Новую модель под тойотовским брендом Scion, созданным для американского рынка, производит компания Mazda на своем заводе в Мексике. Седан iA – Mazda 2, после рестайлинга утратившая свою фирменную улыбку. Интерьер, силовые агрегаты и трансмиссии не изменились. Однако автомобиль будет продаваться через официальную дилерскую сеть Toyota. Причина, по которой Toyota обратилась к Mazda и даже вложилась в расширение производства не ее заводе в Мексике, – небольшие издержки. Новый седан не будет даже облагаться ввозными пошлинами, в отличие от остальных моделей бренда Scion, которые производят в Японии.

Infiniti Q30 – Mercedes-Benz A-Сlass

Renault-Nissan также заключил стратегический альянс с концерном Daimler. Немцы получили свой собственный фургон Mercedes-Benz Citan и платформу для нового поколения Smart, а японцы – хэтчбек Infiniti Q30. Первая компактная переднеприводная модель японского-премиум бренда построена на одной платформе Mercedes-Benz A-Class. При этом у Infiniti Q30 свой собственный, ни на кого не похожий дизайн экстерьера и интерьера. Двигатели и трансмиссии – мерседесовские. При этом и Infiniti, и Mercedes-Benz могут оснащаться экономичным турбодизелем Renault объемом 1,5 литра. Вслед за Q30 компания Infiniti представила и кроссовер QX30 на его базе.

Житель Великобритании создал спорткар с собственным дизайном на базе Мазды

Свой легкий заднеприводный спорткар Fiat 124 Spider концерн FCA создал на базе Mazda MX-5/Miata. У «итальянца» иной дизайн, свой собственный турбомотор и настройки подвески. Обмен платформами, силовыми агрегатами и другими узлами распространен в мультибрендовых концернах. Это позволяет унифицировать разные модели и сократить издержки.

Однако зачастую сторонние компанию создают стратегические альянсы для того, чтобы восполнить пробелы в модельном ряду. Кроме того, партнерство снижает потери в том случае, если новая модель не приживется и не будет пользоваться спросом. Иногда у компании просто не хватает денег на разработку новых автомобилей, как было, например, с Saab и Rover. Некоторые ограничиваются легким рестайлингом или идут простым путем бейдж-инжиниринга. Так, например, из Land Rover Discovery была создана Honda Crossroad, из Infiniti M получился флагманский седан Mitsubishi, а пикап Nissan Frontier превратили в самую большую модель Suzuki — Equator.

VW — Porsche 914

В 1960-х VW и Porsche, в то время еще независимые компании, заключили стратегический альянс по совместной разработке и производству недорогого среднемоторного родстера, который заменил четырехцилиндровый Porsche 912 и VW Karmann-Ghia. Новый родстер было решено продавать в Европе под двойным названием VW-Porsche и как просто Porsche в США. Автомобиль оснащался фольксвагеновскими «четверками» объемом 1,7-2,0 л мощностью мощностью 80-100 л.с., а также 6-цилиндровым силовым агрегатом Porsche мощностью 110 лошадиных сил. Porsche 914 оказался дорогим и продавался не так хорошо, как планировалось, но за 7 лет было выпушено более 100 тыс. машин.

Ford Galaxy – WV Sharan – Seat Alhambra

Ford и VW решили осваивать нишу европейских минивэнов вместе. В Португалии они построили завод Autoeuropa мощностью 180 тыс. автомобилей в год. На нем в 1995 году стартовало производство однообъемников Ford Galaxy, VW Sharan и Seat Alhambra, которые представляли собой три вариации одного автомобиля. Моторы и трансмиссии были частично немецкими, частично американскими. Например, VW предлагал диковинный бензиновый мотор 2,8 VR6, а также турбодизель 1,9 литра. Совместный минивэн было решено не продавать в США, чтобы он не составил конкуренцию минивэну Ford Aerostar. Производство Galaxy продолжалось до 2006 года, выпуск более популярного Sharan и его близнеца под маркой Seat — до 2009 года.

Читать еще:  Самодельные спорткары La Bala Стива Грабера

Chrysler Town & Country – Volkswagen Routan

Концерну VW на американском и канадском рынках недоставало большого комфортабельного минивэна, однако разработка такой модели потребовала бы серьезных вложений. Решением стала кооперация с местным автопроизводителем, в результате которой чуть перелицованный Chrysler Town & Country превратился в Volkswagen Routan, причем обе модели выпускались на одном и том же крайслеровском заводе. Однако продажи «немца», оснащенного хуже, чем его американский близнец, оказались слишком низкими и его производство останавливали дважды. Окончательно идею похоронили в 2013-м, но последние два года дилеры продавали Routan только в корпоративные парки.

Toyota Aygo — Citroen C1 — Peugeot 107/108

Рынок компактных городских хэтчбеков PSA Peugeot Citroen решил осваивать вместе с японской Toyota. Компании построили в чешском Колине совместный завод, заработавший в 2005 году и рассчитанный на производство 100 тыс. единиц каждой модели ежегодно. Машины предлагались в трех- и пятидверных вариантах с литровым бензиновым мотором или дизелем 1,4 литра. Проект оказался успешным и в 2014 году было представлено второе поколение автомобилей. Они сохранили унифицированные интерьеры, но теперь довольно сильно различаются внешне. Вдобавок, Peugeot 108 и Citroen C1 получили версию со сдвижным матерчатым верхом.

Mitsubishi Outlander – Peugeot 4007 – Citroen C-Crosser

Кроссовер французский альянс Peugeot Citroen решил не создавать с нуля, а доверить эту миссию компании Mitsubishi. Под внешностью Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser с характерным для французских марок дизайном скрывался Mitsubishi Outlander. Причем, все три автомобиля выпускались на одном и том же заводе в Японии, а в России их сборку осуществляло совместное предприятие в Калуге. Французским в них был только турбодизель 2,2 литра. Однако продажи кроссоверов Peugeot и Mitsubishi оказались ниже запланированных. И спустя пять лет, в 2012-м, их производство было прекращено. Неудачей закончился и проект создания совместного кроссовера меньших размеров на базе Mitsubishi ASX.

Lotus Elise – Tesla Roadster

Среднемоторный споркар британской фирмы Lotus успел превратиться в Opel Speedster, Dodge Curcuit EV и Melkus RS 2000, так как отлично подходил для такого рода переделок. В обличии Hennessey Venom GT он установил рекорд скорости среди серийных автомобилей. А превратившись в Tesla Roadster стал электрическим спорткаром с самым большим пробегом – 300-400 км на одной зарядке в зависимости от скорости. Для того, чтобы разогнаться до 100 км/ч, ему требовалось всего 3,7 секунды. С 2008 по 2012 год Lotus изготовил для «Теслы» 2500 «планеров» – практически готовых автомобилей, которые затем в США получали тесловский электродвигатель и батарею.

Toyota GT-86 – Subaru BRZ

Для создания доступного молодежного спорткара Toyota решила прибегнуть к помощи Subaru – фирменный оппозитный мотор помог бы снизить центр тяжести новой машины. Она взяла на себя планирование и финансирование производства, дизайн будущих автомобилей, а также поделилась трансмиссиями. Subaru, в свою очередь, разрабатывала машину и занялась ее производством. Выпуск заднеприводных купе Toyota GT86 и Subaru BRZ начался в 2012 году. Все машины оснащаются двухлитровым оппозитным мотором мощностью 200 лошадиных сил.

Aston Martin Cygnet – Toyota iQ

Самый странный совместный проект создан компаниями Toyota и Aston Martin. Британскому автопроизводителю нужен был компактный и маломощный автомобиль, чтобы вписаться в жесткие европейские нормы по выбросам. Выбор пал на крохотный хэтчбек Toyota iQ, в Гейдоне поработали над внешностью машины, а также в ручную создали новый роскошный интерьер. Двигатель 1,3 л, главным достоинством которого были небольшие выбросы углекислого газа, не трогали. Однако публика компактный Aston Martin не оценила, и спустя два года, машина исчезла из модельного ряда британской компании.

Scion iA – Mazda2

Новую модель под тойотовским брендом Scion, созданным для американского рынка, производит компания Mazda на своем заводе в Мексике. Седан iA – Mazda 2, после рестайлинга утратившая свою фирменную улыбку. Интерьер, силовые агрегаты и трансмиссии не изменились. Однако автомобиль будет продаваться через официальную дилерскую сеть Toyota. Причина, по которой Toyota обратилась к Mazda и даже вложилась в расширение производства не ее заводе в Мексике, – небольшие издержки. Новый седан не будет даже облагаться ввозными пошлинами, в отличие от остальных моделей бренда Scion, которые производят в Японии.

Infiniti Q30 – Mercedes-Benz A-Сlass

Renault-Nissan также заключил стратегический альянс с концерном Daimler. Немцы получили свой собственный фургон Mercedes-Benz Citan и платформу для нового поколения Smart, а японцы – хэтчбек Infiniti Q30. Первая компактная переднеприводная модель японского-премиум бренда построена на одной платформе Mercedes-Benz A-Class. При этом у Infiniti Q30 свой собственный, ни на кого не похожий дизайн экстерьера и интерьера. Двигатели и трансмиссии – мерседесовские. При этом и Infiniti, и Mercedes-Benz могут оснащаться экономичным турбодизелем Renault объемом 1,5 литра. Вслед за Q30 компания Infiniti представила и кроссовер QX30 на его базе.

alpuha65 › Блог › История автомобильной марки Mazda

История автомобильной марки Mazda начинается с Дзудзиро Мацуда (яп. 松田 重次郎 Мацуда Дзeдзиро, 1875-1952).

Биография Jujiro Matsuda была непростая. Родился он в 1875 году близ Хиросимы в семье рыбака. Дзудзиро был двенадцатым ребенком в семье. Мальчик с детства увлекался кузнечным мастерством и в 20 лет он открыл свою кузницу. Только доходы она не приносила. Из-за этого вскоре её пришлось закрыть. Однако Дзудзиро не отчаивался. В 1916 году он сделал вторую попытку открыть кузницу, которая тоже со временем закрылась. Мацуда совершал ещё несколько попыток открыть свое дело. И только в 1920 году попытка удалась, когда он объединился со своими инвесторами, и выкупил обанкротившуюся фирму Abemaki. Так началось прибыльное производство стройматериалов из пробкового дерева. Компания находилась в Хиросиме, после покупки ее переименовали в Toyo Cork Коgуо. Благодаря упорству и умелому управлению Дзудзиро, компания встала на ноги, стала приносить хорошую прибыль и в 1921 году Мацуда стал её президентом. Руководство компании для развития бизнеса решило вложить капитал в производство, которое приносит больше денег. Был создан специальный отдел, который занимался исключительно изучением рынка. Обнаружилось, что люди с большим удовольствием приобретали мотоциклы. Поэтому было решено перепрофилировать завод на выпуск транспортных средств.
В 1927 году в связи с переменами в компании из названия фирмы выпало слово «cork» (пробка) и компания стала носить имя Toyo Коgуо Со Ltd., что было следствием перехода к промышленному производству.
В 1929 году компания производит свой первый мотоцикл Mazda-Go. Спустя год он стал одним из самых популярных и продаваемых.

В 1931 году вышел первый трехколесный грузовик компании. Автомобиль был небольшой и экономичный и предназначен для перевозки товаров. Объем двигателя составлял 500 куб.см. Внешний вид у него был больше похож на мотоцикл, чем на машину. Спрос на этот мотороллер был большим. За 25 лет его выпуска было продано около 200000 машин. Грузовичок пользовался большой популярностью среди жителей Японии.

Мацуда начал задумываться над развитием производства автомобилей, для этого компанию переименовывают на Mazda (в честь зороастрийского бога света Ахура-Мазда), которое, к тому же, было очень близким по звучанию к имени основателя компании — Мацуда. Тут же придумывают и логотип фирмы, который напоминает символ Хиросимы. Эмблему официально регистрируют в 1936 году.
В 1940 году начинается работа по созданию небольшого седана. Однако Вторая Мировая война требует совсем других разработок. Во время войны компания снабжала армию своими мотоциклами. Солдаты пользовались мотороллерами для доставки и передвижению почты. Это дало возможность предприятию успешно работать. В результате атомного взрыва в Хиросиме разрушена почти половина основного завода компании, однако уже в 1950 г. производство возобновляется. Начинается выпуск новых Мазда — трехколесных грузовиков Type CT, пожарных машин и обычных грузовиков.
В 1952 году умер Дзюдзиро Мацуда, за год до этого президентом компании стал его сын Тенудзи (Tenuji Matsuda). Компания начала выпускать легковые автомобили. После войны когда были сняты ограничения на экспорт японских товаров компания приступила к производству грузовых автомобилей. Первые легковые автомобили появились в 1960 году. Это была модель R360 Coupe первого 2-х дверного пассажирского автомобиля, оснащенная 2-цилиндровым двигателем объемом 356 куб.см. Она не отличалась особыми изысками, зато была недорогой и удобной.

Читать еще:  Автомобили DeLorean в виде лимузина, монстер-трака, кабриолета

Кроме этого, в 1960 году случился ряд событий, сыгравших в дальнейшей истории Mazda большую роль. Компанию посетил представитель немецкой компании NSU доктор Хаас (Dr. Haas), президент Мацуда нанёс в Германию ответный визит, и было заключено предварительное соглашение о сотрудничестве с NSU в области разработки и производства роторных двигателей Ванкеля.
Официальным началом этого сотрудничества считается 1961 год, когда соглашение получило одобрение японского правительства. В этот период Мазда является единственной компанией в мире, разрабатывающей модели с поршневым, дизельным и роторным двигателями. В том же году вышел компактный пикап Mazda Proceed (B-series 1500).

В 1962 году Mazda начала выпускать следующую модель — Mazda Carol. Седан выпустился в двух вариантах: 2-дверная (Carol-360) и 4-дверная (Carol-600). В то время японцы старались подражать западным автопроизводителям. Поэтому внешний вид машин напоминал известную Ford Anglia.

В 1963 году появилась первое поколение, относительно комфортабельных моделей Mazda Familia 800/1000 с 4-цилиндровым двигателем.

В 1964 году компания произвела миллионный автомобиль и расширила свой модельный ряд моделью Familia. Однако под этим названием машина продавалась только на рынке Японии. Экспортировалась модель под именем Mazda 323. Familia был комфортабельным автомобилем. Он оснащен 4-х цилиндровым двигателем объемом 800 см3. В 1965 году были выпущены ещё 2 модели автомобилей: Mazda-1000 и Mazda Proceed. Компания постепенно набирает обороты. Через год Mazda представили одну из самых интересных моделей — Mazda Cosmo Sports 110 S с роторно-поршневым двигателем конструкции Феликса Ванкеля, который был плодом тесного сотрудничества с NSU. В последующие годы фирма посчитала это направление перспективным и объемы производства роторных двигателей постоянно росли (в 1968 год — Familia R 100, в 1970 — Capella RX-2, а в 1971 году — Savanna RX-3). В 1967г. Mazda подписывает соглашение о техническом сотрудничестве с компанией Kia Motors Corp.

К 1970 году было произведено 100 000 автомобилей с роторным двигателем. Кроме этого, в 1969 году Mazda впервые вступила в сотрудничество с Ford — в области совместного производства автоматических трансмиссий, открыла сборочный завод в Новой Зеландии, а в 1970 году начался экспорт автомобилей в США. В этом же году свет увидела Mazda Capella RX-2. Важность обширного рынка Штатов оценивается как исключительная, поэтому для него разрабатываются специальные модели, например, Mazda Rotary Pickup, который до сих пор является единственным в мире кузовом типа «пикап» с роторным двигателем. 70-е годы открылись ещё одной моделью с ротором — Savanna/RX-3, выпущенной в 1971 году. Развивая предыдущую модель линейки, новая Мазда стала компактнее и спортивнее. Выпускается в трех вариантах — купе, седан и универсал. RX-3 имеет огромный успех в Соединенных Штатах. На гоночном треке Savanna блестяще дебютирует в сентябре 1971 года, выиграв гонку «Fuji 500». В 1975, 1976 и 1977 годах Род Миллен (Rod Millen) выиграл национальное ралли Новой Зеландии на RX-3.

1972 год — представление комфортабельной марки среднего класса Mazda Luce RX-4. В этом же году количество произведенных автомобилей достигает 5 млн. единиц.
1973 год — экспорт достиг 1 миллиона автомобилей.
В 1977 году вышла экспортная серия Mazda Familia Original GLC/323, а также представление марки Mazda Capella 626.
В 1978 Выпущен миллионный автомобиль с роторным двигателем.

Автомобили с роторным двигателем продавались достаточно успешно, но разразившийся в 1974 году нефтяной кризис нанёс им порядочный ущерб — роторы потребляли больше топлива и масла, чем другие двигатели Mazda. Но компания дальновидно не клала все яйца в одну корзину — параллельно шло и развитие моделей с 4-х цилиндровым двигателем. Хитами продаж становятся семейства Familia и Capella.
Однако полностью отказываться от ванкелей Мазда не собирается. Осознав, что нефтяные кризисы вполне возможны и в будущем, принимается решение оснащать роторными двигателями лишь эксклюзивные автомобили Мазда, машины спорт-класса, обладателей которых в последнюю очередь волнуют цены на бензин. И вот в 1978 году появляется первое поколение Mazda RX-7.
Первоначально это — двухместное спортивное купе. Обладая мотором в 105 лошадиных сил, машина может развить скорость до 200 км в час. Уникальный легкий двойной роторный двигатель делает ее идеальной для гонок. И вскоре она это докажет. В первый же год своего участия в гонках две машины RX-7 занимают 1 и 2 места в «24 часах Дайтоны» (24 Hours of Daytona). Также модели выигрывают гоночные серии Международной ассоциации мотоспорта (IMSA GT Championship)в классах GTO и GTU 10 и 7 лет подряд соответственно. Гоночная история Мазда, начатая Cosmo, продолжается.
В 1983 начинаются продажи второго поколения RX-7. Дизайнеры Mazda провели много времени в Штатах, изучая пожелания владельцев предыдущей модели. И даром они хлеб не ели. Новая Мазда становится самой успешной в серии, только в США и только в 1986 ее продажи около 86 000 штук! Неудвительно, что в том же году Motor Trend называет RX-7 Savanna лучшим импортным автомобилем года. Также автомобиль Мазда установливает национальный рекорд скорости в Бонневиле — 383,724 км/ч в классе SCTA’s C/Grand Touring.
Разработку футуристичной модели третьего поколения заканчивают в 1985. У новинки двойной двигатель с турбонаддувом, люк и опциональный аэродинамический пакет.
В 1979 году Mazda и Ford Motor Company вступают в единый союз. В то же время компания Ford Motor приобрел 25% акций Mazda.
В 1980 году компания представила марку FWD Mazda Familia 4 WD . В этом же году модель Mazda Familia GLC/323 получила титул » Лучший японский автомобиль 1980-81 годов».
К 1981 году большинство продукции компании оснащается двигателями Феликса Ванкеля. С увеличением объемов производства автомобилей Mazda открывает отделение компании в США — Mazda North America, Inc. и Mazda Motors Representative Office в Европе.
С увеличением рынка потребителей дорогих автомобилей, ассортимент продукции Mazda постоянно расширяется, появляются спортивные модели, автомобили высшей группы среднего класса и другие.
Марка Mazda RX-7 — наглядный пример отличной работы японской компании: оригинальная конструкция кузова объединяет усиление жесткости кузова с одновременным уменьшением его массы. Двигатель этой модели двухсекционный роторно-поршневой с турбонадцувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Тормоза –дисковые всех колес. Максимальная скорость-250 км/ч
В 1981 году появилась Mazda Cosmo/Luce которая в экспортной комплектации получила индекс 929. За ней в 1982 году была представлена Mazda Capella 4 WD, в этом же году Mazda Capella 4WD серии 626 назван «Японским автомобилем года 1982-83 годов».
В 1983 году журнал Trend Motor назвал Mazda Capella 626 «Импортным автомобилем года». Два месяца спустя Mazda выкупает 8% акций в Kia Motors.

В 1984 году компания переименована в Mazda Motor Corporation.
1985 год в Японии ознаменовался выпуском новых марок Mazda Luce 929 и пикапа Mazda B-series.В этом же году выпускается 10-миллионный автомобиль компании.
В 1986 году журнал Motor Trend назвал Savanna RX-7 импортным автомобилем года. Тогда же эта модель установила национальный рекорд скорости в Бонневиле — 383,724 км/ч в классе SCTA’s C/Grand Touring.

В 1987 году общее число произведенных автомобилей удвоено и достигает 20 миллионов. Также выходит новая Mazda Savanna RX-7. Компания начинает автомобильное производство на новом американском заводе в Мичигане (США) В этом же году появляется новый Ford Festiva (Mazda 121), изготовленный компанией Mazda.
В 1988 году в США открываются Mazda Motor of America, Inc. и Mazda Research and Development of North America, Inc. (MRA) — для объединения всех связанных с Америкой операций. В 1988г на американском рынке появляется модель MPV.
В начале 1989 года на автомобильном салоне в Чикаго была впервые представлена элегантная двухместная машина марки Mazda МХ-5 Miata. Она была ориентирована преимущественно на англо-американский рынок, где всегда существовал стабильный спрос на малогабаритные двухместные автомобили спортивного типа. В США она получила марку Miata, хотя в других странах несет индекс МХ-5, а в Японии — Eunos. Несмотря на свои небольшие размеры (длина менее 4 м), Miata сохранила классическую компоновку и обладает всеми необходимыми для этого класса автомобилей эксплуатационными характеристиками, добавляя к ним неплохое японское качество и приемлемую цену. Mazda не ошиблась в своих прогнозах: спрос на машину превзошел все ожидания и МХ-5 надолго стала эталоном современной легкой спортивной модели, хотя ее создавали с явной оглядкой на британский Lotus Elan, разработанный в далеком 1961 году. Число поклонников Miata не снижается, и в результате машина стала известна во многих странах мира.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector