1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реплика DeLorean из фильма “Назад в будущее”. Интервью владельца машины.

Реплика DeLorean из фильма “Назад в будущее”. Интервью владельца машины.

Ровно 30 лет назад, 3 июля 1985 года, в прокат вышел фильм, навсегда отпечатавшийся в истории кинематографа. Знаменитая лента «Назад в будущее», изначально затевавшаяся как история на один раз, в итоге растянулась на трехсерийную франшизу с мультипликационным и игровым продолжениями. Гениально задуманный, гениально снятый и гениально сыгранный Back to the Future принес создателям бешеные деньги, дал путевку в жизнь сразу нескольким талантливым актерам, а заодно обессмертил название одного автомобиля.

«Назад в будущее» — широкоформатная и, несмотря на всю фантастичность происходящего на экране, очень жизненная история. Но «Мотор» привык смотреть на все со своей, автомобильной колокольни. Вот почему в честь 30-летнего юбилея любимого фильма миллионов мы расскажем о самых-самых тачках «Назад в будущее». Пожалуйста, отключите мобильные телефоны — сеанс начинается.

В раннем варианте сценария Док Браун создает машину времени на базе. холодильника. От этой идеи создатели фильма позднее отказались, побоявшись, что дети, подражая героям ленты, начнут залезать в старые холодильники. Ведь, в отличие от багажников американских машин, холодильники в восьмидесятых изнутри не открывались.

Когда на роль машины времени утвердили автомобиль, сразу встал вопрос: какой именно? В кандидатуре DeLorean DMC-12 парадоксальным образом сочетались все требования создателей ленты. Во-первых, машина должна была выглядеть максимально футуристично, чтобы жители Хилл-Вэлли 1955 года могли принять ее за космический корабль пришельцев. Кроме того, DeLorean удачно подходил к взбалмошной, не идущей в ногу с общественным мнением личности Дока Брауна. Ведь в середине восьмидесятых история коммерческой катастрофы, постигшей DeLorean и его создателя, была у всех на слуху. Потому-то Марти так удивился, впервые увидев, что машину времени Док построил на базе DeLorean, имя которого в 1985-м являлось синонимом катастрофы.

Только в работе над первой частью трилогии принимало участие три DeLorean DMC-12. Две машины использовали для динамических съемок, одну — с демонтированным мотором — для статичных.

В машины времени три подержанных «ДеЛориана», купленных за 50 тысяч долларов, превращала целая команда голливудских художников и дизайнеров, включая Рона Кобба, известного по работе над ужастиком «Чужой», Энди Проберта («Стар трек», «Индиана Джонс») и Ларри Полла («Бегущий по лезвию бритвы»).

Для перемещения во времени ядерный реактор DeLorean должен был развивать мощность в 1,21 гигаватта. Это сопоставимо с мощностью 15 реактивных истребителей.

Любопытно, что «основой» ядерного реактора машины времени стала автомобильная деталь — колесный колпак от автомобиля Dodge Polara.

Врожденный недостаток серийных «Делорианов» — довольно слабый для спорткара трехлитровый V6 мощностью 170 лошадиных сил — досаждал и съемочной группе фильма. Поэтому для работы над второй и третьей частями «Назад в будущее» стоковый мотор альянса PRV (Peugeot-Renault-Volvo) заменили на более мощный двигатель Porsche.

В третьей части трилогии снимался удивительный гибрид. Под знакомыми кузовными панелями DMC-12 скрывалось шасси гоночного багги Volkswagen. Иначе знаменитую сцену, в которой Марти удирает от индейцев, базовый DeLorean попросту не выдержал бы.

После выхода фильма в прокат основатель DeLorean Motor Company Джон Делориан написал письмо продюсеру и режиссеру «Назад в будущее» Бобу Гейлу и Роберту Земекису, выражая искреннюю благодарность за использование в ленте своего детища.

В первой половине восьмидесятых на все продававшиеся в США автомобили распространялся закон президента Джимми Картера о максимальной скорости. В попытке отвадить лихачей от привычки превышать, спидометры всех автомобилей ограничили значением в 85 миль в час. По мысли президентской администрации, если водитель загнал стрелку спидометра на максимальное значение, то дальше ему разгоняться смысла уже нет. Остроумное, но все же спорное решение впоследствии отменили. Однако создателям «Назад в будущее» из-за этой мелочи пришлось разрабатывать кастомную приборную панель для DeLorean, в которой отметка максимальной скорости равнялась 95 милям. Ведь для перемещения во времени DeLorean нужно было разогнать до 88 миль в час.

Если сложить все перемещения во времени на протяжении трех серий «Назад в будущее», получится, что DeLorean преодолел 570 лет временного пространства.

И, наконец, главное: в мультипликационном продолжении «Назад в будущее» Док Браун заново отстраивает машину времени, уничтоженную железнодорожным локомотивом в заключительной части кинотрилогии. Так что самый знаменитый DeLorean оказался живее всех живых.

##Ford Super DeLuxe (1946)

Автомобиль Биффа Таннена, главного антагониста из первой части «Назад в будущее», по-настоящему классный. Стильный кабриолет Ford Super DeLuxe 1946 года достался нынешнему хозяину уже в подержанном состоянии — события из прошлого временного отрезка первого фильма датируются 1955-м. Очевидно, однако, что Бифф очень любит свой автомобиль, потому двойную неудачу с навозным фургоном даже мы воспринимаем близко к сердцу.

Реплика DeLorean из фильма “Назад в будущее”. Интервью владельца машины.

Маши­на вре­ме­ни, сде­лан­ная на базе DeLorian из три­ло­гии «Назад в буду­щее» ста­ла, веро­ят­но, более куль­то­вой, чем сама ком­па­ния, кото­рая про­из­ве­ла этот авто­мо­биль.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Муж­чи­на из горо­да Мена­ша (США) полю­бил этот фильм настоль­ко, что решил, когда вырас­тет, то у него будет такая же.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

« Она выгля­дит очень реаль­но и потря­са­ю­ще, слож­но сра­зу опре­де­лить: это кос­ми­че­ский корабль или маши­на серий­но­го про­из­вод­ства, ничто не при­ни­жа­ет её кру­то­сти,» гово­рит Мэтт Хиссем.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —> Репли­ка маши­ны вре­ме­ни

Я встре­тил­ся с Хиссе­мом у него дома и мы взя­ли его DeLorean 1981 года, что­бы про­ехать­ся через Фокс Вэл­ли в день, кото­рый был назван днём «Назад в буду­щее». Во вто­рой части три­ло­гии, 21 октяб­ря 2015 года – дата, когда Мар­ти Мак­Флай и изоб­ре­та­тель маши­ны вре­ме­ни Док Бро­ун, путе­ше­ству­ют в буду­щее. Имен­но в этот день Мэтт Хиссем дал мне интер­вью.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —> Кон­ден­са­тор пото­ка “маши­ны вре­ме­ни” Мэт­та Хиссе­ма

Несмот­ря на то, что по утвер­жде­нию Дока Бро­у­на, доро­ги не нуж­ны там, куда они отправ­ля­ют­ся, туда, куда отпра­ви­лись Хиссем и я, доро­ги пока необ­хо­ди­мы.

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

« Ты теперь стал изве­стен всем мест­ным жите­лям, как вла­де­лец маши­ны вре­ме­ни?» Спро­сил я.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

« Да», отве­тил 34-лет­ний муж и отец дво­их детей, и мы отъ­е­ха­ли от его дома.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

« Люди, живу­щие по сосед­ству посто­ян­но раз­гля­ды­ва­ют маши­ну, когда я про­ез­жаю.»

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

« Толь­ко не на ско­ро­сти, при кото­рой акти­ви­ру­ет­ся систе­ма путе­ше­ствия во вре­ме­ни.»

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

« Ниче­го не про­ис­хо­дит, когда ты наби­ра­ешь 88 миль в час?» Спро­сил я шутя.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

« К сожа­ле­нию, нет,» отве­тил Хиссем.

p, blockquote 11,1,0,0,0 —> Мотор­ный отсек DeLorean

Когда вы смот­ри­те на маши­ну, она выгля­дит как часть филь­ма: пере­клю­ча­те­ли, лам­поч­ки, рабо­та­ю­щий кон­ден­са­тор пото­ка, реа­ли­зо­ван­ный дядей Хиссе­ма, ком­пью­тер­ным инже­не­ром.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

« Я года­ми соби­рал раз­ный хлам, кучу раз­ных дета­лей, кор­пу­са, труб­ки про­во­да, в надеж­де, что когда-нибудь куп­лю DeLorean и всё это при­го­дит­ся.»

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Это доста­точ­но хоро­шо сде­лан­ная репли­ка изоб­ре­те­ния Дока Бро­у­на, собран­ная Хиссе­мом.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

« Все пока­зы­ва­ют на нас паль­ца­ми,» ска­зал я, когда мы про­ез­жа­ли вниз по Кол­ледж Аве­ню в Аппель­тоне. Что-то вро­де: «Эй, ты толь­ко посмот­ри на это!»

Читать еще:  Как установить ангельские глазки?

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Хиссем рабо­та­ет свар­щи­ком в Пирс Ману­ф­эк­че­ринг. Это ком­па­ния в Аппль­тоне, про­из­во­дя­щая пожар­ное обо­ру­до­ва­ние. Хиссем гово­рит, что его любовь к DeLorean и тех­ни­ке нача­лась с про­смот­ра филь­ма «Назад в буду­щее», когда он был 8‑летним маль­чи­ком.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Кри­сто­фер Лло­ид в роли Дока Бро­у­на «заин­те­ре­со­вал меня сво­и­ми изоб­ре­те­ни­я­ми и нау­кой», ска­зал Хиссем.

p, blockquote 17,0,0,1,0 —>

« Он опре­де­лён­но пре­под­нёс это так, как буд­то это раз­вле­че­ние. Он пока­зал, как это мож­но вос­при­ни­мать с инте­ре­сом.»

p, blockquote 18,0,0,0,0 —> Авто репли­ка маши­ны вре­ме­ни

Хиссем нашёл DeLorean, выстав­лен­ный на про­да­жу в Мичи­гане 2 года назад, купил его и пере­вёз к себе домой, в Вис­кон­син. Он отре­ста­ври­ро­вал кузов и исполь­зо­вал маши­ну как каж­до­днев­ный лич­ный транс­порт. Но про­шлой зимой, нако­нец, про­изо­шла встре­ча буду­ще­го и насто­я­ще­го, и маши­на пре­вра­ти­лась в дет­скую меч­ту.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Хиссе­му помо­гал его сослу­жи­вец, кото­рый так­же вла­де­ет DeLorean’ом. Транс­фор­ма­ция маши­ны дли­лась 4 уто­ми­тель­ных меся­ца. Хиссем про­ду­мал план рекон­струк­ции таким обра­зом, что­бы доста­точ­но лег­ко мож­но было всё вер­нуть в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние, если он это­го захо­чет. Тем не менее, как он гово­рит, у него нет пла­нов про­да­вать маши­ну.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

« Это не без­воз­врат­ное изме­не­ние маши­ны. Я сохра­нил целост­ность DeLorean,» ска­зал он.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Для Хиссе­ма его маши­на — это часть авто­мо­биль­ной и кине­ма­то­гра­фи­че­ской исто­рии.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —> p, blockquote 23,0,0,0,1 —>

«Это как найти миелофон в сарае на даче»

Обычно владельцами раритетного DeLorean DMC 12, ставшего культовым после знаменитой трилогии «Назад в будущее», становятся фанаты картины из США и Европы. Однако «Газете.Ru» удалось связаться с москвичкой Марией, к которой в 2006 году попала та самая «машина времени». О том, как на открывающиеся вверх двери реагировали прохожие, где в России можно достать запчасти для автомобиля-легенды и как DeLorean вел себя на отечественных дорогах, девушка рассказала в интервью «Газете.Ru».

Автомобиль DeLorean DMC 12 производили в период с 1981 по 1983 год в Северной Ирландии для американской автомобилестроительной компании DeLorean Motor Company. Спорткары оснащались 6-цилиндровым двигателем PRV объемом 2849 куб. см и мощностью 150 л.с., который располагался в задней части корпуса.

Кузов автомобиля был выполнен из композитных материалов, а сверху обшит отполированным до блеска, сияющим на солнце металлом. Одна из главных особенностей спорткара — открывающиеся вверх двери, выполненные по типу «крылья чайки».

Однако машины собирались в большой спешке, поэтому их качество было очень низким — в основном DMC 12 покупали исключительно любители автомобильного дела, которые потом доводили новые автомобили до ума уже в своих гаражах. Мировую известность эта модель обрела после выхода в свет знаменитой трилогии Роберта Земекиса «Назад в будущее», в которой этот автомобиль сыграл одну из главных ролей.

После этого пылившиеся на складе DeLorean быстро раскупили фанаты кинофильма. Однако на момент выхода картины производить эти автомобили уже перестали — всего за время производства их было выпущено около 9 тыс. штук. Впрочем, это обстоятельство только повысило цену DMC 12.

Фанаты до сих пор восстанавливают и перепродают эти спорткары, а компания DeLorean недавно даже заявила о том, что возобновит производство знаменитой модели.

Как правило, легендарные «машины времени» оказываются в руках у любителей «Назад в будущее» из Америки и Европы, однако есть владельцы DMC 12 и в России. Опытом владения и езды на DeLorean с «Газетой.Ru» поделилась москвичка Мария.

— Как получилось, что вы стали владелицей знаменитого DeLorean DMC 12? Любите «Назад в будущее»?

— Трилогию я очень люблю, как и все подростки 90-х. Кассеты с фильмами были засмотрены до дыр. Но мысли купить такую машину у меня на самом деле никогда не было — я не такой уж фанат и не идейный косплеер. Просто в 2006 году у нас в семье сложились такие обстоятельства, что ездить стало не на чем: муж свою машину разбил вдребезги, а мою пришлось продать из-за тяжелой финансовой ситуации. Без машины нам на тот момент было никак нельзя, а денег хватало только на сильно подержанный Daewoo Matiz.

И тогда одна моя подруга вдруг вспомнила, что у нее на даче в гараже стоит брошенная машина ее бывшего молодого человека, которую он оставил ей вместе с кучей железа, запчастей и прочего, казалось бы, ненужного хлама.

Как машина попала к предыдущему владельцу — понятия не имею, но судя по тому, что она вся была собрана из разных кусочков, это был своеобразный проект для души.

Удивились мы, конечно, сильно. Ну представьте, это как найти миелофон в сарае на даче. Но интерес у нас к ней был скорее утилитарный — нужно было на чем-то ездить, а она была на ходу.

— Как вам удалось ее зарегистрировать в ГИБДД? Гаишники не удивились?

— Что интересно, у машины даже были какие-то документы, и нам удалось ее переоформить на себя. Гаишники, конечно, удивились — не каждый день все-таки такой автомобиль привозят, но не сильно. На самом деле в оформлении помогали знакомые, поэтому они уже знали, какая у нас машина. Точно не помню, но она вроде была зарегистрирована чуть ли не как самодельная.

— Как автомобиль показал себя на дороге? Было ощущение, что вы герой культовой трилогии и на DeLorean несетесь сквозь время?

— Машина, конечно, знаменитая. Но нам в первую очередь был нужен просто автомобиль для передвижения, поэтому мы и стали ездить на нем как на обычной машине.

Вела она себя прекрасно — заводилась в любой мороз, коробка у нее была отличная, да и на трассе это была просто песня. Но вот бензина в московских пробках она тратила несоизмеримо много.

Ощущения от DeLorean были, конечно, невероятные. Особенно когда на сотом километре Новой Риги мы разгонялись до 200 км/ч… А если это все происходило еще и в грозу — полный эффект присутствия был.

Но вообще я понимаю, что такую машину нужно в любящие и понимающие руки. А в московских пробках с солью и реагентами — это как породистую охотничью собаку на цепи во дворе держать в грязной будке.

— А как реагировали другие водители и пешеходы?

— Машина хоть и необычная, но несмотря на это никаких особо забавных ситуаций на дороге или с гаишниками у нас не возникало. Видимо, в Москве люди привыкли уже ко всему и удивить их нельзя ничем.

Радовались в основном дети, особенно когда узнавали открывающиеся вверх двери, которые видели в кино. Самую большую радость она доставляла местным мальчишкам, которые жили около нашего дома. Я им всегда машину открывала, и они сидели в салоне завороженные и счастливые.

— Наверняка существуют клубы владельцев DeLorean и фанатов «Назад в будущее»? Вы в них не состояли?

— Я знаю, что такие сообщества существуют, но мы в них не состояли и не общались с фанатами. Нам-то просто нужна была машина на колесах, а любители DeLorean нас просто загрызли бы за такое обращение с легендой.

Читать еще:  Как установить люк на крышу автомобиля?

— Были трудности с ремонтом и запчастями?

— Я уже не помню технических подробностей, но мой муж тогда охотно включился в эту игру: умудрялся находить и заказывать на eBay оригинальные запчасти, пытался доводить автомобиль до ума.

Но в целом возможностей заниматься такой машиной у него, конечно, не было. Тут нужен теплый гараж и своя хорошая мастерская, где можно нормально ремонтировать все что угодно. А у нас машина стояла просто под окном и принимала на себя все удары стихии.

Через некоторое время наша легенда начала гнить.

— А что потом стало с автомобилем? Вы его продали какому-нибудь фанату, который готов был его купить в любом состоянии?

— К сожалению, нет. Погодные условия одолели его, да и время взяло свое, все-таки металл там был уже старый и кое-как выровненный. В общем, последние пару лет на нем уже страшно было ездить, и автомобиль просто тихо гнил и разрушался во дворе.

Потом нам соседи сказали, что либо мы убираем машину, либо они ее сами на металлолом сдадут. Поэтому мы ее продали первому попавшемуся покупателю. Скорее всего, машина пошла на разбор.

— Не жалеете сейчас, что лишились такой легенды?

— У нас не было возможности заниматься ей как следует. Грустная история на самом деле. Но воспоминания о машине остались самые теплые — это такой кусочек совершенно другой реальности, случайно попавший в твою жизнь, но так и не ставший чем-то большим.

На продажу выставлен DeLorean из фильма «Назад в будущее»

Объявление о продаже «машины времени», на которой Марти Макфлай передвигался в компании своего приятеля, ученого Эммета Брауна, появилось на сайте британского онлайн-аукциона Shpock, пишет Daily Mail. Продавцом оказался некий Darren S., проживающий в деревушке Гарфорт графства Йоркшир. Он утверждает, что приобрел автомобиль три года назад у такого же фаната картины «Назад в будущее» из Нью-Йорка. При этом у DeLorean было всего два владельца.

«Я всегда любил «Назад в будущее», поэтому просто обязан был купить эту машину», — рассказал владелец спорткара.

Автомобиль был собран в 1981 году, имеет пробег всего 22,5 тыс. км и, по словам продавца, находится в идеальном состоянии. Несмотря на то что спорткар продается в Англии, где движение левосторонее, он оборудован левым рулем для правосторонних дорог. Салон и сиденья машины отделаны кожей.

Автомобили в главных ролях

Хотя машина в действительности, конечно, не летает и не перемещается во времени, владелец хочет получить за нее £35 тыс., что по текущему курсу составляет около 2,5 млн руб.

Кроме того, в придачу к автомобилю продавец подарит копию летающего ховерборда, на котором передвигался Макфлай, его самозашнуровывающиеся ботинки, спортивный альманах и кепку, которую носил главный герой кинотрилогии.

Спорткар DeLorean DMC 12 выпускался в Северной Ирландии для американской автомобильной компании DeLorean Motor Company с 1981 по 1983 год. Автомобиль был оснащен 6-цилиндровым 150-сильным двигателем PRV объемом 2849 куб. см. Примечательно, что мотор в DMC 12 располагался в задней части корпуса. Спорткары в зависимости от комплектации оснащались 5-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Кузов автомобиля был выполнен из композитных материалов, а сверху обшит наполированными до блеска металлическими листами, из-за этого споркар получился стойким к коррозии. DeLorean оснащался дверьми типа «крылья чайки», которые открывались вверх.

Первый опытный образец автомобиля появился в октябре 1976 года. Спустя два года в окрестностях ирландского Белфаста началось строительство завода для производства DMC 12. Предполагалось, что спорткар пойдет в серию уже в 1979 году, однако впоследствии старт массового производства перенесли на 1981 год. Из-за высокого уровня безработицы в те годы в Северной Ирландии завод заполонило большое количество неопытных рабочих. В связи с этим качество первых автомобилей было очень низким.

Спорткары собирались в спешке и вызывали множество нареканий у покупателей. Несмотря на то что производитель устанавливал на автомобили гарантию в пять лет или 80 тыс. км пробега, большинство DMC 12 попадали в ремонт гораздо раньше этого срока.

Джеймса Бонда пускают с молотка

Низкое качество продукции в конце концов привело к падению авторитета компании и ее банкротству. Более того, в октябре 1982 года владелец производства Джон Делореан был арестован ФБР по делу о распространении наркотиков. Впоследствии он был признан невиновным, однако этот процесс сказался на его статусе — банки перестали выдавать Делореану кредиты, а правительство прекратило финансирование его проектов. Вскоре после этого завод в Ирландии был закрыт. Впрочем, пылившиеся на складах непроданные автомобили в последующие несколько разошлись по рукам из-за того, что прототип DMC 12 был использован в качестве «машины времени» в фильме «Назад в будущее».

Всего за же недолгие годы производства было выпущено около 9 тыс. спорткаров. Однако компания DMC Texas в ближайшее время планирует наладить мелкосерийное производство и выпустить около 300 новых образцов DMC 12, предполагаемая стоимость которых составит около $100 тыс. При этом реставрированный DeLorean получается примерно в два раза дешевле.

Назад в настоящее: как собирают и продают DeLorean в наши дни

Части фильма «Назад в будущее» стали культовыми, но остались в прошлом. Многие полагают, что то же самое справедливо и для одного из главных героев трилогии – автомобиля DeLorean DMC-12. Но, оказывается, легенда жива – для тех, кто очень хочет в неё верить.

В опреки стереотипу, DMC-12 не был посланником будущего – он был настоящим, с массой реальных проблем. В частности, он был жутко неудобным и весьма ломучим, особенно первые произведённые образцы. Тем не менее он остался абсолютной иконой – едва ли за всю историю автомобилизма наберётся больше двух-трёх десятков столь же узнаваемых машин.

Затерянный во времени

Мы уже рассказывали нашим читателям историю «классического» DeLorean – после череды громких скандалов, банкротства и последующего оправдания основателя компании DMC Motors Джона Делореана, один из самых запоминающихся автомобилей в истории, казалось бы, канул в Лету. Сам господин Делореан, пережив форменный кошмар с крахом дела всей его жизни (и, похоже, так до конца и не оправившийся от него), ушел из жизни в 2005-м в возрасте 80 лет.

Как до его смерти, так и после неё, упоминания о футуристическом DMC-12 модели 1981 года периодически всплывают в СМИ – чаще всего это происходит, когда реальность добирается до одной из дат, указанных в фильмах, сделавших автомобиль столь популярным. А иногда – когда один из уцелевших экземпляров автомобиля продаётся с аукциона.

Но помимо этих редких и громких сделок, Делореаны продаются и более прозаично – в Сети можно найти множество объявлений о продаже этих машин. И что интересно – крайне редко авто продаются частниками (DMC-12 – слишком культовая машина, чтобы покидать частные коллекции), в основном сбыт происходит от лица компании с названием… DeLorean Motor Company. Но как такое возможно? Ведь «аутентичная» DMC обанкротилась много лет назад! Назад в будущее?

Хьюстон, у нас проблемы

То самое будущее, о котором рассказывалось в голливудских фильмах 1980-х, оказалось вполне реальным в настоящем. В 1983 году имущество североирландского завода обанкротившегося DMC выкупила компания-ритейлер (в ту пору – Consolidated Stores Corporation, позднее Odd Lots, ныне Big Lots) из США со штаб-квартирой в Колумбусе, Огайо. Пару лет спустя осевший в Южной Калифорнии ливерпульский механик Стив Уайн начал в своей мастерской обслуживание автомобилей DeLorean – многие компоненты «конструктора», из которых был собран DMC-12, включая мотор PRV и трансмиссию Renault, были ему хорошо знакомы по другим автомобилям.

Читать еще:  Оклейка авто виниловой плёнкой своими руками

Оба обстоятельства были очень кстати, потому что способствовали хоть какому-то решению проблем с запчастями и обслуживанием, ведь было выпущено около 9 000 экземпляров автомобиля, а его владельцы в столь важном вопросе, как сервис (особенно для весьма капризного DMC-12) после краха компании остались предоставлены сами себе.

В 1985 году две сюжетные линии сошлись: Уайн основал общество владельцев автомобилей DMC-12 под названием DeLorean One, выкупил часть бывшего имущества Делореана – а именно обширный склад компонентов в Колумбусе – и наладил полноценное обслуживание автомобилей и доставку запчастей по почте. В 1988 году чтобы покрыть потребности растущей клиентской базы, он открыл второе представительство в Хьюстоне, штат Техас. С того времени технические проблемы владельцев автомобилей DeLorean были по большей части решены.

Почти как в кино

В 1995-м предприимчивый механик пошёл дальше и преобразовал общество DeLorean One в… компанию DeLorean Motor Company! Как утверждает сайт компании, в 1997 году Уайн приобрёл также и то, то осталось от оснастки, чертежей и прочих документов прежней компании, а также права на распространение продукции и канонический логотип «DMC». То, что начиналось как фан-клуб, превратилось в фирменный сервис и более того – сделало возможным даже сборку новых машин, полностью повторяющих оригинал.

Автомобиль DeLorean DMC-12, переделанный в машину времени, является одним из главных героев трилогии фильмов «Назад в будущее»

В 2001–2002 годах компания построила новый объект на северо-востоке Хьюстона – на 40 000 квадратных футах (около 3 700 м²) разместились склад запчастей, выставочный зал, офисы, сервис-центр, сборочная площадка и зона для хранения 80 автомобилей. Туда на более чем 60 автопоездах было перевезено всё содержимое старого склада в Колумбусе, который был закрыт, а у компании начался новый период развития.

Практически с основания новой DeLorean Motor Company Уайн поступил очень по-американски и, в общем-то, весьма логично – наладил торговлю «мерчем», максимально используя легендарно-киношный образ машины: книги, плакаты, подарочные сертификаты, масштабные модели авто, одежда и обувь (совместно с Nike) с символикой DMC ныне имеют высокую ценность среди энтузиастов, а владельцам машин компания предлагает эксклюзивные напольные коврики, чистящие комплекты, чехлы на авто и ещё целый ряд аксессуаров.

В 2014 году у новой DMC возник конфликт со вдовой основателя марки – она утверждала, что товарный знак компании её покойного мужа по-прежнему принадлежит семье, никогда не был приобретён Уэйном и используется незаконно. Иск вдовы был урегулирован в досудебном порядке за некоторую сумму денег, которая осталась неизвестной широкой публике. Теперь право «новой» DMC использовать оригинальное название, торговую марку и логотип сомнению не подлежит.

Конструкция и технология

Даже в США, где базируется DMC, бытует заблуждение, что запчасти на Делореаны либо слишком дороги, либо вовсе недоступны. Однако большая часть техасской базы компании отдана именно под складские помещения, где находится порядка 1 982 деталей, узлов и целых агрегатов DMC-12, включая кузовные панели, элементы салона, стёкла, двигатели и коробки передач.

Около 90% всех компонентов (свыше 2 800 мелких деталей) являются так называемыми NOS-запчастями (New Original Parts), то есть произведёнными ещё при прежней DMC, но находящимися в идеальном состоянии. Остальное – это так называемые OEM-запчасти, то есть по-прежнему выпускаемые поставщиками DMC – свечи зажигания, компоненты системы впрыска и многое другое. Производство около 250 позиций было восстановлено в поздних 1990-х после создания новой компании.

Конструкцию машины много раз точечно дорабатывали на предмет повышения надёжности, но большинство огрехов ранних Делореанов было связано с поспешностью и небрежностью сборки, чего теперь вполне получается избежать. В целом же философия машины осталась прежней: «вечная» стальная рама, покрытая полимерной смолой, на которую крепятся стеклопластиковые панели, усиленные полиуретановой пеной, а поверх них – внешние кузовные детали, как и прежде полностью лишённые какой-либо окраски, потому как изготовлены из шлифованной нержавеющей стали.

А что с мотором? Оригинальный 130-сильный V6 серии PRV – это плод совместной работы Peugeot, Renault и Volvo (отсюда и название). Он стоял под капотом массы больших французских машин, а также шведских «чемоданов» 200-й и 700-й серий. Поначалу при сборке новых авто использовали исключительно «стоковые» PRV, но позднее на возрождённом DMC-12 применяли также агрегаты Cadillac Norstar с «автоматом» и различные тюнинговые варианты обоих двигателей, как атмосферные, так и турбированные. На момент написания статьи раздел «Двигатель, подвеска и апгрейд» на официальном сайте пустует – что и не слишком удивительно, учитывая, что средний объём выпуска новых Делореанов очень невелик, и подход к каждому клиенту, таким образом, строго индивидуален.

Клуб путешественников во времени

Однажды знаменитый учёный Стивен Хокинг устроил вечеринку, куда пригласил «гостей из будущего», но на неё никто не пришёл. Клуб обладателей автомобилей DeLorean несколько более густонаселённое сообщество, но не намного. На сегодня DMC насчитывает пять филиалов: в Техасе, Иллинойсе, Вашингтоне, Флориде и Калифорнии.

Силами этих отделений осуществляется сервис, продажа запчастей и аксессуаров, а также сборка и продажа новых автомобилей. Производственные мощности компании далеки от серьёзных объёмов выпуска – с конца 1990-х они позволили выпускать в среднем около 17 машин в год. И хотя с официального начала мелкосерийной сборки в 2008-м делается порядка 20-30 авто ежегодно, за всё время существования «новой» DMC выпущено всего немногим более 250 экземпляров DeLorean.

Компания продаёт как собственноручно собранные DMC-12, так и доставшиеся «в наследство» или перекупленные у прежних владельцев и тщательно восстановленные. «Бэушные» Делореаны в хорошем состоянии обойдутся в сумму от 25 000 долларов, а за собранные специально для вас «с нуля» просят от 58 000 до 73 000 долларов. Зато с помощью Гугл Карт можно совершенно бесплатно совершить виртуальную экскурсию по базе DMC в Хьюстоне, где расположены офисы, производство, склад и музей компании.

Сейчас по дорогам мира бегает несколько тысяч Делореанов – благодаря своей крепкой основе большая часть из когда-либо произведённых машин имеет большие шансы добраться до довольно отдалённого будущего.

И уж точно нельзя сказать, что автомобили из трилогии «Назад в будущее», как и сам бренд DMC, безнадёжно застряли в настоящем, которое неминуемо становится прошлым. Будущее у марки все же есть.

Поднятая в начале 2016 года шумиха вокруг «Делореана нового поколения» оказалась фейком – компания официально пояснила, что опубликованная в интернете картинка является нарисованной ещё в 2011-м «современной интерпретацией» De Tomaso Mangusta с прилепленным к ней значком DMC и никакого отношения к DeLorean не имеет. Зато с 2012 года идёт разработка электрической версии DMC-12. Неизвестно, когда электрокар можно будет купить. На такие вопросы компания, не рискуя быть непонятой, вполне может отвечать – в будущем!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector