0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Devel Sixteen — суперкар с мощностью 5000 лошадиных сил

Арабская ракета Devel Sixteen

Небольшая компания из ОАЭ на очередной автовыставке в Дубае представила гиперкар Devel Sixteen, серьезно претендующий на титул самого быстрого автомобиля планеты.

Он весомо отличается от показанного четыре года назад прототипа – в конструкцию внесены значительные изменения и доработки.

Что же приготовили дубайские инженеры в своей новинке, в первую очередь, похоже, ориентированной исключительно на купающихся в роскоши арабских шейхов? Впечатления о нем, скажем так, неоднозначные.

Конструкция

По сообщениям разработчиков, корпус суперкара представляет собой монокок из углепластика, установленный на алюминиевую раму. Впрочем, такая конструкция характерна для суперскоростных автомобилей – она позволяет обеспечить достаточную прочность при значительном облегчении массы.

Если говорить о дизайне, то возникает стойкая ассоциация с Бэтмобилем – этому способствуют обтекаемая форма кокпита и немного тяжеловесные и рубленые грани кузова, с расположенными сзади патрубками выхлопной системы, очень похожими на реактивные дюзы.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Заяв­лен­ная сто­и­мость Devel Sixteen состав­ля­ет 1000000 аме­ри­кан­ских дол­ла­ров. Сра­зу же после объ­яв­ле­ния сто­и­мо­сти нашлись 3 поку­па­те­ля, зака­зав­шие изго­тов­ле­ние супер­ка­ра для себя.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Devel – это араб­ская орга­ни­за­ция в Дубаи, воз­глав­ля­е­мая Раши­дом Ал-Атта­ри (Rashid Al-Attari). Сло­во Sixteen в назва­нии (в пере­во­де с англ. шест­на­дцать) обо­зна­ча­ет коли­че­ство цилин­дров мото­ра.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

В Дубаи пред­став­ле­на кон­цепт-вер­сия Devel Sixteen.

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

Мотор V16 12.3 лит­ра име­ет 4 тур­бо­чар­дже­ра. Он раз­ра­бо­тан ком­па­ни­ей Steve Morris Engines ( SME ), рас­по­ла­га­ю­щей­ся в США, Мичи­гане. Его мощ­ность тести­ро­ва­лась на дина­мо­мет­ре, при запус­ке на спе­ци­аль­ном гоноч­ном топ­ли­ве. Дина­мо­метр выдал мак­си­маль­ные резуль­та­ты, кото­рые может выдать сам при­бор. Дан­ные варьи­ру­ют­ся от 4000 до 5000 лоша­ди­ных сил. Даже при при­ме­не­нии обыч­но­го 93 бен­зи­на мощ­ность состав­ля­ет впе­чат­ля­ю­щие 3000 лоша­ди­ных сил. Это вдвое боль­ше, чем у ново­го Bugatti Chiron.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Базо­вый про­ект дви­га­те­ля взят с General Motors V8 . Но, цилин­дров не 8, а 16. Колен­вал, рас­пред­вал, голов­ка бло­ка и впуск­ной кол­лек­тор изго­тов­ле­ны спе­ци­аль­но для дан­ной маши­ны и име­ют свою уни­каль­ную кон­струк­цию. Дви­жок допол­нен гигант­ски­ми 81-мили­мет­ро­вы­ми тур­бо­чар­дже­ра­ми. В далё­ком 2003 уже был подоб­ный пре­це­дент изго­тов­ле­ния General Motors 16-цилин­дро­во­го дви­га­те­ля по про­ек­ту ори­ги­наль­но­го агре­га­та GM V8 для кон­цеп­та Cadillac Sixteen, но тогда его кон­струк­цию не допол­ня­ли тур­би­на­ми.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Steve Morris Engines рас­по­ла­га­ет­ся в доста­точ­но непри­мет­ном ком­мер­че­ском зда­нии на окра­ине Muskegon в Мичи­гане. Эта ком­па­ния созда­ва­ла дви­га­тель для Devel Sixteen.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Алекс Есна­о­ла, биз­нес мене­джер SME сооб­щил, что они спе­ци­а­ли­зи­ру­ют­ся на пере­дел­ке тра­ди­ци­он­ных сило­вых агре­га­тов V8 про­из­во­ди­те­лей GM и Ford. Пере­де­лы­ва­ют их, что­бы добить­ся четы­рёх­крат­ной мощ­но­сти. Их дви­га­те­ли зака­зы­ва­ют люби­те­ли дра­грей­син­га.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Но одно дело фор­си­ро­вать уже суще­ству­ю­щий мотор, и дру­гое дело изго­то­вить по подо­бию суще­ству­ю­ще­го, новый, име­ю­щий вдвое боль­ше цилин­дров и свои соб­ствен­ные кон­струк­тив­ные осо­бен­но­сти и дета­ли.

p, blockquote 11,1,0,0,0 —>

Спе­ци­а­ли­сты этой орга­ни­за­ции при­ня­ли реше­ние созда­вать дви­жок на плат­фор­ме Chevy. Как уже было напи­са­но выше, он созда­вал­ся зано­во, а не пере­де­лы­вал­ся, одна­ко мно­гие прин­ци­пы взя­ты у мото­ров GM .

Читать еще:  Автомобиль Blade, напечатынный на 3D-принтере

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Себе­сто­и­мость бло­ка цилин­дров соста­ви­ла 13500 аме­ри­кан­ских дол­ла­ров.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Спе­ци­а­ли­сты SME рабо­та­ли над про­ек­том пол­то­ра года. Сам мотор рабо­та­ет доста­точ­но тихо, шум изда­ют тур­би­ны, сра­ба­ты­ва­ю­щие после 4000 обо­ро­тов.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Так как Devel Sixteen пла­ни­ру­ет­ся для экс­плу­а­та­ции на доро­гах обще­го поль­зо­ва­ния, он будет настро­ен не настоль­ко ради­каль­но, как дела­ют на боли­дах Formula 1.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Про­из­вод­ствен­ная вер­сия Devel Sixteen будет ком­плек­то­вать­ся все­ми необ­хо­ди­мы­ми атри­бу­та­ми для нор­маль­но­го вожде­ния, таки­ми как зер­ка­ла зад­не­го вида, габа­рит­ные огни, фары и стоп-сиг­на­лы. Она будет ком­пакт­нее, чем кон­цепт, но с боль­шим местом внут­ри сало­на.

p, blockquote 17,0,0,1,0 —>

Не сто­ит ожи­дать боль­шо­го коли­че­ства этих машин на доро­гах. Орга­ни­за­ция Devel пла­ни­ру­ют про­из­во­дить 7 – 10 авто­мо­би­лей в год.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Неко­то­рые зна­то­ки авто­ди­зай­на кри­ти­ку­ют Devel Sixteen за неза­вер­шён­ность внеш­не­го вида кузо­ва. Неко­то­рые под­шу­чи­ва­ют, что кузов соби­рал­ся из остав­ших­ся дета­лей, после сбор­ки Lamborghini Veneno и Pagani Zonda . Они счи­та­ют её убо­гой, недо­де­лан­ной маши­ной. При этом мно­гие жур­на­ли­сты про­дол­жа­ют писать о дан­ном авто­мо­би­ле и её нере­аль­ных харак­те­ри­сти­ках. В ито­ге, неиз­вест­ная араб­ская ком­па­ния Devel доби­лась при­вле­че­ния к себе вни­ма­ния.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

p, blockquote 22,0,0,0,0 —> p, blockquote 23,0,0,0,1 —>

B699MN › Blog › Devel Sixteen — суперкар в 5000 л.с. Правда или миф?

Спортивный автомобиль в 5000 лошадиных сил это и не миф, но и правдой пока назвать сложно, так как он еще находится в стадии разработки. В 2013 году на выставке в Дубае его презентовала одна малоизвестная компания Defining Extreme Vehicles Car Industry L.L.C. из Арабских Эмиратов. Не сказать, что автомобиль имеет какой-либо уникальный футуристический дизайн, но глава компании утверждает, что за образец был взят внешний вид истребителя американских военно-воздушных сил F-16 и адаптирован под гиперкар. Но если приглядеться к кузову, то тут легко улавливаются черты Lamborghini Veneno, который был презентован в том 2013 году на Женевском автосалоне. Беда в том, что Veneno уже готовый автомобиль, которых на момент презентации было выпущено 3 штуки и они были благополучно распроданы, еще до прохождения испытаний.

Попытка быть впереди планеты всей, по какому-либо показателю, иногда становится «боком» для компании, тем более молодой. Мы уже разбирали на примере Marussia, какие необходимо учесть аспекты в постройке гиперкара. Важно иметь хорошую техническую базу, финансы, проводить грамотную маркетинговую политику и конечно запастись огромным терпением и не дюжим энтузиазмом. В данной компании, как раз, прослеживается отсутствие какой-либо технической основы, так как двигатель для них разрабатывается в США, а кто занимается всем остальным приходится гадать. Зато с материальной стороны все вполне прекрасно, не зря же компания-разработчик родом из Объединенных Арабских Эмиратов. Но существуют примеры, которые четко дают понять, что финансирование не главное в создании лучшего в мире гиперкара и этому свидетельствует шведская компания Кенигсегг, где движущей силой выступила детская мечта главы компании и современные интернет — технологии.

Все прекрасно знают что огромная силовая установка еще не означает, что автомобиль будет настолько быстр, насколько выдает мощность его мотор. Существуют еще такие понятия как аэродинамика, скорость переключения передач и тд. Так же необходимо задумываться над тем, как будет охлаждаться подобный мотор в закрытом корпусе автомобиля. Если брать к примеру Бугатти Вейрон со 1001 сильным мотором, то изначальная мощность его около 3000 л.с., 2/3 из которых уходит на тепло и чтоб охладить такой агрегат потребовалось 15 радиаторов, изготовленных по особой технологии вручную. Час работы такого двигателя высвобождает тепла, способного обогреть более ста среднестатистических малоэтажных домов. Если взять формулу Бугатти, то шестнадцатицилиндровый ДВС Devel Sixteen должен выдавать 15 000 л.с. и такое количество тепла, что караванщикам из пустыни в ОАЭ даже не снилось.

Читать еще:  Как установить ангельские глазки?

Инженеры-конструкторы из Defining Extreme Vehicles Car Industry L.L.C. заявляют, что Devel Sixteen будет самым быстрым серийным автомобилем за всю историю. Но сразу возникают сомнения будет ли он серийным, и если вообще будет и настолько ли он будет быстр? Цифры в 560 км/ч конечно впечатляющие, но разгон до первой сотни в 1,8 секунду уже побит гиперкаром Dagger GT от американской компании TranStar Racing. На данный момент это самый мощный из существующих легковых автомобилей, которому прочат серийную сборку. На автомобиле заявлены 2028 л.с. и разгон в 1,7 секунды до первой сотни. Максимальная скорость указана в 483 км/ч.

Получается что соотношение показателей мощности двигателя и динамики у Devel Sixteen серьезно хромает, ибо наблюдается большое количество потерь на каждую лошадь. Однако, генеральный директор компании Маджид Аль Аттар заявляет, что в готовом варианте автомобиль серьезно потеряет в весе и габаритах, что должно в лучшую сторону казаться на его динамических характеристиках. По данному принципу давно уже работают ведущие мировые производители суперкаров и супербайков. Они стараются уменьшать массу в угоду улучшения управляемости и динамики, а не повышать мощность и объем. А так как все чаще производителям навязывают новые экологические стандарты, не позволяющие на 100 % реализовать потенциал двигателя, то решение в пользу облегчения конструкции и является наиболее оптимальным.

Без ответа остаются вопросы про трансмиссию, тормозную и выхлопную систему. Ведь без них мощный двигатель всего лишь металлическая болванка, которая громко шумит. Так как заводом заявлена максимальная скорость в 560 км/ч, то ее необходимо как-то останавливать. Например в мастерских Bugatti и Pagani устанавливают сдвоенные тормозные системы, состоящие из механической и аэродинамической частей. Судя по прототипу Devel Sixteen, то аэродинамической системой там и не пахнет. Рискну предположить, что там будет задействован активный парашют, как на дреговых корчах и истребителях, приземляющихся на авианосец. Руку к созданию гиперкара приложили американцы, поэтому такой вариант вполне допустим. Что касается трансмиссии и системы выхлопа, то как вариант будет установлен титановый выхлоп, геометрию которого, скорее всего будут разрабатывать либо немцы, либо итальянцы, а с трансмиссией им придется долго возится. Необходима «формульная» скорость переключения передач, чтобы двигатель не был «задушен» коробкой и уникальный редуктор, способный выдержать крутящий момент от такого ДВС.

Не стоит забывать и про шины. Наверняка это будет индивидуальный проект, который учтет колоссальные нагрузки от мгновенного ускорения и торможения и до максимальной скорости в 560 км/ч.

Пока стоит только ожидать, смогут ли арабы реализовать своего «дьявола» в полной мере или это очередной фейк, дабы привлечь к себе внимание. Одно известно наверняка — двигатель уже был испытан и выдал на стенде 4500 л.с., до заветной отметки в 5 тысяч он не дотянул из-за ограниченных возможностей оборудования. Во всяком случает, если задумка будет реализована хотя бы на половину, то многие автопроизводители всерьез занервничают в связи с появлением «пустынного монстра».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector